ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-123/2010 от 22.09.2010 Ольхонского районного суда (Иркутская область)

  РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 с. Еланцы 22 сентября 2010 года

 Ольхонский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Хамосовой В.И., при секретаре Хандировой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ольхонского района в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Ольхонского районного муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Ольхонского районного муниципального образования о признании незаконным постановления мэра Ольхонского района № 1734 от 18.11.2009г. «О предоставлении земельного участка в собственность» ФИО1 и обязать мэра Ольхонского района отменить указанное постановление с целью устранения допущенных нарушений прав и законных интересов неопределённого круга лиц, Ольхонского районного муниципального образования и Российской Федерации,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор Ольхонского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Ольхонского районного муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Ольхонского районного муниципального образования с исковым заявлением о признании незаконным постановления мэра Ольхонского района от 18.11.2009г. № 1734 «О предоставлении земельного участка в собственность» ФИО1 и обязать мэра Ольхонского района отменить указанное постановление с целью устранения допущенных нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Ольхонского районного муниципального образования и Российской Федерации.

 В обоснование указал, что 18.11.2009г. мэром Ольхонского района принято постановление № 1734 «О предоставлении земельного участка в собственность», в соответствии с которым ФИО1 был предоставлен бесплатно земельный участок с кадастровым номером Номер обезличен, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ..., для индивидуального жилищного строительства.

 Считает, что указанное решение принято с нарушениями действующего законодательства и подлежит признанию незаконным по следующим основаниям:

 Вышеназванным постановлением ФИО1 был предоставлен земельный участок в собственность, поскольку она является нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также работником ....

 В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса, п. 3 ст. 2 Закона Иркутской облает «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» № 8-оз от 12.03.2009г. в собственность граждан может быть предоставлен земельный участок, находящийся в государственной собственности Иркутской области или в муниципальной собственности, однократно бесплатно, в том числе, для индивидуального жилищного строительства гражданам, в установленном порядке состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и являющихся работниками государственных и муниципальных учреждений.

 Поясняет, что постановление мэра Ольхонского района принято на основании постановления главы Еланцынского муниципального образования № 54 от 18.12.2008г. «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», которым ФИО1 признана нуждающейся в жилом помещении, принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в очередь на предоставление жилья.

 Указывает, что ФИО1 принята на учет постановлением главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения ФИО2 от 18.12.2008г. № 54 на основании ст.ст. 52, 56 Жилищного кодекса РФ, ст. 2 Закона Иркутской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» № 75-оз от 24.12.2003, Закона Иркутской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» № 97-оз от 13.12.2006г.

 Согласно названных нормативных правовых актов, гражданин вместе с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в орган местного самоуправления документы, дающие основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

 Согласно Приложению № 1 к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утв. Постановлением Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года № 858 от 03.12.2002г. молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявления с приложением: копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; копии документов об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого учреждения; копий свидетельств о браке; копии свидетельств о рождении или усыновлении ребенка; копии трудового договора с работодателем; выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; копии документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющих жилья в сельской местности, в которой он работает по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

 ФИО1 при подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий от Дата обезличенаг. каких-либо документов к своему заявлению не прикладывала, что подтверждается объяснениями главы администрации ФИО2 и заместителя главы администрации ФИО3

 Полагает, что ФИО1 незаконно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и незаконно поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, поэтому считает, что она незаконно получила в собственность бесплатно земельный участок площадью ... кв. м. с кадастровым номером Номер обезличен, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ..., для индивидуального жилищного строительства.

 Просит признать незаконным постановление мэра Ольхонского района от 18.11.2009г. № 1734 «О предоставлении земельного участка в собственность» ФИО1 и обязать мэра Ольхонского района отменить указанное постановление с целью устранения допущенных нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, Ольхонского районного муниципального образования и Российской Федерации.

 В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Ольхонского района Байтурсынова О.Г., действующая на основании прав по должности, свои требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила их удовлетворить. Также пояснила, что заочным решением Ольхонского районного суда от 30.06.2010г., вступившим в законную силу, постановление главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения ФИО2 № 54 от 18 декабря 2008г. «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части признания гражданки ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на предоставление жилья признано незаконным.

 Представитель ответчика администрации Ольхонского районного муниципального образования ФИО4, действующий на основании доверенности от Дата обезличенаг., в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление. Суду пояснил, что оспариваемое постановление мэра изменено постановлением мэра Ольхонского районного муниципального образования № 1282 от 22.09.2010г. «Об изменении постановления № 1734 от 18.11.2009г.».

 Третье лицо ФИО1 возражений суду не представила.

 Суд, выслушав стороны, исследовав и проанализировав собранные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать исковые требования, в силу ст. 173 ГПК РФ судом ответчику разъяснены последствия признания иска. Истец не возражает против принятия судом признания иска. Суд принимает от ответчика признание исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Из копии Устава Ольхонского районного муниципального образования следует, что к вопросам местного значения Ольхонского района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ольхонского районного муниципального образования, мэр района издаёт в пределах своих полномочий правовые акты, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Ольхонского районного муниципального образования, выступает в суде без доверенности от имени Ольхонского районного муниципального образования.

 Согласно постановлению мэра Ольхонского района № 1734 от 18.11.2009г. «О предоставлении земельного участка в собственность» гражданке ФИО1, на основании ст.ст. 28, 29 Земельного кодекса РФ, п.п. «д» п. 3 ст. 2 Закона Иркутской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» от 12 марта 2009г. № 8-оз, ст. 7, 23, 47 Устава Ольхонского районного муниципального образования, был предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из земель населённых пунктов, расположенный по адресу: ..., ..., ..., ..., общей площадью ... кв.м., имеющий кадастровый номер Номер обезличен, предназначенный для индивидуального жилищного строительства.

 Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права Номер обезличен от Дата обезличенаг. ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ....

 В судебном заседании установлено, что ФИО1 постановлением мэра Ольхонского районного муниципального образования был предоставлен земельный участок в собственность на основании постановления администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения № 54 от 18.12.2008г., которым она была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако заочным решением Ольхонского районного суда от 30.06.2010г., вступившим в законную силу, постановление главы администрации Еланцынского муниципального образования - сельского поселения ФИО2 № 54 от 18 декабря 2008г. «Об утверждении списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» в части признания гражданки ФИО1 нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке в очередь на предоставление жилья признано незаконным. Указанное решение суда в силу ст. 61 ГПК РФ имеет преюдициальное значение для данного дела.

 Постановлением мэра Ольхонского районного муниципального образования № 1282 от 22.09.2010г. внесены изменения в оспариваемое постановление мэра Ольхонского района № 1734 от 18.11.2009г., т.е. ФИО1 земельный участок предоставлен в собственность на основании п.п. «б» п. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 12.03.2009г. № 8-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» в связи с тем, что она проживает в ... более ... лет и работает в ..., являющемся муниципальным учреждением.

 Согласно п/п «б» ч. 4 ст. 2 Закона Иркутской области от 12 марта 2009г. № 8-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан» на территории Иркутской области земельные участки, находящиеся в государственной собственности Иркутской области или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан однократно бесплатно для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок с возведением жилого дома) лицам, зарегистрированным по месту жительства или месту пребывания в сельских населённых пунктах, посёлках в течение 5 лет подряд до даты подачи заявления о бесплатном предоставлении земельных участков, основное место работы которых находится в сельских населённых пунктах и поселках в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и сельскохозяйственного производства.

 Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая их в совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что исковые требования истца подтверждены допустимыми и относимыми доказательствами.

 Поэтому суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным постановления мэра Ольхонского района № 1734 от 18.11.2009г. «О предоставлении земельного участка в собственность» ФИО1.

 В остальной части иска, т.е. об обязании мэра Ольхонского района отменить постановление мэра Ольхонского района от 18.11.2009г. № 1734 с целью устранения допущенных нарушений прав и законных интересов неопределённого круга лиц, Ольхонского районного муниципального образования и Российской Федерации, следует отказать.

 Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам в качестве истцов или ответчиков.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Признать незаконным постановление мэра Ольхонского района от 18.11.2009г. № 1734 «О предоставлении земельного участка в собственность» ФИО1.

 В остальной части иска отказать.

 Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ольхонский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

 Судья: В.И. Хамосова

 Подлинное решение находится в Ольхонском районном суде Иркутской области, в материалах гражданского дела № 2-123/2010.

 Решение вступило в законную силу 03.10.2010г.