Дело № 2-1242/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2014 г. г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Меньшаковой Е.А.,
переводчике ФИО1
с участием заявителя Захер ФИО2,
представителя заявителя ФИО3,
представителя заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению ФИО5 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю о лишении статуса беженца на территории Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
ФИО5 обратился в суд с заявлением о признании решения УФМС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности на УФМС России по Пермскому краю отменить указанное решение.
В обоснование заявленных требований ФИО5 указал, что сообщенные им сведения и предъявленные документы о постановке на миграционный учет в г. Москве, несообщение о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации и нарушение правил учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции не могли повлиять на обоснованность принятого решения о признании его беженцем в Российской Федерации, в связи, с чем указанные обстоятельства не могут служить законными основаниями для лишения его статуса беженца в Российской Федерации. Также указывает на отсутствие в материалах дела противоречий в предоставленных им документах и пояснениях.
Заявитель в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении, указав, что паспорт получал в <Адрес>, основания послужившие к признанию его беженцем не отпали, поскольку политическая обстановка в Афганистане не изменилась, его семья до сих пор проживает в другом месте, выраженные в его адрес угрозы были реальными, поскольку его брата убили из за работы в армии, он сам работал в иностранной фирме, оказывающей образовательные услуги, в том числе по изучению иностранных языков. Оформлением документов занимался его работодатель, визы были выданы УФМС, нарушений российского законодательства им не допускалось. В <Адрес> края у него проживают знакомые, к которым он и приехал жить, встал на миграционный учет, но в связи с тем, что он занимался трудовой деятельностью, уезжал в <Адрес>. В <Адрес> он встал на временный учет, о прибытии в <Адрес> он уведомил УФМС, о чем у него имеется отрывной талон, тот факт, что в данном талоне указан номер предыдущего удостоверения беженца он при регистрации не заметил, в последствии обратился в УФМС ему объяснили, что это техническая ошибка.
Представитель заявителя в судебном заседании указал, что заявление ФИО5 подлежит удовлетворению, поскольку доводы заявителя нашли свое подтверждение в судебном разбирательстве.
Представитель УФМС России по Пермскому краю в судебном заседании настаивал на доводах, изложенных в письменных возражениях, из которых следует, что с заявлением ФИО5 не согласен, поскольку решение УФМС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с Федеральным законом «О беженцах» № 4528-1 от 19 февраля 1993г. и Административным регламентом № 452 от 5 декабря 2007 г.
Заявителем нарушены требования ФЗ «О беженцах», которые влекут лишение лица статуса беженца, выразившиеся в не уведомлении УФМС России по Пермскому краю при смене места пребывания, также в проживании в <Адрес> без регистрации, предоставление фальшивых документов, сообщении заведомо ложных сведений, послуживших основанием для предоставления заявителю статуса беженца.
Выслушав стороны, их представителей, исследовав доказательства по делу, суд находит заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.2 ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;
5) сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;
6) сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
В соответствии с пдп. 2 п.2 ст. 9 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», лицо лишается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом статуса беженца, если оно сообщило заведомо ложные сведения, либо предъявило фальшивые документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо допустило иное нарушение положений настоящего Федерального закона.
На основании материалов личного дела заявителя, судом установлены следующие обстоятельства дела
В результате рассмотрения ходатайства гражданина Афганистана ФИО5 о признании его беженцем на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г., УФМС России по Пермскому краю принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о признании гражданина Афганистана ФИО5 беженцем на территории Российской Федерации.
В соответствии с пдп 7 п.2 ст.8 ФЗ «О беженцах», предусматривающего обязанность лица, признанного беженцем, проходить переучет не реже одного раза в полтора года, в результате проведенного собеседования, проверки информационных баз, наличия данных о выезде из РФ, с учетом обращения ФИО5 с заявлением о получении гражданства РФ, неизменением обстановки с Афганистане, УФМС России по Пермскому краю принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о продлении гражданину Афганистана гражданина Афганистана ФИО5 удостоверения беженца на территории РФ.
Из сведений, имеющихся в автоматизированной системе центрального банка данных учета иностранных граждан следует, что личным документом ФИО5 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлось удостоверение беженца серии <данные изъяты>, в период с ДД.ММ.ГГГГ удостоверение беженца серии <данные изъяты>; состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ (планируемая дата убытия ДД.ММ.ГГГГ) по адресу <Адрес>.
Из имеющейся копии трудовой книжки ФИО5 следует, что он принят на должность менеджера в ООО «Нур-Афган» в <Адрес>.
Из опросного листа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что следует, что ФИО5 работает в <Адрес> в ООО «Нур-Афган», имеет рабочее место, каждый день ходит на работу. В ООО «Центр эффективных технологий и информационных систем», он не работает.
Из письменных объяснений С.М.Е., являющейся собственником жилого помещения по адресу <Адрес> следует, что ею как собственником жилого помещения предоставлено право зарегистрироваться по месту пребывания гражданину Афганистана ФИО5, указанная регистрация нужна была для того, чтобы не было путаницы в документах, поскольку личное дело беженца находится в г. Перми, а также поданы документы на гражданство. Данный гражданин по указанному адресу не проживает.Из отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лиц без гражданства следует, что ФИО5 при регистрации ДД.ММ.ГГГГ по адресу <Адрес>, предъявил удостоверение беженца серии А №,в качестве принимающей стороны указан М.М.Т., ООО «Центр эффективных технологий и информационных систем».
По результатам дополнительной проверки, проведенной на основании заключения ФМС России № от ноября 2013 г., с учетом анализа материалов личного дела и проведенного ДД.ММ.ГГГГ опроса гражданина Афганистана ФИО5, УФМС России по Пермскому краю принято решение от ДД.ММ.ГГГГ г. о лишении гражданина Афганистана ФИО5 статуса беженца на территории Российской Федерации.
Основанием для принятия указанного решения явилось нарушение гражданином Афганистана ФИО5 нарушение порядка миграционного учета, предусмотренного пдп. 5, 6 п.2 ст. ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», сообщение ложных сведений и предоставление фальшивых документов при постановке на миграционный учет в <Адрес>, наличие противоречий в сообщенных сведениях, относительно фактов, послуживших основанием к принятию решения о признании Захер ФИО2 беженцем на территории РФ.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что изложенные в решении УФМС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ выводы о необходимости лишения ФИО5 статуса беженца на территории РФ, надлежащим образом мотивированы и основаны на оценке представленных заявителем документов и результатов проверки сведений, названных заявителем.
С учетом того, что ФИО5 в период (в августе - сентябре 2013 г.) нахождения на учете по месту пребывания по адресу: <Адрес> не сообщив о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации и снявшись с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (УФМС России по Пермскому краю), при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия в <Адрес> не встал на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, суд считает, что ФИО5 нарушил требования пдп. 1, 5, 6 п.2 ст. ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах», предусматривающих обязанность лица, признанного беженцем, соблюдать вышеуказанный закон, сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации, а также сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Довод заявителя о том, что по прибытию в <Адрес> он встал на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ г., основанием к отмене оспариваемого решения не является, поскольку суд критически относится к отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, поскольку из материалов личного дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ заявитель имеет удостоверение беженца серии №, а в указанном талоне следует, что заявителем предъявлено удостоверение беженца серии №, также заявитель согласно сведениям трудовой книжки принят на работу в ООО «Нур-Афган», в отрывном талоне в качестве принимающей стороны указан М.М.Т. ООО «Центр эффективных технологий и информационных систем» <Адрес>. Доводы заявителя о том, что государственным органом допущена техническая ошибка материалами дела не подтверждены.
Кроме этого в сведениях, имеющихся в автоматизированной системе центрального банка данных учета иностранных граждан следует, ФИО5 состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ по адресу <Адрес>, сведений о том, что заявитель сДД.ММ.ГГГГ состоит на учете по адресу <Адрес>, не имеется.
Также суд считает, что при переучете и анкетировании должностным лицам УФМС России по Пермскому краю ФИО5 были сообщены о себе противоречивые сведения относительно наличия угроз и требований оставить работу в «Медиатик». Разрешая предъявленные требования, суд принимает во внимание, что при проведении опроса заявителем указывались разные периоды работы в организации «Медиатик», принадлежащей гражданину Германии, физически в отношении него угроз не было, были только листовки, наклеенные возле его дома. Смерть брата в 2006 г., связанная с его работой в армии, также бесспорно не свидетельствует о наличии физических угроз в адрес заявителя.
Суд также принимает во внимание, что принятии решения о лишении ФИО5 статуса беженца на территории РФ осуществлено в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах», Административным регламентом Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по исполнению законодательства Российской Федерации о беженцах, утвержденным Приказом ФМС РФ от 05.12.2007 № 452.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что изложенные в заявлении доводы об отсутствии оснований, для лишения ФИО5 статуса беженца на территории Российской Федерации, своего объективного подтверждения в судебном заседании не нашли, оспариваемое решение УФМС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ принято в пределах компетенции УФМС России по Пермскому краю, является законным и обоснованным, поскольку заявителем требования нарушены требования пдп. 1, 5, 6 п.2 ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах».
С учетом изложенного, в удовлетворении заявления ФИО5 о признании решения УФМС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о лишении статуса беженца на территории Российской Федерации, незаконным, и возложении обязанности на УФМС России по Пермскому краю об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю о лишении статуса беженца на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
ФИО5 в удовлетворении заявления о признании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю о лишении статуса беженца на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ год незаконным, возложении обязанности на УФМС России по Пермскому краю об отмене решения Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю о лишении статуса беженца на территории Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Подгайная