ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1245/2022 от 23.09.2022 Талицкого районного суда (Свердловская область)

Дело

УИД: 66RS0057-01-2022-001641-10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2022 года г.Талица

Талицкий районный суд Свердловской области в составе:

судьи Баклановой Н.А.,

при секретаре Мукашевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Теплоресурс» к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП Гориновой Н.А., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

у с т а н о в и л

Истец МУП ТГО «Теплоресурс» обратилось в суд с исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП Гориновой Н.А., об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Свои требования истец обосновал тем, что является должником в исполнительном производстве по исполнению исполнительного листа Серия ФС от 28.04.2022, вьщанного Талицким районным судом по делу № 2-199/2022, об обязании МУП ТГО «Теплоресурс» разработать и утвердить проектную документацию котельных, расположенных по адресам: котельная№ 34, ул. Васильковая, пос. Троицкий Талицкого района; котельная№ 40, ул. Мира, поС. Троицкий Талицкого района; котельная по улице Мира (ж. д. вокзал), пос. Троицкий Талицкого района; котельная№ 35, ул. Октябрьская, пос. Троицкий Талицкого района; котельная№ 28, ул. Нахимова, 8, пос. Троицкий Талицкого района; котельная№ 33, ул. Кутузова, 18, пос. Троицкий Талицкого района; TOC \o "1-3" \h \z котельная№ 30, ул. Запышминская, 38, г. Талица; котельная№ 7, пер. Запышминский, 26, г. Талица; котельная№ 6, ул. Дзержинского, 24а, г. Талица; котельная№ 2, ул. Советская, 12а, г. Талица; котельная№ 20, ул. Свердлова, 19а, с. Бутка Талицкого района, определяющую категорийноеть электроприемников по надежности электроснабжения, с учетом требований Правил устройства электроустановок.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Талицкого РОСП Гориновой Н. А. было принято постановление о возбуждении исполнительного производства - ИП.

ДД.ММ.ГГГГ МУП ТГО «Теплоресурс» получил постановление -ИП, а ДД.ММ.ГГГГ подготовлен и направлен аргументированный ответ о добровольном исполнении решения суда по делу в сроки, реально необходимые для выбора подрядной организации и разработки проектной документации в соответствии с Законодательством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП ответчиком было принято Постановление о взыскании с истца исполнительского сбора неимущественного характера в размере 50 000 рублей и установлении нового срока исполнения требований исполнительного производства - ИП от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), по мотивам того, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному при- ставу-исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Во исполнение решения Талицкого районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия в их организации специалистов требуемой квалификации, чтобы исполнить решение суда собственными силами, руководителем было принято решение заключить договор на выполнение работ по разработке и утверждению проектной документации котельных с организацией являющейся членом СРО (согласно части 2 статьи 47 и части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно 223-ФЗ от 18.07.2011г. и положения о закупках МУП ТГО «Теплоресурс» перед тем, как осуществлять закупку необходимых товаров, работ и услуг, заказчик обязан разместить план закупки, составленный в соответствии с установленными требованиями действующего законодательства. По полученным коммерческим предложениям (копии прилагаются), сумма договора по разработке проектной документации котельных составляет свыше 100 000,00 руб., что обязует МУП ТГО «Теплоресурс» проводить закупку. Срок выполнения по договору, указанных выще работ составит от 3 до 4 месяцев.

В результате, были внесены изменения в план-закупок, с учетом указанных выше требований, для согласования и дальнейшей публикации извещения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика в соответствии со ст. 2 Закона № 223-ФЗ, является Положение о закупке, которое содержит: требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3,2 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ; порядок и условия его применения; порядок обоснования НМЦД; порядок заключения и исполнения договоров; а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Идея поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в корпоративных закупках уже не нова. С каждым годом объемы и механизмы такой поддержки только расширяются и дополняются новыми правилами. С ДД.ММ.ГГГГ ситуация с закупками у субъектов МСП кардинально изменилась. С учетом последних изменений, внесенных в ПП РФ , большинство заказчиков, применяющих Закон № 223-ФЗ, обязаны поддерживать субъекты МСП при осуществлении закупок.

Подготовительным этапом, необходимые заказчику для проведения «спецторгов», является утверждение перечня товаров (работ, услуг), закупаемых у субъектов МСП и размещение его в соответствующем разделе ЕИС.

Таким образом, если заказчик планирует осуществить закупку товаров (работ, услуг) из Перечня и указанные выше исключения не могут быть применены к данной закупке — заказчик обязан провести «спецторги».

Поэтому, принимая во внимание указанное, во исполнение указанного решения, Предприятием приняты следующие меры.

Для добровольного исполнения решения суда, в период с июля 2022 года велась подготовка конкурсной документации по размещению на электронной площадке. После получения коммерческих предложений, определили НМЦД. Способ осуществления закупки: Конкурс в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Прием заявок по закупке Предмет закупки: ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ КОТЕЛЬНЫХ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ КАТЕГОРИЙНОСТЬ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКОВ ПО НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК, В КОЛИЧЕСТВЕ 12 (ДВЕНАДЦАТИ) ОБЪЕКТОВ. Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (), расположенном по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке РТС-ТЕНДЕР. Поступление заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства. Дата окончания срока подачи Заявок ДД.ММ.ГГГГ, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, поступило 2 (две) заявки; рассмотрения первых частей заявок участников закупки ДД.ММ.ГГГГ; рассмотрения вторых частей заявок участников закупки ДД.ММ.ГГГГ; подведения итогов конкурса в электронной форме ДД.ММ.ГГГГ;

Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, Комиссия рассмотрела первую часть заявок участников закупки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные Федеральным законом № 223-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на предмет соответствия требованиям Федерального закона 223-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации о конкурсе и приняла решение (прилагается).

Результатом закупочной конкурентной процедуры является договор, который заключится с победителем не ранее, чем через 10 (десять) дней и не позднее, через 20 (двадцать) дней с даты размещения итогового протокола.

Считают, что МУП ТГО «Теплоресурс» предприняты меры, которые направлены для добровольного исполнения решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.

Просят освободить МУП ТГО «Теплоресурс» от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ. Перенести срок добровольного исполнения требований исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд привлек к участию в деле ГУ УФССП России по Свердловской области в качестве соответчика.

В судебное заседание не явились представитель истца, ответчик судебный пристав-исполнитель Талицкого РОСП Горинова Н.А., представитель ответчика Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель истца просит рассмотреть дело в его отсутствие, на иске настаивает, судебный пристав-исполнитель Талицкого РОСП Горинова Н.А. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, суду представлен письменный отзыв, с иском не согласна (л.д.131-133,138,147).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Далее также Закон) исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.

Одним из исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель применяет в целях понуждения должника исполнить требования исполнительного документа, является взыскание исполнительского сбора (п.13).

Согласно ст.30 названного Закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона (ч.11).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12).

Согласно ч.2 ст.44 указанного Федерального закона одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным п.4 и п.5 ч.2 ст.43 данного Федерального закона, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

В силу ч.1, ч.2 ст.112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Из части 3 ст.112 Закона следует, что исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу требований Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч.13 ст.30 Закона;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии со ст.112 Закона и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П в качестве уважительных причин рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа.

К таким обстоятельствам относятся:

непреодолимая сила (чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другими непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности);

предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

День прекращения действия указанных причин неисполнения рассматривается как начало течения срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, по истечении которого возможно взыскание исполнительского сбора.

Согласно ч.2 ст.112 Закона постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

В силу ч.6 ст.112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Как установлено в судебном заседании, решением Талицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску заместителя прокурора Талицкого района Лыжина Д. В. в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Теплоресурс», Администрации Талицкого городского округа, Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Теплосетевая компания» в лице конкурсного управляющего Кафлевского С. С. о возложении обязанности по разработке и утверждению проектной документации котельных постановлено:

Возложить на Муниципальное унитарное предприятие Талицкого городского округа «Теплоресурс» обязанность по разработке и утверждению проектной документации котельных, рассоложенных по адресам:

- котельная № 34, ул. Васильковая, пос. Троицкий Талицкого района;

- котельная № 40, ул. Мира, пос. Троицкий Талицкого района;

- котельная по ул. Мира (ж.д. вокзал) пос. Троицкий Талицкого района;

- котельная № 35, ул. Октябрьская, 14, пос. Троицкий Талицкого района (ХПП);

- котельная № 28, ул. Нахимова, 8, пос. Троицкий Талицкого района;

- котельная № 33, ул. Кутузова, 18, пос. Троицкий Талицкого района;

- котельная № 30, ул. Запышминская, 38, г. Талица;

- котельная № 7, пер. Запышминский, 2б, г. Талица;

- котельная № 6, ул. Дзержинского, 24а, г. Талица;

- котельная № 2, ул. Советская, 12а, г. Талица;

- котельная № 20, ул. Свердлова, 19а, с. Бутка Талицкого района, определяющей категорийность электроприемников по надежности электроснабжения, с учетом требований Правил устройства электроустановок.

В иске заместителю прокурора Талицкого района Свердловской области к Администрации Талицкого городского округа, Муниципальному унитарному предприятию Талицкого городского округа «Теплосетевая компания» в лице конкурсного управляющего Кафлевского С. С., отказать.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-14).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Талицкого РОСП Гориновой Н.А. на основании исполнительного листа и заявления взыскателя возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника МУП ТГО «Теплоресурс», должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества; в отношении нескольких должников по солидарному взысканию в пользу одного взыскателя исполнительский сбор устанавливается с каждого из должников в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации; в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50000 рублей (л.д.15-19).

Данное Постановление получено должником ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д.15).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Талицкого РОСП Гориновой Н.А. вынесено предупреждение в адрес руководителя МУП ТГО «Теплоресурс» о возможном привлечении к уголовной ответственности по ст.315 УК РФ в случае злостного неисполнения решения суда (л.д.20-21).

ДД.ММ.ГГГГ за исх.254 должником в адрес судебного пристава-исполнителя Талицкого РОСП Гориновой Н.А. направлено письмо с информацией о ходе исполнения решения суда, в том числе, о том, что запрошены и получены сведения о стоимости работ, внесены изменения в план закупок товаров (работ, услуг), стоимость которых превышает 100000 рублей, разработка проектной документации будет проводиться в соответствии с законом N 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат, ориентировочный срок выполнения данного вида работ три месяца, приложены подтверждающие документы (л.д.22-23).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Гориновой Н.А. вынесено требование об исполнении решения суда (л.д.126).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем Гориновой Н.А. вынесено постановление о взыскании с истца исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.127), из которого следует, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю должником не предоставлено, должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.

Указанное Постановление поступило в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции вх. 364 (л.д.127).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в суд с рассматриваемым иском (л.д.4).

Согласно ч.1, ч.2 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде (ч.1).

Согласно ч.ч.1 - 3, 7 ст.112 ФЗ "Об исполнительном производстве", а также ст.6 ФКЗ "О судебной системе в Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации, в связи с чем обращение истца в суд за рассрочкой исполнения решения суда, ведение должником переговоров со взыскателем об условиях мирового соглашения и заключение сторонами мирового соглашения не указывает на незаконность оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора, а только подтверждает факт неисполнения решения суда на момент заключения мирового соглашения в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, поскольку исполнительный документ в добровольном порядке в установленный судебным приставом срок исполнен не был. Доказательств невозможности исполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, истцом судебному приставу-исполнителю не было представлено.

Исполнительский сбор согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N13-П является санкцией, взыскиваемой после полного удовлетворения требований взыскателя.

Оценивая обстоятельства дела и представленные доказательства, учитывая позицию Конституционного Суда Российской Федерации, суд приходит к выводу о непредставлении истцом как судебному приставу-исполнителю, так и в суд доказательств нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа в результате чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, при соблюдении им той заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения своих обязанностей.

Постановление о взыскании исполнительского сбора истцом не оспаривается.

Вместе с тем, суд учитывает, что в пункте 78 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17.11.2015 N50 разъяснено, что по смыслу части 1 статьи 112 Закона N229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Согласно пункту 75 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N50, лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В данном случае суд учитывает предпринятые истцом меры к добровольному исполнению решения суда, о чем судебный пристав-исполнитель был поставлен в известность.

Суд учитывает, что, мероприятия по разработке проектной документации проводятся в соответствии с законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем проведения электронного аукциона, процедура которого требует значительных временных затрат.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Суду представлены коммерческие предложения, поступившие на проведение работ по разработке проектной документации, согласно которым стоимость указанных работ составляет от 594000 рублей до 655000 рублей, предполагаемый срок работ 3-4 месяца (л.д.90-92).

Исходя из стоимости работ (свыше 100000,00 руб.) МУП ТГО «Теплоресурс» были внесены изменения в план-закупок, Положение о закупке, проведена подготовка конкурсной документации по размещению на электронной площадке (л.д.24-89).

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (), расположенном по адресу: www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке РТС-ТЕНДЕР размещено МУП ТГО «Теплоресурс» извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (л.д.93-125).

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, составленного исполнителем ООО «Гортепло» и заказчиком МУП ТГО «Теплоресурс» работы по договору ,135659 от ДД.ММ.ГГГГ по разработке проектной документации котельных, определяющей категорийность электроприемников по надежности электроснабжения, с учетом требований Правил устройства электроустановок, в количестве 12 объектов» выполнены (л.д.136,169-180). Указанный акт направлен в Талицкое РОСП ДД.ММ.ГГГГ исх.. (л.д.135).

Таким образом, решение суда исполнено, в связи с чем оснований для удовлетворения требования: перенести срок добровольного исполнения требований исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

При этом, МУП ТГО «Теплоресурс» предприняты все меры по исполнению решения суда в добровольном порядке.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным освободить МУП ТГО «Теплоресурс» от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству.

В судебном заседании установлено, что исполнительский сбор на момент рассмотрения данного дела с административного истца не взыскан.

При этом, как следует из разъяснений, изложенных в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Руководствуясь ст.ст.12,56,196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Муниципального унитарного предприятия Талицкого городского округа «Теплоресурс» к судебному приставу-исполнителю Талицкого РОСП Гориновой Н.А., ГУ УФССП России по Свердловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить в части.

Освободить Муниципальное унитарное предприятия Талицкого городского округа «Теплоресурс» от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, взысканного Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.А.Бакланова