Дело № 2-1249/2017 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации председательствующего судьи Киселева Е.М., при секретаре Спиридоновой М.О., с участием прокурора Военной З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора г. Керчи Республики Крым в защиту интересов ФИО1 к Администрации города Керчи Республики Крым о признании бездействия незаконным и о возложении обязанностей, установил: в марте 2017 года Заместитель прокурора г. Керчи обратился в суд с указанным заявлением, в котором просил признать бездействия ответчика по постановке на кадастровый учет дома № 70 по ул., ФИО2 в г. Керчи незаконным и обязать ответчика поставить на кадастровый учет муниципальное жилое помещение в виде указанного дома. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Керчи, по обращению инвалида 3 группы ФИО1, проведена проверка соблюдения его жилищных прав при исполнении ответчиком требований законодательства о государственной регистрации недвижимости. Этой проверкой установлено, что 18.11.2016 г. ФИО1, обратился в Администрацию г. Керчи по вопросу ветхости муниципального жилья, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> Согласно информации, представленной Администрацией города Керчи Республики Крым от 16.12.2016 исх. № Я-11142/2, проектной организацией ООО «Алекс Групп» проведено обследование строительных конструкций указанного дома. По результатам обследования в техническом заключении сделан вывод о необходимости рассмотрения вопроса о пригодности жилого дома для проживания и дана рекомендация признать дом аварийным и подлежащим сносу. Порядок признания жилого помещения и в частности многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Постановление Правительства РФ № 47), действие которого не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Исходя из сведений, представленных Администрацией города Керчи Республики Крым, <адрес><адрес>, в частности и <адрес>, которая находится в муниципальной собственности, на кадастровый учет не поставлен, в связи с чем, признать дом аварийным не проставляется возможным. Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) установлено, что участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета являются, в том числе, органы местного самоуправления с одной стороны и орган регистрации прав - с другой. Статьей 15 Закона № 218-ФЗ отмечено, что в случае осуществления государственного кадастрового учета на объект недвижимости, принадлежащий муниципальному образованию от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете выступают уполномоченные органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане. Согласно ст. 8 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, принятого решением 4 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 05.11.2014 № 38-1/14 (далее - Устав), к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В ст. 48 Устава закреплено, что к полномочиям администрации города Керчи отнесено решение вопросов местного значения - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в порядке, уставленным советом. Положением ст. 62 Устава установлено, что от имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Администрация города Керчи в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами. Таким образом, считает заместитель прокурора, Администрацией города Керчи Республики Крым меры, направленные на постановку на кадастровый учет муниципального имущества не приняты, что влечет за собой неполноту сведений при формировании Единого государственного реестра недвижимости и делает невозможным перевод жилого помещения в статус аварийного и нарушает права ФИО1, на благоприятные условия проживания. Прокурор, участвующий в рассмотрении дела, заявление поддержал. ФИО1, в интересах, которого предъявлено заявление, его поддержал и просил суд удовлетворить. Представитель ответчика в зал судебных заседаний не явился, в своих возражениях в удовлетворении заявления отказать по тем основаниям, что указанный в заявлении жилой дом состоит на кадастровом учете, ведутся работы по кадастровому учету земельного участка, на котором расположен дом, и по окончании оформления всех документов, работа по признанию дома аварийным будет продолжена. Рассмотрев дело, суд пришел к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Прокуратурой города Керчи, по обращению инвалида 3 группы ФИО1, проведена проверка соблюдения его жилищных прав при исполнении ответчиком требований законодательства о государственной регистрации недвижимости. Этой проверкой установлено, что 18.11.2016 г. ФИО1, обратился в Администрацию г. Керчи по вопросу ветхости муниципального жилья, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>. Согласно информации, представленной Администрацией города Керчи Республики Крым от 16.12.2016 исх. № Я-11142/2, проектной организацией ООО «Алекс Групп» проведено обследование строительных конструкций указанного дома. По результатам обследования в техническом заключении сделан вывод о необходимости рассмотрения вопроса о пригодности жилого дома для проживания и дана рекомендация признать дом аварийным и подлежащим сносу. Порядок признания жилого помещения и в частности многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Постановление Правительства РФ № 47), действие которого не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Исходя из сведений, представленных Администрацией города Керчи Республики Крым, <адрес> по <адрес>, в частности и <адрес>, которая находится в муниципальной собственности, на кадастровый учет не поставлен, в связи с чем, признать дом аварийным не проставляется возможным. Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) установлено, что участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета являются, в том числе, органы местного самоуправления с одной стороны и орган регистрации прав - с другой. Статьей 15 Закона № 218-ФЗ отмечено, что в случае осуществления государственного кадастрового учета на объект недвижимости, принадлежащий муниципальному образованию от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете выступают уполномоченные органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане. Согласно ст. 8 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, принятого решением 4 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 05.11.2014 № 38-1/14 (далее - Устав), к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В ст. 48 Устава закреплено, что к полномочиям администрации города Керчи отнесено решение вопросов местного значения - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа в порядке, уставленным советом. Положением ст. 62 Устава установлено, что от имени городского округа права собственника в отношении муниципального имущества осуществляет Администрация города Керчи в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами. Таким образом, суд считает, что Администрацией города Керчи Республики Крым меры, направленные на постановку на кадастровый учет муниципального имущества не приняты, что влечет за собой неполноту сведений при формировании Единого государственного реестра недвижимости и делает невозможным перевод жилого помещения в статус аварийного и нарушает права ФИО1, на благоприятные условия проживания. Возражения представителя ответчика ничем не подтверждены, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ. Руководствуясь ст. ст. 56,194-199 ГПК Российской Федерации, суд- Р Е Ш И Л: Заявление Заместителя прокурора г. Керчи Республики Крым в защиту интересов ФИО1 к Администрации города Керчи Республики Крым удовлетворить. Признать бездействия Администрации города Керчи по постановке на кадастровый учет <адрес> по <адрес> в <адрес> незаконным и обязать ответчика поставить на кадастровый учет муниципальное жилое помещение в виде указанного дома. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме. Судья Киселев Е.М. |