ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1246/20 от 19.10.2020 Тулунского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

19 октября 2020 года г.Тулун

Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Рыжовой Н.А., при секретаре Васильцовой Н.О., с участием представителя истца ФИО1 - ФИО2 действующего по нотариально удостоверенной доверенности, представителя третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора в лице начальника отдела опеки и попечительства граждан по г.Тулуну и Тулунскому району Иркутской области ФИО4 действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1246/2020 по иску ФИО1 к муниципальному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун», министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения

у с т а н о в и л

Первоначально истец ФИО1 обратился в суд с вышеуказанными требованиями иска к ответчику муниципальному учреждению (МУ) «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун» (далее по тексту решения - администрация города, администрация), указав в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, указывая, что он родился ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также в обоснование иска истец указал, что 16.07.1991 в отношении его была установлена опека С., 13.09.2000 его опекуном назначена С.А., 28.03.2005 опекунство ФИО13 (С.) снято, 18.08.2005 попечителем назначена Р.

В 2009 году он был осужден по ст. 228 ч. 2 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на восемь месяцев, в 2010 году он был осужден по ст. 108 УК РФ, назначен срок в виде лишения свободы, общий срок составил восемь лет шесть месяцев.

При обращении в органы соцзащиты после освобождения в предоставлении жилья было отказано.

В октябре 2019 года он письменно обратился к руководителю ОГКУ «УСЗН по городу Тулуну и Тулунскому району» с заявлением о постановке на учет как сироту, нуждающегося в жилье.

22.04.2020 вынесено распоряжение № 570-РТ от 22.04.2020 о включении истца в список детей-сирот для предоставления жилого помещения, также он получил уведомление, в котором ему указали, что его порядковый номер в очереди 8493, дата принятия заявления 23.03.2020.

09.06.2020 в соответствии с информацией, размещенной на сайте ответчика, его порядковый номер в едином списке значится - 8426. Таким образом, указывает, что за период с 23.03.2020 по 09.06.2020 его порядковый номер уменьшился на 67 позиций. Данный период равен примерно 2,5 месяцам, следовательно, указывает, что он получит жилье ориентировочно через 26 лет.

Ссылаясь на ст. 27 Конвенции о правах ребенка, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах ст. ст. 2, 18, 40, 72 Конституции РФ, ст. 109.1 ЖК РФ, ФЗ № 159-ФЗ, указывает, что он нанимателем, членом семьи нанимателя, не является, не является собственником жилого помещения.

Просит суд признать за ФИО1, 20.11.1990г.р., место рождения **** право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в г.Тулуне, Иркутской области, обязать ответчика МУ «Администрация города Тулуна» за счет субвенций из бюджета Иркутской области предоставить ФИО1 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, не ниже установленных социальных норм предоставления.

Определением суда от 31.07.2020 к участию в деле в качестве соответчика привлечено - министерство имущественных отношений Иркутской области.

Определением суда от 28.09.2020 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен - отдел опеки и попечительства граждан по **** и ****.

В последующем представитель истца ФИО3 - К., действуя от имени истца на основании нотариально удостоверенной доверенности, исковые требования изменил, окончательно просит суд признать за истцом право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений на территории Иркутской области, обязать МУ «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун» и министерство имущественных отношений Иркутской области предоставить ФИО3, ***., место рождения **** жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам не ниже установленных социальных норм предоставления.

В судебное заседание истец ФИО3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежаще, о чем в деле имеются доказательства, представив суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием представителя К.

Представитель истца ФИО3 - К. действующий в судебном заседании на основании нотариально удостоверенной доверенности от 11.08.2020 № 38 АА 3233132 сроком действия на один год, с запретом на передоверие полномочий другим лицам, требования иска, с учетом их изменения, по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, поддерживает, суду дополнил, что требования иска заявлены истцом к двум ответчикам, полагает, что именно суд должен в силу требований закона решить кем из ответчиков будет предоставлено жилое помещение истцу, в принципе для истца указанное не принципиально, главное, чтобы жилье было предоставлено по договору найма специализированного жилого помещения, пригодное для постоянного проживания и отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Истец является лицом из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В связи с установлением данного статуса и отсутствием у него в собственности, ином законом владении жилья, истец был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения, по состоянию на дату обращения в суд с иском, номер его очереди 8426. При самых благоприятных последствиях жилье ему будет предоставлено лет через 20, на сегодняшний день его доверитель жильем не обеспечен. Просит суд требования иска удовлетворить.

Представитель ответчика - МУ «Администрация города Тулуна» в судебное заседание явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом надлежаще, ранее, принимая участие в судебном заседании представитель ответчика ФИО5 действующей по доверенности № 66 от 30.04.2020 сроком действия по 31.12.2020, требования иска не признала, просила суд администрацию города от участия в деле в качестве ответчика освободить, указывая, что истец в установленном законом порядке включен в список на предоставление жилья, имеющего статус ребенка-сироты, следовательно, его права на предоставление специализированного жилого помещения не нарушены.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание не явился, в суд поступил письменный отзыв в лице представителя, действующей по доверенности Г. от 28.07.2020 № 02-53-15302/20-08, в котором указывает, что в рамках исполнения ст. 4 Закона Иркутской области от 28.12.2012 № 164-оз «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» органом опеки и попечительства сформирован список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области, в котором сведения о ФИО1 имеются по муниципальному образованию - «город Тулун». Согласно статьям 5, 6 Закона № 164-оз формирование специализированного жилищного фонда Иркутской области и предоставление лицам из числа детей-сирот благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области относится к исключительной компетенции министерства имущественных отношений Иркутской области. Министерством имущественных отношений однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений согласно хронологической последовательности исходя из даты обращения лиц из числа детей с заявлениями о предоставлении жилого помещения. В соответствии с заявлением ФИО1 о предоставлении жилого помещения от 23.03.2020 его хронологическая последовательность исходя из отметки о дате поступления указанного заявления - 8417. Одновременно сообщает, что предоставление жилого помещения по договору социального найма специализированного жилого помещения министерством имущественных отношений Иркутской области без учета хронологической последовательности, повлечет нарушение прав граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот, включенных в список на предоставление жилого помещения ранее, чем ФИО1 Просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, направить копию судебного акта.

Представитель ответчика - министерства имущественных отношений Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены судом надлежаще, о чем в деле имеются доказательства.

В судебном заседании представитель третьего лица на стороне ответчиков, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - отдела опеки и попечительства по г.Тулуну и Тулунскому району ФИО4 действующей по доверенности, требования иска не признает, представила суду письменный отзыв, который поддерживает, пояснила суду, что истец ФИО1 в установленном законом порядке поставлен в очередь на получение жилья, имеющего статус ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей, его право ни кем не оспаривается. В силу ст. 148 ч. 1 СК РФ дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением. Пунктом 1 ч. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ было предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющим наказание в виде лишения свободы. Постановлением мэра г.Тулуна от 18.08.2005 № 1102 «Об учреждении попечительства над несовершеннолетним ФИО1», за истцом было закреплено право пользования жилым помещением по адресу: **** 07.05.2013Тухватлин М.Р. стал собственником жилого помещения по указанному адресу, доля в праве 1/6. 29.09.2010 ФИО1 стал собственником жилого помещения по адресу: ****, доля в праве 1/6, из чего следует, что ФИО3 имел на праве собственности жилые помещения, однако распорядился ими по своему усмотрению, продав их, тем самым, лишил себя жилья. Об указанном свидетельствует Выписка из ЕГРН, представленная в отдел от 31.03.2020 когда решался вопрос о включении истца в список на предоставление жилья. Согласно Закону Иркутской области № 164-оз, орган опеки и попечительства формирует список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в разрезе муниципальных образований Иркутской области, исходя из места жительства детей-сирот. ФИО1 с января 2013 года по 20.11.2013 с заявлением о включении его в список не обращался. 24.12.2019 в Закон Иркутской области от 28.12.2012 № 164-оз внесены изменения в соответствии с которыми право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом, сохраняются за лицами, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, и имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. 30.10.2019 ФИО1 обратился в отдел опеки и попечительства с заявлением о постановке на учет, ему разъяснен порядок включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 21.01.2020 ФИО1 обратился в отдел опеки и попечительства с заявлением и документами о включении его в список. 20.03.2020 истец был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Иркутской области. 23.03.2020 истец обратился с заявлением о принятии решения об удовлетворении заявления о предоставлении жилого помещения. 22.04.2020 принято решение об удовлетворении заявления. В связи с указанным, просит суд в удовлетворении требований иска истцу отказать, в том числе, и по тем основаниям, что истец, являясь собственником жилых помещений, распорядился ими по своему усмотрению, чем сам лишил себя права на владение и пользование жилыми помещениями. Соглашается с позицией, изложенной в отзыве представителем министерства, что в случае предоставления истцу вне очереди жилого помещения, будут нарушены права лиц, включенных в список ранее истца.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, учитывая письменные возражения стороны ответчиков, суд приходит к следующему.

В силу требований ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Законом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилым помещением является Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ).

Частью 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Положения ст. 8 указанного Закона распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абз. 1 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 указанного Закона.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Иркутской области, регулируются Законом Иркутской области от 28.12.2012 № 164-оз «О порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области».

В силу требований ст. ст. 5, 6 Закона № 164-оз формирование специализированного жилищного фонда Иркутской области и предоставление лицам из числа детей-сирот благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области относится к исключительной компетенции министерства имущественных отношений Иркутской области.

Министерством имущественных отношений однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений согласно хронологической последовательности исходя из даты обращения лиц из числа детей с заявлениями о предоставлении жилого помещения.

Судом установлено, материалами дела подтверждается, что на основании заявления ФИО1 о предоставлении жилого помещения от 23.03.2020, его хронологическая последовательность исходя из отметки о дате поступления указанного заявления значится - 8493, что подтверждается уведомлением заместителя начальника управления, начальника отдела ФИО4 от 27.04.2020 № 2389, направленным в адрес истца, основания включения в список - распоряжение от 22.04.2020 № 570, дата принятия заявления 23.03.2020, л.д. 7, 8.

Из содержания письменного отзыва министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31.07.2020 № б/н, следует, что хронологическая последовательность исходя из отметки о дате поступления заявления истца значится - 8417, л.д. 32.

Судом установлено, материалами дела подтверждается, что истец ФИО1 родился ...... родителями согласно свидетельству о рождении являются: отец Т., мать С.А., л.д. 17.

Истец ФИО3 является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его родители: мать С.А. умерла ......, отец Т. умер ......, что подтверждается свидетельствами о смерти, л.д. 15, 16.

В связи с указанными выше обстоятельствами, и тем обстоятельством, что на дату вынесения решения, отец ребенка воспитанием сына не занимался, решением председателя исполнительного комитета Тулунского городского совета народных депутатов исполнительного комитета от 16.07.91 № 152 над несовершеннолетним ФИО1 была установлена опека, с закреплением жилого помещения по адресу: ****, л.д. 14.

Постановлением мэра г.Тулуна от 13.09.2000 ранее изданное решение от 16.07.91 № 152 было отменено, опекуном несовершеннолетнего была назначена С.А. (сестра), судом усматривается, что в указанном постановлении указано, что жилплощади и имущества у несовершеннолетнего нет, л.д. 13.

Постановлением мэра г.Тулуна от 28.03.2005 № 369 ФИО13 (С.) освобождена от обязанностей попечителя над ФИО3, л.д. 12.

Постановлением мэра г.Тулуна от 18.08.2005 № 1102 над несовершеннолетним ФИО1 учреждено попечительство Р. с закреплением за ним право пользования жилым помещением по адресу: ****, л.д. 11.

Постановлением об условно-досрочном освобождении Ангарского городского суда от 24.06.2015, вступившего в законную силу 07.07.2015, ФИО1 от отбывания наказания освобожден условно-досрочно на 2 года 5 месяцев и 10 дней, л.д. 10.

Из содержания постановления следует, что ФИО1 был осужден 23.11.2010 приговором Тулунского городского суда Иркутской области по ч. 1 ст. 108 УК РФ, к 9-ти месяцам лишения свободы. С применением ч. 5 ст. 69 УК РФ, с приговором от 18.11.2009, окончательно назначено 8 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Указанное выше также подтверждается справкой о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования № 038В№0920060986, выданной в отношении истца ГУ МВД России по Иркутской области, Информационный центр от 04.09.2020, л.д. 78.

Согласно Выписке из ЕГРН от 31.03.2020 ***, правообладателю ФИО1, ...... за период с 11.03.2020 принадлежали (принадлежат) следующие объекты недвижимости: жилое помещение по адресу: ****2, площадью 33 кв.м., общая долевая собственность, доля в праве 1/6, дата государственной регистрации и прекращения права 27.05.2013, основание регистрации права: свидетельство о праве на наследство по закону, 38 АА № 0921112, выдано 07.05.2013; жилое помещение по адресу: ****, площадью 55,90 кв.м., общая долевая собственность, доля в праве 1/6, дата государственной регистрации и прекращения права 13.12.2010, основание регистрации права: свидетельство о праве на наследство по закону, выдано 29.09.2010.

В судебном заседании представитель истца К. после исследования судом вышеуказанной представленной третьим лицом Выписки, пояснил суду, что об указанном, ему как представителю, ничего неизвестно, также пояснил, что ему неизвестно почему его доверитель сразу после освобождения не обратился в органы опеки и попечительства по вопросу предоставления ему жилья, со слов его доверителя, истец, освободившись из мест лишения свободы считал, что он был поставлен в очередь на получение жилья, а когда обратился в органы опеки в 2019 году с письменным заявлением, выяснилось, что на учете он не состоит. Он как представитель считает, что это вина опеки, потому что у истца опекуны постоянно менялись, никто из опекунов не защищал права истца, возможно истец и распорядился принадлежащим ему жильем по своему усмотрению, исходя из содержания Выписки, истец в это время находился в местах лишения свободы, видимо указанное от его имени по доверенности сделали его родственники, однако считает, что указанные обстоятельства не освобождают ответчиков от обеспечения истца жилым помещением в установленном законом порядке, учитывая статус истца ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей.

Судом установлено, что в настоящее время с 25.08.2016 истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: ****, со слов истца у родственников. Принимая участие в судебном заседании истец ФИО3 суду пояснил, что он в собственности в настоящее время жилых помещений не имеет.

Согласно уведомлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.06.2020 № ***, в ЕГРН сведения о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости: все объекты недвижимости, информация о периоде времени, за который запрашивались сведения: на 11.06.2020, территория, указанная в запросе: Иркутская область, у ФИО3 отсутствуют, л.д. 6.

Разрешая спор, оценив все представленные сторонами доказательства, дав им оценку каждому в отдельности, а затем в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований иска, полагая, что истец в силу требований закона, нормы которых приведены в настоящем решении, с учетом требований Закона Иркутской области № 164-оз, в установленном законом порядке включен в список на предоставление ему однократно жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения согласно хронологической последовательности исходя из даты обращения лиц из числа детей-сирот с заявлениями о предоставлении жилого помещения.

Суд соглашается с позицией министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о том, что предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения министерством имущественных отношений Иркутской области к исключительной компетенции которого относится указанная обязанность без учета хронологической последовательности, повлечет нарушение прав граждан, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот, включенных в список на предоставление жилого помещения ранее, чем ФИО1

Таким образом, суд, принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требований иска полностью. Суд исходит из тех обстоятельств, что право истца на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ответчиками не оспаривается, указанное признано путем включения истца в список на предоставление истцу однократно благоустроенного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 109.1 ЖК РФ, ст. ст. 56, 59, 67, 68, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л

В удовлетворении исковых требований к муниципальному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун», министерству имущественных отношений Иркутской области о признании права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированного жилого помещения на территории Иркутской области, обязании муниципального учреждения «Администрация городского округа муниципального образования - «город Тулун» и министерство имущественных отношений Иркутской области предоставить ФИО1, ...... место рождения г.Тулун, Иркутской области жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего требованиям благоустроенности, установленным санитарным и техническим правилам и нормам не ниже установленных социальных норм предоставления, ФИО1 - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд.

Судья Н.А. Рыжова