ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1249/2021 от 05.05.2022 Кизилюртовского районного суда (Республика Дагестан)

Гр.дело

УИД: 05RS0-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 г.

Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе

председательствующего судьи Магомедовой З.Н.,

при секретаре Магомедовой З.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в гражданское дело по исковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в к администрации МО СП «сельсовет Стальский» , администрации МР «», МУП ЖКХ «Исток» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

ТО Управления Роспотребнадзора по РД в обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга потребителей к администрации МО СП «сельсовет Стальский» , администрации МР «» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

Иск мотивирован тем, что для хозяйственно-питьевых целей населению

МО СП «сельсовет Стальский» вода подаётся из водовода 1020 мм Миатли-Махачкала идущего от источника - Миатлинское водохранилище, без очистки и обеззараживания.

С учетом качества воды канала и требуемой степени ее обработки для доведения до требований СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", таблица 3.5 глава III., вода с водовода 1020 мм Миатли-Махачкала и водоисточник Миатлинское водохранилище могут быть использованы как источники питьевого водоснабжения при обязательном проведении следующих мероприятий: при наличии санитарно-эпидемиологического заключения, об их соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (ст.18 п.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ФЗ от 07.12. 2011года «О водоснабжении и водоотведении», п.3 ст.23), а также отстаивания, коагуляции, очистки и обеззараживания подаваемой населению воды. Вопреки существующим требованиям вода подается не имея санитарно-эпидемиологического заключения на источник водоснабжения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, без очистки и обеззараживания. Санитарно-техническое и санитарно-гигиеническое состояние водопроводной сети населённого пункта с., Новостальское и Шушановка неудовлетворительное и как результат, отмечаемые многочисленные прорывы по ходу. Вышеуказанное создает реальную угрозу подсоса нечистот в водоразводящую сеть и возникновения групповой и вспышечной заболеваемости острыми кишечными инфекциями (ОКИ). Вновь застраиваемые кварталы в населенных пунктах входящих в состав МО СП «» практически без питьевой воды как результат отсутствия работы органа местного самоуправления по решению предварительного, т.е. до выделения под индивидуальное жилищное строительство домов прокладка инженерных сетей для водообеспечения населения.

Тем самым, администрация МО СП «сельсовет Стальский» не в полном объеме представляет коммунальные услуги населению своего поселения в качественном отношении, что противоречит требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. На сегодняшний день вода населению продолжает подаваться без очистки и обеззараживания.

Этими же действиями, администрация МО СП «сельсовет Стальский» нарушает права потребителей (ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ: отклонения состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается.

Согласно ст. 542 ГК РФ качество подаваемой энергии (в данном случае воды) должна соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения (водоснабжения); в случае нарушения энергоснабжающей организацией (в данном случае - подача воды в с., Новостальское и Шушановка) требований, предъявляемых к качеству воды, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии (т.е. оплаты воды).

Более того в соответствии с решением собрания депутатов МР «» от ДД.ММ.ГГГГРС О порядке полномочий по решению вопроса местного значения и приложение к решению собрания депутатов МР «» согласно имеющегося Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решениям вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального поселения «сельсовет Стальский» в т.ч. вопрос обеспечения населения водой безопасной и надлежащего качества является одним из тех, что должны решать органы местного самоуправления, однако из года в год вопросы приведения в соответствие с требованиями санитарных правил и норм объектов водоснабжения и подаваемой для питьевых нужд воды остаются не решенными.

В нарушении п.6 ст.23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении», несмотря на то, что ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г Кизилюрт направлялись уведомления о качестве воды по результатам государственного санитарного надзора и производственного контроля (в соответствии с п.5.ст.23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении») не разработано техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Также не разработан и не согласован с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Кизилюрт план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Разработана, но не реализуется инвестиционная программа по приведению качества питьевой воды в соответствии с гигиеническими требованиями.

В соответствии со ст.40 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления.

Вопреки требованиям вышеуказанного ФЗ хотя и разработана и согласована с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в программа производственного контроля качества питьевой воды подаваемой населению, производственный контроль не осуществляется в полном объеме, что практически не позволяет дать оценку качеству и безопасности самой питьевой воды и является нарушением ст. 25 п.п. 2 и 5 ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении».

Вышеизложенные недостатки по обеспечению населения безопасной в эпидемиологическом отношении хозяйственно-питьевой водой продолжают иметь место из года в год ввиду недостаточного финансирования.

В соответствии со статьей 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении».

п.1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

п.2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

п.7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

В соответствии с Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ (производственных программ) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями разрабатывается и согласовывается регулируемой организаций с территориальным органом Роспотребнадзора до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.75 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии со ст.51 п. 1 п.п. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 46 закона РФ 2300-1 от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) противоправными в отношении неопределённого круга потребителей и о прекращении этих действий.

На исковое заявление от представителя администрации МР «» по доверенности Ханмурзаева Т.Б. поступили возражения, в котором он указывает, что исковые требования не признает, ссылаясь на то, что в соответствии с ч.4 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Решением Собрания депутатов МР «» от ДД.ММ.ГГГГ.4-07РС утверждено Соглашение б/224 (ДД.ММ.ГГГГ), о передаче органами местного самоуправления муниципального района «» части полномочий по решению вопросов местного значения органу местного самоуправления сельского поселения «сельсовет Стальское» , в том числе полномочий по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения.

Указанное соглашение не расторгнуто, не оспорено в судебном порядке и в соответствии с нормами ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» является действующим. На основании изложенного просит признать администрацию МР «» ненадлежащим ответчиком и в удовлетворении исковых требований отказать полностью.

Определением Кизилюртовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика к участию в деле привлечено МУП ЖКХ «Исток».

Истец ТО Управление Роспотребнадзора по РД в городе Кизилюрте, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не направил своего представителя в суд для участия в рассмотрении дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела администрация МО СП «сельсовет Стальский» , в судебное заседание своего представителя не направила, о причинах неявки суду не сообщила.

МУП ЖКХ «Исток» надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела своего представителя в суд для участия в рассмотрении дела не направил, от него поступило письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя. Также направил отзыв на исковое заявление, в котором частично признает исковые требования, указав на то, что требования к лабораторному контролю воды выполняются, но не в полном объеме, поскольку полный анализ воды сопряжен со значительными финансовыми издержками более 1.5 млн. рублей и поэтому они не в состоянии их провести. В Роспотребнадзор в надлежащие сроки обеспечивается представление инвестиционных программ и технического задания на разработку инвестиционной программы по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на 2016-2026 годы. Имеющиеся нарушения в водоснабжении существуют на протяжении длительного периода и сопряжены с высокими финансовыми затратами непосильными для МУП ЖКХ «Исток». Связаны они с отсутствием финансирования для проведения водопровода соответствующего требованиям законодательства. Однако усилия прилагаемые администрацией поселения и МУП ЖКХ «Исток» оправдались. После неоднократных обращений муниципальных властей в республиканские структуры в 2019 году правительством РД было обеспечено включение проекта «Водоснабжение селения Стальское» в Республиканскую инвестиционную проверку. По вине заказчика ГКУ «Дирекция заказчика-застройщика» строительство водопровода затянулось в связи с ошибками проектно-сметной документации. МУП неоднократно обращался в районную администрацию и в республиканские органы с просьбой обеспечить финансирование строительства водопровода. В связи с отсутствием средств в бюджете устранение имеющихся проблем затянулось.

Представитель администрации МР «», надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец ТО Управление Роспотребнадзора по РД в в исковом заявлении просил признать:

1. Незаконным бездействие администрации СП МО «сельсовет Стальский» РД и администрации МР «», выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст.ст.18, 19, 21 ФЗ №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 23, 25, 40, 41 ФЗ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

2. Обязать администрацию СП МО «сельсовет Стальский» РД, администрацию МР «» принять меры по устранению нарушений санитарного законодательства в части организации питьевого водоснабжения населения этого сельского поселения, а именно:

2.1. Обеспечить исполнение программы производственного контроля по объему, номенклатуре и периодичности исследований, в соответствии утвержденной программой (п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21) на базе лаборатории аккредитованной в системе Росаккредитации, предусмотренное утвержденной рабочей программой по осуществлению производственного лабораторного контроля, разработать программу производственного контроля за питьевой водой, согласовать программу с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в городе Кизилюрте и утвердить на 2021-2026гг.

2.2. Установить зону отчуждения и обеспечить строгое соблюдение санитарно-защитной полосы (строгого режима) магистральных водоводов начиная от врезки к водоводу «Миатли-Махачкала» и на всем протяжении магистрали не менее 10 метров по обе стороны в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжении и водопроводов питьевого назначения», на территорию подпадающую по санитарно-защитную полосу получить кадастровые документы, как на территорию с особым режимом эксплуатации.

2.3. Разработать и реализовать инвестиционную программу в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и предоставить на согласование в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в .

2.4. Разработать и ежегодно по получению уведомления о существенном ухудшении качества питьевой воды вносить изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.2.5. В течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 статьи 23 ФЗ , разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом Роспотребнадзора, в срок до 1 июля очередного года.

2.6. Установить зону отчуждения и обеспечить строгое соблюдение санитарно-защитной полосы (строгого режима) водовода начиная от водозабора и на всем протяжении магистрали не менее 10 метров по обе стороны в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжении и водопроводов питьевого назначения».

2.7. Не допускать сброс неочищенных и необеззараженных стоков, в том числе от частных домовладений на прилегающую территорию и в водные объекты.

2.8. Не реже 1 раз в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте гарантирующей организации в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории сельского поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (часть 10 статьи 23, часть 11 статьи 24 ФЗ № 416-ФЗ).

2.9. Обеспечить бесперебойную подачу воды на питьевые и хозяйственно-бытовые цели (максимальные сроки перебоя подачи воды не более 8 часов в месяц) в соответствии положения о представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

2.10. В течение 2-х часов по телефону или в течении 12 часов в письменной форме информировать территориальный орган Роспотребнадзора о факте несоответствия качества холодной воды установленным требованиям в соответствии с п.22 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», п.78 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".

3. Обязать администрацию СП МО «сельсовет Стальский» и администрацию МР «» довести решение суда до потребителей через СМИ в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда.

4. Обязать администрацию МР «» обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий для исполнения решений суда по приведению в соответствии с гигиеническими требованиями объектов водоснабжения и водоотведения.

Судом установлено, что в производстве Кизилюртовского районного суда находится гражданское дело , возбужденное по спору ТО Управление Роспотребнадзора по РД в к МУП ЖКХ «Исток», администрации МО СП «сельсовет Стальский» , администрации МР «» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

По указанному делу ДД.ММ.ГГГГ Кизилюртовским районным судом РД вынесено решение, которым постановлено:

Признать противоправным бездействие МУП ЖКХ «Исток», администрации СП МО «сельсовет Стальский» РД и администрации МР «», выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст.ст.18, 19, 21 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 23, 25, 40, 41 ФЗ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Обязать МУП ЖКХ «Исток», Администрацию СП МО «сельсовет Стальский» РД принять меры по устранению нарушений санитарного законодательства в части организации питьевого водоснабжения населения этого сельского поселения, а именно:

- обеспечить исполнение программы производственного контроля по объему, номенклатуре и периодичности исследований, в соответствии утвержденной программой (п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21) на базе лаборатории аккредитованной в системе Росаккредитации, предусмотренное утверждённой рабочей программой по осуществлению производственного лабораторного контроля, разработать программу производственного контроля за питьевой водой, согласовать программу с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в городе Кизилюрте и утвердить на 2021-2026гг.;

- установить зону отчуждения и обеспечить строгое соблюдение санитарно-защитной полосы (строгого режима) магистральных водоводов начиная от врезки к водоводу «Миатли-Махачкала» и на всем протяжении магистрали не менее 10 метров по обе стороны в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжении и водопроводов питьевого назначения», на территорию подпадающую по санитарно-защитную полосу получить кадастровые документы, как на территорию с особым режимом эксплуатации;

- в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 статьи 23 ФЗ , разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом Роспотребнадзора, в срок до 1 июля очередного года;

- не реже 1 раз в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте гарантирующей организации в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории сельского поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (часть 10 статьи 23, часть 11 статьи 24 ФЗ № 416-ФЗ)

- обеспечить бесперебойную подачу воды на питьевые и хозяйственно-бытовые цели (максимальные сроки перебоя подачи воды не более 8 часов в месяц) в соответствии положения о представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

- в течение 2-х часов по телефону или в течении 12 часов в письменной форме информировать территориальный орган Роспотребнадзора о факте несоответствия качества холодной воды установленным требованиям в соответствии с п.22 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», п.78 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";

- обязать Администрацию СП МО «сельсовет Стальский» Кизилюртовского РД и Администрацию МР «» довести решение суда до потребителей через СМИ в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда;

- обязать МР «» обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий для исполнения решений суда по приведению в соответствии с гигиеническими требованиями объектов водоснабжения и водоотведения.

При таких обстоятельствах следует, что требования указанные в пунктах 1, 2, 2.1., 2.2., 2.5., 2.8.,2.9, 2.10., 3, 4 просительной части настоящего искового заявления, решением суда от ДД.ММ.ГГГГ разрешены.

Требование, указанное истцом в п.2.6. просительной части иска идентичны требованиям, указанным им в п. 2.2. этой же просительной части, которое разрешено решением суда от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент рассмотрения и разрешения настоящего искового заявления решение суда от ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу.

Согласно абз. 5 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если в производстве этого или другого суда, арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

Таким образом, поскольку установлено и материалами дела подтверждено наличие тождественности требований (между тем же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям) ТО Управления Роспотребнадзора по РД в по настоящему гражданскому делу и по поданному иску ТО Управления Роспотребнадзора по РД в и принятому к производству суда, исходя из положений абз. 5 ст. 222 ГПК РФ, суд приходит к выводу об оставлении настоящих исковых требований в части перечисленных в пунктах 1, 2, 2.1., 2.2., 2.5., 2.7.,2.8.,2.9.,3,4 без рассмотрения.

В части требований истца о разработке и реализации инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и предоставить на согласование в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в , а также требований разработать и ежегодно по получению уведомления о существенном ухудшении качества питьевой воды вносить изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации, указанные в пунктах 2.3. и 2.4. просительной части искового заявления, суд приходит к следующему.

Согласно материалам дела инвестиционная программа в сфере водоснабжения на территории сельского поселения «сельсовет Стальский» на 2014-2023 годы разработана, утверждена директором МУП ЖКХ «Исток», главой МО СП «сельсовет Стальский» и согласована с ТО Роспотребнадзора по РД в . Также разработано и техническое задание на разработку инвестиционной программы «По приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями на 2016-2026 (с корректировкой 2022г.).

Данные обстоятельства подтверждаются приложенными к отзыву МУП ЖКХ «Исток» инвестиционной программой и техническим заданием.

То обстоятельство, что инвестиционная программа разработана и согласована с истцом не отрицается и самим истцом, что следует из искового заявления.

Вместе с тем, судом установлено, что производственный контроль качества питьевой воды, подаваемый населению, не производится в полном объеме, что не отрицается ответчиками.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части обязании реализации ответчиками в полном объеме инвестиционной программы по контролю качества питьевой воды, подаваемой населению села , в остальной части следует отказать.

Требования истца об обязании ответчиков не допускать сброс неочищенных и необеззараженных стоков, в том числе от частных домовладений на прилегающую территорию и в водные объекты, суд полагает необходимым удовлетворить, поскольку не контролирование со стороны ответчиков сброса неочищенных и необеззараженных стоков в водные объекты может создать угрозу здоровью потребителей и их безопасности.

Доказательств того, что ответчиками осуществляется контроль по недопущению сброса неочищенных и необеззараженных стоков, в том числе от частных домовладений в водные объекты, материалы дела не содержат, судом не установлены, ответчиками не представлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ТО управления Роспотребнадзора по РД в удовлетворить частично.

Обязать МУП ЖКХ «Исток», администрацию СП МО «сельсовет Стальский» РД принять меры по реализации в полном объеме инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения».

Обязать администрацию СП МО «сельсовет Стальский» РД, администрацию МР «», не допускать сброс неочищенных и необеззараженных стоков, в том числе от частных домовладений на прилегающую территорию и в водные объекты.

В части исковых требований о признании незаконным бездействие Администрации СП МО «сельсовет Стальский» РД и Администрации МР «», выразившееся в невыполнении обязательных требований санитарного законодательства, установленных ст.ст.18, 19, 21 ФЗ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 23, 25, 40, 41 ФЗ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";

обязании администрации СП МО «сельсовет Стальский» РД и администрации МР «» принять меры по устранению нарушений санитарного законодательства в части организации питьевого водоснабжения населения этого сельского поселения, а именно:

- обеспечить исполнение программы производственного контроля по объему, номенклатуре и периодичности исследований, в соответствии утвержденной программой (п.77 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21) на базе лаборатории аккредитованной в системе Росаккредитации, предусмотренное утверждённой рабочей программой по осуществлению производственного лабораторного контроля, разработать программу производственного контроля за питьевой водой, согласовать программу с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в городе Кизилюрте и утвердить на 2021-2026гг.;

- установить зону отчуждения и обеспечить строгое соблюдение санитарно-защитной полосы (строгого режима) магистральных водоводов начиная от врезки к водоводу «Миатли-Махачкала» и на всем протяжении магистрали не менее 10 метров по обе стороны в соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжении и водопроводов питьевого назначения», на территорию подпадающую по санитарно-защитную полосу получить кадастровые документы, как на территорию с особым режимом эксплуатации;

- в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 статьи 23 ФЗ , разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом Роспотребнадзора, в срок до 1 июля очередного года;

- не реже 1 раз в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте гарантирующей организации в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории сельского поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (часть 10 статьи 23, часть 11 статьи 24 ФЗ № 416-ФЗ) ;

- обеспечить бесперебойную подачу воды на питьевые и хозяйственно-бытовые цели (максимальные сроки перебоя подачи воды не более 8 часов в месяц) в соответствии положения о представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

- в течение 2-х часов по телефону или в течении 12 часов в письменной форме информировать территориальный орган Роспотребнадзора о факте несоответствия качества холодной воды установленным требованиям в соответствии с п.22 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», п.78 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";

- обязать администрацию СП МО «сельсовет Стальский» Кизилюртовского РД и администрацию МР «» довести решение суда до потребителей через СМИ в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда;

- обязать МР «» обеспечить в полном объеме финансирование мероприятий для исполнения решений суда по приведению в соответствии с гигиеническими требованиями объектов водоснабжения и водоотведения, оставить без рассмотрения.

В удовлетворении остальной части исковых требований ТО Управления Роспотребнадзора по РД в отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий З.Н. Магомедова

В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.