дело № 2-91/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Болдонова А.И., при секретаре Чойжижаповой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-91/2021 по иску ФИО1 к администрации МО «Северо-Байкальский район», Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, администрации МО ГП «поселок Кичера» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, обязании включить сведения в сводный список и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась с настоящим иском, мотивируя тем, что решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 11 июня 2019 года по делу № 2-626/2019 удовлетворены ее исковые требования к АМО «Северо-Байкальский район» о признании незаконным решения по исключению жилого дома из списка очередности, понуждении в восстановлении сведений о жилом доме, признании права на участие в Программе. За истцом в судебном порядке признано право на участие в вышеуказанной Государственной программе, но Порядок подачи документов обязывает заявителей представить в орган местного самоуправления копию правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение или договора социального найма. Истец не может представить указанный документ на жилое помещение, поскольку проживала в спорном жилье на условиях социального найма со своими родителями, квартиру которым выдала организация, где работал ее отец (СМП-608). При этом, договор социального найма, а также ордер на жилое помещение не выдавались. Поскольку СМП-608 ликвидировано, жилое помещение должно быть передано на баланс местной администрации, т.е. в МО ГП «поселок Кичера», с последующим заключением договора социального найма. У истицы возникло право на проживание в спорном жилом помещении на условиях договора социального найма. Истец обратился в администрацию МО «Северо-Байкальский район» по вопросу исполнения судебного решения. Ответчиком даны разъяснения относительно неисполнения судебного акта, орган местного самоуправления полагает, что даже при наличии вступившего в законную силу судебного решения не достаточно для реализации права на участие в Государственной Программе, мотивирует свой отказ тем, что ФИО1 не представлена копия правоустанавливающего документа на занимаемое жилое помещение или договор социального найма, дополнительно, что ранее ФИО1 уже была участником Государственной Программы по «Обеспечению жильем молодых семей», в соответствии с п. 3.11 Раздела III не может претендовать на предоставление жилых помещений, поскольку ранее получала бюджетные средства на приобретение жилья.
Просит признать за ФИО1 право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> на условиях договора социального найма; бездействия администрации МО «Северобайкальский район» по неисполнению решения Северобайкальского городского суда от 11 июня года по делу 2-626/2019 незаконными; обязать ответчиков включить (восстановить) сведения о ФИО1 в сводный список по состоянию на 18.07.2019 г. в соответствии с Порядком формирования и утверждения очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, расселяемых в рамках Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия»; обязать ответчиков выдать ФИО1 свидетельство о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения взамен аварийного (непригодного для проживания).
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена, направила представителя по доверенности ФИО2
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, указанным в иске, дополнительно пояснил, что сам дом разрушен в связи с физическим износом, остался только фундамент, в связи с этим не был обследован на предмет износа. Направили ответчику решение Северобайкальского городского суда от 11 июня года по делу 2-626/2019, на что получили ответ, что ФИО1 ранее участвовала в программе по обеспечению жильем молодых семей, поэтому не может участвовать повторно. ФИО1 не оспаривает, что была участником данной программы, но при рассмотрении гражданского дела № 2-626/2019 вопросов об участии ее ранее в программах никто не задавал, ответчики тогда не участвовали в процессах, пренебрегли своим правом, чем понесли риск неблагоприятных для них последствий.
Ответчики в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, просили рассмотреть дело без их участия, суд в силу ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца и ответчиков.
Представителем администрации МО «Северо-Байкальский район» ФИО3 направлен письменный отзыв с указанием о том, что по первому требованию истицы администрация МО «Северо-Байкальский район» является ненадлежащим ответчиком. В границах территории поселка Кичера образовано и наделено статусом городского поселения муниципальное образование городское поселение «Поселок Кичера». По смыслу положений статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» жилищный фонд социального использования может находиться в собственности поселения, а не района. Решением жилищно-бытовой комиссии МО ГП «поселок Кичера» № 56 от 22.03.2004г. ФИО1, зарегистрированная по адресу <адрес> признана нуждающейся в жилом помещении, основания признания - отсутствие жилья, категория - молодая семья. На основании заявления ФИО1 от 23.06.2011 г. она и ее сын включены в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011-2015г. и подпрограммы «Государственная поддержка граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» РЦП «Жилище» на 2011-2015 годы.
В ходе реализации программы ФИО1 22.10.2012г. выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, с помощью средств социальной выплаты и собственных средств ФИО1 и Б. в общую долевую собственность приобретено жилое помещение расположенное по адресу <адрес>.
Считает, что со стороны ФИО1, планирующей воспользоваться социальными льготами, которые предусмотрены законодательством для лиц, проживающий в аварийном жилом фонде, имеет место злоупотребление правом, так как в настоящее время ФИО1 не отвечает условиям статьи 51 Жилищного кодекса РФ, являясь собственником жилого помещения, обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, находящееся у ФИО1 в собственности жилое помещение аварийным не признано, по данному адресу, <адрес> ФИО1 уже была участником государственной программы.
По второму требованию. Решением жилищной комиссии администрации МО «Северо-Байкальский район» № 1 от 25 апреля 2019 года жилой дом, расположенного по адресу <адрес> исключен из списков очередности Программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», утвержденной Постановлением Правительства РБ от 02 августа 2013 года № 424, в связи с его фактическим отсутствием. При этом, в связи с обжалованием решения жилищной комиссии и признанием его незаконным (решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 11.06.2019г.), указанное решение и сведения об исключении дома в адрес Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия не направлялись, дом на основании данного решения из программы не исключался. Соответственно основания для включения дома в программу отсутствовали.
То, что дом, расположенный по адресу <адрес> (состоящий из квартир № 5 и № 7) не исключался из Распоряжения Правительства РБ от 02.08.2016г. № 489-р «Об утверждении очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории МО «Северо-Байкальский район», МО «Муйский район», МО «Город Северобайкальск» можно проследить по редакциям указанного распоряжения от 14.05.2019г., 06.06.2019г., 24.09.2019г.
22.03.2020г. в адрес Министерства строительства и модернизации ЖКХ Республики Бурятия направлена копия учетного дела ФИО1 и письмо о том, что ранее ФИО1 получала бюджетные средства на приобретение жилого помещения в рамках другой программы, соответственно не может претендовать на предоставление жилых помещений в связи с признанием дома аварийным.
В связи с этим, в Распоряжение Правительства РБ от 02.08.2016г. № 489-р «Об утверждении очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории МО «Северо-Байкальский район», МО «Муйский район», МО «Город Северобайкальск» (ред. от 31.03.2020) были внесены изменения и исключена только <адрес> до настоящего времени стоит в программе.
По третьему требованию. ФИО1 уже воспользовалась правом на приобретение жилого помещения путем предоставления ей социальной выплаты, в рамках Госпрограммы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», ввиду чего не имеет права на получение повторной социальной выплаты в рамках Госпрограммы подпрограммы 2 «Развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия». Включение сведений о ФИО1 в сводный список будет противоречить действующему законодательству.
По четвертому требованию. Реализация прав граждан на социальную выплату в порядке Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия № 424 от 02.08.2013г., возникает при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством. Предоставление социальной выплаты во внеочередном порядке, без учета требований законодательства - безосновательно.
В связи с вышеизложенным в удовлетворении исковых требований ФИО1 просит отказать в полном объеме.
Представителями Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ направлены письменные отзывы с указанием о том, что ФИО1 состояла в очередности расселения, как наниматель жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Администрацией МО «Северо-Байкальский район» 30 января 2020 года были направлены списки об исключении из очередности расселения по указанному Мероприятию жилого помещения ФИО1 (<адрес>). Основанием для исключения из очередности расселения послужил факт участия ФИО1 в программе «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011-2015 годы.
В 2012 году ФИО1, как участнику программы молодая семья, было выдано свидетельство серии МС/РБ-12 №143 от 22.10.2012 г., подтверждающее участие ФИО1 в программе «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011-2015 годы и получение социальной выплаты на сумму 307 862, 10 рублей.
Согласно договору купли-продажи от 28.06.2013г., направленного администрацией МО «Северо-Байкальский район», ФИО1 приобрела жилое помещение, в том числе за счет средств республиканского бюджета, по адресу <адрес>, о чем выдано Свидетельство о государственной регистрации права от 8 июля 2013 г.
Таким образом, жилое помещение ФИО1 (<адрес>) было исключено из очередности расселения в соответствии с пунктом 3.11 Порядка.
В Минстрое РБ отсутствует информация от органов местного самоуправления Северо-Байкальского района о признании дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу.
Поскольку, в соответствии с Порядком, муниципальными образованиями формируются списки собственников и нанимателей жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу и (или) непригодными для проживания, расположенных в зоне БАМ, оформленные согласно приложению к Порядку, и направляются в Минстрой Республики Бурятия для формирования (корректировки) Очередности расселения, в т.ч. списки на исключение, то Минстрой РБ не является ответчиком по заявленным исковым требованиям.
В целом, факт участия ФИО1 в программе «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011-2015 годы, согласно п. 3.11. Порядка исключает ее участие в Мероприятиях в рамках Госпрограммы, следовательно, действия АМО «Северобайкальский район» и Минстрой РБ являются законными и обоснованными.
В связи с чем, Минстрой РБ считает заявленные исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.
Представителем администрации МО ГП «поселок Кичера» ФИО4 направлен письменный отзыв с указанием о том, что на балансе АМО ГП «поселок Кичера» жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не состоит. К моменту реализации права граждан на расселение из аварийного дома, он перестал существовать, т.к. его отключили от тепло и водоснабжения, щиты сгнили, крыша провалилась. ФИО1 участвовала в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» в 2012 году.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений.
В соответствии с ч. 4 ст. 57 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований указанного Кодекса, является основанием для заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы.
Как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, с 1 января 2018 г. мероприятия федеральной целевой программы «Жилище» интегрируются в состав государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Реализация мероприятия «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции», осуществляется в рамках Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710.
Порядок предоставления и методика расчета субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, предназначенных для реализации мероприятий «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМ, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов (помещений), признанных аварийными и не подлежащими реконструкции» установлены Постановлением Правительства Республики Бурятия № 424 от 02.08.2013г. «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия».
Согласно п. 1.7. Порядка формирование и утверждение очередности расселения устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2016 № 260 утвержден Порядок формирования и утверждения очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, в рамках Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия». В соответствии с Порядком, муниципальными образованиями формируются списки собственников и нанимателей жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу и (или) непригодными для проживания, расположенных в зоне БАМ, оформленные согласно приложению к Порядку, и направляются в Минстрой Республики Бурятия для формирования (корректировки) Очередности расселения, в т.ч. списки на исключение. Муниципальные образования несут ответственность за обоснованность внесения в списки граждан, а также за достоверность содержащихся в них сведений.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.06.2016 № 260 утверждена очередность расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории МО «Северо-Байкальский район», МО «Муйский район», МО «Город Северобайкальск» (Распоряжение Правительства Республики Бурятия № 489-р от 02.08.2016г.).
Субсидии предоставляются Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период и в порядке очередности установленной Распоряжением Правительства Республики Бурятия № 489-р от 02.08.2016г.
Как установлено судом и следует из материалов дела, решением жилищно-бытовой комиссии МО ГП «поселок Кичера» № 56 от 22.03.2004г. ФИО1, зарегистрированная по адресу <адрес>, признана нуждающейся в жилом помещении, основания признания - отсутствие жилья, категория - молодая семья (справка АМО ГП «п. Кичера» от 221 от 28.06.2011 г. из материалов учетного дела ФИО1).
На основании заявления ФИО1 от 23.06.2011 г. она и ее сын включены в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. и подпрограммы «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» Республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы), право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным (п.9). Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья (п.32).
Как участнику программы молодая семья, истцу было выдано свидетельство серии МС/РБ-12 №143 от 22.10.2012 г., подтверждающее участие ФИО1 в программе «Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» республиканской целевой программы «Жилище» Республики Бурятия на 2011-2015 годы и получение социальной выплаты на сумму 307 862, 10 рублей.
Согласно договору купли-продажи от 28.06.2013 г. ФИО1 приобрела в собственность жилое помещение, в том числе с использованием социальной выплаты из средств республиканского бюджета, по адресу: <адрес>.
Решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 11 июня 2019 года по делу № 2-626/2019 по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» постановлено: признать незаконным и отменить решение администрации МО «Северо-Байкальский район» №1 от 25.04.2019 г. по исключению жилого дома, расположенного по адресу <адрес> из списков очередности Программы Республика Бурятия Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", утвержденной Постановлением Правительства РБ от 02 августа 2013 года N 424.
Обязать Администрацию МО "Северо-Байкальский район" включить (восстановить) сведения о жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> в списках по состоянию на 25 апреля 2019 года, в соответствии с Порядком формирования и утверждения очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, расселяемых в рамках Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия".
Признать за ФИО1 право на участие в Государственной Программе Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", утвержденной Постановлением Правительства РБ от 02 августа 2013 года N 424.
Вместе с тем, в части <адрес>, по настоящему делу установлено, что дом, расположенный по адресу <адрес>), состоит в очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории МО "Северо-Байкальский район", МО "Муйский район", МО "Город Северобайкальск", утвержденной Распоряжение Правительства РБ от 02.08.2016 N 489-р.
Как следует из материалов дела, 22.03.2020 г. в адрес Министерства строительства и модернизации ЖКХ Республики Бурятия направлена копия учетного дела ФИО1 и письмо о том, что ранее ФИО1 получала бюджетные средства на приобретение жилого помещения в рамках другой программы, соответственно не может претендовать на предоставление жилых помещений в связи с признанием дома аварийным.
В связи с этим, в Распоряжение Правительства РБ от 02.08.2016 г. № 489-р «Об утверждении очередности расселения многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и жилых помещений, признанных непригодными для проживания, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории МО «Северо-Байкальский район», МО «Муйский район», МО «Город Северобайкальск» (ред. от 31.03.2020) были внесены изменения и исключена только <адрес>.
В целом настоящие исковые требования ФИО1 сводятся к необходимости получения социальной выплаты в рамках Мероприятия «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне байкало-амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов и многоквартирных домов, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N 424,
Суд обращает внимание на то, что решением Северобайкальского городского суда Республики Бурятия от 11 июня 2019 года по делу № 2-626/2019 признано за ФИО1 право на участие в Государственной Программе Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия", утвержденной Постановлением Правительства РБ от 02 августа 2013 года N 424.
Исходя из данного решения, ФИО1, как и любой другой гражданин, имеет право принять участие в Государственной Программе Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», утвержденной Постановлением Правительства РБ от 02 августа 2013 года N 424.
Между тем, реализация прав граждан на социальную выплату в порядке Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия № 424 от 02.08.2013г. возникает при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством.
То есть, имея право на участие в программе, реализация данного права ФИО1 зависит, как и для любого иного лица, от наличия у нее оснований и при соответствии условиям, предусмотренным требованиями вышеприведенного законодательства.
Вместе с тем, таковые у ФИО1 отсутствуют, так, судом установлено и не отрицалось стороной истца, что ФИО1 ранее в 2011-2012 гг., проживая по адресу: <адрес>, добровольно приняла участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, получив по данной подпрограмме бюджетные денежные средства, воспользовалась ими, приобретя в собственность жилое помещение по адресу: <адрес>.
Согласно пункту 3.11 Порядка предоставления и методики расчета субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, предназначенных для реализации Мероприятия «Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне байкало-амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов и многоквартирных домов, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции» - Приложение N 1 к подпрограмме 2 «Развитие жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия» Государственной программы Республики Бурятия «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N 424, граждане, ранее получившие бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе жилищные субсидии, в рамках других программ, не могут претендовать на предоставление жилых помещений.
Кроме того, как установлено судом и не отрицалось стороной истца, помимо вышеуказанного, самого дома, расположенного по адресу: <адрес>, как и квартиры № <данные изъяты> в нем, фактически не существует, по пояснению представителя истца, от дома остался только фундамент, истец в ней фактически не проживает, в настоящее время в установленном порядке малоимущей и нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма не признана, в 2012 году приобрела с использованием предоставленных ей бюджетных денежных средств в собственность иное жилое помещение, следовательно, и требование о признании за истцом права пользования фактически несуществующим жилым помещением на условиях договора социального найма является необоснованным.
Также ФИО1 не представлено суду сведений, что спорное жилое помещение в установленном порядке признавалось аварийным и подлежащим сносу.
Пунктом 1 статьи 10 ГК РФ определено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
С учетом установленных по делу обстоятельств и в силу приведенных норм суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к администрации МО «Северо-Байкальский район», Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ, администрации МО ГП «поселок Кичера» о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, обязании включить сведения в сводный список и выдать свидетельство о предоставлении социальной выплаты оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 26.01.2021 года.
Судья: А.И. Болдонов