Дело № 2-124/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кыра 09 ноября 2018 года
Кыринский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Эрдынеева Д.Б.
при секретаре Найдёшкиной Л.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Кыра гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кыринского района Забайкальского края в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Кыринский район» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
Прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, указывая, что по поручению прокуратуры края прокуратурой района проведена проверка по обращению военной прокуратуры Читинского гарнизона о не включении многоквартирных жилых домов, находящихся в собственности Министерства обороны РФ, в региональную программу капитального ремонта, и о непринятии уполномоченными органами решений о способе формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений которых такое решение не приняли.
В ходе проверки установлено, что на территории района не включены в Региональную программу 2 многоквартирных дома в <адрес> (д. №, №), закрепленных за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России.
Согласно ч.1 ст.168 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Жилые дома, расположенные по адресу <адрес>, д. №, №, закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, являются федеральной собственностью, соответственно, не включение указанных многоквартирных домов в Региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов затрагивает интересы РФ. Персональный состав военнослужащих граждан, проживающих в указанных домах, постоянно меняется, в связи с чем установить граждан, чьи права могут быть нарушены ввиду не включения домов в Региональную программу, а следовательно, не проведения капитального ремонта домов, не представляется возможным. Просит обязать Администрацию муниципального района «Кыринский район» принять меры по включению в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, многоквартирные жилые дома №, № в <адрес>. Установить срок для исполнения решения суда 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Старший помощник прокурора Лыгдынова А.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Суду пояснила, что в силу жилищного кодекса Российской Федерации Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.
Ответчик администрация муниципального района «Кыринский район» надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не направил своего представителя, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований – ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, направили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. В своем письменном пояснении указывают, что истец не доказал, что администрация муниципального района «Кыринский район» является надлежащим ответчиком и обязанным лицом по включению в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах №, №, расположенных на территории <адрес>, в <адрес>. Последующем до судебного заседания направили ходатайство об отзыве ранее представленные пояснения, и в новом пояснении просят требования прокурора удовлетворить, поскольку не проведено общее собрание собственников помещений по выбору способа формирования фонда капитального ремонта, не выбран способ формирования фонда капитального ремонта.
Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Ч.1 ст. 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В силу статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
В соответствии ч. 6 ст. 170 ЖК РФ, не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.
В силу ч.7 ст. 170 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
Статьей 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Забайкальского края № 590 от 30 декабря 2013 года утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края. Дифференцированный по муниципальным образованием перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, в отношении которых на период реализации программы планируется проведение капитального ремонта общего имущества, приведен в приложении № 1 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 8 сентября 2017 г. N 376 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 590» внесены изменения Абзац второй раздела 6, и дополнено предложением следующего содержания: "Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном настоящей Программой".
В соответствии с п. 2(1) ст.13 Закона Забайкальского края № 875-ЗЗК от 29 октября 2013 года «О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ» органами местного самоуправления предоставляются сведения, необходимые для подготовки региональной программы капитального ремонта, по форме и в сроки, утвержденные исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.
В соответствии с 5(1) статьи 13 Закона № 875-ЗЗК, после официального опубликования региональной программы капитального ремонта или ее изменений лица, осуществляющие управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, в течение четырех месяцев и в дальнейшем ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в орган местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют или которым оказывают услуги и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, по форме, утвержденной исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.
(в ред. Закона Забайкальского края от 10.06.2016 N 1343-ЗЗК)
Орган местного самоуправления собирает информацию по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества.
Из материалов дела, из адреса помещений многоквартирных домах следует, что жилые дома, расположенные по адресу <адрес>, д. №, № не включены в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Из перечня недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральным государственным казенным учреждением « Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации следует, что в забайкальском крае, <адрес>, в <адрес>, в доме № – квартира № однокомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., квартира № однокомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., квартира № двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., квартира № двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м.; в доме №- квартира № однокомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., квартира № однокомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., квартира № двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м., квартира 4 двухкомнатная квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Жилые дома, расположенные по адресу <адрес>, д. №, №, закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, являются федеральной собственностью, соответственно, не включение указанных многоквартирных домов в Региональную программу капитального ремонта многоквартирных домов затрагивает интересы РФ и права неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Кыринского района подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Кыринского района Забайкальского края удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «Кыринский район» принять меры по включению в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края, многоквартирные жилые дома №, № в <адрес>.
Установить срок для исполнения решения суда 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Д.Б. Эрдынеев
Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2018 года.