ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1237/16 от 19.07.2016 Майкопского районного суда (Республика Адыгея)

К делу № 2–1237/16.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Тульский 19 июля 2016 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего - Панеш Х.А.,

при секретаре - Курижевой А.В.,

с участием помощника прокурора Гук С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» о возложении обязанности принять меры по разработке проекта ежегодного плана муниципальных проверок на 2017 год.

В обоснование требований указал, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения земельного законодательства. Установлено, что администрацией муниципального образования «Тульское сельское поселение» не исполняются требования действующего, законодательства в указанной сфере.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В силу п.п. 2-3 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Органы местного самоуправления сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах сельских поселений объектов земельных отношений.

Обязанность по осуществлению муниципального земельного контроля на органы местного самоуправления возложена и ст. 2 Закона Республики Адыгея от 6 августа 2015г. N 452 «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Адыгея».

Во исполнение еполнение указанных требований администрацией МО «Тульское сельское поселение» принят административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля.

В соответствии с п. 7 Кодекса порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (далее - Правила).

Пунктом 2, 3 Правил установлено, что в целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля (далее - ежегодный план муниципальных проверок), разрабатываемые в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).

Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

Вопреки указанным требованиям законодательства проект плана муниципальных проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля администрацией МО «Тульское сельское поселение» на 2017 год не разработан, на согласование в территориальный орган государственного земельного надзора не направлен.

Ненадлежащее исполнение администрацией муниципального образования «Тульское сельское поселение» обязанностей по осуществлению земельного контроля нарушает приведенные требования законодательства, законные интересы государства, а также субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Тульское сельское поселение».

Данные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района – Гук С.В. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель администрации МО «Тульское сельское поселение», извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания в суд не явился, просил рассмотреть дело без его участия, против удовлетворения иска не возражал.

Суд, выслушав помощника прокурора Гук С.В., изучив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Так, согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В силу п.п. 2-3 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Указанный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (далее - Правила).

Пунктом 2, 3 Правил установлено, что в целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля (далее - ежегодный план муниципальных проверок), разрабатываемые в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).

Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

Указанные требования законодательства - проект плана муниципальных проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля администрацией МО «Тульское сельское поселение» на 2017 год не разработан, на согласование в территориальный орган государственного земельного надзора не направлен.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Майкопского района Республики Адыгея.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Прокурора Майкопского района Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» о возложении обязанности.

Обязать администрации муниципального образования «Тульское сельское поселение» принять меры по разработке проекта ежегодного плана муниципальных проверок на 2017 год; направить проект плана муниципальных проверок на 2017 год для согласования в Управление Росреестра по Республике Адыгея.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца.

Судья: подпись

Копия верна. Судья Х.А. Панеш