РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 сентября 2014 г. г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Доронина С.В.,
с участием заместителя прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Шиловой М.Л.,
при секретаре Федоровой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на должность главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО1 об отмене регистрации кандидата на должность главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Кандидат на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением. Свои требования заявитель мотивирует тем, что решением городского Совета депутатов ЗАТО г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ № № на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы Главы ЗАТО г. Зеленогорска. Согласно решению Территориальной избирательной комиссии г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска на выборах ДД.ММ.ГГГГ от избирательного объединения местное отделение ПП «Единая Россия».
ФИО2, являясь полномочным представителя Губернатора Красноярского края, грубо нарушил требования законодательства о выборах, поскольку при проведении избирательной компании он использовал свое должностное положение при организации встреч с отдельными категориями избирателей. В частности из СМИ «Панорама» от ДД.ММ.ГГГГ № (№) видно, что ФИО2 встречался с жителями дома по <адрес> в г. Зеленогорске в качестве представителя Губернатора Красноярского края. ДД.ММ.ГГГГ в одной из библиотек города Зеленогорска ФИО2, как полномочный представитель Губернатора Красноярского края, встречался с представителями администрации одного из городских интернет-сайтов. По итогам данной встречи в СМИ «Панорама» от ДД.ММ.ГГГГ № (№) и «Сегодняшней газете» от ДД.ММ.ГГГГ были размещены статьи.
Считая, что неоднократное использование ФИО2 преимущества своего служебного положения как уполномоченного представителя Губернатора Красноярского края, является основанием для отмены его регистрации в качестве кандидата на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска, кандидат на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорск ФИО1 просит суд отменить регистрацию кандидата ФИО6 на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, дополнив их обстоятельствами публикации материалов в газете «Панорама» от ДД.ММ.ГГГГ № (№) стр.3, 7 и в газете «Импульс» от ДД.ММ.ГГГГ № (№) стр. 2, 6, из которых следует, что в нарушение законодательства о выборах ФИО2 продолжает исполнять служебные обязанности в то время, как он должен находиться в отпуске.
Представитель территориальной избирательной комиссии г. Зеленогорска Красноярского края по доверенности ФИО5 заявленные требования не признала и суду пояснила, что доказательства использованию кандидатом на должность главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО2 преимуществ своего служебного положения заявителем в суд не представлено.
Кандидат на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО6 в судебное заседание не явился. Его представитель ФИО7, действующий на основании нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., не согласившись с доводами, изложенными в заявлении, пояснил, что В соответствии с п. 5 ст. 40 Федерального закона «Об основных гарантиях...» под использованием преимуществ должностного или служебного положения понимается:
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом:
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда.
Как указано в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", При решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий.
Заявитель приводит обстоятельства различных действий ФИО2. сведения о которых ему стали известны из конкретных публикаций в средствах массовой информации - газет «Панорама», «Сегодняшняя газета».
ФИО2 не было известно как о фактах выхода в свет данных публикаций, так и о содержании публикаций. Публикации были самостоятельно подысканы ДД.ММ.ГГГГ после получения от представителя избирательного объединения копии заявления.
Статус физического лица как кандидата, участвующего в выборах, не обязывает гражданина во всех случаях прекращать осуществлять деятельность в иных статусах, допустим, в статусе работника. Иное бы приводило к повсеместному и необоснованному нарушению прав и свобод человека и гражданина, ставило бы в неравное положение кандидатов на выборные должности.
ФИО2 работает полномочным представителем Губернатора Красноярского края в Восточном территориальном округе в Администрации Губернатора Красноярского края.
Его статус по этой должности предполагает осуществление взаимодействие с гражданами, представителями организаций.
Статус полномочного представителя урегулирован Указом Губернатора Красноярского края от 29.09.2008 № 163-уг «Об утверждении Положения о полномочном представителе Губернатора Красноярского края».
Согласно п. 1.4 Положения представитель Губернатора края взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию представителя Губернатора края.
К задачам полномочного представителя отнесены (раздел 2 Положения):
представление интересов Губернатора края в территориальном округе,
обеспечение исполнения правовых актов и поручений Губернатора края в территориальном округе.
информирование Губернатора края о политическом и социально-экономическом положении в территориальном округе.
К полномочиям полномочного представителя, в частности, отнесены (раздел 3 Положения):
Представляет Губернатора края в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов исполнительной власти края, органами местного самоуправления, организациями, расположенными в территориальном округе.
Представляет Губернатору края доклады о политическом и социально-экономическом положении в территориальном округе.
Осуществляет взаимодействие с организациями, в том числе с политическими партиями и религиозными объединениями, осуществляющими деятельность в территориальном округе.
Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию представителя <адрес>, ведет прием граждан в общественных приемных <адрес>.
Получает от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края и иных государственных органов края, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и иных организаций информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.
Системный анализ приведенных норм материального права в совокупности с фактическими обстоятельствами описанных в публикации действий показывает, что характер данных действий соответствовал статусу ФИО2 как полномочного представителя.
В самих публикациях подчеркивается, что освещенные в них события связаны с деятельностью ФИО2 как полномочного представителя.
Указанные заявителем публикации, как и сами обозначенные в них действия, не имели отношения к предвыборной кампании ФИО2 как кандидата на выборную должность. Данные мероприятия не анонсировались в агитационных материалах ФИО2 как кандидата, не финансировались из средств избирательного фонда, поскольку не являлись предвыборными. В данных публикациях лексические выражения, характерные для агитации за кандидата и сам статус ФИО2 как кандидата, не употребляются.
Сторона ФИО2 полагает, что приведенные публикации являются реализацией прав данных средств массовой информации, как то определено в ст. 1, 47 Закона РФ «О средствах массовой информации». Из публикаций не следует, что ФИО2 осуществлял предвыборную агитацию за себя как кандидата на выборную должность. Думается, что не учитывать сложившиеся правовые позиции ratio decedendi судебных учреждений по обстоятельствам заявления, будет не верно.
Изложенное позволяет утверждать, что по приведенным заявителем обстоятельствам ФИО2 не использовал служебное или должностное положение в целях своего избрания на выборную должность.
Из этого получается, что квалификация обстоятельств, приводимая заявителем, основана на неверном понимании норм материального права, а потому заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Представитель ПП «Единая Россия» в судебное заседание не явился, уведомлен о времени судебного заседания надлежащим образом, что не препятствует проведению судебного заседания в его отсутствие.
Выслушав стороны, заключение заместителя прокурора Шиловой М.Л., полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как демократическом правовом государстве высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме (статья 32, части 1 и 2). Конституция Российской Федерации устанавливает также, что каждому гарантируется свобода мысли и слова, каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, гарантируется свобода массовой информации (статья 29, части 1, 4 и 5), признание, соблюдение и защита которых в силу статьи 2 являются обязанностью государства.
Этим положениям корреспондируют требования Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми свободные выборы должны проводиться с разумной периодичностью путем тайного голосования в таких условиях, которые обеспечивали бы свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти (статья 3 Протокола N 1); каждый имеет право на свободу выражения мнений, которое включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны органов публичной власти и независимо от государственных границ (пункт 1 статьи 10).
Принципы избирательного права, закрепленные в международных нормах, являются составной частью правовой системы Российской Федерации, признаются и гарантируются в качестве конституционных прав и свобод.
Статья 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части 7 устанавливает закрытый перечень случаев, по которым регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссией, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу:
а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктами "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;
б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;
ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;
з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;
и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.
Исходя из положений Федерального закона N 67-ФЗ, под использованием преимущества должностного или служебного положения в данном Федеральном законе попадают не любые действия кандидата, а только перечисленные в пункте 5 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации":
а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума;
б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях;
в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране;
д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок;
е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом;
ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий;
з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонд.
Пункт 1 статьи 40 Федерального закона N 67-ФЗ определяет, что кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона N 67-ФЗ. зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.
Пункт 7 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не устанавливает в качестве самостоятельного основания к отмене регистрации кандидата не соблюдение требований пункта 2 статьи 40 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Основанием для отмены регистрации зарегистрированного кандидата может быть только установлением судом обстоятельств, указанных в пункте 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ, в том числе фактов неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения (подпункт "в" пункта 7 статьи 76 Федерального закона N 67-ФЗ), а именно установление фактов, перечисленных в пункте 5 статьи 40 Федерального закона N 67-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что решением городского Совета депутатов ЗАТО города Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ № № на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы ЗАТО г. Зеленогорска.
Решением территориальной избирательной комиссии г. Зеленогорска № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска на выборах ДД.ММ.ГГГГ года.
Решением территориальной избирательной комиссии г. Зеленогорска от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был зарегистрирован в качестве кандидата на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска на выборах ДД.ММ.ГГГГ года.
ФИО2 работает полномочным представителем Губернатора Красноярского края в Восточном территориальном округе в Администрации Губернатора Красноярского края.
Статус полномочного представителя урегулирован Указом Губернатора Красноярского края от 29.09.2008 № 163-уг «Об утверждении Положения о полномочном представителе Губернатора Красноярского края». Согласно п. 1.2 Положения представитель Губернатора края является лицом, замещающим государственную должность Красноярского края (далее - край).
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Следовательно, должность полномочного представителя Губернатора Красноярского края (высшего должностного лица Красноярского края) не может быть отнесена к должностям государственной службы.
Из представленных в суд газетных статей видно, что ФИО2 встречался с жителями дома по <адрес> А в г. Зеленогорске в качестве полномочного представителя Губернатора Красноярского края. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в библиотеке им. Маяковского города Зеленогорска он же, как полномочный представитель Губернатора Красноярского края, встречался с представителями администрации одного из городских интернет-сайтов. По итогам данных встреч в СМИ «Панорама» от ДД.ММ.ГГГГ № (1353), «Панорама» от ДД.ММ.ГГГГ № (1354) и «Сегодняшней газете» от ДД.ММ.ГГГГ были размещены статьи. Также, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в качестве представителя губернатора Красноярского края принимал участие в заседании комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, что было указано в газете «Импульс» № от ДД.ММ.ГГГГ На городской линейке ДД.ММ.ГГГГ г., посвященной 55-летию зеленогорской системы образования, помимо прочих официальных лиц, присутствовал также и представитель Губернатора Красноярского края ФИО2, о чем сообщается в статье газеты «Панорама» № от ДД.ММ.ГГГГ
С учетом доводов, на которые ссылается заявитель, пояснений, которые были даны им при рассмотрении дела, а также представленных газетных статей из СМИ «Панорама», «Импульс» и «Сегодняшняя газета», которые обозревались в судебном заседании, фактов неоднократного использования зарегистрированным кандидатом на должность главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО2 преимуществ своего должностного положения, которые являются основанием для отмены регистрации в качестве кандидата на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска, не установлено.
Просмотренные в судебном заседании газетные статьи являются информационными сообщениями средств массовой информации, носящими характер новостей, освещающих в том числе и деятельность полномочного представителя Губернатора Красноярского края. Указанные статьи не исходили от зарегистрированного кандидата ФИО2 и не являлись репортажами корреспондентов средств массовой информации о его предвыборной компании, что также подтверждается и справкой главного редактора МУП «РГ «Панорама» № от ДД.ММ.ГГГГ Из публикаций не следует, что ФИО2 осуществлял предвыборную агитацию за себя как кандидата на выборную должность.
Деятельность полномочного представителя Губернатора Красноярского края ФИО2 при исполнении должностных обязанностей в пределах полномочий не может расцениваться как предвыборная агитация в том смысле, который определен в пункте 2 статьи 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ.
Довод кандидата на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО1 о том, что встречи ФИО2 с жителями города Зеленогорска являлись агитацией подлежит отклонению, поскольку заявителем в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено достаточных доказательств, а поэтому являются его личным мнением.
При таких обстоятельствах дела, заявление кандидата на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО1 не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198,227,259-261 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления кандидата на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО1 об отмене регистрации зарегистрированного кандидата на должность Главы ЗАТО г. Зеленогорска ФИО2 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение пяти дней со дня вынесения решения через Зеленогорский городской суд.
Судья С.В. Доронин