ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1245 от 13.12.2010 Павловского районного суда (Алтайский край)

                                                                                    Павловский районный суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Павловский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-1245/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Павловск 13 декабря 2010г.

Павловский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Кирсанова С.В.

при секретаре Лодневой Т.М.,

с участием заявителя ФИО1,

представителя заинтересованного лица ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1, поданном в порядке оспаривания решений и действий органов местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд заявлением, в котором обжалует постановления администрации Павловского района: от 21.04.2010г. №597 «О внесении изменений в штатное расписание Администрации района», от 01.06.2010г. №879 «О внесении изменений в постановление администрации района от 21.04.2010г. №597 «О внесении изменений в штатное расписание Администрации района», от 28.06.2010г. №1018 «О внесении изменений в штатное расписание Администрации района».

При этом, заявитель ссылается на то, что указанные незаконно принятые Постановления, привели к сокращению занимаемой ей должности муниципальной службы - начальника отдела по работе с органами местного самоуправления, чем нарушены её трудовые права. Заявитель полагает, что оспариваемые ей постановления являются незаконными, нарушают порядок и процедуру их принятия, подписания и обнародования и ведут к массовому нарушению трудовых прав муниципальных служащих, в частности права на труд. Однако, сообщает, что лично её права восстановлены решением Павловского районного суда Алтайского края от 23 августа 2010г. и она восстановлена судом в прежней должности, но в связи с тем, что работодатель - администрация района обжаловала указанное решение суда в кассационном порядке и она опасается за его судьбу, решила обжаловать и действия муниципального органа, предшествующие её увольнению.

В судебном заседании заявитель ФИО1 поданное ранее заявление уточняет, просит суд проверить законность указанных постановлений администрации Павловского района частично, а именно признать незаконными лишь пп.17 п.4 постановления администрации района №597 от 21.04.2010г. и пп.1 п.2 аналогичного постановления №1018 от 26.06.2010г., которые непосредственно затрагивают ее интересы и являлись изначально незаконными, обращает внимание суда, что указанные нормативно-правовые акты администрации Павловского района не были утверждены и обнародованным в установленном федеральном законе и Уставе МО «Павловский район» порядке в виду их не подписания главой администрации района, на что неоднократно обращалось внимание руководства администрации, от чего и были нарушены трудовые права заявительницы, которая была незаконно сокращена на основании принятого штатного расписания, составленного на основе незаконных постановлений, в связи с чем вынуждены в суде обжаловать и сами распорядительные действия районной администрации. При этом, заявитель отказывается от обжалования постановления администрации района №879 от 01.06.2010г., так как оно не затрагивает её интересы.

Представитель заинтересованного лица администрации Павловского района ФИО2 полагает, что требования ФИО1 обоснованы, оспариваемые постановления были приняты с нарушением действующего законодательства и Устава района, поэтому уточненные требования заявителя признает и просит их удовлетворить.

Собрание депутатов Павловского района своего представителя в суд не направило, а его руководитель ФИО3 попросила суд поданное заявление разрешить в их отсутствии, удовлетворив уточненное заявление ФИО1

Таким образом, изучив материалы дела и представленные письменные доказательства, суд пришел к убеждению, что уточненное заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.43 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

3. Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 настоящей статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации.

5. Председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

6. Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

7. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Согласно п.2 ст.40 Устава муниципального образования Павловский район Алтайского края (в редакции Устава от 18.07.2008г.) структура администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района.

В силу п.6 ст.55 Устава муниципального образования Павловский район Алтайского края (в редакции Устава от 18.07.2008г.) нормативное решение, принятое Собранием депутатов района, направляется главе района либо лицу, исполняющему обязанности главы района, для подписания и обнародования. В свою очередь, глава района обязан подписать указанное решение законодательного органа и обнародовать его в установленном законом порядке либо имеет право отклонить принятое Собранием депутатов нормативное решение. В этом случае указанное нормативное решение в течение десяти дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесение в него изменений и дополнений.

Решения Собрания депутатов района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Собранием депутатов района или судом (п.8 ст.55 Устава района).

Вступившим в законную силу решением Павловского районного суда Алтайского края от 21 октября 2010г. признано недействующим с момента его принятия решение Собрания депутатов Павловского района Алтайского края от 16 марта 2010г. за №14 «Об утверждении структуры Администрации района», следовательно и все последующие постановления администрации района «О внесении изменений в штатное расписание администрации района», в том числе и постановление №597 от 21.04.2010г. и последующие изменения в него потеряли свою легитимность.

Кроме того, пунктом 2 решения Собрания депутатов района от 16.03.2010г. №14 установлено, что данное решение направляется главе района для подписания и обнародования, в установленном законом порядке, однако под опубликованном в газете «Новая жизнь» от 03.04.2010г. текстом Решения имеется подпись лишь председателя Собрания депутатов района ФИО3 и оно действительно неподписано, действовавшим в том момент главой района ФИО4, что указывает на его недействительность с момента принятия. При этом, простое подписание главой района структуры администрации МО Павловский район в схематичном виде не свидетельствует о надлежащем подписании и обнародовании в установленном порядке указанного решения «Об утверждении структуры Администрации района», в силу прямого указания Федерального законодателя и Устава МО Павловский район Алтайского края.

Таким образом, суд полагает, что оспариваемый нормативный правовой акт, утвердивший структуру администрации Павловского района, фактически не был издан и не был официально обнародован, а следовательно не вступил в законную силу, не стал общеобязательным документом для тех кому он был адресован и не мог быть использован при формировании структуры и штатного расписания должностей муниципальной службы администрации района.

В соответствии со ст.253 ч.2 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194-198, ст.ст.253, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненное заявление ФИО1, поданное в порядке оспаривания решений и действий органов местного самоуправления, удовлетворить.

Признать незаконным и недействующим с момента его принятия подпункт 17 пункта 4 постановления администрации Павловского района Алтайского края от 21.04.2010г. №597 «О внесении изменений в штатное расписание Администрации района».

Признать незаконным и недействующим с момента его принятия подпункт 1 пункта 2 постановления администрации Павловского района Алтайского края от 28.06.2010г. №1018 «О внесении изменений в штатное расписание Администрации района».

Решение суда может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Павловский районный суд Алтайского края, в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Кирсанов