Дело № 2-1239-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Заводский районный суд <адрес>
в составе:
председательствующего Крайнова О.Г.
при секретаре Муравьевой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 11.03.2016 года
административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческой организации «Фонд содействия развитию факультета романо-германской филологии КемГУ» о ликвидации некоммерческой организации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции РФ по КО обратилось в суд с иском к НО «Фонд содействия развитию факультета романо-германской филологии КемГУ» о ликвидации некоммерческой организации с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.
Свои требования мотивирует тем, что НО «Фонд содействия развитию факультета романо-германской филологии КемГУ» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ УФНС по КО на основании распоряжения Управления Министерства юстиций Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, ОГРН <данные изъяты>, учетный №. В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Директоре Организации (лице, имеющем праве без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о Директоре Организации. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 (которая, согласно сведениям ЕГРЮЛ является Директором Организации) от ДД.ММ.ГГГГ вх. №, согласно которому руководитель Организации (Директор) сложил с себя полномочия, нового Директора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Организации. В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальны: предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянного действующего исполнительного органа Организации и документы, необходимые для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе. Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО2 (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: 650070, <адрес> А, <адрес> (указанному в п. 1.14 Устава Организации и в ЕГРЮЛ), не осуществляется. Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 34 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Непредставление документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в связи с изменением сведений о действительном адресе (мест нахождения) Организации и о новом Директоре свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации. Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО2 (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №), согласно котором Организация не осуществляет свою деятельность более двух лет, органы управления не функционируют, руководитель Организации (Директор) сложил полномочия, связь по юридическому адресу с Организацией не осуществляется, в связи с чем, ФИО3 просит рассмотреть вопрос о ликвидации Организации в судебном порядке. Административное исковое заявление с приложениями было направлено на адрес электронной почты Организации (lаrрго@rambler.ги), о чем свидетельствует распечатка с электронной почты Управления и ответ, полученный от ФИО2
Просит ликвидировать НО «Фонд содействия развитию факультета романо-германской филологии КемГУ» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>, извещенный о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно, надлежащим образом, в судебное заедание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика - НО «Фонд содействия развитию факультета романо-германской филологии КемГУ», извещенный о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно, надлежащим образом, в судебное заедание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель 3-го лица – Управление ФНС России по <адрес>, извещенный о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно, надлежащим образом, в судебное заедание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст.263 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1 Положения «О Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004г. №, функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций осуществляет Министерство юстиции РФ.
На основании ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Общественные объединения могут создаваться в организационно-правовой форме общественной организации.
Согласно ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами (согласно п. 2 указанной статьи Федерального закона Организация может быть ликвидирована в случаях, предусмотренных законом).
Согласно пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В судебном заседании установлено, что НО «Фонд содействия развитию факультета романо-германской филологии КемГУ» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ УФНС по КО на основании распоряжения Управления Министерства юстиций Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, ОГРН <данные изъяты>, учетный №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.12-13).
В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения о Директоре Организации (лице, имеющем праве без доверенности действовать от имени юридического лица) и документы, необходимые для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений о Директоре Организации, что подтверждается заявлением ФИО2 (которая, согласно сведениям ЕГРЮЛ является Директором Организации) от ДД.ММ.ГГГГ вх. №, согласно которому руководитель Организации (Директор) сложил с себя полномочия, нового Директора избрать невозможно ввиду фактического прекращения деятельности Организации (л.д.9,14).
В нарушение пункта 7 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальны: предпринимателей», в трехдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновленные сведения об адресе (месте нахождения) постоянного действующего исполнительного органа Организации и документы, необходимые для внесения изменений в устав и в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе, что подтверждается заявлением ФИО2 (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Организации: 650070, <адрес> А, <адрес> (указанному в п. 1.14 Устава Организации и в ЕГРЮЛ), не осуществляется.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что непредставление документов для внесения изменений в ЕГРЮЛ, в связи с изменением сведений о действительном адресе (мест нахождения) Организации и о новом Директоре свидетельствует о фактическом прекращении деятельности Организации.
Кроме того, о фактическом прекращении деятельности Организации свидетельствует заявление ФИО2 (от ДД.ММ.ГГГГ вх. №), согласно котором Организация не осуществляет свою деятельность более двух лет, органы управления не функционируют, руководитель Организации (Директор) сложил полномочия, связь по юридическому адресу с Организацией не осуществляется, в связи с чем, ФИО3 просит рассмотреть вопрос о ликвидации Организации в судебном порядке.
Таким образом, Организацией неоднократно нарушены требования ст. 34 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Согласно п.10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание, что в деятельности ответчика НО «Фонд содействия развитию факультета романо-германской филологии КемГУ» выявлены неоднократные, грубые нарушения ФЗ «О некоммерческих организациях», являющиеся основаниями для ее ликвидации, суд считает исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческую организацию «Фонд содействия развитию факультета романо-германской филологии КемГУ» ОГРН <данные изъяты>, <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: (подпись)
<данные изъяты>
<данные изъяты>.