ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1239 от 04.03.2011 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

                                                                                    Кызылский городской суд Республики Тыва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кызылский городской суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-1239/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 марта 2011 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Иргита Н.Б., при секретаре Беликовой С.В.

с участием помощника прокурора г.Кызыла Ажи С.А.

представителя Мэрии г.Кызыла ФИО1

представителя Хурала представителей г.Кызыла ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству решения Хурала представителей г.Кызыла от 23 ноября 2010 года №251,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству решения Хурала представителей г.Кызыла от 23 ноября 2010 года №251, указав, что прокуратурой г.Кызыла проверено решение Хурала представителей г.Кызыла от 23.11.2010 года №251 «Об установлении тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости на 2011 год».

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 5 Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установление тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости относится к ведению органов местного самоуправления.

Согласно Положению об органе по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Кызыла, утвержденному решением Кызылского городского Хурала представителей от ДД.ММ.ГГГГ № органом, осуществляющим регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, является Хурал представителей г. Кызыла.

Непосредственное регулирование тарифов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса осуществляется в соответствии с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

В соответствии с п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, организация коммунального комплекса представляет до ДД.ММ.ГГГГ  года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) производственная программа;

3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Пункт 5 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса закрепляет, что в случае представления организацией коммунального комплекса не всех документов, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, орган регулирования устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления всех документов. В случае если в установленный срок организация коммунального комплекса не представила эти документы, орган регулирования отказывает этой организации в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ей копию своего решения.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водопроводно-канализационные системы» представило лишь расчет тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости.

Частично необходимые для установления тарифов материалы представлены в прокуратуру г.Кызыла ДД.ММ.ГГГГ, однако они не отвечают требованиям п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Таким образом, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости приняты с нарушением установленного порядка и без экономического обоснования, что не позволяет проверить обоснованность установления тарифов.

Применение оспариваемого решения Хурала представителей г.Кызыла нарушает интересы неопределенного круга лиц - граждан Республики Тыва, поскольку вышеназванные нормы противоречат действующему Федеральному законодательству.

Прокурор просит признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим решение Хурала представителей г.Кызыла от 23.11.2010г. № 251 «Об установлении тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости на 2011 год». Обязать заинтересованное лицо после вступления в законную силу решения суда опубликовать сообщение о нем в официальных средствах массовой информации.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Мэрия г.Кызыла привлечена в качестве третьего лица.

В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора г. Кызыла Ажи С.А., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения соответствующие доводам иска.

Представитель Хурала представителей г.Кызыла ФИО2, действующая по доверенности, с заявлением не согласилась, пояснив, что оспариваемое решение вынесено законно.

Представитель ООО «Водопроводно-канализационные системы» в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

Представитель Мэрии г.Кызыла ФИО1, по доверенности, с заявлением не согласился, пояснив, что Решение Хурала представителей вынесено законно и обосновано, экономическая целесообразность проверялась.

Свидетель К. допрошенный в судебном заседании показал, что . При его участии разрабатывался проект Решения Хурала представителей. ООО «Водопроводно-канализационные системы» представили в Мэрии все необходимые документы для утверждения тарифов.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым или опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Решением Хурала представителей г.Кызыла от 23 ноября 2010 года №251, утверждены тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы» вновь создаваемых ( реконструируемых ) объектов недвижимости на 2011 год»: по водоснабжению в размере 28139 рублей с НДС за 1 куб. м. подключаемой нагрузки, по водоотведению 28139 рублей с НДС за 1 куб.м. подключаемой нагрузки. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует по 31 декабря 2011 года.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 5 Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» установление тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в сфере холодного водоснабжения, водоотведения относится к ведению органов местного самоуправления.

Согласно Положению об органе по регулированию цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Кызыла, утвержденному решением Кызылского городского Хурала представителей от ДД.ММ.ГГГГ № органом, осуществляющим регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, является Хурал представителей г. Кызыла.

В соответствии с п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая 2010  года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) производственная программа;

7) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

8) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

9) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

10) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Исходя из п. 4 указанных Правил, организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования следующие документы:

1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение;

2) инвестиционная программа;

3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение;

4) расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности;

5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

В соответствии со п. 4(1), инвестиционная программа, представляемая организацией коммунального комплекса в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, должна содержать в том числе следующие сведения:

1) наименование и местонахождение каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры, сооружение (реконструкция) которого предусмотрено инвестиционной программой (далее - объект системы коммунальной инфраструктуры);

2) обоснование необходимости сооружения каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры;

3) проектная стоимость каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры или прогнозная стоимость такого объекта (при отсутствии утвержденной проектной документации);

4) источники финансирования сооружения каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры;

5) параметры экономической эффективности каждого объекта системы коммунальной инфраструктуры, в том числе период возврата инвестиций, доходность.

Прокурор в обосновании иска указал, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водопроводно-канализационные системы» представило лишь расчет тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости.

Частично необходимые для установления тарифов материалы представлены в прокуратуру г.Кызыла ДД.ММ.ГГГГ, однако они не отвечают требованиям п. 3 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

Таким образом, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры в сфере холодного водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости приняты с нарушением установленного порядка и без экономического обоснования, что не позволяет проверить обоснованность установления тарифов.

Исходя из представленных документов, постановлением Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ Решением Хурала представителей г.Кызыла № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена прилагаемая «Инвестиционная программа ООО «Водопроводно-канализационные системы» модернизации инженерных сетей водоснабжения и водоотведения на 2010-2020 гг по г.Кызылу». Производственная программа ООО «Водопроводно-канализационные системы» на 2010 год была утверждена постановлением Мэра г.Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ. В Мэрию г.Кызыла ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водопроводно-канализационные системы» было представлено заявление об установлении тарифов и расчет по данным тарифам. Имеется налоговая и бухгалтерская отчетность ООО ««Водопроводно-канализационные системы».

Из пояснительной записки  К. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проект решения подготовлен в соответствии с Федеральным законом №210 от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Федеральным законом №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и в целях инвестиционной программы ООО «Водопроводно-канализационные системы» модернизации инженерных сетей водоснабжения и водоотведения принятой решением Хурала представителей № от ДД.ММ.ГГГГ. В основу расчетов положена одиннадцатилетний план модернизации сетей в соответствии с инвестиционной программой, см ожидаемым объемом оказываемых услуг в натуральном выражении за 11 лет – 142538 тыс. куб. м. Из программы исключены выполненные объемы работ за счет других программ: п.5 «Реконструкция сетей по , от  до  – 430 м», п.23, п.12 – выполнены в 2010 г. частично – на 20%. В результате к расчету принимается сумма 4010,1 млн. руб. Расчет выполняется по формуле: Тариф = Сумма инвестиционных средств : объем воды и стоков 4010100 т.р. : 142538 т. куб.м. = 28, 134 т.р. К утверждению предлагается тариф за 1 куб. м. подключаемой нагрузки в размере: - по водоснабжению 28134 рублей с НДС, - по водоотведению 28134 рублей с НДС.

В материалах дела имеется заключения Департамента финансов Мэрии г.Кызыла, Управления правового обеспечения Мэрии г.Кызыла, в котором указано, что Департамент финансов по проекту решения Хурала представителей г.Кызыла «Об установлении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы» вновь создаваемых ( реконструируемых ) объектов недвижимости на 2011 г.» замечаний не имеет, по заключению Управления правового обеспечения проект Решения не содержит норм, противоречащих действующему законодательству РФ и Республики Тыва.

Постановлением Мэра г.Кызыла № от ДД.ММ.ГГГГ одобрен проект Решения Хурала представителей г.Кызыла «Об установлении тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения, водоотведения ООО «Водопроводно-канализационные системы» вновь создаваемых ( реконструируемых ) объектов недвижимости на 2011 г.»: по водоснабжению 28134 рублей с НДС, по водоотведению 28134 рублей с НДС и направлен на утверждение в Хурал представителей г.Кызыла.

Исходя из представленных документов видно, что при разработке проекта оспариваемого решения, были представлены все необходимые документы указанные в п. 3, 4 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, тем самым доводы прокурора о том, что не были рассмотрены данные документы необоснованны. Экономическая целесообразность тарифов проверялась специалистами Управления Экономики и Департамента финансов Мэрии г.Кызыла.

При принятия решения суд усмотрел нарушение сроков утвержденных Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, представления ООО «Водопроводно-канализационные системы» необходимых документов для установления тарифов, которые требовалось представить до 1 мая 2010  года. Нарушение указанного срока не повлияло на законность и обоснованность решения Хурала представителей г.Кызыла, кроме того согласно ч 8 ст. 9, Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

В соответствии со ст. 253 ч.1 ГПК РФ, суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. В иске прокурора указывается только на нарушение порядка, утвержденного решением Хурала представителей г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ № при принятии тарифов ООО «Водопроводно-канализационные системы» на 2011 год, однако не указывается, каким нормам федерального законодательства противоречит указанное решение Хурала.

Поскольку прокурором не приведено доказательств того, что оспариваемое Решение противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу и судом установлено, что оспариваемое Решение принято на законных основаниях с проверкой экономической целесообразности, в удовлетворении иска прокурора следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления прокурора г.Кызыла в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству решения Хурала представителей г.Кызыла от 23 ноября 2010 года №251, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения – 10 марта 2011 года ( 6-8 марта 2011 года выходные дни ).

Судья Иргит Н.Б.