ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1245/2018 от 29.05.2018 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-1245/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи: Петрушенко Ю.В.

при секретаре: Яковлевой А.С.

29 мая 2018 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Железняковой В. Е., Костиной Т. Н., Середа Л. Г., Феофановой З. И., Ушаковой Л. И., Гвоздик Т. И. к ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» о признании бездействия незаконным, признании действий по начислению платы за отопление и электроэнергию незаконными, возложении обязанности производить осмотр общедомовых приборов учета совместно с представителями управляющей компании, возложении обязанности произвести перерасчет оплаты за электроэнергию и отопление, взыскании денежных средств, взыскании штрафа, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

С учетом уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ исковых требований истцы Железнякова В.Е., Костина Т.Н., Середа Л.Г., Феофанова З.И., Ушакова Л.И., Гвоздик Т.И. обратились в суд с исковым заявлением к ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» (далее – ООО «МПЖХ»). В обоснование заявленных требований указывают, что являются собственниками жилых помещений в жилом многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, управление которым осуществляет ответчик. С "."..г. в доме установлены общедомовые приборы учета (далее – ОДПУ) электроэнергии, "."..г. в доме установлены ОДПУ тепловой энергии, приборы учета были допущены и введены в эксплуатацию. Однако начисление платы за отопление, потребленную электроэнергию энергию на общедомовые нужды (далее – ОДН), в жилом доме в период с 2015 по 2017 год осуществлялось ответчиком по установленным тарифам, корректировка платы за отопление и электроэнергию с учетом ОДПУ не производилась. Истцы полагают, что ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по контролю за работой приборов учета, не принимает своевременных и эффективных мер к устранению неисправностей, что приводит к увеличению расходов истцов по оплате ОДН по отоплению и электроэнергии. Так же истцы считают, что действиями ответчика им причинены нравственные и физические страдания.

Железнякова В.Е., Костина Т.Н., Середа Л.Г., Феофанова З.И., Ушакова Л.И., Гвоздик Т.И. просят суд (т.3 л.д.144-148):

1.Признать бездействия ответчика ООО «МПЖХ» об устранении неисправностей в общедомовых приборах учета тепловой энергии и не введении ОДПУ в эксплуатацию в <адрес> в течение периода времени с "."..г. по март 2018 года незаконными;

2. Признать действия ответчика ООО «МПЖХ» по начислению платы за отопление по нормативу незаконными за период с "."..г. по "."..г.;

3. Возложить на ответчика обязанность выполнить перерасчет оплаты за отопление согласно показаниям общедомового прибора учета за период с "."..г. по "."..г.;

4.Обязать ответчика один раз в месяц представителю <адрес> производить осмотр общедомовых приборов учета совместно с представителями управляющей компании;

5. Признать действия ответчика ООО «МПЖХ» по начислению платы за электроэнергию на ОДН по расчету, применяемому ООО «МПЖХ» по нормативу за период с "."..г. по "."..г. включительно незаконными.

Обязать ответчика производить начисление платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества согласно формулы, указанной в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354, изменить расчет в квитанциях на оплату электроэнергии ОДН "."..г. по "."..г. и последующие месяцы по нормативу на жилую площадь квартир в квт/часах с последующей корректировкой по общедомовым приборам учета один раз в год;

6. Взыскать с ответчика ООО «МПЖХ» сумму переплаты за потребленную электрическую энергию при содержании общего имущества <адрес> за период с "."..г. по "."..г. в пользу: Железняковой В.Е. - 301, 98 рублей, Костиной Т.Н. - 300,54 рублей, Середа Л.Г. - 297,78 рублей, Феофановой 3.И. - 237,90 рублей, Ушаковой Л.И. - 239,40 рублей, Гвоздик Т.И. - 236,28 руб.;

7. Взыскать с ответчика каждому истцу компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей;

8. Взыскать с ответчика штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присужденной суммы.

В судебном заседании истцы Железнякова В.Е., Костина Т.Н., Середа Л.Г., Феофанова З.И., Гвоздик Т.И., представитель истцов Железняковой В.Е. и Феофановой З.И.Разгулова Т.Г. заявленные требования в полном объеме поддержали с учетом данных в ходе рассмотрения дела пояснений.

Представитель ответчика ООО «МПЖХ» Деревкова А.А. в судебном заседании пояснила, что исковые требования считает необоснованными. Суду пояснила, что со стороны управляющей организации отсутствует бездействие по ремонту ОДПУ. Между ООО «МПЖХ» и ООО «Энергомера» заключаются договоры, согласно которым ООО «Энергомера» следит за показаниями приборов учета и сообщает в управляющую организацию о выявляемых неисправностях. Поскольку приборы учета находятся на гарантийном обслуживании и опломбированы, то ООО «МПЖХ» о выявленных неисправностях сообщает в энергоснабжающие организации, которые осуществляют их ремонт. Все начисления ОДН производятся жильцам дома в соответствии с действующим законодательством. Оснований для перерасчет оплаты тепловой энергии не имеется, перерасчет за электроэнергию был произведен жильцам в 2017 году. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица ООО «Энергомера» Будкин А.Б. в судебном заседании пояснил, что обслуживание ОДПУ происходит следующим образом: показания снимаются удаленно, автоматически, передаются на компьютер. Это позволяет создавать ведомости, вести учет и анализ работы приборов. При выявлении каких-либо нарушений, выезжает представитель организации, проверяет все платы питания, чтобы поступало электроснабжение, визуально осматривает все соединения, механические повреждения. Если он видит что все визуально целое, но приборы не работают, то составляется письмо в управляющую организацию о том, что приборы неисправны. Нет возможности их демонтировать, потому что они опломбированы ресурсоснабжающей организацией. О возобновлении работы ОДПУ становиться известно из актов допусков, которые присылаются в ООО «Энергомера».

Представители третьих лиц ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ООО «Волжские тепловые сети» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены в установленном законом порядке. О причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов (часть 1); расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию (часть 2); собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 5).

В силу ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч. 1 ст. 540 ГК РФ, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными приборов учета энергии.

Положениями ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), предусмотрено, что в случае неисправности индивидуального прибора учета или по истечении срока его поверки в соответствии с требованиями статьи 157 ЖК РФ, расчет оплаты за коммунальную услугу - электрическую энергию, предоставленную на жилое помещение, производится по среднемесячному потреблению и нормативу потребления (пункты 42, 59, 60).

В судебном заседании установлено, что Железнякова В.Е. является собственником 2/3 доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (т.1 л.д.15); Середа Л.Г. собственником ? доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (т.1 л.д.18); Костина Т.Н. собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (т.1 л.д.13); Феофанова З.И. собственником ? доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (т.1 л.д.14); Ушакова Л.И. собственником 1/3 доли в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (т.1 л.д.16); Гвоздик Т.И. собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.17).

Сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что истцы проживают в принадлежащих им жилых помещениях.

В соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет № №... на имя Гвоздик Т.И.) Гвоздик Т.И. является абонентом, которому ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в период с мая 2015 года по июнь 2016 года осуществляло поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.1 л.д.125-138); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Гвоздик Т.И.) Гвоздик Т.И. является абонентом, которому ООО «Волжские тепловые сети» в период с июля 2016 года по настоящее время осуществляет поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.1 л.д.139-156); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Гвоздик Т.И.) Гвоздик Т.И. является абонентом, которому ООО «Волгоградэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии (т.1 л.д.158-168).

В соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет № №... на имя Середа Л.Г.) Середа Л.Г. является абонентом, которому ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в период с мая 2015 года по июнь 2016 года осуществляло поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.1 л.д.169-182); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Середа Л.Г.) Середа Л.Г. является абонентом, которому ООО «Волжские тепловые сети» в период с июля 2016 года по настоящее время осуществляет поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.1 л.д.183-199); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Середа Л.Г.) Середа Л.Г. является абонентом, которому ООО «Волгоградэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии (т.1 л.д.200-211).

В соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет № №... на имя ФИО11) ФИО11 является абонентом, которому ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в период с мая 2015 года по июнь 2016 года осуществляло поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.2 л.д.1-16); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя ФИО11) ФИО11 является абонентом, которому ООО «Волжские тепловые сети» в период с июля 2016 года по настоящее время осуществляет поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.2 л.д.17-32); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя ФИО11) ФИО11 является абонентом, которому ООО «Волгоградэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии (т.2 л.д.33-44).

В соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет № №... на имя Костиной Т.Н.) Костина Т.Н. является абонентом, которому ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в период с мая 2015 года по июнь 2016 года осуществляло поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.2 л.д.45-58); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Костиной Т.Н.) Костина Т.Н. является абонентом, которому ООО «Волжские тепловые сети» в период с июля 2016 года по настоящее время осуществляет поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.2 л.д.59-76); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Костиной Т.Н.) Костина Т.Н. является абонентом, которому ООО «Волгоградэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии (т.2 л.д.77-88).

В соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет № №... на имя Ушаковой Л.И.) Ушакова Л.И. является абонентом, которому ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в период с мая 2015 года по июнь 2016 года осуществляло поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.2 л.д.89-102); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Ушаковой Л.И.) Ушакова Л.И. является абонентом, которому ООО «Волжские тепловые сети» в период с июля 2016 года по настоящее время осуществляет поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.2 л.д.103-120); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Ушаковой Л.И.) Ушакова Л.И. является абонентом, которому ООО «Волгоградэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии (т.2 л.д.128-134).

В соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет № №... на имя Железняковой В.Е.) Железнякова В.Е. является абонентом, которому ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в период с мая 2015 года по июнь 2016 года осуществляло поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.2 л.д.143-156); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Железняковой В.Е.) Железнякова В.Е. является абонентом, которому ООО «Волжские тепловые сети» в период с июля 2016 года по настоящее время осуществляет поставку коммунальной услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» (т.2 л.д.157-162); в соответствии с договором энергоснабжения (лицевой счет №... на имя Железняковой В.Е.) Железнякова В.Е. является абонентом, которому ООО «Волгоградэнергосбыт» осуществляет поставку электрической энергии (т.2 л.д.163-186).

В силу требований п. 5 и п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязывающие собственников помещений в многоквартирном жилом доме обеспечить оснащение домов приборами учета, в том числе и общедомовыми.

Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В силу ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, управляющие организации оплачивают ресурсоснабжающим организациям.

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" до собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В ч. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" установлен механизм оснащения (в том числе принудительного) многоквартирного дома приборами учета, когда собственники помещений в срок до 01.07.2013 года не исполнили обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В судебном заседании так же установлено, что во исполнение указанных выше положений закона "."..г. в многоквартирном жилом <адрес> установлены и допущены в эксплуатацию приборы учета тепловой энергии в количестве 7 штук (т.1 л.д.36-42), а так же приборы учета электроэнергии, что подтверждается актами МКП «ВМЭС» о допуске приборов учета в эксплуатацию (т.1 л.д.66-75).

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - Правила), содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ.

Согласно п. 6 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая, в том числе, из общедомовых приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с п. 7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая, в том числе, из коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.

При этом пунктом 42 этих же Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Из системного толкования указанных выше положений закона следует, что управляющие организации обязаны производить все текущие, неотложные, обязательные работы и услуги по надлежащему содержанию ОДПУ в многоквартирном доме.

Как установлено в судебном заседании, управление многоквартирным домом №... по <адрес> осуществляется ООО «МПЖХ» на основании договора управления многоквартирным домом №... от "."..г. (т.1 л.д.19-34).

В соответствии с п.2.1., 2.2., 2.2.1. договора управления, ООО «МПЖХ» приняло на себя обязанность оказывать услуги и выполнять работы по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц, в том числе, специализированных организаций. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества Собственников помещений в многоквартирном доме утвержден решением общего собрания собственников.

Согласно приложению №... к договору управления, в обязанности ООО «МПЖХ» входит техническое обслуживание коллективных приборов учета тепловой энергии в количестве 7 штук, а так же электроэнергии (т.1 л.д.27-28).

Проверяя обоснованность доводов истцов в части заявленных ими требований о признать бездействия ответчика об устранении неисправностей в общедомовых приборах учета тепловой энергии и не введении ОДПУ в эксплуатацию в <адрес> в течение периода времени с "."..г. по март 2018 года незаконными, суд полагает, что они своего подтверждения в судебном заседании не нашли.

Так, из материалов дела усматривается, что "."..г. между ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» и ООО «МПЖХ» заключен договор теплоснабжения с целью предоставления коммунальных услуг №..., согласно разделу 5 которого ООО «МПЖХ» приняло на себя обязательства по ведению учета показаний общедомовых приборов учета, обеспечивать беспрепятственный доступ к общедомовым приборам учета, обеспечивать установку и надлежащее содержание общедомовых приборов учета, обеспечивать в соответствии с жилищным законодательством замену общедомовых приборов учета при его повреждении с обязательным уведомлением теплоснабжающей организации, о снятии прибора учета и его установке (т.3 л.д.1-17).

Согласно представленным в материалы дела сведениям, в 2015 году ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» производит замену приборов ОДПУ (замена ВКТ-7), о чем составляются "."..г. акты допуска/не допуска ОДПУ (в актах указывается, что ОДПУ приняты после замены) (т.1 л.д.43-49), при этом два ОДПУ (узел №№ №...) находятся за пределами норм точности (т.1 л.д.45, 49).

При этом в соответствии с данными паспорта завода изготовителя гарантийный срок каждого прибора учета составляет 6 лет (т.3 л.д.215, 220, 225, 230, 239, 240, 245).

ООО «МПЖХ» в рамках технического обслуживания ОДПУ в период с "."..г. по "."..г., с "."..г. по настоящее время заключались договоры по осуществлению технического обслуживания узлов коммерческого учета потребления тепловой энергии и горячей воды с ООО «Энергомера» (№...) (т.3 л.д.185-192, 193-201, 202-210, 211-214, т.4 л.д.100-101, 113) и в период с "."..г. по "."..г. с ООО «Энергомера» (ИНН №...) (т.4 л.д. 102-112). В соответствии с условиями договоров ООО «Энергомера» осуществляет техническое обслуживание, в т.ч. снятие показаний, проведение анализа отчетов по теплопотреблению и работы узла учета.

В "."..г. ООО «Энергомера» в рамках исполнения договора было выявлено, что узлы №№... находятся за пределами норм точности. В связи с чем, ООО «Энергомера» были выполнены работы по проверке отсутствия внешних повреждений, проверке наличия напряжения питания, контроля надежности механических и электрических соединений, проверке работоспособности (т.4 л.д.87).

В "."..г. ООО «Энергомера» в рамках исполнения договора было выявлено, что узлы №№... находятся за пределами норм точности. В связи с чем, ООО «Энергомера» были выполнены работы по проверке наличия напряжения питания, контроля надежности механических и электрических соединений, проверке работоспособности в рамках технического обслуживания (т.4 л.д.88).

"."..г. ООО «Энергомера» в рамках исполнения договора было выявлено, что узел №... не работает. При этом в период с "."..г. по "."..г. узел учета №... за расчетный период не работал несколько часов, так "."..г. 3 часа, вплоть "."..г., а потом 10 февраля – 1 час, далее ОДПУ работал в нормальном режиме (т.4 л.д.90).

ООО «Энергомера» в рамках проведения анализа отчетов по теплопотреблению и работы узла учета было выявлено, что с "."..г. по "."..г. все узлы несколько часов не работали "."..г.. В связи с чем, "."..г. со стороны ООО «МПЖХ» направлено письмо в ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» о том, что выявлены нарушения в функционировании работы ОДПУ и ввиду того, что приборы находятся на гарантии ООО «МПЖХ» требует произвести ремонт (т.4 л.д.24).

"."..г. ООО «Энергомера» сообщила в ООО «МПЖХ» о том, что узел №№... работают некорректно, за пределами норм точности, необходимо произвести работы, связанные с ремонтом расходомеров-счетчиков (т.4 л.д.25-28).

"."..г. в адрес ООО «МПЖХ» поступило письмо №... ООО «Волжские тепловые сети» (правопреемник ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») по вопросу предоставления допуска к выполнению работ, предусматривающих приведение в рабочее состояние узлов учета (т.4 л.д.29-31).

"."..г. ООО «Энергомера» запросило у ООО «МПЖХ», ООО «Волжские тепловые сети» представителей для приемки узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию (т.4 л.д.32).

Актами от "."..г. все ОДПУ допускаются в эксплуатацию после поверки и проведения наладочных работ (т.4 л.д.33-39).

"."..г. в адрес ООО «МПЖХ» поступает сообщение ООО «Энергомера» о выходе из строя термопреобразователя на обратном трубопроводе системы ГВС в <адрес> (т.4 л.д.94), "."..г. ООО «Энергомера» сообщает о выполнении ремонтных работ. "."..г. ООО «Энергомера» сообщает о выходе из строя термопреобразователя на обратном трубопроводе (узел 3). "."..г. на основании данных ООО «Энергомера» по узлу №..., вышел из строя прибор учета расхода теплоносителя на подающем трубопроводе (т.4 л.д.95).

В период с 01 марта по "."..г. ВТС производит ремонтные работы на ОДПУ, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (т.4 л.д.41-43, 44-46, 47-49, 50-52, 53-55, 56-58, 59-61), а так же актами допуска от "."..г., согласно которым все ОДПУ вводятся в эксплуатацию (т.4 л.д.62-68).

С марта 2017 года по август 2017 года ОДПУ были в работоспособном состоянии, за указанный период передавались показания, что сторонами в судебном заседании оспорено не было.

"."..г. письмо ООО «МПЖХ» в адрес ООО «ВТС» о том, что выявлена неисправность расходомера. "."..г. акт проверки функционирования (ТУ 3) составлен ООО «ВТС» и ООО «МПЖХ», которым установлено, что термопреобразователь сопротивления на циркулярном трубопроводе и расходомеры ГВС находятся в неработоспособном состоянии.В октябре 2017 года ООО «Энергомера» выполняет работы по замене неисправного оборудования (т.4 л.д.70-71). После этого "."..г. ООО «МПЖХ» направляет письмо в ООО «ВТС» о приемке ОДПУ (т.4 л.д.72-75).

В декабре 2017 года ООО «Энергомера» выполняет работы по замене термопреобразователя (т.4 л.д.73). После выполнения работ "."..г. ООО «МПЖХ» направляет письмо в ВТС о приемке ОДПУ (т.4 л.д.76).

"."..г. ООО «Энергомера» направляет в адрес ООО «МПЖХ» сообщение о том, что ОДПУ 2 работает некорректно, неисправен преобразователь (т.4 л.д.77-78). "."..г. ООО «МПЖХ» сообщает в ООО «ВТС» о том, что выявлены нарушения в функционировании ОДПУ (ТУ 2), ООО «МПЖХ» просит выполнить обследование и произвести ремонт или замену в рамках гарантийных обязательств (т.4 л.д.79).

Письмом №... от "."..г. ООО «ВТС» отказывает в проведении обследования, гарантийного обслуживания, ремонта узлов учета (т.4 л.д.80).

"."..г. ООО «Энергомера» было выявлено, что в узле 3 вышел из строя прибор учета расхода теплоносителя на подающем и обратном трубопроводах системы ЦО, о чем было сообщено в ООО «МПЖХ» (т.4 л.д.96-97). "."..г. ООО «МПЖХ» направляет письмо в ООО «Энергомера» о выполнении работ по диагностике и ремонту ОДПУ (узел 2,3) (т.4 л.д.81), для проведения ремонтных работ между ООО «Энергомера» и ООО «МПЖХ» заключены и составлены дополнительные спецификации: "."..г. спецификация №... – работы по ремонту и замене оборудования (узел 2) (т.4 л.д.82), "."..г. спецификация №... – работы по ремонту и замене оборудования (узел 3) (т.4 л.д.84) и составлены локальные сметные расчеты на осуществление ремонтных работ (т.4 л.д. 83, 85).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в рамках принятых на себя обязательств по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в том числе общедомовых приборов учета тепловой энергии, ООО «МПЖХ» совершает комплекс мер, направленных на установление неисправностей приборов учета и осуществлению из ремонта, в связи с чем доводы истцов о наличии бездействия со стороны ООО «МПЖХ» в части устранения неисправностей в общедомовых приборах учета тепловой энергии и не введении ОДПУ в эксплуатацию в <адрес> в течение периода времени с "."..г. по март 2018 года своего подтверждения в судебном заседании не нашли, а потому не подлежат удовлетворению (п.1 исковых требований).

Не подлежат удовлетворению и заявленные истцами требования о признании действий ООО «МПЖХ» по начислению платы за отопление по нормативу незаконными за период с "."..г. по "."..г. и возложении на ответчика обязанности выполнить перерасчет оплаты за отопление согласно показаниям общедомового прибора учета за период с "."..г. по "."..г..

При этом суд исходит из того, что согласно абз. 8 п. 2 Правил, коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

То есть коллективный прибор учета – это не обязательно одно средство измерения, это может быть совокупность таких средств измерения, главное требование к которому - определение объема коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом.

Следовательно, при наличии нескольких приборов, фиксирующих объем потребления одного и того же ресурса, поступающего из разных вводов, при выходе хотя бы одного из этих приборов из строя, многоквартирный дом не может принят к расчету соответствующего коммунального ресурса. В таком случае прибор учета считается вышедшим из строя (неисправным), и расчет объема потребления коммунальной услуги производится в порядке, предусмотренном для случая выхода прибора учета из строя, независимо от того, что часть приборов, измеряющих объем потребления ресурса, являются исправными.

Как уже установлено в судебном заседании, в период с февраля 2015 года по март 2018 года ОДПУ в многоквартирном <адрес> поочередно и систематически выходили из строя и подвергались ремонту. Таким образом, в период выхода ОДПУ из строя, невозможно осуществить действия по использованию показаний общедомовых приборов в расчетах, поскольку в указанный период показания общедомового прибора учета являются некорректными ввиду превышения предельно допустимой погрешности при измерении.

В соответствии с п. 59(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета.

Согласно п. 2 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов "расчет размера платы за коммунальные услуги", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011, Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле 3(1): Pi = Si x VT x TT, где: Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме; VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. При отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год среднемесячный объем потребления тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению; TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ввиду отсутствия показаний общедомового прибора учета за предыдущий год, начисление платы по услуге «отопление» производилось ответчиком исходя из указанного норматива.

Корректировка размера платы по услуге «отопление» производится исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. Ввиду того, что показания ОДПУ являлись некорректными систематически на протяжении длительных периодов, соответственно не учитывались при расчете размера платы, ввиду чего и корректировка по услуге «отопление», не производилась.

С учетом изложенного, суд отказывает истцам в удовлетворении требований о признании действий ООО «МПЖХ» по начислению платы за отопление по нормативу незаконными за период с "."..г. по "."..г. и возложении на ответчика обязанности выполнить перерасчет оплаты за отопление согласно показаниям общедомового прибора учета за период с "."..г. по "."..г. (п.2,3 требований), поскольку их обоснованность не нашла своего подтверждения в судебном заседании.

Неподлежащими удовлетворению суд признает и исковые требования о возложении на ответчика обязанности один раз в месяц представителю <адрес> производить осмотр общедомовых приборов учета совместно с представителями управляющей компании.

Так, указанное общее имущество предназначено для обеспечения интересов всех собственников помещений, то есть для обслуживания единого комплекса недвижимого имущества.

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п. п. 3.4, 3.4.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, на организации по обслуживанию жилищного фонда возложена обязанность по обеспечению надлежащего содержания подвала. Входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Таким образом, отсутствуют основания для предоставления истцам свободного доступа в подвальное помещение.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что такой обязанности у ответчика, как управляющей компании, не имеется, а само требование иска в данной части направлено на будущее время, поскольку защите подлежит только нарушенное право. Так как доказательств того, что ответчик отказывал истцам в удовлетворении данной просьбы, истцами на момент рассмотрения дела не представлено, в связи с чем, нарушений их прав в ходе рассмотрения дела установлено не было.

Само по себе наличие у истцов права общей долевой собственности в силу ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации на места общего пользования и оборудование, к которому относятся общедомовые приборы учета потребления коммунальных ресурсов не может являться достаточным для удовлетворения таких требований.

В соответствии с подп. "е" п. 31 Правил N 354 исполнитель обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Соответственно истцы вправе получать такую информацию путем обращения в управляющую компанию.

С учетом изложенного суд отказывает истцам в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности один раз в месяц представителю <адрес> производить осмотр общедомовых приборов учета совместно с представителями управляющей компании (п.4 заявленных требований).

Проверяя обоснованность доводов истцов в части требований о признании действий ООО «МПЖХ» по начислению платы за электроэнергию на ОДН по расчету, применяемому ООО «МПЖХ» по нормативу за период с "."..г. по "."..г. включительно незаконными и возложении обязанности на ответчика производить начисление платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества согласно формулы, указанной в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354, изменить расчет в квитанциях на оплату электроэнергии ОДН "."..г. по "."..г. и последующие месяцы по нормативу на жилую площадь квартир в квт/часах с последующей корректировкой по общедомовым приборам учета один раз в год, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» органам государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 1 июня 2017 г. следует утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений настоящего постановления.

Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" предусмотрено, что в указанных целях подлежат применению тарифы на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по категории потребителей "население". Поскольку размер платы за содержание жилого помещения устанавливается в одинаковом размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме, тарифы для населения применяются ко всему объему коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемому в расчет размера платы за содержание жилого помещения.

Размер расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определяется путем суммирования размера расходов по каждому виду коммунальных ресурсов, который определяется путем перерасчета стоимости каждого вида коммунального ресурса, определенного соответственно площади помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, на 1 квадратный метр площади жилых и нежилых помещений в каждом многоквартирном доме. В указанных целях площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества - указанных в пункте 27 Приложения N 1 к Правилам Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме".

Исходя из указанного следует, что порядок определения размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества, определен правовыми нормами и подлежит обязательному соблюдению, и, как следствие, управляющая компания обязана располагать документами технической инвентаризации жилищного фонда, в которых специализированной организацией технической инвентаризации определена площадь помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, которая определяется в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом и видом таких помещений.

После утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется размером соответствующего норматива потребления

С июня 2017 года утверждены и действуют нормативы потребления коммунальных ресурсов, используемых при содержании и использовании общего имущества МКД, которые применяются ООО «МПЖХ» в расчетах платы (Приказ КТР Волгоградской обл. от 29.05.2017 N 16 "О внесении изменений в некоторые постановления министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области").

В судебном заседании установлено, и усматривается из квитанций за ноябрь 2017 года, что жильцам многоквартирного <адрес> ООО «МПЖХ» был произведен перерасчет по услуге электроэнергия на содержание общего имущества, потребляемой при содержании общего имущества за период с января 2017 года по май 2017 года (расчет перерасчета по электроэнергии на содержание общего имущества) (т.1 л.д.167, 210, т.2 л.д.43, 87, 133, 173).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в оспариваемый истцами период с "."..г. по "."..г. ответчиком производится расчет ОДН по оплате электроэнергии в соответствии с требованиями закона, соответствующий перерасчет был произведен в ноябре 2017 года, суммы переплаты зачислены в счет уплаты текущих платежей.

Оснований для возложения на ответчика обязанности производить начисление платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества согласно формулы, указанной в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354, изменить расчет в квитанциях на оплату электроэнергии ОДН "."..г. по "."..г. и последующие месяцы по нормативу на жилую площадь квартир в квт/часах с последующей корректировкой по общедомовым приборам учета один раз в год суд не усматривает.

В соответствии с п. 13 Приложения N 2 приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) горячей воды, газа, сточных бытовых вод и электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12,, где: - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498), - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил; - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета; - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта; - определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению; - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Суд признает производимые истцам расчеты электроэнергии на ОДН соответствующими требованиям п. 44 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 года, а потому оснований для удовлетворения заявленных ими требований в указанной части не имеется (п.5 заявленных требований).

Помимо этого, доказательств того, что ответчик взимает с истцов плату по оплате ОДН по электроэнергии в большем объеме и не в соответствии с требованиями действующего законодательства, суду представлено не было.

Приводимый истцами расчет излишне уплаченных сумм за электроэнергию, свидетельствующий о наличии переплаты за потребленную электрическую энергию при содержании общего имущества <адрес> за период с "."..г. по "."..г.: Железняковой В.Е. - 301, 98 рублей, Костиной Т.Н. - 300,54 рублей, Середа Л.Г. - 297,78 рублей, Феофановой 3.И. - 237,90 рублей, Ушаковой Л.И. - 239,40 рублей, Гвоздик Т.И. - 236,28 рублей, судом не принимаются.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Таким образом, для возникновения обязательства из неосновательного обогащения необходимо доказать возрастание или сбережение имущества на стороне приобретателя за счет потерпевшего и отсутствие надлежащего правового основания для наступления вышеуказанных имущественных последствий.

Обязанность по представлению в суд доказательств и доказыванию обстоятельств, обосновывающих требования и возражения стороны, возлагаются на эту сторону. Неисполнение этой обязанности влечет за собой предусмотренные процессуальным законом последствия.

Истцы не доказали факт получения ответчиком денежных средств в большем объеме, чем стоимость поставленной ответчиком электроэнергии, а поэтому в удовлетворении исковых требований в указанной части (п.6 заявленных требований), суд отказывает.

Доводы истцов о незаконном начислении плата за электроэнергию на ОДН, являются несостоятельными, поскольку порядок расчета за электроэнергию при наличии общедомовых приборов учета установлен п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

Поскольку суд не установил нарушений прав истцов как потребителей, то оснований и взыскания компенсации морального вреда в сумме 15 000 рублей в пользу каждой и штрафа также не имеется (п.7,8 заявленных требований).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Железняковой В. Е., Костиной Т. Н., Середа Л. Г., Феофановой З. И., Ушаковой Л. И., Гвоздик Т. И. в удовлетворении исковых требований к ООО «Многофункциональное предприятие жилищного хозяйства» о признании бездействия об устранении неисправностей в общедомовых приборах учета тепловой энергии и не введении ОДПУ в эксплуатацию в <адрес> в течение периода времени с "."..г. по март 2018 года незаконным; признании действий по начислению платы за отопление по нормативу незаконными за период с "."..г. по "."..г.; возложении обязанности выполнить перерасчет оплаты за отопление согласно показаниям общедомового прибора учета за период с "."..г. по "."..г.; возложении обязанности один раз в месяц представителю <адрес> производить осмотр общедомовых приборов учета совместно с представителями управляющей компании; признании действий по начислению платы за электроэнергию на ОДН по расчету, применяемому ООО «МПЖХ» по нормативу за период с "."..г. по "."..г. включительно незаконными. Обязать ответчика производить начисление платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества согласно формулы, указанной в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, утв. Потановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N 354, изменить расчет в квитанциях на оплату электроэнергии ОДН "."..г. по "."..г. и последующие месяцы по нормативу на жилую площадь квартир в квт/часах с последующей корректировкой по общедомовым приборам учета один раз в год; взыскании сумм переплаты за потребленную электрическую энергию при содержании общего имущества <адрес> за период с 01.01. 2017 г. по "."..г. в пользу Железняковой В.Е.- 301, 98 руб. руб., Костиной Т.Н.- 300,54 руб. руб., Середа Л.Г.- 297,78 руб., Феофановой 3.И,- 237,90 руб., Ушаковой Л.И,- 239,40 руб., Гвоздик Т.И.- 236,28 руб.; взыскании компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб. в пользу каждого истца; взыскании штрафа за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 50% от присужденной суммы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья - Ю.В. Петрушенко

Справка: в окончательной форме решение изготовлено 4 июня 2018 года.

Судья - Ю.В. Петрушенко