Дело 2-1239/2022
42RS0009-01-2022-000300-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе председательствующего судьи Казаковой И.А.
при секретаре Бушуевой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса Кузбасса об изменении формулировки увольнения, взыскании среднего заработка за вынужденный прогул, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса Кузбасса об отменен приказа о прекращении действия служебного контракта, восстановлении в должности заведующей сектора отдела развития, аналитики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, взыскании среднего заработка за вынужденный прогул, компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что **.**.**** между ФИО1 и представителем нанимателя в лице начальника департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области на основании приказа о назначении государственного служащего Кемеровской области на должность государственной гражданской службы Кемеровской области ### от **.**.**** заключили служебный контракт ###.
В соответствии с п. 2 указанного служебного контракта гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности заведующий сектором планирования отдела перспективного развития аналитики и реформирования ЖКХ.
Данная должность отнесена к группе «ведущая» должностей государственной гражданской службы Кемеровской области категории «руководители» (п. 3 служебного контракта).
Истец приступила к исполнению должностных обязанностей **.**.**** (п.4 служебного контракта). Служебный контракт заключен на неопределенный срок (п.14 служебного контракта).
Согласно п. 3.1.2 должностного регламента государственного гражданского служащего Кемеровской области – Кузбасса, замещающего должность заведующего сектором планирования отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, утвержденного **.**.**** Министром ЖК и ДК Кузбасса, государственный служащий исполняет следующие должностные обязанности:
1. Руководит деятельностью подчиненных ему гражданских служащих;
2. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на сектор, или за исполнение должностных обязанностей в соответствии с утверждённым распределением должностных обязанностей;
3. Распределяет должностные обязанности между подчиненными ему гражданскими служащими в соответствии с их должностными регламентами;
4. Вносит предложения по кандидатурам для замещения должностей гражданской службы в соответствующем секторе, о поощрении гражданских служащих сектора и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5. Дает подчиненным ему гражданским служащим поручения по вопросам, входящим в сферу деятельности сектора;
6. Организует закупочную деятельность Министерства как заказчика на всех ее этапах, осуществляет полномочия в целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по поручению руководителя;
7. Участвует в разработке программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кузбасса, а также проектов нормативно-правовых актов в сфере капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса;
8. Осуществляет контроль и анализ за ходом выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
9. Обеспечивает формирование и представление заявок на получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса;
10. Обеспечивает формирование и представление в государственную корпорацию - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства приложений, отчетов в составе заявок на предоставление финансовой поддержки Кемеровской области - Кузбассу на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
11. Обеспечивает размещение, информации как органом государственной власти, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
12. Организует работу по внесению информации в АИС «Реформа ЖКХ»;
13. Осуществляет рассмотрение обращения граждан, организаций, учреждений, органов власти, органов местного самоуправления по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кузбасса, планирования осуществления закупок, принимает по ним решения в рамках компетенции сектора отдела, готовит ответы, а также направляет ответ заявителю;
14. Осуществляет согласование планирования финансовых показателей подведомственными организациями, контролирует согласование внесений изменений и исполнения планов финансово¬-хозяйственной деятельности и бюджетных смет подведомственными организациями, в части соответствия плановым показателям, осуществляет контроль и согласование внесения подведомственных учреждениями соответствующих показателей планирования и обоснований бюджетных ассигнований в программные комплексы;
15. Осуществляет организацию планирования финансовых показателей в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерства, внесение соответствующих показателей планирования и обоснований бюджетных ассигнований в программные комплексы;
16. Принимает участие в контрольных мероприятиях Министерства, в части, касающейся компетенции сектора планирования;
17. Принимает участие в подготовке и проведение совещаний, мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
18. Принимает участие в подготовке и проведении совещаний, мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
19. Подготавливает аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
20. Обеспечивает формирование и представление отчетности по направлениям деятельности сектора планирования в установленные сроки;
21.Выполняет другие функции по поручению начальника отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ.
**.**.**** представителем нанимателя истцу было вручено уведомление об изменении определённых сторонами условий служебного контракта ### от **.**.**** в порядке п.2 ст.29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Основанием внесения изменений в условия служебного контракта является проведение организационно-штатных мероприятий в виде оптимизации штатной структуры Министерства: реорганизация сектора планирования отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ (далее - сектор) с перераспределением возложенных на сотрудников сектора должностных обязанностей, реорганизация должности заведующего сектором в должность главного консультанта отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ.
К уведомлению был приложен приказ № 125-к «Об утверждении штатного расписания Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса», штатное расписание и Проект должностного регламента главного консультанта отдела мониторинга жилищно-коммунального комплекса.
Как следует из п.3.1.2 проекта должностного регламента главный консультант исполняет следующие должностные обязанности:
1. Осуществляет закупочную деятельность Министерства как заказчика на всех этапах;
2. Осуществляет ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Постановлением правительства;
3. Осуществляет на конкурсной основе отбор аудиторской организации (аудитора);
4. Участвует в прогнозировании, расчете и составлении проекта областного бюджета по статьям расходов на финансовое обеспечение ЖК и ДК;
5. Осуществляет планирование финансовых показателей Министерства и согласование подведомственных казенным и бюджетным учреждениям, контролирует утверждение, внесение ими изменений в бюджетные сметы, осуществляет контроль и согласование внесения ими соответствующих показателей планирования и обоснований бюджетных ассигнований в программные комплексы;
6. Осуществляет формирование государственных заданий подведомственных учреждениям, внесение в них изменений в рамках действующего законодательства, контроль за исполнением ими показателей, отнесенным к полномочиям отдела;
7. Принимает участие в контрольных мероприятиях Министерства в части, касающейся ведомственного контроля в сфере закупок подведомственных организаций, учреждений и планирования ведения бюджетных смет, и планов финансово-хозяйственной деятельности;
8. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в сфере закупок в отраслях жилищно-коммунального и дорожного комплекса, капитального ремонта многоквартирных домов
9. Принимает участие в подготовке и проведении совещаний, мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
10. Подготавливает аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
11. Обеспечивает формирование и представление отчетности по направлениям деятельности отдела в сфере закупок и планирования в установленные сроки;
12. Рассматривает обращения граждан, организаций и учреждений, органов власти, органов местного самоуправления, готовит ответы на обращения граждан, а также направляет ответ заявителю, способом установленным действующим законодательством РФ;
13. Выполняет другие функции по поручению начальника отдела, заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса Кузбасса (по жилищному комплексу), министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса и в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
Истцом был подписан отказ от предложенной для замещения должности главного консультанта отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ.
**.**.**** представителем нанимателя истцу в письменном виде была доведена информация о наличие вакантных должностей по состоянию на **.**.****, замещение которых возможно при удовлетворении требований к уровню квалификации и стажа государственной службы.
Также представитель нанимателя указанным письмом уведомил истца, что в соответствии с п.4 ст. 29 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
**.**.**** служебный контракт прекращен, истец освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса в связи отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, пунктом 7 части 1 статьи 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», часть первая статьи 42 закона Кемеровской области от 01.08.2005 г. № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Истица не согласна с основанием прекращения и расторжения служебного контракта, освобождением от замещаемой должности гражданской службы и с увольнением с гражданской службы, просит отменить приказ ### от **.**.**** о прекращении действия служебного контракта от **.**.****### в отношении ФИО1, восстановить ФИО1 в должности заведующая сектором отдела развития, аналитики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, взыскать с Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса в пользу ФИО1 средний заработка за все время вынужденного прогула начиная с **.**.****, взыскать с Министерства жилищно- коммунального и дорожного комплекса Кузбасса в пользу ФИО1 моральный вред в размере 50 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела истец исковые требования изменила, просила отменить приказ ### от **.**.**** о прекращении действия служебного контракта от **.**.****### в отношении ФИО1, признать увольнение и освобождение с замещаемой должности ФИО1 заведующей сектором планирования отдела перспективного развития аналитики и реформирования ЖКХ в Министерстве жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса незаконным, изменить формулировку основания увольнения в связи отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, пунктом 7 части 1 статьи 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», часть первая статьи 42 закона Кемеровской области от 01.08.2005 г. № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации на увольнение с государственной гражданской службы по собственной инициативе, пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», часть первая статьи 42 закона Кемеровской области от 01.08.2005 г. № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, дату увольнения изменить на дату вынесения решения судом, взыскать с Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса в пользу ФИО1 средний заработка за все время вынужденного прогула начиная с **.**.****, взыскать с Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса в пользу ФИО1 моральный вред в размере 50 000 рублей.
В ходе рассмотрения дела к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Правительство Кемеровской области – Кузбасса.
В судебном заседании истец ФИО1 на уточненных исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца ФИО2, действующая на основании ордера № 11 от 10.02.2022г. на уточненных требованиях настаивала.
Представитель ответчика Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса ФИО3, действующая на основании доверенности № 1 от 11.01.2022г. против удовлетворения требований возражала.
Представитель третьего лица, в судебное заседание не явилась, о дате и времени его проведения извещена надлежащим образом, сведений о причинах неявки, ходатайство о рассмотрении в ее отсутствие, об отложении не заявлено. Ранее в ходе рассмотрения дела представила возражения, полагала, что Правительство Кемеровской области – Кузбасса не является лицом, права или обязанности которого могут быть затронуты решением суда.
С учетом мнения участников процесса и в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя третьего лица, оснований для отложения не установлено.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, допросив свидетелей, считает, что требования подлежат частичному удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с частью 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» служебный контракт представляет собой соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
К существенным условиям служебного контракта на основании ст. 24 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" относятся: наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, дата начала исполнения должностных обязанностей, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования, права и обязанности представителя нанимателя, условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях, режим служебного времени и времени отдыха, условия оплаты труда, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью, нахождение должности, замещаемой гражданским служащим, в перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих.
В силу части 5 статьи 24 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
Согласно статье 29 Федерального закона в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.
Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что **.**.**** между ФИО1 и представителем нанимателя в лице начальника департамента жилищно- коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области на основании приказа о назначении государственного служащего Кемеровской области на должность государственной гражданской службы Кемеровской области ###-к от **.**.**** заключен служебный контракт ###.
ФИО1 согласно приказа ###-к от **.**.****. с **.**.**** принята на государственную гражданскую службу Кемеровской области в отдел перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ на должность заведующей сектором планирования (т.д. 1 л.д. 19).
ФИО1 приступила к исполнению должностных обязанностей 25.01.2019г., служебный контракт заключен на неопределенный срок (п. 14 служебного контракта) (т.д. 1 л.д.15-18).
В соответствии с п. 2 указанного служебного контракта гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности заведующий сектором планирования отдела перспективного развития аналитики и реформирования ЖКХ, данная должность отнесена к группе «ведущая» должностей государственной гражданской службы Кемеровской области категории «руководители» (п. 3 служебного контракта).
Согласно п. 3.1.2 должностного регламента государственного гражданского служащего Кемеровской области – Кузбасса, замещающего должность заведующего сектором планирования отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, утвержденного 04 сентября 2020 года Министром ЖК и ДК Кузбасса, государственный служащий исполняет следующие должностные обязанности:
1. Руководит деятельностью подчиненных ему гражданских служащих;
2. Несет ответственность за выполнение задач, возложенных на сектор, или за исполнение должностных обязанностей в соответствии с утверждённым распределением должностных обязанностей;
3. Распределяет должностные обязанности между подчиненными ему гражданскими служащими в соответствии с их должностными регламентами;
4. Вносит предложения по кандидатурам для замещения должностей гражданской службы в соответствующем секторе, о поощрении гражданских служащих сектора и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5. Дает подчиненным ему гражданским служащим поручения по вопросам, входящим в сферу деятельности сектора;
6. Организует закупочную деятельность Министерства как заказчика на всех ее этапах, осуществляет полномочия в целях реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по поручению руководителя;
7. Участвует в разработке программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кузбасса, а также проектов нормативно-правовых актов в сфере капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса;
8. Осуществляет контроль и анализ за ходом выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
9. Обеспечивает формирование и представление заявок на получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов Кузбасса;
10. Обеспечивает формирование и представление в государственную корпорацию - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства приложений, отчетов в составе заявок на предоставление финансовой поддержки Кемеровской области - Кузбассу на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
11. Обеспечивает размещение, информации как органом государственной власти, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
12. Организует работу по внесению информации в АИС «Реформа ЖКХ»;
13. Осуществляет рассмотрение обращения граждан, организаций, учреждений, органов власти, органов местного самоуправления по вопросам реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кузбасса, планирования осуществления закупок, принимает по ним решения в рамках компетенции сектора отдела, готовит ответы, а также направляет ответ заявителю;
14. Осуществляет согласование планирования финансовых показателей подведомственными организациями, контролирует согласование внесений изменений и исполнения планов финансово¬-хозяйственной деятельности и бюджетных смет подведомственными организациями, в части соответствия плановым показателям, осуществляет контроль и согласование внесения подведомственных учреждениями соответствующих показателей планирования и обоснований бюджетных ассигнований в программные комплексы;
15. Осуществляет организацию планирования финансовых показателей в сфере жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерства, внесение соответствующих показателей планирования и обоснований бюджетных ассигнований в программные комплексы;
16. Принимает участие в контрольных мероприятиях Министерства, в части, касающейся компетенции сектора планирования;
17. Принимает участие в подготовке и проведение совещаний, мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
18. Принимает участие в подготовке и проведении совещаний, мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
19. Подготавливает аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
20. Обеспечивает формирование и представление отчетности по направлениям деятельности сектора планирования в установленные сроки;
21.Выполняет другие функции по поручению начальника отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ (т.д. 1 л.д. 25-27).
С должностным регламентов ФИО1 ознакомлена, о чем свидетельствует ее личная подпись (т.д. 1 л.д. 32).
**.**.**** представителем нанимателя истцу было вручено уведомление об изменении определённых сторонами условий служебного контракта ### от **.**.**** в порядке п.2 ст.29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (т.д. 1 л.д. 33).
Основанием внесения изменений в условия служебного контракта является проведение организационно-штатных мероприятий в виде оптимизации штатной структуры Министерства: реорганизация сектора планирования отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ (далее - сектор) с перераспределением возложенных на сотрудников сектора должностных обязанностей, реорганизация должности заведующего сектором в должность главного консультанта отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ.
Согласно п. 3.1.2 проекта должностного регламента, приложенного к уведомлению от 24.09.2021г. главный консультант исполняет следующие должностные обязанности (т.д. 1 л.д. 43-44):
2. Осуществляет ведение реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Постановлением правительства;
3. Осуществляет на конкурсной основе отбор аудиторской организации (аудитора);
4. Участвует в прогнозировании, расчете и составлении проекта областного бюджета по статьям расходов на финансовое обеспечение ЖК и ДК;
5. Осуществляет планирование финансовых показателей Министерства и согласование подведомственных казенным и бюджетным учреждениям, контролирует утверждение, внесение ими изменений в бюджетные сметы, осуществляет контроль и согласование внесения ими соответствующих показателей планирования и обоснований бюджетных ассигнований в программные комплексы;
6. Осуществляет формирование государственных заданий подведомственных учреждениям, внесение в них изменений в рамках действующего законодательства, контроль за исполнением ими показателей, отнесенным к полномочиям отдела;
7. Принимает участие в контрольных мероприятиях Министерства в части, касающейся ведомственного контроля в сфере закупок подведомственных организаций, учреждений и планирования ведения бюджетных смет, и планов финансово-хозяйственной деятельности;
8. Разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в сфере закупок в отраслях жилищно-коммунального и дорожного комплекса, капитального ремонта многоквартирных домов
9. Принимает участие в подготовке и проведении совещаний, мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
10. Подготавливает аналитические и информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
11. Обеспечивает формирование и представление отчетности по направлениям деятельности отдела в сфере закупок и планирования в установленные сроки;
12. Рассматривает обращения граждан, организаций и учреждений, органов власти, органов местного самоуправления, готовит ответы на обращения граждан, а также направляет ответ заявителю, способом установленным действующим законодательством РФ;
13. Выполняет другие функции по поручению начальника отдела, заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса Кузбасса (по жилищному комплексу), министра жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса и в соответствии с действующим законодательством и должностным регламентом.
В связи с несогласием с замещением должности главного консультанта отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ истцом подписан отказ от предложенной должности (т.д. 1 л.д. 132).
**.**.**** представителем нанимателя истцу в письменном виде доведена информация о наличие вакантных должностей по состоянию на **.**.****, замещение которых возможно при удовлетворении требований к уровню квалификации и стажа государственной службы (т.д. 1 л.д. 50-55).
Также в письме указано, что в соответствии с п.4 ст. 29 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
**.**.**** служебный контракт прекращен, истец освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы Кемеровской области - Кузбасса в связи отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта, пунктом 7 части 1 статьи 33 федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», часть первая статьи 42 закона Кемеровской области от 01.08.2005 г. № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации (т.д. 1 л.д. 57), внесена соответствующая запись в трудовую книжку (т.д. 1 л.д. 59-60).
В соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации основаниями прекращения трудового договора являются отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 ТК РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 42 Закон Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области – Кузбасса» основания для издания акта государственного органа об освобождении от замещаемой должности гражданской службы, расторжении служебного контракта и увольнении с гражданской службы устанавливаются статьями 33 - 41 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 указанного Федерального закона).
При анализе представленного в материалы дела штатного расписания, утвержденного приказом от 13.09.2021г. ###т.д. 1 л.д. 112-113) и штатного расписания, утвержденного приказом от **.**.****. ### (т.д. 1 л.д. 117-118) судом установлено, что должность заведующего сектором планирования в штатном расписании от 13.09.2021г. отсутствует, т.е. фактически сокращена. Кроме того, отдел перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ, в состав которого входил сектор планирования, должность заведующего которым занимала истец, переименован в отдел мониторинга жилищно-коммунального комплекса, сектор планирования из состава отдела исключен.
Таким образом, суд полагает, что в данном случае, при изменении наименования должности истца имеет место быть существенное изменение условий служебного контракта (наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа).
Вместе с тем, суд полагает, что одновременно произошло также и изменение трудовой функции, выполняемой истцом по служебному контракту.
Пунктом 2 части 2 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ предусматривается, что в должностной регламент включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего, которые устанавливаются в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности государственной гражданской службы Российской Федерации.
В должностные обязанности заведующего сектором планирования, согласно должностного регламента, утвержденного начальником департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области 30.04.2019г. входит руководство деятельностью подчиненных, распределение должностных обязанностей, участие в разработке программ капитального ремонта, контроль за ходом выполнения работ, обеспечение формирования и представления заявок, организация работы по внесению информации в АИС, рассмотрение обращения граждан, организация, согласование и планирование финансовых показателей, участие в контрольных мероприятиях, в совокупности с положениями п. 3 служебного контракта из которого следует, что данная должность отнесена к группе «ведущая» категории «руководители» (т.д. 1 л.д. 151-163).
В должностные обязанности главного консультанта, согласно должностного регламента, утвержденного министром жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса 30.11.2021г. входит планирование и согласование финансовых показателей, то есть по сравнению с обязанностями заведующего исключена функция руководства и организации деятельности, указано на непосредственное исполнение функции главного консультанта (т.д. 1 л.д. 187-198).
При этом, сфера деятельности отдела мониторинга жилищно-коммунального комплекса аналогична сфере деятельности отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ, о чем свидетельствует Положение об отделе мониторинга жилищно-коммунального комплекса Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, утвержденное министром 30.11.2021г. (т.д. 1 л.д. 126-131).
Довод представителя ответчика об отсутствии признаков сокращения должности заведующего сектором в связи с сохранением общего количества численности отдела суд не находит заслуживающим внимания, поскольку основание сокращения, в данном случае - проведение организационно-штатных мероприятий в виде оптимизации штатной структуры Министерства, для целей определения правовых последствий для работника, суд полагает не имеющим правового значения. Организационно-штатные мероприятия нашли свое выражение в создании новой штатной единицы, вместо исключенной из штатного расписания должности истца, в связи с чем общая численность не изменилась.
Довод представителя ответчика о том, что истец фактически не исполняла функции руководителя сектора планирования, в подчинении находился 1 специалист, не участвовала в совещаниях, в связи с чем ее трудовая функция в случае согласия с предложенной должностью главного специалиста остается неизменной, не нашел своего подтверждения в суде.
Так, должностной регламент заведующего сектором планирования отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса содержит перечень должностных обязанностей, не нашедших отражения в должностном регламенте главного специалиста, в частности отсутствуют обязанности по руководству деятельностью подчиненных гражданских служащих, распределению должностных обязанностей между подчиненными, осуществление контроля за качественным и своевременным выполнением поручений.
При этом количество подчиненных не является фактором, свидетельствующим о неисполнении государственным служащим функций руководителя.
Об изменении трудовой функции по мнению суд, свидетельствует также и изменение размера оплаты труда. Доводы представителя ответчика о том, что истцу был гарантирован размер заработной платы не менее получаемой ею в должности заведующего сектором, материалами дела не подтверждаются.
Допрошенные в ходе судебного разбирательства свидетели ГЗРИЧ обстоятельства, изложенные в отзыве подтвердили, однако к показаниям свидетелей суд относится критически, поскольку свидетели находятся с ответчиком в трудовых отношениях, и хотя напрямую в исходе дела не заинтересованы, тем не менее поясняли, что ранее имели место быть споры работодателя с работниками и в случае вынесения решения суда в пользу работника, фонд оплаты труда уменьшался на сумму выплаты по решению суда, сотрудники работодателя в таких случаях лишались дополнительного денежного поощрения.
Таким образом, судом на основании представленных документов установлено, что ответчиком в одностороннем порядке принято решение не только об изменении существенных условий служебного контракта, но и об изменении должностных обязанностей, что является нарушением требований ст. 29 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», допускающей изменение существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей, в связи с чем увольнение ФИО1 и освобождение ее от замещаемой должности заведующей сектором отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ в Министерстве жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса суд полагает незаконным, приказ ###-к от **.**.**** о прекращении действия служебного контракта от **.**.****### в отношении ФИО1 – подлежащим отмене.
В соответствии со ст. 394 ТК РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.
Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.
По заявлению работника, увольнение которого признано незаконным, суд может ограничиться вынесением решения о взыскании в его пользу среднего заработка за время вынужденного прогула и об изменении формулировки основания увольнения на увольнение по собственному желанию (части третья и четвертая статьи 394 ТК РФ).
В силу части седьмой той же статьи, если в случаях, предусмотренных данной статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом.
В связи с признанием увольнения ФИО1 незаконным, суд считает уточнённые требования истца в части изменения формулировки увольнения подлежащими удовлетворению, а именно изменить формулировку основания увольнения в связи отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в связи с изменением существенных условий служебного контракта, пункт 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», часть первая статьи 42 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 г. № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области - Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации на увольнение с государственной гражданской службы по собственной инициативе, пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», часть первая статьи 42 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 г. № 103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области -Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Дату увольнения изменить на дату вынесения решения судом 23.03.2022 г.
В соответствии со ст. 234 ТК РФ работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения работника возможности трудиться, в том числе если заработок не получен в результате незаконного увольнения.
В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
Согласно представленного истцом расчета среднедневного заработка, не оспоренного ответчиком, размер среднедневного заработка истца составляет ... руб. Таким образом, исходя из количества дней с даты незаконного увольнения (09.12.2021г.), суд полагает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию средний заработок за время вынужденного прогула в размере 223349,36 руб., из расчета 104 дня х 2147,59 руб.
Также истцом заявлено о взыскании компенсации морального вреда в размере 50000 руб.
Статьей151 ГК РФпредусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Поскольку судом в ходе рассмотрения дела установлено нарушение трудовых прав ФИО1, суд, принимая во внимание степень нравственных страданий истца, требования разумности и справедливости, иные обстоятельства по делу полагает подлежащим частичному взысканию с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 2000 руб., в остальной части отказать.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку истец обратился в суд с исковым заявлением о защите трудовых прав, и в соответствии ст. 333. 36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с учетом существа постановленного решения, государственная пошлина согласно ст. 333.19 НК РФ пропорциональной удовлетворенным исковым требованиям по имущественным и не имущественным требованиям, в размере 5 733,49 руб. (300 руб.+5433,49 руб.), подлежит взысканию в доход бюджета с Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Отменить приказ ###-к от **.**.**** о прекращении действия служебного контракта от **.**.****### в отношении ФИО1.
Признать увольнение и освобождение от замещаемой должности ФИО1 заведующей сектором отдела перспективного развития, аналитики и реформирования ЖКХ в Министерстве жилищно- коммунального и дорожного комплекса Кузбасса незаконным.
Изменить формулировку основания увольнения в связи отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в связи с изменением существенных условий служебного контракта, пункт 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», часть первая статьи 42 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 г. № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области-Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», пункт 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации на увольнение с государственной гражданской службы по собственной инициативе, пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», часть первая статьи 42 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 г. № 103-03 «О государственных должностях Кемеровской области- Кузбасса и государственной гражданской службе Кемеровской области - Кузбасса», пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Дату увольнения изменить на дату вынесения решения судом 23.03.2022 г.
Взыскать с Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса в пользу ФИО1 средний заработок за все время вынужденного прогула начиная с 09.12.2021 года в сумме 223 349,36 руб., компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей.
Взыскать с Министерства жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 5 733,49 руб.
В остальной части иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.
Решение в мотивированной форме составлено 25.03.2022 года.
Судья:И.А.Казакова