№ Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Волжский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Фокеевой Е.В., при секретаре Болотиной А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1243/2020 по иску Администрации муниципального района <адрес> к ФИО1 о взыскании социальной выплаты, У С Т А Н О В И Л: Первоначально Администрация муниципального района <адрес> обратилась в Приволжский районный суд <адрес> к ФИО1 с иском о взыскании социальной выплаты. Определением Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело направлено в Волжский районный суд <адрес> для рассмотрения по подсудности. В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была включена в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ как молодой специалист, работающий в агропромышленном комплексе. С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на ДД.ММ.ГГГГ и на период до ДД.ММ.ГГГГ» ФИО1 была ознакомлена и обязалась их исполнять. Об этом свидетельствует её подпись в заявлении о включении в состав участников программы. ДД.ММ.ГГГГ ответчику выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в сельском поселении Хворостянка муниципального района Хворостянский в размере <данные изъяты> руб. Денежные средства перечислены на расчетный счет ответчика платежными поручениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 с использованием социальной выплаты приобрела квартиру по адресу: <адрес>. ФИО1 были предоставлены сведения о том, что она работает у ИП ФИО2 КФХ ФИО3 технологом сельскохозяйственного производства и что данное место работы для нее является основным. Однако, согласно сведениям, содержащимся в письме Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в результате проверки, проведенной Счетной <адрес>, установлено, что в момент подачи заявления на получение социальной выплаты ФИО1 работала в ООО «Индустрия питания», зарегистрированном по адресу: <адрес> Работа в ОО «Индустрия питания» для ФИО1 является основной. ООО «Индустрия питания» не относится к организациям агропромышленного комплекса. Таким образом, ФИО1 неправомерно получена социальная выплата на приобретения жилого помещения, так как она не соответствовала необходимым условиям программы и предоставила недостоверные сведения о своем работодателе по основному месту работы. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального района <адрес>ФИО1 направлено требование о возвращении социальной выплаты в связи с предоставлением недостоверных сведений об основном месте работы. Требование Администрации муниципального района Хворостянский ФИО1 не выполнено. Неправомерными действиями ФИО1 Администрации муниципального района Хворостянский причинен имущественный вред в размере социальной выплаты, то есть в размере <данные изъяты> руб. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец просил суд взыскать с ФИО1 социальную выплату на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере <данные изъяты> руб. Представитель истца Администрации муниципального района <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержала, пояснила, что на момент получения субсидии ответчик работала в ООО «Индустрия Питания». Данная организация не входит в список предприятий, которые подходят под целевую программу. ФИО1 получила социальную выплату неправомерно, нарушила условия договора, представила ненадлежащие сведения о своём трудоустройстве. ФИО1 представила документы, что работала в ИП ФИО2 КФХ ФИО3 Сведений о том, что ФИО1 числится в ООО Индустрия Питания», не представила. Препятствий в предоставлении субсидии ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ не было, ей было достаточно представить сведения о работе в агропромышленном комплексе, для проверки представленной информации, также приглашаются работодатели, в том числе и ФИО3, который подтвердил, что является работодателем ответчика. Считает, что ФИО1 нарушены условия для предоставления социальной выплаты. Просила исковые требования удовлетворить в полном объёме. Ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что в ООО «Индустрия питания она работала до ДД.ММ.ГГГГ, затем ушла в декретный отпуск и больше туда не возвращалась. В ООО «Индустрия питания» потеряли её трудовую книжку, поэтому увольнение фактически оформили лишь в 2019 г. В декретном отпуске она находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Она работала в КФХ ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на 0,5 ставки по основному месту работы, работала на дому и выезжала на хозяйство только несколько дней в неделю. Пособие по уходу за ребенком она получала в ООО «Индустрия питания», у ФИО3 она пособие не получала, только заработную плату. На момент подачи заявления она представила все необходимые документы, справки из пенсионного фонда, трудовую книжку, предупредила специалиста Администрации о том, что находится в отпуске по уходу за ребенком и числится в ООО «Индустрия питания». Ей рекомендовали принести документы из пенсионного фонда, из которых было видно, что отчисления поступают из КФХ ФИО3 Таким образом, считает, что она правомерно получила субсидию, поскольку фактически работала в сельской местности в агропромышленном хозяйстве, отпуск по уходу за ребенком не является местом работы, в удовлетворении иска просила отказать. Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5, ФИО6 подтвердили тот факт, что на момент получения социальной выплаты ФИО1 работала у ИП ФИО2 КФХ ФИО3 В настоящее время ФИО1 работает у ИП ФИО2 КФХ ФИО6, поскольку ИП ФИО2 КФХ ФИО3 прекратил свою деятельность, у ФИО1 та же должность, аналогичная работа, в её трудовой функции ничего не изменилось. Также свидетель ФИО6 пояснил, что ФИО1 работает у него до настоящего времени, увольнять он не намерен. Выслушав стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела в их совокупности, суд считает, что заявленные исковые требования Администрации муниципального района <адрес> не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена федеральная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года". Условия и порядок предоставления социальных выплат в рамках Программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" определены Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам. Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов (п. 2 Типового положения). Пунктом 8 Типового положения предусмотрено, что гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать: а) на приобретение жилого помещения в сельской местности. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает; б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристроенного жилого помещения к имеющемуся жилому дому) в сельской местности, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности. Согласно п. 12 Типового положения право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, не являющимся ценной бумагой, по форме, предусмотренной приложением N 5 к Программе. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. В соответствии с п. 4 Типового положения о предоставлении социальных выплат на строительство /приобретение/ жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", право на получение социальной выплаты гражданин имеет при соблюдении в совокупности следующих условий: постоянное проживание в сельской местности; работа в сельской местности в течение не менее 1 года на дату подачи заявления на получение выплаты: наличие собственных и/или заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства /приобретения/ жилья; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление с приложением документов, указанных в пункте 19 Типового положения. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Администрацию муниципального района <адрес> с заявлением о включении ее в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 г.г. и на период до 2020 года» по категории «молодой специалист». К заявлению ФИО1 были предоставлены сведения о том, что она работает у ИП ФИО2 КФХ ФИО3 технологом сельскохозяйственного производства и, что данное место работы для нее является основным, что подтверждается трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Администрации муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГФИО1 – технолог сельскохозяйственного производства ИП ФИО2 КФХ ФИО3, признана нуждающейся в жилом помещении. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией муниципального района <адрес>, ИП ФИО2 КФХ ФИО3 и ФИО1 заключен договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с учетом предусмотренной на эти цели социальной выплаты. В соответствии с п. 2.3.1 ФИО1 должна проработать у работодателя не менее <данные изъяты> со дня получения социальной выплаты. ФИО1 выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № от ДД.ММ.ГГГГ в сельском поселении Хворостянка муниципального района Хворостянский в размере <данные изъяты> руб. ФИО1 с использованием социальной выплаты приобрела квартиру по адресу: <адрес>. Согласно сведениям Министерства сельского хозяйства и продовольствия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в результате проверки установлено, что согласно сведениям, представленным УПФР по запросу Счетной палаты <адрес>, у ФИО1 имеются следующие сведения о фактах работы: ООО «Индустрия питания» ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 КФХ ФИО3ДД.ММ.ГГГГ В своем ответе о трудоустройстве ФИО1 ООО «Индустрия питания» сообщило, что ФИО1 работает в указанной организации по основному месту работы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Соответственно, на момент подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, основным местом работы ФИО1 считалось ООО «Индустрия питания», а не ИП ФИО2 КФХ ФИО3 Таким образом, исходя из сведений Счетной палаты <адрес>ФИО1 неправомерно получена социальная выплата на приобретение жилого помещения, так как она не соответствовала необходимым условиям для участия в Программе и предоставила недостоверные сведения о своем работодателе по основанному месту работы. Согласно Типовому положению органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 19 настоящего Типового положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в орган исполнительной власти. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата. В свою очередь, орган исполнительной власти на основании представленных органами местного самоуправления списков, указанных в пункте 21 настоящего Типового положения, и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводные списки на плановый период по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные списки (пункт 22 Типового положения). Как следует из материалов дела, на момент подачи ответчиком ФИО1 заявления на участие в указанной программе и проведения проверки никаких нареканий к предоставленным документам не было, какой-либо недостоверной информации в представленных ответчиком документах не выявлено, документы ответчику не возвращались. Орган местного самоуправления подтвердил ее право на получение социальной выплаты путем ее выдачи. Постановление Администрации муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 – технолог сельскохозяйственного производства ИП ФИО2 КФХ ФИО3, признана нуждающейся в жилом помещении, не обжаловано, следовательно, доводы о том, что ФИО1 нарушила условия получения социальной выплаты, несостоятельны. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 была принята на работу в ООО «Индустрия питания» на должность повара, в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО1 предоставлен отпуск по уходу за ребенком до <данные изъяты> лет. Таким образом, судом установлено, что фактически ФИО7 работала в ООО «Индустрия питания» до ДД.ММ.ГГГГ Из пояснений ответчицы следует, что после декретного отпуска она в ООО «Индустрия питания» на работу не выходила, а увольнение оформили ей лишь в 2019 г. в связи с утерей трудовой книжки. Судом также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в ИП ФИО2 КФХ ФИО3 на должность технолога сельскохозяйственного производства по основному месту работы на <данные изъяты> ставки на неполный рабочий день. Из показаний ответчицы следует, что у Гелояна она вела учет скота и питания<данные изъяты> раза в неделю выезжала на хозяйство, документацию составляла дома, ежеквартально представляла отчеты в Управление сельского хозяйства. Работала на <данные изъяты> ставки, поскольку находилась в отпуске по уходу за ребенком, воспитывает ребенка одна. В настоящее время продолжает работать у ИП КФХ ФИО6 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что данное сельскохозяйственное предприятие являлось основным местом работы ФИО1, поскольку она фактически работала на данном предприятии, постоянно проживала в <адрес>, доказательств того, что на момент подачи заявления на участие в программе она осуществляла трудовую функцию в ООО «Индустрия питания» истцом в материалы дела не представлено. В настоящее время она также продолжает работать у ИП ФИО2 КФХ ФИО6, поскольку ИП ФИО2 КФХ ФИО3 прекратил свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ, на аналогичной должности, т.е. ФИО1 соблюдены условия предоставления и использования социальной выплаты, в связи с чем, суд не находит оснований для взыскания с нее суммы социальной выплаты, т.е. исковые требования Администрации муниципального района <адрес> удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Администрации муниципального района <адрес> к ФИО1 о взыскании социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере <данные изъяты> рубля отказать. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме составлено 17 июля 2020 г. Председательствующий: Е.В. Фокеева. |