ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1248/2021 от 05.04.2021 Ярцевского городского суда (Смоленская область)

КОПИЯ

Дело № 2-176/2022

УИД 67RS0008-01-2021-002291-34

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 апреля 2021 года город Ярцево Смоленской области

Ярцевский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего (судьи) Коротковой Е.Н.,

при секретаре Артеменковой А.В.,

с участием:

представителя Истца – помощника Ярцевского межрайонного прокурора Смоленской области Голиковой Н.А.,

представителя Ответчика – Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области – Гудилиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ярцевского межрайонного прокурора Смоленской области к Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Ярцевский межрайонный прокурор Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области (далее по тексту – Администрация МО «Ярцевский район»), которым просит обязать Администрацию МО «Ярцевский район» до 31.12.2022 организовать газоснабжение микрорайона Дуброво г.Ярцево Смоленской области по улицам Дуброво, Звездная, Речная, Рябиновая, Радужная, Южная, Яблоневая и переулку Рябиновый.

В обосновании вышеуказанных требований, указано, что Ярцевской межрайоной прокуратурой Смоленской области проведена проверка по обращениям граждан ФИО2 и ФИО3 в ходе которой установлено не соблюдение Администрацией МО «Ярцевский район» положений ст.ст.2, 45 и 132 Конституции РФ, п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». Так, Администрацией МО «Ярцевский район» в 2019 году разработана проектно-сметная документация на строительство газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов, расположенных по <адрес>, пер.Рябиновый в г.Ярцево Смоленской области за счет средств бюджета Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области, протяженностью 5,85 км. В связи с прохождением части трассы газопровода в лесопарковой зоне лесного фонда Российской Федерации в 2020 году Администрацией МО «Ярцевский район» был разработан проект по изменению и установлению границ лесопарковых зон и осуществлено формирование лесного земельного участка под размещение трассы газопровода. Из-за отсутствия денежных средств в бюджете МО «Ярцевский район» Администрацией ежегодно в срок до 1 марта текущего года подаются заявки на участие в программах газификации Смоленской области, в частности в «Программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Смоленской области», финансируемых за счет специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями (далее — программа), а также в областной государственной программе «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоленской области». В настоящее время программа на 2021 год утверждена постановлением Администрации Смоленской области от 03.09.2020 №547 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 26.12.2020 №843), мероприятие по газификации микрорайона Дуброво не включено по причине малого количества зарегистрированных домовладений. Земельные участки с отсутствующими домовладениями в рамках мероприятий Программы не газифицируются. Объем средств, утвержденный на реализацию мероприятий программы, направлен на незавершенные объекты газификации жилищно-коммунального хозяйства, строительство которых необходимо продолжить и (или) завершить в 2022 году; объекты газификации, строительство которых необходимо осуществить в рамках исполнения обязательств Администрации Смоленской области по программе развития газоснабжения и газификации Смоленской области, финансируемой за счет средств ПАО «Газпром»; объекты газификации согласно поручениям Президента Российской Федерации, Губернатора Смоленской области и на реализацию программы социальной газификации (догазификация). Как показала проверка, в настоящее время строительство указанного газопровода Администрацией не осуществлено. Незавершенная работа по строительству газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов, расположенных по <адрес>, пер.Рябиновый в г.Ярцево Смоленской области препятствует реализовать публичную обязанность Администрации по газоснабжению населения и, как следствие, нарушаются конституционные права и законные интересы граждан - жителей жилых домов, расположенных по указанным улицам, на доступ к газоснабжению, как услуги, связанной с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, которая обеспечивается в Российской Федерации, как социальном государстве (статья 7 Конституции российской Федерации), в том числе при участии местного самоуправления, как публичной власти, наиболее приближенной к населению. Данные обстоятельства явились основанием для предъявления в суд, на основании ст.ст.27,35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.45 ГПК РФ, настоящего искового заявления в защиту гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Протокольным определением Ярцевского городского суда Смоленской области от 07 февраля 2022 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Акционерное общество «Газпром газораспределение Смоленск» (далее по тексту – АО «Газпром газораспределение Смоленск»).

В судебном заседании помощник Ярцевского межрайонного прокурора Голикова Н.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в исковом заявлении и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО «Ярцевский район» Смоленской области Гудилина С.А. заявленные исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, сославшись на ранее представленный отзыв, согласно которому, положениями п.4 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. Статьей 7 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» определено, что организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и муниципальными нормативными правовыми актами. Согласно ст.8.1 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся:

- подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

- согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

Строительство сетей газораспределения и газопотребления в соответствии с «Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, предполагает разработку проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

В силу ч.1 ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. В соответствии с ч.5 ст.52 названного Федерального закона в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Вопросы разработки и принятия долгосрочных целевых программ регулируются ст.179 БК РФ. В соответствии с п.1 ст.154 БК РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта, бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные данным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Таким образом, организация решения вопросов местного значения исходя из полномочий органов местного самоуправления, перечисленных в ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может выражаться, как в прямом финансировании необходимых для газификации мероприятий, привлечений средств вышестоящих бюджетов, так и в принятии иных организационных мер. Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области исполнила полномочия по организации газоснабжения путем выделения денежных средств из бюджета на изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы, проведения работ по формированию и постановке земельного участка под газопровод на кадастровый учет, а также провела иные организационные меры, а именно, подаёт ежегодные заявки на участие в программе газификации Смоленской области, обращалась к Губернатору Смоленской области за выделением дополнительных денежных средств из областного бюджета на реализацию проектной документации по объектам газоснабжения населения в г.Ярцево. Кроме того, согласно приложения №5 к Указу Губернатора Смоленской, области от 24.12.2021 г. №138 в региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства промышленных и иных организаций, расположенных на территории Смоленской области на 2021 - 2030 годы, на 2022 год запланировано строительство газораспределительной сети по <адрес>.

Также представитель Ответчика Гудилина С.А. дополнила, что Конституционный суд Российской Федерации неоднократно отмечал содержание термина «организация», используемого в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при определении вопросов местного значения, который должен раскрываться с учетом специального отраслевого законодательного регулирования, и что в любом случае этот термин не может автоматически трактоваться, как предполагающий всю полноту ответственности муниципальных образований в соответствующей сфере деятельности. Использование законодателем формулировки «организация» при определении полномочий органов местного самоуправления означает, что задача органов местного самоуправления в оказании рейдирующего распорядительного, контрольного и иного организационно-властного воздействия, направленного на создание необходимых условий для эффективного решения соответствующего вопроса местного значения, и при этом недопустимо возложение на муниципальные образования финансового обеспечения исполнения обязательств, вытекающих из статусных характеристик иных субъектов как самостоятельных участников гражданского оборота (Постановление от 13.10.2015 № 26-П, Определение от 26.10.2017 №2493-0). Согласно ст. 4 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» в целях единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации», со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, установлены принципы государственной политики в указанной области, в том числе: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; повышения уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и в рассматриваемом случае региональных программ газификации.

Из приведенных выше правовых норм и положений ст.8.1 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» следует, что действующее законодательство закрепляет не обязанность органов местного самоуправления по организации газоснабжения микрорайона Дубрового г.Ярцево Смоленской области, а полномочия, которые могут быть реализованы ими в данной сфере. Таким образом, указанные полномочия со стороны Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области реализованы путем выполнения всех необходимых действий в пределах полномочий, которые могут путем выделения денежных средств из бюджета на изготовление проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы, проведения работ по формированию и постановке земельного участка под газопровод на кадастровый учет и т.п., тем самым вступила в региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства промышленных и иных организаций, расположенных на территории Смоленской области на 2021- 2030 годы, которой на 2022 год запланировано строительство газораспределительной сети в мкр. Дуброво. В удовлетворении заявленных требований просила отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, - Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, согласно представленного в суд отзыва на исковое заявление просит рассмотреть дело без его участия, разрешение спора оставляет на усмотрение суда и указывает, что в рамках реализации мероприятий социальной газификации на территории региона сформированы сводный и пообъектный планы-графики догазификации Смоленской области (далее - планы-графики), которые включены в Региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Смоленской области, на 2021-2030 годы, утвержденную Указом Губернатора Смоленской области от 24.12.2021 №138. Финансирование мероприятий социальной газификации осуществляется за счет средств ООО «Газпром Межрегионгаз». Строительство объектов газоснабжения в рамках реализации мероприятий социальной газификации на территории Смоленской области выполняет АО «Газпром газораспределение Смоленск». ООО «Газпром газификация» согласованы планы-графики и объемы финансирования мероприятий по догазификации газифицированных населенных пунктов Смоленской области, выполнение которых предусматривается за счет средств Единого оператора газификации. Таким образом, согласно планам-графикам, город Ярцево Смоленской области включен в перечень населенных пунктов, подлежащих догазификации на территории Смоленской области. В частности, газификацию указанных в исковом заявлении улиц в микрорайоне Дуброво города Ярцево Смоленской области планируется выполнить в 2022 году.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, - АО «Газпром газораспределение Смоленск» о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, согласно представленного в суд отзыва на исковое заявление просит рассмотреть дело без его участия, разрешение спора оставляет на усмотрение суда и указывает, что Указом Губернатора Смоленской области от 24.12.2021 №138, утверждена Региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Смоленской области на 2021-2030 годы. В Региональную программу включены сводный план-график (представлен в приложении № 3 к Программе) и пообъектный план-график (представлен в приложении № 4 к Программе) догазификации Смоленской области. Согласно пообъектного плана-графика (приложение №4 к Программе ) на 2022 год запланировано строительство газораспределительной сети до границы земельного участка собственника по адресу: <адрес> (п/п №№002,14198), строительство газопровода-ввода до границы земельного участка собственника по адресу <адрес> ( п/п №002), строительство газопровода-ввода до границы земельного участка собственника по адресу <адрес> (п/п №002), строительство газопровода-ввода до границы земельного участка собственника по адресу <адрес> (п/п№002). Срок догазификации - декабрь 2022 года.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

В соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится в том числе организация в границах поселения газоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования закреплены Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», а именно согласно ст.8.1 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся:

- подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

- согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

В соответствии с п.4 ст.24 Устава муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, принятого решением Совета депутатов Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области от 28.04.2006 N 17 (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 27.07.2006 N №002) установлено, что к вопросам местного значения города Ярцево относится организация в границах города Ярцево электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

При этом, согласно п.34 ст.24 Устава муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, органы местного самоуправления города Ярцево вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и областными законами, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

Пунктом 6 ч.1 ст.29 Устава муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, принятого решением Ярцевского районного Совета депутатов от 08.06.2005 N 69 (ред. от 09.11.2015) (Зарегистрировано в Департаменте Смоленской области по вопросам местного самоуправления и государственной службы 23.06.2005 N 2/2-У), к полномочиям Администрации муниципального образования относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч.2 и 3 ст. 29 Устава муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области на Администрацию муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области возлагается исполнение полномочий Администрации Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области, являющегося административным центром муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (ч.2); Администрация муниципального образования в пределах компетенции исполнительно-распорядительного органа Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области осуществляет полномочия Администрации Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области, закрепленные в Уставе Ярцевского городского поселения Ярцевского района Смоленской области (ч.3).

Из материалов дела усматривается, что на основании проверки, проведённой Ярцевской межрайонной прокуратурой Смоленской области по обращениям граждан ФИО2 и ФИО3, надзирающий орган пришёл к выводу о том, что Администрацией МО «Ярцевский район» не выполняются требования положений ст.14 Федерального закона №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 8.1. Федерального закона №69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", выразившееся в не осуществлении строительства газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов, расположенных по <адрес> и пер.Рябиновый в г.Ярцево Смоленской области, что препятствует Администрации реализовать публичную обязанность по газоснабжению населения и, как следствие нарушаются конституционные права и законные интересы граждан - жителей указанных жилых домов, на доступ к газоснабжению, как услуги, связанной с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, которая обеспечивается в Российской Федерации, как социальном государстве (статья 7 Конституции российской Федерации), в том числе при участии местного самоуправления, как публичной власти, наиболее приближенной к населению.

В соответствии с "Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, строительство сетей газораспределения и газопотребления предполагает разработку проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

В силу ч.1 ст.49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно ч.5 ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Вопросы разработки и принятия долгосрочных целевых программ регулируются ст.179 БК РФ.

В соответствии с п.1 ст.154 БК РФ исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта, бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов, обеспечивают управление муниципальным долгом, осуществляют иные полномочия, определенные данным Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

При этом, из материалов дела усматривается, что в 2018 году Администрацией МО «Ярцевский район» разработана проектная документация по объекту «Газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов, расположенных по <адрес> и пер.Рябиновый в г.Ярцево Смоленской области», в 2019 году получено положительное заключение государственной экспертизы указанного проекта, и с 2019 года, ежегодно, в установленные сроки – до 01 марта текущего года, в Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству направляются заявки на участие в мероприятии по выполнению строительства распределительного газопровода (уличных сетей в рамках реализации Программы газификации Смоленской области, финансируемой за счёт специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, на каждый последующий год (л.д.154-155, 162-163, 166-167, 172-173).

В связи с прохождением части трассы газопровода в лесопарковой зоне лесного фонда Российской Федерации в 2020 году Администрацией муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области был разработан проект по изменению и установлению границ лесопарковых зон и осуществлено формирование лесного земельного участка под размещение трассы газопровода.

Согласно ответов Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, направляемых в Администрацию МО «Ярцевский район», указанные заявки в период с 2019 по 2021 годы, в Программу не включались (л.д.159-160, 169-170).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 N 903 (ред. от 13.09.2021) "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" утверждены Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

В соответствии с п.7 указанных Правил программы газификации формируются на 10 лет и утверждаются руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (руководителями исполнительно-распорядительного органа федеральной территории). При необходимости в программы газификации вносятся изменения в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Указом Губернатора Смоленской области от 24.12.2021 №138, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2016 №903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций", утверждена Региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Смоленской области, на 2021 - 2030 годы.

В Региональную программу включены сводный план-график (приложение № 3 к Программе) и пообъектный план-график (приложение №4 к Программе) догазификации Смоленской области, согласно которого на 2022 год запланировано строительство газораспределительной сети до границы земельного участка собственника по адресу: <адрес> (п/п №№002,14198), строительство газопровода-ввода до границы земельного участка собственника по адресу <адрес> ( п/п №002), строительство газопровода-ввода до границы земельного участка собственника по адресу <адрес> (п/п №002), строительство газопровода-ввода до границы земельного участка собственника по адресу <адрес> (п/п№002), установлен срок догазификации - декабрь 2022 года.

В ст.2 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О газоснабжении в Российской Федерации" определено понятие газораспределительной системы (сети) – имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Таким образом, оценивая установленные по делу фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что Администрация муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области путем выделения денежных средств из бюджета на изготовление проектно-сметной документации на строительство газопровода низкого давления для газоснабжения жилых домов микрорайона Дуброво, проведения государственной экспертизы проекта и работ по формированию и постановке земельного участка под газопровод на кадастровый учет, а также вступив в Региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства промышленных и иных организаций, расположенных на территории Смоленской области на 2021-2030 годы, которой на 2022 год запланировано строительство газораспределительной сети в микрорайоне Дуброво, фактически исполнила свои обязанности по организации газоснабжения микрорайона Дуброво в пределах полномочий, установленных законодательством РФ, а именно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.8.1 Федерального закона от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ», то есть исковые требования, заявленные Ярцевским межрайонным прокурором Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц, к моменту рассмотрения дела по существу разрешены, в связи с чем удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ярцевскому межрайонному прокурору Смоленской области в удовлетворении требований к Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области о возложении обязанности в срок до 31.12.2022 организовать газоснабжение микрорайона Дуброво г.Ярцево Смоленской области по улицам Дуброво, Звездная, Речная, Рябиновая, Радужная, Южная, Яблоневая и переулку Рябиновый, ОТКАЗАТЬ.

Сторона, не согласная с принятым судебным актом, вправе его обжаловать в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Смоленского областного суда, в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба (представление) подается через Ярцевский городской суд Смоленской области.

Судья Е.Н.Короткова

Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2022 года.

«КОПИЯ ВЕРНА»Судья __________________________ Е.Н.Короткова