К делу №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 09 августа 2016 года
Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Панеш Х.А.,
при секретаре - ФИО2,
с участием помощника прокурора Гук С.В., директора МУП «Архитектурно-планировочное бюро» МО «<адрес>» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску <адрес> Республики Адыгея к МУП «Архитектурно-планировочное бюро» МО «<адрес>» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в Майкопский районный суд Республики Адыгея с иском к МУП «Архитектурно-планировочное бюро» МО «<адрес>» о возложении обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению коррупции в организации в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «О противодействии коррупции»: назначить лицо, ответственное за профилактику коррупционных проявлений, принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.
В обоснование иска пояснил, что <адрес> Республики Адыгея проведена проверка соблюдения законодательства противодействия коррупции.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закона №) под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Пунктом 1 ст. 48 части первой ГК РФ определено, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
Частью 2 ст. 13.3. Федерального закона N 273-ФЗ закреплено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) Оределение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) Принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
Проверкой установлено, что в МУП «Архитектурно-планировочное бюро» МО «<адрес>» не исполняются положения ст. 13.3 Федерального закона №-Ф3.
Так, согласно объяснений директора МУП «Архитектурно-планировочное бюро» МО «<адрес>» ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в предприятии не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Непринятие вышеуказанных организационных мер по противодействию коррупции в вышеуказанной организации делает невозможным исполнение требований Федерального закона № 273-ФЗ и нарушает интересы Российской Федерации, неопределённого круга лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Гук С.В. поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея о возложении обязанности исполнить требования Федерального закона о противодействии коррупции признала в полном объеме.
Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея, представителя ответчика, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.
Так, согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Проведенная <адрес> Республики Адыгея проверка установила, что МУП «Архитектурно-планировочное бюро» МО «<адрес>» не исполняются положения ст. 13.3 Федерального закона №-Ф3.
Согласно объяснениям директора МУП «Архитектурно-планировочное бюро» МО «<адрес>» ФИО3, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на предприятии не определено должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Пунктом 1 ст. 48 части первой ГК РФ определено, что юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и (или) смету.
Частью 2 ст. 13.3. Федерального закона N 273-ФЗ закреплено, что меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
3) Оределение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
4) Принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации.
Таким образом, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> Республики Адыгея.
Обязать МУП «Архитектурно-планировочное бюро» МО «<адрес>» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по предупреждению коррупции в организации в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ№ - ФЗ «О противодействии коррупции»: назначить лицо, ответственное за профилактику коррупционных проявлений, принять кодекс этики и служебного поведения работников организации.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья Х.А. Панеш