ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-125 от 21.03.2010 Асбестовского городского суда (Свердловская область)

                                                                                    Асбестовский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Асбестовский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-125/2011

Мотивированное решение составлено 21 марта 2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2011 года г.Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Юровой А.А., при секретаре Якунчиковой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к конкурсной комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Малышевского городского округа, главе Малышевского городского округа об оспаривании решения конкурсной комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров,

Установил:

Истец ФИО1 обратилась в Асбестовский городской суд с иском к Конкурсной комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Малышевского городского округа. Судом в качестве соответчика к участию в деле был привлечен глава Малышевского городского округа - председатель конкурсной комиссии. В исковом заявлении истец указала, что *Дата* Конкурсная комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Малышевского городского округа проводила конкурс по формированию резерва управленческих кадров Малышевского городского округа. Истец в установленный в информационном сообщении о проведении конкурса, срок предоставила необходимые документы для участия в конкурсе для формирования резерва на должность муниципальной службы, относящейся к категории высших должностей муниципальной службы - председателя Комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа. Поскольку истец соответствовала заявленным требованиям ее допустили к участию в конкурсе. *Дата* истец участвовала в конкурсе в форме собеседования и отвечала на вопросы конкурсной комиссии.

Сопроводительным письмом Администрации Малышевского городского округа от *Дата* *Номер* в адрес истца была направлена копия Решения конкурсной комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Малышевского городского округа от 09.11.2010 г. №1 (далее - Решение конкурсной комиссии), которое также было опубликовано в газете «ТЕВИКОМ Асбест» №46 (308) от 18.11.2010г.

Согласно пункту 2 Решения конкурсной комиссии конкурс был признан
состоявшимся. Согласно пункту 3 Решения конкурсной комиссии в резерв управленческих кадров на должность председателя Комитета по управлению имуществом включена ФИО2

Истец считает указанное решение конкурсной комиссии незаконным, поскольку в нарушение положения о порядке проведения конкурса, в решении не отражены результаты голосования, не отражены сведения об участии в конкурсе истца, принятое в отношении ее решение.

Указанное решение комиссии нарушает право истца на свободу труда, участие в управлении делами муниципального образования и продвижение по службе в порядке должностного роста.

В соответствии пунктом 4.6. Положения о порядке формирования резерва
управленческих кадров Малышевского городского округа численный состав
кандидатов, состоящих в кадровом резерве по каждой должности, неограничен. Истец считает, что объективных причин для невключения ее в кадровый резерв на должность председателя Комитета по управлению имуществом нет. Она полностью соответствую требованиям, предъявляемым к указанной должности, является муниципальной служащей, проживает на территории Малышевского городского округа и работает в Комитете, в том числе в должности временно исполняющего обязанности председателя.

Истец просит суд признать незаконным решение Конкурсной комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Малышевского городского округа от 09 ноября 2010 г. № 1 в части невключения ее в каровый резерв на должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Малышевского городского округа.

В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении иска, пояснила, что она имеет право на включение в кадровый резерв на должность председателя Комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа. Пояснила, что причин для отказа включить ее в резерв не имеется. При принятии решения комиссия не учла положительные отзывы о ней ее руководителя, результаты аттестации, согласно которым ей дана рекомендация на повышение по должности.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании не согласилась с исковыми требованиями. Пояснила, что процедура конкурса проведена в полном соответствии с требованиями положения о конкурсе. Решение об отказе включить истца в кадровый резерв было принято членами комиссии единогласно. Причиной по которой членами комиссии в отношении истца было принято отрицательное решение явились личностные качества истца, оценка ее работы по занимаемой должности, а так же в период исполнения обязанностей председателя Комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа на время его отсутствие.

Третье лицо ФИО2 в судебном заседании пояснила, что оставляет разрешение вопроса об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда.

Суд, заслушав стороны, показания свидетеля ФИО5, исследовав материалы гражданского дела, личного дела истца приходит к следующему.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы (пункт 2 статьи 9 указанного Федерального закона)

Согласно статье 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

В соответствии с Положением о порядке формирования резерва управленческих кадров Малышевского городского округа, утвержденным постановлением главы Малышевского городского округа от 04 мая 2009 г. № 157, кадровый резерв формируется по решению главы Малышевского городского округа, на основе соответствующих отборочных мероприятий, к которым относится проведение конкурса, с учетом аттестации, путем отбора кандидатов комиссией по формированию и подготовке управленческих кадров Малышевского городского округа (п.4.1., 4.2).

В кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы включаются лица, соответствующие квалификационным требованиям по резервной должности муниципальной службы, обладающие необходимыми деловыми и личностными качествами и показавшие высокие результаты в профессиональной деятельности. (п.4.4 положения).

Численный состав кандидатов, состоящих в кадровом резерве по каждой должности не ограничен (п.4.6. положения)

В соответствии с положением о комиссии при главе Малышевского городского округа по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Малышевского городского округа, утвержденным постановлением главы Малышевского городского округа от 04 мая 2009 г. № 157, комиссия является консультативно-совещательным органом, образованным при главе Малышевского городского округа (п.2). Задачами комиссии является подготовка предложений главе Малышевского городского округа в сфере формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров (п.3).

Положением о порядке проведения конкурса на
включение в резерв управленческих кадров Малышевского городского округа, утвержденным постановлением главы Малышевского городского округа от 04 мая 2009 г. № 157 предусмотрено, что целью конкурса является отбор лиц, отвечающих установленным квалификационным и иным требованиям к должностям, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров Малышевского городского округа и способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность по замещаемой должности (п.2)

Конкурс проводится по решению руководителя органа Малышевского городского округа, о проведении конкурса публикуется объявление о приеме документов для участие в конкурсе. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия. (п.3,4, 9) Перечень документов, предоставляемых претендентом в конкурсную комиссию определен п.7 Положения.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение должности, их соответствия квалификационным и иным требованиям к этой должностью и проводится в соответствии с программой конкурса. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании предоставленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, муниципальной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, иных предоставленных претендентами материалов, а так же на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки аналитических, организационных и коммуникативных качеств кандидатов. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных и иных требований к должности, учитывает профессиональный уровень, заслуги, опыт работы по исполнению организационно-распорядительных функций, деловые и личностные качества кандидатов. (п.11)

Решение конкурсной комиссии о включении кандидата в резерв принимается по каждому кандидату на соответствующую должность открытым голосованием. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением (п. 13,14)

Постановлением главы Малышевского городского округа от 11 октября 2010 г. № 525 было объявлен конкурс по формированию резерва управленческих кадров Малышевского городского округа на должности муниципальной службы, в числе которых указана должность председателя комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа. Постановление главы Малышевского городского округа и информация о конкурсе опубликована в газете «Тивиком Асбест» № 41 14 октября 2010 г. (л.д.14).

Согласно информации о конкурсе требованиями к участникам конкурса являлось: высшее профессиональное образование соответствующее направлению деятельности по должности, для замещения которой включается резерв, наличие стажа по специальности не менее 5 лет, знание Конституции РФ, иного законодательства.

Истцом было подано заявление на участие в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров Малышевского городского округа на должность председателя Комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа 25 октября 2010 г., т.е. в установленный срок, к заявлению были приложены необходимые документы, в соответствии с п.7 Положения о порядке проведения конкурса на включение в резерв управленческих кадров Малышевского городского округа, что не оспаривается сторонами.

Копией диплома ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет» подтверждается, что истец имеет высшее образование юрист-менеджер по специальности «Государственное и муниципальное управление» (л.д.65-66). Истец проходила краткосрочные курсы повышения квалификации в институте муниципального управления администрации г.Екатеринбурга в 2010 г. (л.д.68), краткосрочное повышение квалификации по теме «Нормативно правовое регулирование развития местного самоуправления» в институте повышения квалификации и переподготовке кадров ГОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия» в 2007 году (л.д.69).

Копией трудовой книжки подтверждается, что у истца имеет стаж работы по юридической специальности более 5 лет, а так же с 2007 года стаж работы на муниципальных должностях муниципальной службы (л.д.62-64).

В соответствии с п.1,3 статьи 18 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

В октябре 2010 г. истец проходила аттестацию на соответствие занимаемой должности ведущего специалиста, юриста Комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа. Согласно отзыву непосредственного руководителя истца - председателя Комитета ФИО5 истец соответствует занимаемой должности, деловые качества: профессиональна, компетентна, уверена принципиальна, личные качества: целеустремленная, коммуникабельная, умеет убеждать, результативность работы: высокая, в установленные сроки, имеет возможность продвижения по службе, замечаний не имеется (л.д.18) Аттестационной комиссий было принято решение о том, что истец соответствует занимаемой должности (л.д.19)

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5- председатель Комитата по управлению муниципальным имуществом Малышевского городского округа подтвердил положительные отзывы о работе и личных характеристиках истца, пояснил, что истец неоднократно замещала его на время отсутствие, с работой справлялась в полном объеме.

*Дата* состоялось заседание конкурсной комиссии на включение в резерв управленческих кадров Малышевского городского округа, в числе вопросов рассматривался вопрос о включении в резерв кадров на должность председателя комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа. Комиссией рассматривались документы двух претендентов - ФИО1, ФИО2 Претенденты приглашались для собеседования. Комиссией было принято решении, единогласно против включения ФИО1 в резерв (протокол л.д.38-41)

Конкурсной комиссией было принято решение от 09 ноября 2011 г. № 1 согласно которому в резерв на должность председателя комитета по имуществу Малышевского городского округа включена ФИО2 (л.д.6). В нарушение требований п. 14 о порядке проведения конкурса на включение в резерв управленческих кадров Малышевского городского округа, решение не содержит результатов голосования, принятого решения в отношении ФИО1

Несмотря на то, что Положением о порядке проведения конкурса на включение в резерв управленческих кадров Малышевского городского округа предусмотрено, что комиссия оценивает деловые и личностные качества претендентов, однако, конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным и иным требованиям к должности (п.11 положения). Таким образом, оценка личностных качеств истца без соотношения их с квалификационными требованиями к должности, не может являться основанием для отказа для включение в резерв кадров, не является объективным критерием оценки кандидата. Соответствие истца квалификационным требованиям к должности председателя комитета (т.е. требования к уровню образования, стажу работы и знанию нормативных документов) комиссией проверено, несоответствия истца должности председателя комиссией не установлено, что не оспаривается сторонами.

Суд критически относится к доводам ответчика об отрицательных характеристиках истца в период работы по занимаемой должности, поскольку указанные доводы опровергаются показаниями свидетеля ФИО5 и выводами аттестационной комиссии в отношении истца.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для отказа истцу во включении в кадровый резерв на должность председателя комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа у ответчика не имелось, истец, на основании п.2 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" имеет право на включение ее в кадровый резерв на должность председателя комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, Гражданского процессуального кодекса

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать право ФИО1 на включение в кадровый резерв на должность председателя комитета по управлению имуществом Малышевского городского округа, решение конкурсной комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Малышевского городского округа от 09 ноября 2010 г. № 1 признать незаконным в части невключения ФИО1 в кадровый резерв.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления полного мотивированного решения.

Судья Асбестовского городского суда А.А.Юрова