ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-124-22 от 17.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

К делу № 2-124-22 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ростов-на-Дону 17 февраля 2022 года

Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

Председательствующего судьи Баташевой М.В.

При секретаре Кулешове М.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к ГУ МВД России по Ростовской области, Западному межрегиональному следственному управлению на транспорте Следственного комитета Российской Федерации о включении периодов службы в выслугу лет в льготном исчислении

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с настоящим иском, в обоснование иска указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности старшего следователя 2 отдела следственной службы Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (УФСКН России по Ростовской области).

ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с должности старшего следователя 2 отдела следственной службы по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года №613 (в связи с переводом в другой государственный орган) и исключен из списка личного состава.

Согласно выписки из приказа УФСКН России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляет: (календарная-<данные изъяты>

Период его службы в УФСКН России по Ростовской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан в стаж службы в органах наркоконтроля в календарном исчислении.

Зачет в выслугу лет периода прохождения им службы в органах ФСКН России в календарном исчислении является неправомерным, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в должности старшего следователя 2 отдела следственной службы УФСКН России по Ростовской области и осуществлял деятельность по полному, всестороннему расследованию уголовных дел, что подразумевает исчисление выслуги лет в льготном исчислении.

В его должностные обязанности входило, в том числе осуществление предварительного следствия по уголовному делу, самостоятельное направление хода расследования, принятие решения о производстве следственных действий и иных процессуальных действий.

Считает, что расчет выслуги лет за период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в должности старшего следователя 2 отдела следственной службы России по Ростовской области должен быть произведен в льготном исчислении - месяц службы за один и одну треть месяца на основании п.п. «в» п. 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим у в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 254 (ред. от. 2015) "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств психотропных веществ, и их семьям".

Согласно п.п. «б» п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 05 апреля 2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере. миграции» правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений является Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Управление ФСКН России по Ростовской области являлось территориальным органом ФСКН России. Согласно ответа ГУ МВД России по Ростовской области в проведении расчета выслуги лет в льготном исчислении истцу отказано.

Абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и ах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) определено, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

Пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и- (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и ах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Согласно части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. 8-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается, в том числе служба на должностях рядового начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для исчисления пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении (часть 2 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи она Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за "том наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила).

Подпунктом "в" пункта 3 Правил установлено, что в выслугу лет для назначения «и уволенным со службы сотрудникам включаются на льготных условиях как один службы за один и одну треть месяца время службы в подразделениях, выполняющих по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих остях в качестве стажеров; время службы в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.

Перечень подразделений и должностей определен приказом ФСКН России от. ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ) и иными приказами.

Из приведенного выше правового регулирования следует, что возможность исчисления выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях (как один месяц бы за один и одну треть месяца) предусмотрена для сотрудников органов нарконтроля, проходивших службу в особых условиях, в том числе в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за периоды участия этих сотрудников в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях.

На основании изложенного, просит суд:

Возложить на ГУ МВД России по" Ростовской области обязанность включить в выслугу лет для назначения пенсии период моей службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации в должности старшего следователя 2 отделав следственной службы УФСКН России по Ростовской области в льготном исчислении (один месяц службы за один и одну треть месяца) в соответствии с подпунктом "в" пункта постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

В судебном заседании истец ФИО1 не присутствует, извещен, направил своего представителя. дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель истца адвокат Голубев В.Г., действующий на основании ордера и доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал, просил требования удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика ГУ МВД РФ по РО ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, просила в иске отказать, поддержала доводы письменных возражений.

Представитель ответчика Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы письменных возражений.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд считает, что исковое заявление подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в должности старшего следователя 2 отдела следственной службы Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (УФСКН России по Ростовской области).

ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с должности старшего следователя 2 отдела следственной службы по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 142 положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 05 июня 2003 года №613 (в связи с переводом в другой государственный орган) и исключен из списка личного состава.

Согласно выписки из приказа УФСКН России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ составляет: календарная-<данные изъяты>

Период его службы в УФСКН России по Ростовской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитан в стаж службы в органах наркоконтроля в календарном исчислении.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец полагает, что зачет в выслугу лет периода прохождения им службы в органах ФСКН России в календарном исчислении является неправомерным, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в должности старшего следователя 2 отдела следственной службы УФСКН России по Ростовской области и осуществлял деятельность по полному, всестороннему расследованию уголовных дел, что подразумевает исчисление выслуги лет в льготном исчислении. В его должностные обязанности входило, в том числе осуществление предварительного следствия по уголовному делу, самостоятельное направление хода расследования, принятие решения о производстве следственных действий и иных процессуальных действий.

Абзацем четвертым пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1) определено, что условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц (за исключением лиц, указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

Пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 было установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

Согласно части 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается, в том числе служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении (часть 2 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Подпунктом "в" пункта 3 Правил установлено, что в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на льготных условиях как один месяц службы за один и одну треть месяца время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров; время службы в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.

Из приведенного выше правового регулирования следует, что возможность исчисления выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях (как один месяц службы за один и одну треть месяца) предусмотрена для сотрудников органов наркоконтроля, проходивших службу в особых условиях, в том числе в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, за периоды участия этих сотрудников в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях.

Таким образом, льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (как один месяц службы за один и одну треть месяца) лицам, проходившим службу в органах наркоконтроля, поставлено положениями действующего законодательства в зависимость не только от прохождения сотрудником службы в определенных должностях и подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, но и от их участия в период прохождения такой службы в определенных видах деятельности.

Приказом ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ занимаемая истцом должность старшего следователя следственной службы УФСКН по Ростовской области включена в перечень должностей сотрудников следственных подразделений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, время службы которых подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях как один месяц службы за один и одну треть месяца.

Как установлено судом, в спорные периоды ФИО1. занимал должности старшего следователя 2 отдела следственной службы Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ростовской области (УФСКН России по Ростовской области), осуществлял деятельность по полному, всестороннему расследованию уголовных дел, в его должностные обязанности входило, в том числе осуществление предварительного следствия по уголовному делу, самостоятельное направление хода расследования, принятие решения о производстве следственных действий и иных процессуальных действий.

Указанное подтверждается постановлением о возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ возбужденного старшим следователем следственной службы УФСКН по Ростовской области ФИО1 по ч.2 ст.228-1. УК РФ, согласно которому следует, что в производстве истца кК старшего следователя находилось указанное уголовное дело, предполагающее выполнение процессуальных действий по его расследованию.

Кроме того, участие истца в предварительном следствии по уголовным делам подтверждается показаниями свидетеля ФИО10, который в спорный период времени занимал должность следователя следственной службы УФСКН по Ростовской области, являлся сослуживцем истца, подтвердил, что в обязанности истца входило расследование уголовных дел в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также свидетеля ФИО11 которая являлась начальником следственного отдела следственной службы УФСКН по Ростовской области в спорный период, в который истец работал старшим следователем в отделе, подтвердила, что он занимался расследование уголовных дел в сфере контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, выполнял все необходимые следственные действия.

Также факт выполнения обязанностей в должности старшего следователя следственной службы УФСКН по Ростовской области подтверждается содержанием служебного контракта, трудового договора, записями послужного списка и трудовой книжки ФИО1.

Сведений о том, что истец в период службы находился в отпуске, являлся временно нетрудоспособным суду в материалы дела ответчиками не представлено.

Таким образом, учитывая, что в ходе судебного разбирательства достоверно нашел подтверждение факт того, что истец в период службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ занимался расследованием уголовных дел, подследственных указанным органам, сведений о прерывании указанной деятельности не имеется, следовательно, период службы с ДД.ММ.ГГГГ по 24 ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях как один месяц службы за один и одну треть месяца.

При этом, суд учитывает, что период до издания Приказа ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ о включении в перечень должностей сотрудников следственных подразделений органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, время службы которых подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях как один месяц службы за один и одну треть месяца, также подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении, поскольку указанный приказ издан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям", утвердившего Правила исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учитывая, что в период до издания указанного приказа истец выполнял обязанности старшего следователя следственной службы УФСКН по ростовской области, в обязанности которого входило расследование подследственных уголовных дел, при том, что доказательств обратному ответчиками в порядке ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

Частью 10 статьи 33 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" установлено, что стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Таким образом, данным Федеральным законом предусмотрено сохранение стажа службы (выслуги лет) сотрудникам органов наркоконтроля, исчисленного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения, которые поступили в органы внутренних дел в порядке перевода в связи с упразднением органов ФСКН России (часть 1 статьи 33).

Приказом Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Высоцкий освобожден от занимаемой должности старшего следователя Волгоградского следственного отдела на транспорте Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, которым и был произведен расчет выслуги лет на момент увольнения.

Обязанность по включению ФИО1 в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц за один месяц и одна треть месяца – период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего следователя 2 отдела следственной службы УФСКН России по Ростовской области суд полагает возможным возложить на ответчика Западное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по последнему месту службы, как орган, к компетенции которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 N 411 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации" (вместе с "Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации") относится вопрос исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров), исчисленное (в том числе в льготном исчислении) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям"; (п.ж ч.2 Правил), в связи с чем, учитывая, что истец уволен с занимаемой должности из органов УФСКН по Ростовской области еще в ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до издания Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, а функции, полномочия и штатная численность упраздненной Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы (пункты 1, 2 Указа Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 156), следовательно сотрудником органов внутренних дел не являлся, оснований для возложения обязанности по исчислению выслуги лет на ГУ МВД России по Ростовской области не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Включить ФИО1 в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один месяц за один месяц и одна треть месяца – период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего следователя 2 отдела следственной службы УФСКН России по Ростовской области.

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону.

Председательствующий

Текст мотивированного решения суда изготовлен 25 февраля 2022 года.