ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-123/14 от 26.02.2014 Дмитровского городского суда (Московская область)

  Дело № 2-123/14

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 26 февраля 2014г.

 Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Дулинец С.Н., при секретаре судебного заседания Сугробовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кораблевой Н.В., Кочеткова А.В., Ложкина А.С., Малышева А.В., Тихоновой Л.Д., Афанасьевой Н.Е., Афанасьева И.В., Сундукова С,Н., Поповой Е.Н., Пудиной Е.В., Пудина И.В., Юшковой Л.И., Уткиной О.В., Локтевой З.А., Кикинской Ольги Александровны, Маняхина В.Ю., Ларионовой А.П., Самусевич Л.С., Караваевой Г.В., Караваевой О.Л., Караваева И.Л., Соловьевой С.В., Соловьевой Т.А., Ковалкиной Г.А., Кочетковой М.Н., Мартыновой Т.В., Мягковой Л.З., Пудиной Т.В., Мещерской Е.Л., Пудина М.И. о признании незаконным и подлежащим отмене заключения по результатам публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта планировки территории, признании незаконными и отмене Постановлений Администрации Дмитровского района, решения Администрации Дмитровского района о вырубке деревьев, разрешения на строительство, направлении материалов в прокуратуру для возбуждения уголовного дела

 УСТАНОВИЛ:

 Заявители обратились в суд с заявлением и с учетом уточненных в судебном заседании требований просят признать незаконным и подлежащим отмене заключение по результатам публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства по адресу: <адрес>, как принятого на основании служебного подлога, признать незаконным и подлежащим отмене Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № № «Об утверждении проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоящем из трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, расположенным по адресу: <адрес> <адрес>», как принятого на основании служебного подлога, признать незаконными и подлежащими отмене Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № на удаление зеленых насаждений и Разрешение на строительство № на малоэтажное жилищное строительство на земельном участке, расположенным по адресу: <адрес>, как принятых на основании служебного подлога, направить материалы в прокуратуру для возбуждения уголовного дела по <данные изъяты> УК РФ в отношении виновников совершения служебного подлога. Свои требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГг. состоялись публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства, инициатором которых, была <адрес>. Местом проведения публичных слушаний был ДК «<данные изъяты>», т.е. наиболее удаленное от <адрес>, место. Слушания были назначены на ДД.ММ.ГГГГ часов, т.е. на рабочее время, не пригодное для максимального обеспечения участия населения в обсуждении вопросов, выносимых на слушания. На слушание не были приглашены представители средств массовой информации. В итоговый документ-Заключение по результатам публичных слушаний были внесены заведомо ложные сведения, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан. Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоящем из трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, расположенного по адресу: <адрес>», было опубликовано ДД.ММ.ГГГГг., следовательно, Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № на удаление зеленых насаждений и Разрешение на строительство № незаконны и подлежат отмене, поскольку были приняты до момента опубликования Постановления <адрес> № Проводимые строительные работы нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду, нарушают ночной сон граждан, из-за проведения малоэтажного жилищного строительства, в некоторых домах граждан появились трещины, подъездная дорога разбита большегрузными машинами со строительным материалом.

 Заинтересованное лицо- представитель Администрации Дмитровского района требования не признал, пояснил, что проведение публичных слушаний было проведено в соответствии с действующим градостроительным законодательством, принятые решения были опубликованы в средствах массовой информации, газета «<данные изъяты>» имеется в материалах дела. Заявителями не представлено доказательств нарушения их прав и законных интересов, проведенными публичными слушаниями.

 Заинтересованное лицо- представитель ООО «Дмитровские горизонты» требования не признал, пояснил, что публичные слушания были проведены в соответствии с действующим законодательством, не опубликование документов в срок, влияет лишь на сроки принятия иных документов, а не на их содержание. Оснований для признания Разрешения на вырубку деревьев незаконным, не имеется. Служебный подлог может быть установлен только приговором суда.

 Заинтересованное лицо- представитель городского поселения Дмитров в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, мнение по заявлению не выражено.

 Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, полагает исковые требования заявителей, не подлежащими удовлетворению.

 В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Согласно ч. ч. 1 - 14 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.

 В соответствии с ч. ч. 5, 6 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировки территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

 Порядок проведения публичных слушаний, закрепленный указанной выше нормой закона нашел свое отражение в муниципальном правовом акте, а именно в Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Дмитровского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.(л.д. 97).

 Согласно п. 3.1.3 на публичные слушания выносятся проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

 Председатель Совета депутатов или Глава района в ходе подготовки к проведению публичных слушаний через структурные подразделения администрации Дмитровского муниципального района не позднее 10 дней оповещает жителей Дмитровского муниципального района об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушания. Время, место и дата проведения публичных слушаний выбираются с расчетом максимального обеспечения участия населения в обсуждении вопросов, выносимых на публичные слушания. (п.6.6.1 Положения).

 Согласно п. 6.5 Положения, Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленным для официального опубликования правовых актов.

 Согласно п.1.4 Положения, мнение жителей Дмитровского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер и учитывается Советом депутатов Дмитровского муниципального района, Главой Дмитровского района при доработке муниципальных правовых актов и принятия решения по другим вопросам, вынесенным на публичные слушания.

 После завершения публичных слушаний по вопросу, вынесенному на публичные слушания, составляется заключение о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается председательствующим секретарем и подлежит официальному опубликованию. (п.п. 7.12, 7.13 Положения).

 Как усматривается из материалов дела, Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГг. было согласовано размещение малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоящем из трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, находящихся в аренде у ООО «Дмитровские горизонты» и расположенном по адресу: <адрес>, Дмитровский р-он., городское поселение Дмитров, <адрес>, а также ООО «Дмитровские горизонты» была разрешена подготовка документации по планировке территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м, состоящем из трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, расположенном по адресу: <адрес>.(л.д. 59).

 ДД.ММ.ГГГГ. было принято Постановление администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района Московской области № «О назначении публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта планировки территории для малоэтажного строительства на земельном участке, состоящем из трех смежных земельных участков, расположенном по адресу: <адрес>». Согласно указанному постановлению публичные слушания были назначены на ДД.ММ.ГГГГг. в ДД.ММ.ГГГГ в МБК ДК «<данные изъяты>»(л.д. 159). Указанное Постановление было опубликовано в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 58).

 ДД.ММ.ГГГГг. состоялись публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м, состоящем из трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 15).

 Заключение по результатам публичных слушаний было принято ДД.ММ.ГГГГг. и опубликовано в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 19,56).

 ДД.ММ.ГГГГ<адрес> городского поселения Дмитров было принято Постановление № о вырубке зеленых насаждений на земельных участках с кадастровыми номерами: №, №, № по адресу: <адрес>. (л.д. 152).

 На основании заключения о результатах публичных слушаний, Главой Дмитровского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. принято Постановление за № "Об утверждении проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м, состоящем из трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, расположенном по адресу: <адрес>. (л.д. 94). Указанное Постановление было опубликовано в СМИ ДД.ММ.ГГГГг.(л.д. 102).

 Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля председатель комиссии по проведению публичных слушаний, ФИО1 показал, что он проводил, назначенные главой <адрес> публичные слушания. В ходе их проведения стоял сильный шум, председательствующего постоянно прерывали, перебивали, нарушали порядок проведения публичных слушаний, пытались их сорвать. Публичные слушания состоялись, весь вопрос в том, устраивают ли их итоги заявителей или нет. При голосовании больше голосов было против строительства, но публичные слушания носят рекомендательный характер. Подсчет голосов за признание публичных слушаний не состоявшимися, не велся.

 Допрошенные в качестве свидетелей ФИО2, ФИО3, ФИО4 показали, что проживают в аварийных домах, к ним приходили представители застройщика и просили подписать листы опроса жителей <адрес> о согласии на переселение на <адрес>, они их подписали, но сами не знали за что подписываются. На <адрес> отсутствует инфраструктура, там нет детского сада, школы, больницы, поэтому они не хотят туда переезжать.

 Суд считает, что при решении вопроса об утверждении проекта планировки территории для размещения малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м, требования ст. 46 Градостроительного кодекса РФ и требования Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Дмитровского муниципального района Московской области, были соблюдены.

 Согласно части 13 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний, принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

 Анализ указанной нормы закона позволяет сделать вывод о том, что она не содержит положения об обязательном учете главой местной администрации мнения жителей при принятии им решения по результатам публичных слушаний. Публичные слушания являются лишь способом информирования населения о готовящемся градостроительном решении, а потому не порождают для заявителей каких-либо прав и обязанностей, не нарушают их права и свободы, не влекут позитивных или негативных последствий.

 Таким образом, довод заявителей об обязательном учете главой администрации мнения жителей при принятии им решения по результатам публичных слушаний, является несостоятельным.

 Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. В силу указанной нормы бремя доказывания нарушения прав заявителей на благоприятную окружающую среду и на благоприятные условия жизнедеятельности, лежит на заявителях.

 Ссылка заявителей на то, что оспариваемыми постановлениями нарушено их право на благоприятную окружающую среду и на благоприятные условия жизнедеятельности, не состоятельна, так как заявителями не представлено доказательств того, что размещение малоэтажного жилищного строительства на земельном участке, повлияет на их жизнедеятельность, не представлено доказательств того, что в ходе строительных работ, происходит разрушение дороги, ведущей к домам заявителей, а также самих домов.

 Вместе с тем, проект планировки территории для осуществления малоэтажного жилищного строительства прошел согласование со всеми контролирующими и надзорными органами.

 Тот факт, что Постановление Администрации Дмитровского района от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоящем из трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами: № №, №, расположенного по адресу: <адрес>» было опубликовано только ДД.ММ.ГГГГг., для принятия решения судом, не имеет процессуального значения, поскольку публичные слушания на тот момент признаны состоявшимися, их результат был опубликован в СМИ, проект планировки территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., утвержден Постановлением <адрес> № что было доведено до сведений граждан путем опубликования. При этом, права заявителей нарушены не были.

 Поскольку, суд не находит оснований для признания незаконным и подлежащим отмене заключения по результатам публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства по адресу: <адрес>, признании незаконным и подлежащим отмене Постановления Администрации Дмитровского района от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоящем из трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, расположенным по адресу: <адрес>», то суд не находит основания и для признания незаконными и подлежащими отмене Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № на удаление зеленых насаждений и Разрешения на строительство № на малоэтажное жилищное строительство на земельном участке, расположенным по адресу: <адрес>, как принятых на основании состоявшихся публичных слушаний.

 В силу части 2 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

 Кораблева Н.В, Кочетков А.В., Ложкин А.С. и др., как жители <адрес>, обратившись в суд в порядке главы 25 ГПК РФ, с требованиями о признании незаконными и отмене Постановлений, Решения Администрации Дмитровского района, Разрешения на строительство указывали на существенное нарушение их прав как жителей <адрес>.

 Незаконность и обоснованность Постановлений, Решения Администрации Дмитровского района, Разрешения на строительство судом проверены в полном объеме, и у заявителей в случае нарушения их прав указанными актами, не утрачена возможность иным способом защитить свои права.

 Кроме того, судом принимается во внимание также и тот факт, что заявителями оспариваются нормативные акты Администрации Дмитровского района в том числе, как принятые на основании служебного подлога. Вместе с тем, наличие служебного подлога не может быть рассмотрено в рамках гражданского производства, а может быть установлено только вступившим в законную силу приговором суда.

 Суд не усматривает оснований для направления материалов данного гражданского дела в прокуратуру для возбуждения уголовного дела по ст. 292 УК РФ. Заявители вправе самостоятельно обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, если вопрос о возбуждении уголовного дела, не утратит для них своей актуальности.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.46 Градостроительного кодекса, ст.193-199,254-258 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении исковых требований Кораблевой Н.В., Кочеткова А.В., Ложкина А.С., Малышева А.В., Тихоновой Л.Д., Афанасьевой Н.Е., Афанасьева И.В., Сундукова С.Н., Поповой Е.Н., Пудиной Е.В., Пудина И.В., Юшковой Л.И., Уткиной О.В., Локтевой З.А., Кикинской О.А., Маняхина В.Ю., Ларионовой А.П., Самусевич Л.С., Караваевой Г.В., Караваевой О.Л., Караваева И.Л., Соловьевой С.В., Соловьевой Т.А., Ковалкиной Г.А., Кочетковой М.Н., Мартыновой Т.В., Мягковой Л.З., Пудиной Т.В., Мещерской Е.Л., Пудина М.И.  о признании незаконным и подлежащим отмене заключения по результатам публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства по адресу: <адрес>, как принятого на основании служебного подлога, признании незаконным и подлежащим отмене Постановления Администрации Дмитровского района от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении проекта планировки территории для малоэтажного жилищного строительства на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м., состоящем из трех смежных земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, №, расположенным по адресу: <адрес>», как принятого на основании служебного подлога, признании незаконными и подлежащими отмене Постановления Администрации Дмитровского района от ДД.ММ.ГГГГ. № на удаление зеленых насаждений и Разрешения на строительство №, как принятых на основании служебного подлога, направлении материалов в прокуратуру для возбуждения уголовного дела по <данные изъяты> УК РФ в отношении виновников совершения служебного подлога - отказать.

 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Дмитровский городской суд.

 Судья: