Дело № 2-123/2019 Копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2019 года село Чурапча
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Поповой М.Ю.,
при секретаре Федоровой Г.К.,
с участием истца - помощника прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) ФИО1,
представителя ответчика – по доверенности депутата Наслежного Совета МО «Мугудайский наслег» Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чурапчинского района РС(Я) ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к Наслежному Совету депутатов МО «Мугудайский наслег» Чурапчинского района РС(Я) о возложении обязанности привести устав муниципального образования в соответствие с федеральными законами,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) И.В. ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Наслежному Совету депутатов МО «Мугудайский наслег» о возложении обязанности привести устав муниципального образования в соответствие с Федеральными законами от 30.10.2018 г. №387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 29.12.2017 г. №443-ФЗ "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", от 31.12.2017 №503-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты РФ", от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
В обоснование иска прокурором указывается, что прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением федерального законодательства органами местного самоуправления, законностью принимаемых органами местного самоуправления нормативных и ненормативных правовых актов. Так, по состоянию на <ДАТА> согласно сведениям Управления Минюста России по РС(Я), опубликованным на официальном сайте Управления (http://to14.minjust.ru/ru/node/128250), Устав МО «Мугудайский наслег» не соответствует вышеназванным федеральным законам. Принятие Устава муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, который в течение длительного периода при наличии соответствующих полномочий не предпринял все необходимые меры. В настоящее время все изменения и дополнения, требуемые федеральным законодательством, не вошли в действующее положение устава МО «Мугудайский наслег», в частности вышеприведенным федеральным законам. Бездействием ответчика нарушаются права жителей наслега, поскольку решениями вопросов местного значения в соответствии с законом обеспечиваются интересы граждан, проживающих на территории наслега. Также согласно исковому заявлению прокурора допущенные нарушения противоречат требованиям законодательства РФ об организации местного самоуправления, дискредитируют систему органов местного самоуправления, тем самым создавая условия для возникновения у населения недоверия и негативного отношения к органам местного самоуправления. В связи с этим, прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику с указанным требованием.
В судебном заседании помощник прокурора Чурапчинского района РС (Я) ФИО1 заявление поддержал в полном объёме, просит его удовлетворить.
Представитель ответчика, депутат Наслежного Совета депутатов МО «Мугудайский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО2 в судебном заседании пояснил, что в данное время не зарегистрированы изменения в устав по Федеральному закону №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», по федеральным законам от 30.10.2018 г. №387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 29.12.2017 г. №443-ФЗ "Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", от 31.12.2017 №503-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты РФ" все изменения и дополнения внесены и зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции, в подтверждение которого предоставил копии решений Наслежного Совета депутатов МО наслега с отметкой Управления Министерства юстиции РФ по РС(Я) о государственной регистрации изменений в устав МО от <ДАТА> и <ДАТА>
Суд, выслушав доводы прокурора и ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
В соответствии ч. 4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии п.2 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
В соответствии п.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования наделен полномочиями в части принятия устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
Как установлено судом, в настоящее время в действующее положение устава муниципального образования «Мугудайский наслег» не вошли изменения и дополнения, требуемые только Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Принятие устава муниципального образования находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Таким образом, с учетом мнения прокурора и согласия ответчика, суд признает срок, указанный в иске для исполнения решения суда, разумным.
При таких обстоятельствах, исковое заявление прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Наслежному Совету депутатов МО «Мугудайский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС (Я) о возложении обязанности подлежит удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Чурапчинского района Республики Саха (Якутия) ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к Наслежному Совету депутатов Муниципального образования «Мугудайский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности привести устав муниципального образования в соответствие с федеральными законами – удовлетворить частично.
Обязать Наслежный Совет депутатов Муниципального образования «Мугудайский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) привести Устав Муниципального образования «Мугудайский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья п/п М.Ю. Попова
Копия верна, судья М.Ю. Попова
Решение изготовлено в окончательной форме 26 апреля 2019 г.