ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1241/19 от 12.02.2019 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2-1241/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 февраля 2019 года Советский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Арзумановой И.С.

при секретаре Джаримок З.З.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Марчука В. Я. к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, Максименко Н. В. об обязании подготовить межевой план, обязании осуществить постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности земельного участка,

установил:

Марчук В.Я. обратился в суд с иском к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю, Максименко Н.В. об обязании кадастрового инженера Максименко Н.В. (квалификационный аттестат №23-11-852) изготовить межевой план в отношении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли Марчук В.Я. на основании проекта межевания от 27.11.2018 года, подготовленного кадастровым инженером Коноваловой Е.Ю. (квалификационный аттестат №23-10-19).

Определением суда от 19.12.2018г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Росреестра по Краснодарскому краю.

В ходе судебного разбирательства представитель истца по доверенности Черных В.Е. уточнил исковые требования, просит обязать кадастрового инженера Максименко Н.В., квалификационный аттестат №23-11-852, изготовить межевой план в электронном виде на CD диске в отношении земельного участка выделяемого в счет земельной доли Марчук В.Я. на основании проекта межевания от 27.11.2018г., подготовленного кадастровым инженером Коноваловой Е.Ю. квалификационный аттестат №23-10-19; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности земельного участка, выделяемого в счет земельной доли Марчук В. Я. на основании проекта межевания от 27.11.2018 года, подготовленного кадастровым инженером Коноваловой Е.Ю. (квалификационный аттестат №23-10-19) и в соответствии с межевым планом от 20.12.2018, подготовленным кадастровым инженером Максименко Н.В., квалификационный аттестат №23-11-852 без истребования дополнительных документов.

Представитель истца в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования. Пояснил, что истец является собственником земельной доли 17/15590 в земельном участке с кадастровым номером (предыдущий кадастровый номер ), расположенном по адресу: Краснодарский край, г.Анапа, ТОО «Джемете», категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, что подтверждается регистрационной записью от 04.09.2009.

Марчук В.Я. 03.12.2018 года в целях выделения земельного участка в счет своей земельной доли заключил с кадастровым инженером Максименко Н.В. договор подряда на выполнение кадастровых работ №2018/067.

Согласно п. 1.1 договора на оказание услуг ответчик обязался выполнить кадастровые работы (межевой план земельного участка), в отношении объекта Краснодарский край, г. Анапа, ТОО «Джемете» (выдел земельной доли).

Согласно п. 2.2.1 договора на оказание услуг ответчик обязался выполнить предусмотренные пунктом 1.1. настоящего Договора работы в соответствии с согласованными с Заказчиком требованиями, с учетом требований предъявляемых нормативно-правовыми и иными документами.

Согласно п. 4.1 договора Исполнитель передает Заказчику результат выполненных работ в виде: межевой план земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ТОО «Джемете» (выдел земельной доли) оформленный установленном порядке.

Договор на оказание услуг №2018/067 от 03.12.2018 года подписан сторонами. До настоящего времени ответчик не предоставил истцу результат выполненной работы - межевой план земельного участка.

Ответчиком представлен проект межевания земельного участка в связи с образованием хмельного участка площадью 18500 кв.м, путем выдела земельного участка в счет земельной доли из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , подготовленный 27.11.2018 года кадастровым инженером Коноваловой Е. Ю. квалификационный аттестат № 23-10-19.

В газете «Анапское Черногорье» № 105 (14046) от 22.09.2018 года опубликовано извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка.

Кадастровый инженер на основании ч. 12 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначению» согласовал проект межевания земельного участка, так как в течении 30 дней с момента опубликования извещения от участников долевой собственности не поступило возражений.

Как указано в письме кадастрового инженера Максименко Н.В. проведение кадастровых работ по изготовлению межевого плана в соответствии с согласованным проектом межевания земельного участка приостановлено по причине того, что вместе с письмом Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю №22-10/7896 от 25.10.2018 г. представлена выкопировка из кальки контуров ТОО «Джемете», при этом поконтурная ведомость на вышеуказанное сельскохозяйственное предприятие в государственном фонде данных Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю отсутствует, в связи с чем не представляется возможным определить, входит ли образуемый земельный участок в границы ТОО «Джемете» Краснодарского края.

Из изложенного следует, что в настоящее время провести кадастровые работы в отношении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли (земельный пай) на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером расположенного: Краснодарский край, г. Анапа, ТОО «Джемете» не представляется возможным.

В связи с чем истцу было сообщено об отказе в проведении кадастровых работ в отношении земельного участка до предоставления им соответствующих документов, либо вступившего в законную силу судебного решения.

При подготовке межевого плана в связи с образованием земельного участка путем выдела в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 5 пункта 22 Требований установленных Приказом Министерства экономического развития России от 08.12.2016г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», используются утвержденные в установленном порядке проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения, однако в ходе выполнения работ и подготовки проекта межевания по выделу в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения таких документов предоставлено не было. Поэтому без предоставления данных документов завершить выполнение работ не представляется возможным.

Считает отказ в осуществлении кадастровых работ по формированию межевого плана необоснованным по следующим основаниям. Проведение кадастровых работ, а именно формирование межевого плана с целью внесения изменений в ЕГРН в части местоположения границ и уточненной площади земельного участка осуществляется с целью обращения в уполномоченный орган, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости. Отказ в вышеуказанных кадастровых работах не позволяет истцу обратиться в уполномоченный орган осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости за реализацией моего права как собственника земельной доли. Полагает, что кадастровый инженер не может принимать решения в отказе осуществления законного трава истца на обращение в уполномоченный орган, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости.

Представитель филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КК по доверенности Симонян Г.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения уточненных исковых требований.

Максименко Н.В. в судебное заседание не явился, заблаговременно представил отзыв на иск с просьбой отказать в удовлетворении исковых требований. В отзыве указано о том, что вместе с Письмом Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю №22- Я96 от 25.10.2018 г. представлена выкопировка из кальки контуров ТОО «Джемете», при этом поконтурная ведомость на вышеуказанное сельскохозяйственное предприятие в государственном е данных Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю отсутствует, в с чем не представляется возможным определить, входит ли образуемый земельный участок в контуров ТОО «Джемете» Краснодарского края.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона №101- ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», размер земельного участка, счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется. Однако площадь земельного участка, выделяемого в счет земельной доли, сведения о которой представлены в проект межевания земельных участков от 27.11.2018 г. составляет 17000 кв.м, тогда как площадь земельного участка, согласно данным, указанным в документах, удостоверяющих право на земельную долю составляет 17000 кв. м (17/15590 * 15. кв. м) = 17000 кв. м). При этом в пояснительной записке проекта межевания отсутствует какая либо информация о состоянии и свойствах почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется, дающая возможность осуществлять выдел земельной доли площадью отличной от площади согласно данным, указанным в документах, удостоверяющих право на земельную долю.

Из изложенного следует, что в настоящее время провести кадастровые работы в отношении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли (земельный пай) на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером расположенного: Краснодарский край, г. Анапа, ТОО «Джемете» не представляется возможным.

Представитель Управления Росреестра по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился.

Представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа в судебное заседание не явился (расписка в материалах дела).

Коновалова Е.Ю. в судебное заседание не явилась.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, считает уточненный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Истец является собственником земельной доли 17/15590 в земельном участке с кадастровым номером (предыдущий кадастровый ), расположенном по адресу: Краснодарский край, г.Анапа, ТОО «Джемете», категория: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, что подтверждается регистрационной записью 23-23-26/131/2009-029 от 04.09.2009.

Согласно п.1 ст. 13 Федерального Закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» участник долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли.

Марчук В.Я. 03.12.2018 года в целях выделения земельного участка в счет своей земельной доли заключил с кадастровым инженером Максименко Н.В. договор подряда на выполнение кадастровых работ №2018/067.

Согласно п. 1.1 договора на оказание услуг ответчик обязался выполнить кадастровые работы (межевой план земельного участка), в отношении объекта Краснодарский край, г. Анапа, ТОО «Джемете» (выдел земельной доли).

Согласно п. 2.2.1 договора на оказание услуг ответчик обязался выполнить предусмотренные пунктом 1.1. настоящего Договора работы в соответствии с согласованными с Заказчиком требованиями, с учетом требований предъявляемых нормативно-правовыми и иными документами.

Согласно п.3.1 договора стоимость работ по договору составляет 12000 рублей.

Согласно п. 4.1 договора Исполнитель передает Заказчику результат выполненных работ в виде: межевой план земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ТОО «Джемете» (выдел земельной доли) оформленный установленном порядке.

Пункт 6.3 договора гласит, что стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего договора в соответствии с действующим законодательством.

Договор на оказание услуг №2018/067 от 03.12.2018 года подписан сторонами. До настоящего времени ответчик не предоставил истцу результат выполненной работы - межевой план земельного участка.

В соответствии с п.1, 2 ст. 13.1, Федерального закона от 24.07.2002 N 101 - ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей.

Ответчиком представлен проект межевания земельного участка в связи с образованием хмельного участка площадью 18500 кв.м, путем выдела земельного участка в счет земельной доли из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , подготовленный 27.11.2018 года кадастровым инженером Коноваловой Е. Ю. квалификационный аттестат № 23-10-19.

В соответствии с федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", а именно п. 16 ст. 13.1 кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ. В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанном в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности. установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на десять процентов.

В соответствии с пунктом 7 статьи 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В газете «Анапское Черногорье» № 105 (14046) от 22.09.2018 года опубликовано извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка.

Согласно пункту 12 статьи 13.1 Федерального закона N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9-11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. В соответствии с частью 14 Федерального закона N 101-ФЗ возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган кадастрового учета по месту расположения такого земельного участка.

Кадастровый инженер на основании ч. 12 ст. 13.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 года «Об обороте земель сельскохозяйственного назначению» согласовал проект межевания земельного участка, так как в течении 30 дней с момента опубликования извещения от участников долевой собственности не поступило возражений.

Как указано в письме кадастрового инженера Максименко Н.В. проведение кадастровых работ по изготовлению межевого плана в соответствии с согласованным проектом межевания земельного участка приостановлено по причине того, что вместе с письмом Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю №22-10/7896 от 25.10.2018 г. представлена выкопировка из кальки контуров ТОО «Джемете», при этом поконтурная ведомость на вышеуказанное сельскохозяйственное предприятие в государственном фонде данных Анапского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю отсутствует, в связи с чем не представляется возможным определить, входит ли образуемый земельный участок в границы ТОО «Джемете» Краснодарского края.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 г. «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется. Из изложенного следует, что в настоящее время провести кадастровые работы в отношении земельного участка, выделяемого в счет земельной доли (земельный пай) на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 23:37:0000000:76 расположенного: Краснодарский край, г. Анапа, ТОО «Джемете» не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости», осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и или) содержание документа, представленного для осуществления государственного - растрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Также в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29.1 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 г. «О кадастровой деятельности», кадастровый инженер имеет право отказаться от выполнения кадастровых работ в случае, если заказчик кадастровых работ не обеспечил предоставление необходимой информации и (или) необходимых в соответствии с федеральным законом для выполнения кадастровых работ документов кадастровому инженеру, выполняющему такие работы.

В связи с чем истцу было сообщено об отказе в проведении кадастровых работ в отношении земельного участка до предоставления Вами соответствующих документов, либо вступившего в законную силу судебного решения.

При подготовке межевого плана в связи с образованием земельного участка путем выдела в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 5 пункта 22 Требований установленных Приказом Министерства экономического развития России от 08.12.2016г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее - Требования), используются утвержденные в установленном порядке проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель

сельскохозяйственного назначения, однако в ходе выполнения работ и подготовки проекта межевания по выделу в счет доли (долей) в праве общей долевой собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения таких документов предоставлено не было. Поэтому без предоставления данных документов завершить выполнение работ не представляется возможным.

В соответствии с ч.16. ст. 13.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ.

Согласно ст. 321 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Земельный участок в соответствии с п.2 ст.6 Земельного кодекса Российской Федерации определяется как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которого описаны и удостоверены в установленном порядке.

Проведение кадастровых работ по формированию межевого плана приостанавливаются в связи с тем, что необходимо предоставить недостающие документы.

Суд считает отказ в осуществлении кадастровых работ по формированию межевого плана необоснованным по следующим основаниям. Проведение кадастровых работ, а именно формирование межевого плана с целью внесения изменений в ЕГРН в части местоположения границ и уточненной площади земельного участка осуществляется с целью обращения в уполномоченный орган, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости. Отказ в вышеуказанных кадастровых работах не позволяет истцу обратиться в уполномоченный орган осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости за реализацией моего права как собственника земельной доли. Полагаю, что кадастровый инженер не может принимать решения в отказе осуществления моего законного трава на обращение в уполномоченный орган, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемом или образуемых земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или о земельных участках.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 5.07.2016) "О кадастровой деятельности" кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Кадастровый инженер не является уполномоченным государственным органом регистрации прав по осуществлению государственного кадастрового учёта и государственной регистрации на ведение Единого государственного реестра недвижимости и соответственно не обладает полномочиями по рассмотрению представленных документов на предмет соответствия действующему законодательству и не может принимать решения в отказе осуществления законного права на обращение в уполномоченный орган, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект, недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и" реконструкции ланий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является в том числе межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в остановленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате заполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).

В результате приостановления проведения кадастровых работ инженером Максименко Н.В. и не предоставления Марчуку В.Я. межевого плана истец не имеет возможности осуществить государственный кадастровый учет, так как отсутствуют основания для осуществления государственного кадастрового учета согласно вышеуказанной норме закона о регистрации.

Согласно п.1 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 24.07.2007 N 221- ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности" кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ст. 36 Федерального закона от 24.07.2007 N 221- ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности" по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.

Согласно ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 28.02.2018) "О кадастровой деятельности" результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Согласно п. 8 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В соответствии с п. 9 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

Согласно п. 12 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Межевой план подготавливается в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, для передачи его заказчику по договору подряда.

Таким образом, кадастровый инженер не является уполномоченным государственным органом регистрации прав по осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации на ведение Единого государственного реестра недвижимости, и соответственно не обладает полномочиями по рассмотрению представленных документов, на предмет соответствия действующему законодательству, и не может принимать решения в отказе осуществления моего законного права на обращение в уполномоченный орган, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд считает уточненные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать кадастрового инженера Максименко Н. В., квалификационный аттестат №23-11-852, изготовить межевой план в электронном виде на CD диске в отношении земельного участка выделяемого в счет земельной доли Марчука В. Я. на основании проекта межевания от 27.11.2018г., подготовленного кадастровым инженером Коноваловой Е.Ю. квалификационный аттестат №23-10-19.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю и филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю осуществить постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию права собственности земельного участка, выделяемого в счет земельной доли Марчук В. Я. на основании проекта межевания от 27.11.2018 года, подготовленного кадастровым инженером Коноваловой Е. Ю. (квалификационный аттестат №23-10-19) и в соответствии с межевым планом от 20.12.2018, подготовленным кадастровым инженером Максименко Н. В. (квалификационный аттестат №23-11-852), без истребования дополнительных документов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение одного месяца.

Судья: