ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-124/2013 от 25.02.2013 Кировградского городского суда (Свердловская область)

 Дело №2-124/2013

 Решение в окончательной форме

 составлено 25 февраля 2013 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 19 февраля 2013 года г. Кировград

 Кировградский городской суд Свердловской области в составе:

 председательствующего судьи Корюковой Е.С.,

 при секретаре Фазуловой А.З.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноперовой И.П. к Администрации ГО Верхний Тагил о признании недействительным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязывании включить период работы в стаж муниципальной службы, признании права на назначении пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии) за счет средств местного бюджета ГО Верхний Тагил,

 У С Т А Н О В И Л:

 Красноперова И.П. обратилась в Кировградский городской суд с иском к Администрации ГО Верхний Тагил о признании недействительным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязать включить период работы в стаж муниципальной службы, и признать за ней право на назначение пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии) за счет средств местного бюджета ГО Верхний Тагил. В обоснование заявленного требования указала следующее:

 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала начальником отдела культуры и спорта городского округа Верхний Тагил. ДД.ММ.ГГГГ данный отдел был ликвидирован, а должность сокращена. ДД.ММ.ГГГГ ей была досрочная назначена пенсия по старости в размере 9 012,45 руб.

 Красноперова И.П. полагает, что право на пенсию за выслугу лет (муниципальную пенсию) у нее возникло с момента сокращения отдела, т.е. ДД.ММ.ГГГГ г., в период действия Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа Верхний Тагил и муниципальные должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, утвержденного решением Думы городского округа Верхний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ №, но учитывая первоочередность оформления пенсии по старости, истец первоначально стала оформлять государственную пенсию и лишь после этого, ДД.ММ.ГГГГ обратилась к главе городского округа Верхний Тагил ФИО11 с заявлением о подтверждении муниципального стажа для назначения пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии) с приложением необходимых документов. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № от администрации городского округа Верхний Тагил она получила отказ в назначении пенсии за выслугу лет, по причине отсутствия у нее перед увольнением трехлетнего периода муниципальной службы в администрации ГОВТ.

 Данный отказ истец считает неправомерным, по следующим основаниям:

 На момент увольнения из администрации ГОВТ (ДД.ММ.ГГГГ) который совпадает со временем, когда у истца возникло право на государственную и муниципальную пенсии, действовало Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа Верхний Тагил и муниципальные должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, утвержденное решением Думы городского округа Верхний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ №, которое не содержало нормы о трехлетнем периоде муниципальной службы перед увольнением, т.к. действовало общее правило об одногодичном периоде. Согласно п. 2.3. данного Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается (дополнительно) к трудовой пенсии по старости и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее.. .назначения трудовой пенсии, поэтому, согласно данного Положения, она была обязана сперва начать оформление пенсии по старости. Однако, поскольку ответчиком она была уволена с нарушением трудового законодательства (указана неправильная формулировка увольнения), то ей пришлось сперва обратиться в суд, для восстановления нарушенного права, а только после этого обратиться в центр занятости населения для постановки на учет и получения согласия о досрочном назначении ей пенсии по старости. Пока она восстанавливала нарушенное право, Решением Думы ГОВТ от ДД.ММ.ГГГГ № было утверждено новое Положение о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещающим выборные муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, опубликованное в газете «Местные ведомости» № от ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 3.1. данного Положения условием назначения пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии) является трехлетний период замещения должности муниципальной службы в администрации ГОВТ непосредственно перед увольнением, что ухудшило ее положение, поскольку на момент ее увольнения (ДД.ММ.ГГГГ г.) действовало предыдущее Положение не устанавливающее обязательное наличие непрерывного трехгодичного стажа работы на момент увольнения. Полагает, что она не имела возможности воспользоваться ранее действующим Положением по причине судебной тяжбы с администрацией ГОВТ на предмет изменения записи в трудовой книжке о причине увольнения, и соответственно не могла подать соответствующее заявление в силу указанных выше обстоятельств. Кроме того, норма, устанавливающая указанный выше трехлетний период, противоречит п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определяющей период последнего замещения в 12 полных месяцев, и ограничивает право истца на социальное обеспечение закрепленное статьей 39 Конституции Российской Федерации, следовательно, в этой части применяться не может.

 2. Кроме того, на момент поступления на работу в администрацию ГОВТ (ДД.ММ.ГГГГ) стаж муниципальной службы истца составлял 18 лет 03 месяца 1 день, что подтверждается распоряжением администрации ГОВТ от ДД.ММ.ГГГГ №, в который, по вине администрации ГОВТ не вошел ее стаж работы в администрации КГО в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ т.е. 1 год 23 дня в должности начальника муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа». В администрации ГОВТ Красноперова И.П. проработала 1 год 02 месяца 5 дней. На момент увольнения и на момент выхода ее на пенсию, при условии зачета стажа работы в администрации КГО, ее муниципальный стаж составил бы 20 лет 5 месяцев 29 дней, что дает ей право на получение муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 100 % ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы. Считает, что спорный стаж был необоснованно исключен ответчиком из общего стажа муниципального служащего по следующим основаниям. Согласно п. 4.4. Устава муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа» Управление деятельностью Управления культуры осуществляет начальник управления, являющийся муниципальным служащим. Начальник Управления культуры является должностным лицом местного самоуправления и несет персональную ответственность за решение вопросов местного значения городского округа в сфере культуры и молодежной политики. На должность начальника муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа», истец была назначена распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, согласно решения конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ года. В данной должности она проработала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ т.е. 1 год и 23 дня.

 На основании вышеизложенного истец Красноперова И.П. просила:

 1.Признать отказ главы городского округа Верхний Тагил в назначении пенсии за выслугу лет, выраженный письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия.

 2. Обязать администрацию городского округа Верхний Тагил с целью исчисления стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, включить в стаж муниципальной службы период работы Красноперовой И.П. в должности начальника муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

 3.     Обязать администрацию городского округа Верхний Тагил назначить Красноперовой И.П. пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ г., из расчета стажа муниципальной службы в 20 лет 5 месяцев 29 дней, в размере 100 % ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности муниципальной службы.

 4.    Взыскать с ответчика 12 000 руб. в счет возмещения расходов на плату услуг
представителя.

 В судебном заседании истец Красноперова И.П. поддержала заявленные исковые требования, дополнительно указала, что была уволена с должности начальника отдела культуры и спорта городского округа Верхний Тагил в связи истечением срока трудового договора. Посчитав незаконным такое увольнение, она обратилась в суд. На основании определения суда об утверждении мирового соглашения Красноперовой И.П. была изменена формулировка увольнения в трудовой книжке на увольнение по пункту 1 части 1 статьи 81 ТК РФ, в связи с ликвидацией отдела культуры и спорта. ДД.ММ.ГГГГ она встала на учет в ЦЗН г. Кировграда и соответственно ДД.ММ.ГГГГг. ей могла быть назначена досрочно трудовая пенсия и соответственно у нее бы возникло право на пенсию за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ было заключено мировое соглашение об изменении формулировки ее увольнения. После чего она обратилась вновь в центр занятости населения г. Кировграда, где ее обязали вернуть полученное ею пособие, а так же пройти ряд организаций для получения заключения об отсутствии вакантных должностей. После чего служба занятости направила в Пенсионный фонд ходатайство о досрочном назначении ей пенсии. 07.11.2012г. Пенсионным фондом с ДД.ММ.ГГГГ ей назначили трудовую пенсию по старости досрочно. Пенсия за выслугу лет устанавливается (дополнительно) к трудовой пенсии по старости, поэтому с заявлением в Администрацию о ГО Верхний Тагил на предмет оформления пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии) она обратилась только ДД.ММ.ГГГГ г., но получила отказ Администрации ГО Верхний Тагил о назначении ей пенсии за выслугу лет со ссылкой на Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, утвержденного решением Думы городского округа Верхний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано, что право на пенсии имеет гражданин, замещавший должность муниципального служащего не менее трех лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, при наличии стажа не менее десяти лет. Однако полагает, что на момент увольнения ее из администрации ГОВТ (01.06.2012г.), действовало Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа Верхний Тагил и муниципальные должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, утвержденное решением Думы городского округа Верхний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ №, которое не содержало нормы о трехлетнем периоде муниципальной службы перед увольнением, которое и должно применятся при назначении ей пенсии. Кроме того, истец указала, что в стаж муниципальной службы должен быть включен период ее работы в должности начальника муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., так как согласно п. 4.4 Устава муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа» начальник Управления культуры являлся муниципальным служащим.

     Представитель истца Коваль А.П., исковые требования истца поддержал, суду пояснил, что Администрацией городского округа Верхний Тагил необоснованно было отказано Краснопереовой И.П. в назначении пенсии за выслугу лет по причине отсутствия у нее трехлетнего стажа муниципального служащего на момент увольнения, поскольку такое требование Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа Верхний Тагил и муниципальные должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, утвержденное решением Думы городского округа Верхний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ № не предусмотрено. Считает, что именно данное положение должно быть применено при назначении пенсии Красноперовой, поскольку задержка в назначении пенсии по старости была вызвана по вине ответчика в связи с ненадлежащим увольнением, что подтверждается определением суда об утверждении мирового соглашения. Кроме того, новое Положение от ДД.ММ.ГГГГ № в нарушении ст. 28 Устава ГО Верхний Тагил не было надлежащим образом опубликовано, и соответственно применяться не может. В связи с чем, требование Администрации о трехлетнем периоде муниципальной службы перед увольнением незаконно. Так же считает незаконными действия Администрации го Верхний Тагил по исключению из стажа муниципального служащего период работы Красноперовой в должности начальника муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., так как согласно п. 4.4 Устава муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа» начальник Управления культуры являлся муниципальным служащим. Более того, должность начальника отраслевого отдела входила в штатное расписание Администрации городского округа и в положении об отделе было указано, что начальник отдела является муниципальным служащим. Согласно ст. 16 Закона СО «Об особенностях муниципальной гражданской службы» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы, включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, при этом обязанность по исчислению срока муниципальной службы возложена на кадровую службу. В соответствии с законом Свердловской области « О реестре должностей муниципальной службы, утверждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории СО, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органом местного самоуправления этих муниципальных образований», к главным должностям муниципальной службы отнесена должность председателя (начальник, заведующий) отраслевого (функционального) органа исполнительно- распорядительного органа муниципального образования. Тем самым данный период работы Красноперовой в должности начальника МУ «Управление культуры и молодежной политики администрации города Кировграда» должен быть включен в стаж муниципальной службы.

     Представитель ответчика Копелева З.М., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования истца не признала, суду пояснила, что Красноперова И.П. была принята на работу ДД.ММ.ГГГГ по срочному трудовому договору. Уволена была ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением контракта. При определении стажа муниципальной службы у Краснопепровой ими был сделан запрос в Департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области. На основании полученного ответа, решением комиссии по установлению трудового стажа от ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы Красноперовой И.П. составил 18 лет 03 мес. 1 день. В данный стаж обоснованно не включен период работы Красноперовой в должности начальника муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа», так как организационно правовая форма данного учреждения свидетельствует о том, что оно не является органом местного самоуправления, а следовательно работа в данном учреждении не является муниципальной службой. О принятом решении Красноперова знала, но вынесенное решение не оспаривала. В назначении Красноперовой И.П. пенсии за выслугу лет выплачиваемую за счет средств местного бюджета так же было отказано, поскольку на момент обращения Красноперовой И.П. действовало Положением от ДД.ММ.ГГГГ №, устанавливающее требование о трехлетнем периоде муниципальной службы перед увольнением. Доводы истца о том, что к данным правоотношениям должно применяться Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности городского округа Верхний Тагил и муниципальные должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, утвержденное решением Думы городского округа Верхний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ №, не обоснованны, так как пенсия за выслугу лет устанавливается дополнительно к трудовой пенсии, которая была назначена Красноперовой И.П. досрочно только ДД.ММ.ГГГГ Соответственно право на пенсию по выслуге лет возникло у Красноперовой только после ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому при определении пенсии за выслугу лет следует руководствоваться Положением от ДД.ММ.ГГГГ № устанавливающим требование о трехлетнем периоде муниципальной службы перед увольнением. Доводы представителя истца о том, что Положение утвержденное Думой ДД.ММ.ГГГГ не было надлежащим образом опубликовано, не соответствуют действительности, поскольку Решение Думы было опубликовано в средствах массовой информации в газете со ссылкой, что полный текст Положения можно посмотреть на официальном сайте городского округа Верхний Тагил, что не противоречит Уставу ГО Верхний Тагил.

     Представитель третьего лица Администрация Кировградского ГО Кожевников А.С. в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть исковое заявление в отсутствии представителя третьего лица, направив в суд письменный отзыв, указав, что Красноперова И.П. с ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ г.) по ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ г.) работала в должности начальника Муниципального учреждения «Управление культуры администрации <адрес>». В период 2007 - 2008 г. на основании муниципальных правовых актов (решение Кировградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, решение Думы Кировградского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №) должность «руководитель отраслевого (функционального) органа – начальник управления администрации» была отнесена к должностям муниципальной службы органов местного самоуправления Кировградского городского округа.

     Представитель третьего лица ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Кировграде и г. Верхнем Тагиле Свердловской области Воинкова И.Г. в судебное заседание не явилась, просила суд рассмотреть исковое заявление в отсутствии представителя третьего лица, направив в суд письменный отзыв, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ Красноперова И.П. является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии с ч. 2 ст. 32 ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения в РФ». С этого момента ей может быть установлена пенсия за выслугу лет, право на получение которой определяется органом местного самоуправления муниципального образования, в данном случае – Администрацией ГО Верхний Тагил.

 Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив доказательства в совокупности между с собой, приходит к следующему:

     Пенсионное обеспечение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Закон N 166-ФЗ) и Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях" (далее - Закон N 173-ФЗ)

 Согласно ст. 2 Закона N 166-ФЗ О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными названным Законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

 В соответствии со ст. 5 Закона N 166-ФЗ назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия.

 Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 Аналогичное положение закреплено и в пункте 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2011 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", согласно которой отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств субъектов Российской Федерации определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Так, Областным законом от 15.07.2005 N 84-03 "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области", в частности статьей 56 и ст. 34 Областного закона от 18.10.1995 N 26-03 "О государственной службе Свердловской области" (в редакции действующей до 12.07.2011), предусмотрено, что гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы Свердловской области не менее трех лет непосредственно перед увольнением с государственной гражданской службы Свердловской области, при наличии стажа государственной гражданской службы Свердловской области не менее десяти лет имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной гражданской службы Свердловской области и увольнении с государственной гражданской службы Свердловской области, в том числе по основанию: отказа государственного гражданского служащего Свердловской области от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы Свердловской области или от профессиональной переподготовки либо повышения квалификации в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы Свердловской области, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности государственной гражданской службы Свердловской области (5). Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством.

 Пенсия за выслугу лет указанным гражданам выплачивается за счет средств местного бюджета, независимо от получения ими другой пенсии и порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет гражданам, замещавшим должности государственной гражданской службы Свердловской области, устанавливается Правительством Свердловской области.

 Исчисление стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы Свердловской области, применяемого для пенсионного обеспечения за выслугу лет государственных гражданских служащих Свердловской области, осуществляется в соответствии с законом Свердловской области.

 Отношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии с законодательством. Лицам замещавшим должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, регулируются Положением «О назначении и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе, должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил», утвержденным Решением Думы го Верхний Тагил от 18.07.2012г. №7/3.

 Согласно п.1.4 вышеуказанного Положения пенсия за выслугу лет – ежемесячная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Положением, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением полномочий муниципальной должности и муниципальной службы при достижении установленной Положением выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), в случае наступления инвалидности, при достижении установленного законом возраста. Право на назначение пенсии за выслугу лет возникает у граждан, замещавших должность муниципальной службы не менее трех лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, при наличии стажа муниципальной службы не менее десяти лет в том числе и при сокращении должности муниципальной службы (п.3.1 Положения). При этом пенсия за выслугу лет назначается не ранее чем со следующего дня после увольнения с должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (п.3.3. Положения).

 Исходя из вышеприведенных норм, право на пенсионное обеспечение ( в т.ч. и по выслуге лет) возникает у гражданина при наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, таких как достижение пенсионного возраста, наличие определенного стажа работы.

 Судом установлено, что истец Красноперова И.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала начальником отдела культуры и спорта городского округа Верхний Тагил. ДД.ММ.ГГГГ данный отдел был ликвидирован, а с истцом расторгнут договор в связи с истечением срока контракта. 14 июня 2012 года Красноперова И.П. встала на учет в ЦЗН г. Кировграда, где получала пособие, как лицо ищущее работу, что подтверждается справкой ГКУ «Кировградский ЦЗ» от ДД.ММ.ГГГГ и объяснениями сторон. При этом, Красноперова, не согласившись с формулировкой увольнения, обратилась в Кировградский городской суд, где ДД.ММ.ГГГГ было утверждено мировое соглашение и изменена формулировка ее увольнения (по п.1 ст.81 ТК РФ в связи с ликвидацией отдела культуры и спорта). После чего истец вновь обратилась в центр занятости населения г. Кировграда, где ее обязали вернуть полученное ею пособие, а так же пройти ряд организаций для получения заключения об отсутствии вакантных должностей. После чего служба занятости направила в Пенсионный фонд ходатайство о досрочном назначении ей пенсии. ДД.ММ.ГГГГ Пенсионным фондом начисленная с ДД.ММ.ГГГГ Красноперовой И.П. досрочно была назначена трудовая пенсия, что подтверждается объяснениями истца и материалами дела. С заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии) Красноперова обратилась только ДД.ММ.ГГГГ, но получила отказ со ссылкой на Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, утвержденного решением Думы городского округа Верхний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ №, в связи с отсутствием у нее непрерывного трехлетнего муниципального стажа на момент увольнения.

 Исходя из вышеизложенного, суд полагает, что главой Верхнетагильского городского округа обоснованно было отказано Красноперовой И.П. в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку право на назначение пенсии за выслугу лет у Красноперовой И.П. возникло только с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. со следующего дня после досрочного назначения ей пенсии по старости. Однако воспользовалась данным правом Красноперова И.П. только ДД.ММ.ГГГГ, подав свое заявление. При этом правоотношения сторон по назначению истцу пенсии за выслугу лет, как на момент возникновения права, так и на момент обращения за ним, уже регулировались Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, утвержденного решением Думы городского округа Верхний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано, что право на пенсии имеет гражданин, замещавший должность муниципального служащего не менее трех лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, при наличии стажа не менее десяти лет. Факт отсутствия у истца трехлетнего стажа муниципальной службы на момент ее увольнения ею не оспаривается. Более того, безусловного права на назначение пенсии по старости у Красноперовой И.П. в момент ее увольнения не было. Поскольку решение о досрочном назначении пенсии по старости производится по ходатайству органов службы занятости при отсутствии возможности трудоустройства. Установить предположительный срок прохождения Красноперовой И.П. всей процедуры для назначения досрочной пенсии по старости не представляется возможным.

 Тем самым совокупности юридически значимых обстоятельств, для реализации права на пенсионное обеспечение по выслуге лет на момент увольнения и действия предыдущего Положения у Красноперовой И.П. не было.

     Доводы представителя истца о том, что Положение утвержденное ДД.ММ.ГГГГ в нарушении ст. 28 Устава ГО Верхний Тагил не было надлежащим образом опубликовано, и соответственно применяться не может, являются необоснованными, поскольку на день вынесения решения суда Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе должности муниципальной службы городского округа Верхний Тагил, утвержденного решением Думы городского округа Верхний Тагил от ДД.ММ.ГГГГ № никем не оспорено и в установленном законом порядке не признанно недействительным.

     Требования истца о включении в стаж муниципальной службы период ее работы в должности начальника муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ так же являются не основанными на законе, и не подлежат удовлетворению.

     В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 марта 2007г. 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная службы – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Правовые основы муниципальной службы в российской Федерации составляют Конституция РФ, а так же настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (Уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст.3).

     В соответствии со ст.7 Закона Свердловской области «О стаже государственной гражданской службы Свердловской области и стаже муниципальной службы в Свердловской области» в стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы включаются периоды работы в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований, в качестве муниципального служащего на должностях, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований для обеспечения исполнения полномочий соответствующих органов местного самоуправлении, муниципальных органов, не входящих в структуру органов местного самоуправления, или лиц, замещающих выборные муниципальные должности.

     Согласно ст.20 Устава Кировградского городского округа принатого Решением Кировградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: Дума, Глава городского округа, Администрация городского округа и Счетная палата. В соответствии с п.5 ст.28 Устава в структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы, другие структурные подразделения администрации городского округа.

     Согласно Устава Муниципального учреждения – управления культуры администрации города Кировграда Свердловской области утвержденного 04.08.1995г Кировградское управление культуры является по своей организационно-правовой форме муниципальным учреждением, самостоятельным юридическим лицом и создано для координации деятельности муниципальных культурно-просветительских учреждений при выполнении поставленных администрацией города задач. Тем самым данное учреждение, не входит в структуру органов местного самоуправления, не является отраслевым, территориальным органом местного самоуправления, и на него не возложено выполнение соответствующих функций по обеспечению исполнения полномочий соответствующих органов местного самоуправления, соответственно в стаж муниципальной службы период работы Красноперовой И.П. в должности начальника муниципального учреждения «Управление культуры и молодежной политики администрации Кировградского городского округа» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен. Аналогичная позиция содержится и в ответе Департамента государственной службы кадров и наград Губернатора Свердловской области от 23.08.2011г.

 В соответствии со ст. ст. 55, 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

 Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

 Анализ конкретных обстоятельств дела, доказательств, представленных сторонами, позволяет сделать вывод о том, что оснований для назначения пенсии за выслугу лет Красноперовой И.П. и включении оспариваемого периода в стаж муниципальной службы у суда не имеется.

 Учитывая, что требования истца оставлены без удовлетворения, руководствуясь ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, требования Красноперовой И.П. о возмещении ей расходов по оплате услуг представителя так же не подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

 Р Е Ш И Л:

     В исковых требованиях Красноперовой И.П. к Администрации ГО Верхний Тагил о признании недействительным отказа в назначении пенсии за выслугу лет, обязании включить период работы в стаж муниципальной службы, признании права на назначении пенсии за выслугу лет (муниципальной пенсии) за счет средств местного бюджета ГО Верхний Тагил, отказать.

     Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

 Судья:                       Е.С. Корюкова