Дело № 2-1246/2013 29 июля 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский городской суд Ленинградской области
в составе председательствующего судьи Невской Н.С.,
при секретаре судебного заседания Мульд Е.А.,
с участием заявителей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4,
представителей МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области ФИО5 и ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 , ФИО4 о признании незаконным решения совета депутатов муниципального образования «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области о признании вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не соответствующим закону,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с заявлением в порядке ст. 245, 251, 259 ГПК РФ, указав, что 17.06.2013 советом депутатов МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области было принято решение о признании вопроса, выносимого на местный референдум «Согласны ли Вы сохранить в МО «Кировск» местную администрацию в качестве органа местного самоуправления?», не соответствующим ч. 1 и ч. 3 ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 09.06.2007 № 93-оз «О местной референдуме в Ленинградской области». Считают, что данное решение не соответствует закону, поскольку указанный вопрос по смыслу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» относится к вопросам местного значения, а правовые последствия, которые могут наступить после проведения референдума по данному вопросу, исключают какую-либо неопределенность в вопросах местного самоуправления. Просили признать вышеуказанный вопрос, выносимый на местный референдум, соответствующим требованиям ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 09.06.2007 № 93-оз «О местной референдуме в Ленинградской области» (л.д. 1-5).
В ходе судебного разбирательства ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 изменили заявленные требования и просили признать решение совета депутатов МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области от 17.06.2013 № 28 незаконным по вышеуказанным основаниям (л.д. 82).
Представители МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области ФИО5 и ФИО6 против удовлетворения заявления не возражали, поскольку согласны с заявителями. Однако, суд в данном случае не может принять признание иска, а обязан проверить решение органа местного самоуправления на соответствие его закону.
Выслушав мнение ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, представителей МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области ФИО5 и ФИО6, изучив материалы дела, выкопировки из газет, суд приходит к следующему.
Статьей 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что местный референдум – это референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
Согласно ст. 3 Областного закона Ленинградской области от 09.06.2007 № 93-оз «О местной референдуме в Ленинградской области» (далее – Областной закон), местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования.
Граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, участвуют в нем на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Гражданин Российской Федерации, имеющий право на участие в местном референдуме, голосует на нем за или против вынесенного на местный референдум вопроса непосредственно.
В силу ст. 7 Областного закона, решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме.
В поддержку инициативы граждан, политической партии или иного общественного объединения по проведению местного референдума собираются подписи участников местного референдума в количестве пяти процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории проведения местного референдума в соответствии с Федеральным законом, настоящим областным законом, и не может быть менее 25 подписей.
В соответствии со ст. 8 Областного закона, каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по его проведению в количестве 20 человек, имеющих право на участие в местном референдуме, для выдвижения инициативы его проведения.
Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве муниципальной комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой по проведению местного референдума для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению местного референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести местный референдум. Ходатайство инициативной группы по проведению местного референдума должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
Муниципальная комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы (за исключением содержащихся в них вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум) и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов (за исключением содержащихся в них вопросов, предлагаемых для вынесения на местный референдум) требованиям Федерального закона, настоящего областного закона и устава муниципального образования - о направлении их в соответствующий представительный орган муниципального образования, уполномоченный принимать решение о назначении местного референдума;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
Представительный орган муниципального образования обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 настоящего областного закона в порядке и сроки, которые установлены уставом муниципального образования. При этом срок проверки не может превышать 20 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям настоящего областного закона, муниципальная комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается муниципальной комиссией местного референдума в течение 15 дней со дня признания представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям настоящего областного закона.
Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Ленинградской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно до окончания кампании местного референдума.
Если представительный орган муниципального образования признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям Федерального закона, настоящего областного закона, муниципальная комиссия местного референдума отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение муниципальной комиссии местного референдума, в котором указываются основания отказа.
Из материалов дела усматривается, что 20.05.2013 в территориальную избирательную комиссию Кировского муниципального района Ленинградской области, наделенную полномочиями муниципальной избирательной комиссии МО «Кировск» поступило обращение инициативной группы граждан в количестве 20 человек с требованием о проведении местного референдума в МО «Кировск» по вопросу: «Согласны ли Вы сохранить в МО «Кировск» местную администрацию в качестве органа местного самоуправления?» (л.д. 8-12, 13-17).
В соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии Кировского муниципального района от 30.05.2013 № 3/1 указанное ходатайство инициативной группы граждан было направлено в совет депутатов МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области (л.д. 18).
Решением совета депутатов муниципального образования «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области от 17.06.2013 № 28 вопрос «Согласны ли Вы сохранить в МО «Кировск» местную администрацию в качестве органа местного самоуправления?», предлагаемый для вынесения на местный референдум на территории МО «Кировск», признан несоответствующим требованиям ч. 1 и 3 ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 09.06.2007 № 93-оз «О местной референдуме в Ленинградской области» (л.д. 7).
Указанное решение опубликовано 27.06.2013 в официальном печатном издании МО «Кировск» - газете «Неделя нашего города» (выкопировки из газет л.д. 7).
В силу ст. 245 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений:
по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;
по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
Поскольку вышеуказанное решение совета депутатов не обладает существенными признаками, характеризующими нормативно правовой акт, суд считает, что в данном деле имеет место оспаривание решения органа местного самоуправления, затрагивающего права граждан на участие в референдуме.
Согласно ст. 34 Устава МО «Кировск» Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Устав), совет депутатов состоит из пятнадцати депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по одному одномандатному и семи многомандатным избирательным округам, образуемым на территории поселения. Полномочия председателя представительного органа исполняет глава поселения (л.д. 52).
В силу ч. 2 ст. 35 Устава, совет депутатов принимает решение о проведении местного референдума (л.д. 53).
Статьей 36 Устава предусмотрено, что заседание совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от установленной численности депутатов совета депутатов поселения.
Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Решения совета депутатов поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов поселения.
Решения по вопросам организации деятельности совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от установленной численности совета депутатов поселения.
Принятие решений производится открытым голосованием (л.д. 54-55).
Из протокола внеочередного заседания совета депутатов от 17.06.2013 видно, что на заседании присутствовало 14 депутатов из 15, следовательно, кворум для принятия решений был (л.д. 77). На повестку дня был поставлен вопрос о соответствии вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям ст. 5 Областного закона Ленинградской области от 09.06.2007 № 93-оз «О местной референдуме в Ленинградской области». По данному вопросу выступил депутат ФИО7, который представил совету депутатов проект решения, согласно которому вопрос, выносимый на местный референдум, не соответствует действующему законодательству (л.д. 78). За данный проект проголосовало 8 депутатов, против – 6 депутатов (л.д. 79).
Таким образом, оспариваемое решение совета депутатов было принято большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов поселения в пределах полномочий совета депутатов, предусмотренных Уставом и ст. 8 Областного закона.
В соответствии со ст. 5 Областного закона, местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, а также противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Ленинградской области.
Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования (то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ), а также исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов представительных органов муниципального образования и должностных лиц местного самоуправления, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в Федеральном законе, не допускается.
В силу ст. 2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон), к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. При этом данная статья Закона определяет, что органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Статья 13 Закона предусматривает, что преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.
Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.
Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений.
Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования.
Объединение городского поселения с городским округом осуществляется одновременно с изменением административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации, в результате которого происходит объединение города, находящегося на территории городского округа, и города (поселка), находящегося на территории городского поселения и являющегося его административным центром.
Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.
Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.
Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.
Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Преобразование муниципальных образований влечет создание вновь образованных муниципальных образований в случаях, предусмотренных частями 3, 4, 5, 6 настоящей статьи.
Согласно ст. 34 Закона, структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
Структура органов местного самоуправления в случае создания на межселенных территориях вновь образованного муниципального образования или в случае создания вновь образованного муниципального образования путем преобразования существующего муниципального образования определяется населением на местном референдуме (в муниципальном образовании с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - на сходе граждан) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования.
Проведение местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования обеспечивают органы государственной власти субъекта Российской Федерации при наличии соответствующей инициативы жителей вновь образованного муниципального образования.
Местный референдум по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования проводится в случае, если в течение одного месяца со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации об установлении границ соответствующего муниципального образования с инициативой о проведении местного референдума выступила группа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, которая образована в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Указанная группа должна организовать сбор подписей жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 3 процентов от их общей численности и представить подписные листы в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации о проведении местного референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию муниципального образования, которая проверяет подлинность собранных подписей, назначает дату проведения местного референдума, а также осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению местного референдума. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Полномочия местной администрации по материально-техническому обеспечению проведения местного референдума осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
При отсутствии предусмотренной настоящим Федеральным законом инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.
Численность и срок полномочий депутатов представительного органа первого созыва вновь образованного муниципального образования, а также порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы данного муниципального образования в случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в настоящей части местного референдума устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня его создания.
Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию вновь образованного муниципального образования, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии вновь образованного муниципального образования могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Материально-техническое обеспечение проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального образования осуществляет исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
До формирования органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования полномочия по решению вопросов местного значения вновь образованного муниципального образования на соответствующих территориях в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона осуществляют органы местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на этих территориях.
Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
До урегулирования муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования вопросов правопреемства в отношении органов местных администраций, муниципальных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, или с их участием, соответствующие органы местных администраций, муниципальные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы.
В решении о структуре органов местного самоуправления муниципального образования, принимаемом на местном референдуме (сходе граждан), устанавливаются:
1) структура (перечень) и наименования органов местного самоуправления;
2) порядок избрания и полномочия главы муниципального образования - в соответствии с частью 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.
Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования.
Решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Из вышеприведенных норм следует, что структура органов местного самоуправления (в том числе наличие администрации как исполнительного органа власти в структуре местного самоуправления) установлена федеральным законом. Преобразование муниципальных образований возможно только на основании закона субъекта РФ. Изменение в структуре органов местного самоуправления возможно только после внесения изменений в Устав соответствующего муниципального образования. При этом местный референдум по вопросам структуры органов местного самоуправления проводится только при возникновении вновь образованного муниципального образования.
Таким образом, вопрос «Согласны ли Вы сохранить в МО «Кировск» местную администрацию в качестве органа местного самоуправления?» не соответствует ст. 5 Областного закона, поскольку не может быть поставлен до того момента пока не решен вопрос о преобразовании муниципального образования. Более того, следует отметить, что такой вопрос в данной формулировке действительно может повлечь неопределенность в вопросах местного самоуправления, поскольку в случае отрицательных результатов местного референдума, становится не ясно, каким образом будет функционировать исполнительная власть в муниципальном образовании.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителей, и отказывает в заявленных требованиях.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 , ФИО2 , ФИО3 , ФИО4 о признании незаконным решения совета депутатов муниципального образования «Кировск» Кировского муниципального района <адрес> о признании вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, не соответствующим закону, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме посредством подачи лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.
Судья: Н.С. Невская