ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1240/2016 от 12.12.2016 Светлоярского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2-1240/2016 12 декабря 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации (России)

Светлоярский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Молярова А.А.

при секретаре Селезнёве О.В.

с участием: помощника прокурора Светлоярского района Волгоградской области Ульяновской И.С.,

12 декабря 2016 года в р.<адрес> Яр, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Приволжского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к исполнению федерального законодательства, предусматривающего переход на предоставление услуг (функций) в электронном виде, принятии всех надлежащих мер по заключению с Государственным казенным учреждением <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Приволжского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к исполнению федерального законодательства, предусматривающего переход на предоставление услуг (функций) в электронном виде, принятии всех надлежащих мер по заключению с Государственным казенным учреждением <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг, указав в обоснование иска, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой установлено, что администрацией Приволжского сельского поселения до настоящего времени не оказывается ни одной услуги из Перечня через МФЦ, поскольку администрацией не заключено соглашение о взаимодействии с ГКУ ВО «МФЦ», что свидетельствует о том, что администрацией нарушаются права неопределённого круга получателей муниципальных услуг., в связи с чем нарушаются требования, закрепленные в Федеральном Законе от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле ФИО1 исковые требования и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации Приволжского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются Президентом Российской Федерации.

Пунктом «в» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме призвано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя, что исключит возможность установления коррупционной связи.

Согласно п. 6 ст. 4 Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 1-3, п.5 ст. 5 Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Согласно ч.ч. 1.3,4 ст. 29 Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Сведения о муниципальных услугах должны быть включены в муниципальные информационные системы, обеспечивающие ведение реестров соответственно муниципальных услуг, и доступны для заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.2 ч. 4 ст. 29 Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предусмотрено обеспечение реализации не позднее ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления требований п. 3 ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 7 указанного Федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг. Указанный срок (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) является общим для всех исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления для обеспечения перехода на межведомственное информационное взаимодействие.

В таких условиях, при сохранении текущей динамики установленные Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» показатели, в частности повышение к 2018 году до 70 процентов доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, недостижимы.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в ходе которой установлено, что администрацией Приволжского сельского поселения до настоящего времени не оказывается ни одной услуги из Перечня через МФЦ, поскольку администрацией не заключено соглашение о взаимодействии с ГКУ ВО «МФЦ», что свидетельствует о том, что администрацией нарушаются права неопределённого круга получателей муниципальных услуг., в связи с чем нарушаются требования, закрепленные в Федеральном Законе от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Таким образом, указанное выше обстоятельство создает административный барьер для реализации прав граждан и условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.

Согласно ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание ответчиком исковых требований, в связи с чем, суд приходит к выводу требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора <адрес> обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Приволжского сельского поселения Светлоярского муниципального района <адрес> о понуждении органа местного самоуправления к исполнению федерального законодательства, предусматривающего переход на предоставление услуг (функций) в электронном виде, принятии всех надлежащих мер по заключению с Государственным казенным учреждением <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» соглашения о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг - удовлетворить.

Обязать администрацию Приволжского сельского поселения Светлоярского муниципального района осуществить переход на предоставление услуг (функций) в электронном виде, заключить с Государственным казенным учреждением <адрес> «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» соглашение о взаимодействии при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2016 года.

Председательствующий А.А. Моляров