ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1250/13 от 18.12.2013 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2013 года Дело № 2- 1250/13

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

Председательствующего судьи Моисеевой И.В.

При секретаре Ивашкиной Т.В.

С участием сторон: представителя ответчиков – генерального директора ООО «Саяны Парк» и юрисконсульта ООО «Премиум Проект» ФИО2, представителя Управления имущественных отношений Брянской области ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянской региональной экологической общественной организации «Брянские Экологи» к обществу с ограниченной ответственностью «Премиум-проект», обществу с ограниченной ответственностью «Саяны-Парк», управлению имущественных отношений Брянской области о признании договора аренды земельных участков недействительными

У С Т А Н О В И Л:

Брянская региональная компания экологическая общественная организация «Грин Пис-Брянск» обратилась в Фокинский районный суд г. Брянска суд с иском к ООО «Премиум-Проект», управлению имущественных отношений Брянской области о применении последствий недействительности сделки - договоров аренды земельных участков, о прекращении размещения, строительства, ввода в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов на земельных участках в части расположения на территории урочища «Деснянский лесопарк» и водоохранных зон, о приведении в первоначальное положение земельных участков. После уточнения требований, истец просил признать суд ничтожным договор аренды земельных участков №, №, заключенный между ООО «Премиум-Проект» и Управлением имущественных отношений Брянской области по результатам аукциона 27.09.2010 года.

Решением Фокинского районного суда г. Брянска от 05.02.2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии Брянского областного суда от 30.04.2013 года решение суда отменено, дело направлено в Бежицкий районный суд города Брянска для рассмотрения по подсудности.

Судом установлено, что Брянская региональная экологическая общественная организация «Грин-Пис Брянск» в настоящее время переименована в Брянскую региональную экологическую общественную организацию «Брянские экологи», что подтверждено копией Устава организации, свидетельством о постановке на учет РФ в налоговом органе по месту ее нахождения, выпиской из ЕГРЮЛ.

В судебном заседании от 26.11.2013 года, после неоднократного уточнения заявленных требований, представителем БРЭОО «Брянские экологи» заявлены уточнения исковых требований в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером № был разделен на два самостоятельных участка с кадастровыми номерами № и №, истец просит суд признать недействительным (ничтожным) договор аренды № от 27.10.2010 года в части включения в состав переданных по указанному договору земельных участков, входящих в урочище «Деснянский лесопарк». Обязать ответчиков вернуть 9 и 10 лесные кварталы городского леса Урочища «Деснянский лесопарк», расположенные на земельных участках с кадастровыми номерами: №, №, № и № в собственность субъекта РФ. Обязать ответчиков прекратить строительную, иную хозяйственную деятельность на указанных земельных участках. Обязать ответчиков за их счет возместить вред, причиненный природной среде городского леса урочища Деснянский лесопарк путем восстановления границы и очистки озер, восстановления древесно-растительного покрова, очистки почвенного покрова на указанных земельных участках. Свои требования истец основывает на положениях ст. 12 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ссылаясь на п. 3.1. Устава организации БРЭОО «Грин-Пис». Поводом для обращения с настоящим иском послужило обращение ФИО1 по вопросу о многочисленных нарушениях действующего законодательства при осуществлении строительства в пойме реки Десна по <адрес> с приложением ответов из прокуратуры г. Брянска от 26.04.2012 года, природоохранной прокуратуры от 27.04.2012 года. Согласно изложенным доводам истца, осуществление строительства в пойме реки Десна по <адрес> на земельных участках в водоохраной зоне, занятой городским лесами, нарушает права граждан на благоприятную экологическую среду, условия жизнедеятельности, установленные Конституцией РФ и ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в связи с чем БРЭОО «Брянские экологи» (до реорганизации БРЭОО «Грин Пис-Брянск») полагает, что договор № аренды, находящихся в областной собственности земельных участков №, №, заключенный между ООО «Премиум Проект» и Управлением имущественных отношений Брянской области 27.09.2010 года, является недействительным в силу ничтожности данной сделки, так как переданные по договору аренды для комплексного освоения в целях жилищного строительства лесной участок в границах населенного пункта, кадастровый учет в отношении которого произведен с нарушением требований лесного и земельного законодательства РФ, не может являться предметом договора аренды земельного участка, и само право аренды земельного участка, являющегося лесным участком, не может быть выставлено на аукцион по продаже права аренды для указанных целей.

В судебное заседание представитель истца не явился, причины неявки суду не известны, суд находит их неуважительными и считает возможным рассмотрение иска в отсутствие неявившейся стороны, надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания.

Представитель ответчиков – ООО «Саяны Парк» и ООО «Премиум Проект» иск не признал, пояснив суду, что обосновывая исковые требования тем основанием, что решением Исполнительного Комитета Брянского городского Совета Народных депутатов от 27.04.1979 года № на спорном земельном участке установлено его рекреационное назначение, истцом не учтено, что в указанном решении отсутствуют описания границ участков городских лесов, в связи с чем эти доводы нельзя признать обоснованными. Также несостоятельна ссылка на Проект организации и ведения лесного хозяйства городских лесов в г. Брянске от 2003 года. Указанные документы не содержат конкретных границ земельных участков, отнесенных к урочищу «Деснянский лесопарк», официально они опубликованы не были. В настоящее время в отношении оспариваемых земельных участком установлена зона Ж1, что подтверждается Правилами землепользования и застройки, а также Градостроительным планом города Брянска. Считает, что оспаривание договоров аренды без оспаривания указанных нормативных актов недопустимо. Также считает, что, заявляя требования о взыскании материального ущерба, истцом таковой не доказан, не обоснован, не приведены конкретные обстоятельства, в чем именно заключается ущерб.

Представитель управления имущественных отношений Брянской области также не признала заявленные требования. Пояснила, что спорные земельные участки были переданы ответчикам в соответствии с Правилами застройки и землеустройству в рамках проведенного аукциона в соответствии со ст. 30.1 Земельного Кодекса РФ. В настоящее время существующим Градостроительным планом участки отнесены к зоне Ж1. Истцом до настоящего времени не указаны границы земельных участков, относящихся к урочищу «Деснянский лесопарк», их доводы доказательствами не подтверждены. Также не доказан материальный ущерб, поскольку ответчиками производятся работы в строгом соответствии с проектными решениями.

Представители Управления Росреестра, управления имущественных отношений Брянской области, Брянской городской администрации, ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В ст. 35 Градостроительного кодекса РФ указаны виды и состав территориальных зон, в том числе зоны рекреационного назначения и зоны особо охраняемых территорий. К зонам рекреационного назначения относятся зоны в границах территорий, занятых городскими лесами.

На основании ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В силу пп. 3 п. 2 ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли рекреационного назначения.

Согласно п. 5 ст. 98 Земельного кодекса РФ на землях рекреационного назначения запрещается деятельность не соответствующая их целевому назначению.

В соответствии со ст. ст. 21, 105 Лесного кодекса РФ в лесных зонах, лесопарках запрещается размещение объектов капитального строительства и участки, расположенные в городских лесах не могут быть использованы под индивидуальную жилую застройку.

В силу ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона или иных нормативных правовых актов ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима или не предусматривает иных последствий нарушения.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что спорный земельный участок, являющийся производным для образования последующих земельных участков, поставлен на кадастровый учет 27 сентября 2007 года с разрешенным видом использования – для подготовки инженерной  инфраструктуры.

На основании приказа управления № от 08.11.2007 года право собственности на земельный участок было зарегистрировано за субъектом Российской Федерации, Брянской областью, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 18 февраля 2008 года сделана запись регистрации №.

На основании приказа управления имущественных отношений Брянской области от 29.04.2008 № «Об уточнении (установлении) разрешенного использования земельных участков, находящихся в собственности Брянской области», 04 мая 2008 г. вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № был изменен – «для комплексного освоения в целях жилищного строительства», который позднее был разделен на три участка с кадастровыми номерами: №; №; №.

Из протокола № от 27.09.2010 года о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков с указанными выше кадастровыми номерами усматривается, что право на заключение договора аренды этих земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства Управлением имущественных отношений, как уполномоченным органом, предоставлено участнику конкурса ООО «Премиум-проект». На момент аукциона земельные участки находились в государственной собственности Брянской области.

27 сентября 2010 года между Управлением имущественных отношений Брянской области (арендодатель) и ООО «Премиум-Проект» (арендатор) заключен договор аренды № находящихся в областной собственности земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства.

Объектом указанного договора аренды являлись земельные участки по адресу: <адрес>, площадь участка - <данные изъяты>, кадастровый номерам №; <адрес>, площадь участка <данные изъяты> кадастровый номер земельного участка №

9 ноября 2011 года Управлением Росреестра по Брянской области произведена государственная регистрация договора аренды № находящихся в областной собственности земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства

Из акта приема-передачи земельного участка усматривается, что 27 сентября 2010 года арендодатель Управление имущественных отношений Брянской области передал земельные участки по адресу: <адрес>, площадь участка - <данные изъяты>, кадастровый номерам №; <адрес>, площадь участка <данные изъяты>, кадастровый номер земельного участка №, а арендатор ООО «Премиум-Проект», в свою очередь, принял указанные земельные участки по условиям вышеуказанного договора аренды

  13 апреля 2011 года между Управлением имущественных отношений Брянской области и ООО «Премиум-Проект» заключено соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 27.09.2010 года №. С 13 апреля 2011 года договор аренды № находящихся в областной собственности земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, расторгнут.

Из акта приема-передачи земельного участка усматривается, что 13 апреля 2011 года арендодатель Управление имущественных отношений Брянской области получил земельные участки по адресу: <адрес>, площадь участка - <данные изъяты>, кадастровый номерам №; <адрес>, площадь участка <данные изъяты>, кадастровый номер земельного участка №, от арендатора ООО «Премиум-Проект».

17 мая 2011 года соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 27.09.2010 года № зарегистрировано в Управление Росреестра по Брянской области, о чем имеется соответствующая регистрационная запись.

С учетом требований ст. 11.3 ЗК РФ приказом № от 13.04.2011 года Управления имущественных отношений Брянской области по заявлению ООО «Премиум-Проект» земельный участок № разделен на земельные участки с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №; а земельный участок № на земельные участки с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №,№,№.

Приказом № от 06.06.2011 года Управления имущественных отношений Брянской области в приказ № от 13.04.2011 года Управления имущественных отношений Брянской области внесены изменения в части земельного участка с кадастровым номером №, поскольку указанный земельный участок приобретен в собственность ООО «Премиум-Проект».

По правилам ст. 11.8 ЗК РФ в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного срочного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет преимущественное право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного срочного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов) либо на внесение соответствующих изменений в ранее заключенные договоры аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования ими.

Земельный участок № разделен на земельные участки с кадастровыми номерами: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №. Между ООО «Премиум-Проект» и Управлением имущественных отношений Брянской области заключены договоры аренды от 18.05.2011 года № Впоследствии земельный участок с кадастровым номером № был разделен на два самостоятельных участка с кадастровыми номерами № и №

ООО «Премиум-Проект» осуществляет строительство по <адрес> на основании указанных договоров аренды

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом, в связи с чем управлением имущественных отношений Брянской области, как уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования город Брянск, областными участками был изменен вид разрешенного использования земельного участка.

Решением от 28.05.2008 № Брянский городской Совет народных депутатов утвердил Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (для части территории муниципального образования).

Изложенное свидетельствует о том, что на момент утверждения Правил землепользования и застройки вид разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером № был уже установлен собственником.

Согласно положениям главы 8 Правил землепользования и застройки, земельные участки, расположенные по адресам: <адрес> площадью <данные изъяты> и <данные изъяты>, <адрес>, отнесены к зоне Ж1.

Как следует из положений ст. 26 Правил землепользования и застройки, зона Ж1 – зона многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) предназначена для формирования кварталов многоквартирных жилых домов со средней и высокой плотностью застройки.

В соответствии с п.п. 2, 4 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

Согласно ч.2 ст.22 Земельного кодекса РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса (земельные участки, изъятые из оборота), могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В силу Положения об управлении имущественных отношений Брянской области на управление имущественных отношений Брянской области возложены функции по распоряжению областными земельными участками.

Решение о выставлении права аренды вышеуказанных земельных участков на аукцион было принято на заседании областной земельной комиссии от 27.07.2010 г.

Победителем аукциона было признано ООО «Премиум проект», по результатам которого был заключен договор аренды: от 27.09.2010 № и согласно акту приема-передачи от 27.09.2010 указанные земельные участки были переданы Обществу в аренду.

Таким образом, заявителем при формировании земельных участков и передаче их в аренду для дальнейшего строительства на их территории объектов был соблюден установленный порядок распоряжения указанными земельными участками.

В соответствии с п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 30 ГСК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также создания условий для привлечения инвестиций, в том числе, путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

При этом согласно п. 4 ч.1 ст.34 ГСК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Согласно п.1 ч.2 ст.36 ГСК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.

Таким образом, при принятии Правил землепользования и застройки, орган местного самоуправления руководствовался ст.34, 36 ГСК РФ, т.е. правила принимались с учетом фактического землепользования, сложившегося на территории муниципального образования.

Согласно документации зонирования территории города Брянска, территория, на которой расположены вышеназванные земельные участки, относится к зоне Ж1. Распоряжение собственника (Брянской области) данными земельными участками осуществлено с учетом действующей градостроительной документации зонирования.

Суд находит, что ссылка истца на Решение Исполнительного комитета Брянского городского Совета Народных Депутатов от 27.04.1979 г. №, не может быть принята во внимание, по причине того, что данный акт не содержит описания местонахождения земельных участков, занятых лесом.

Ссылка истца на проект организации и ведения лесного хозяйства городских лесов г.Брянска 2003 года суд признает несостоятельной, так как не представлены доказательства его утверждения, документы, подтверждающие введение его в действие, и соответствующее опубликование.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 г. № были утверждены Правила землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, которыми земельные участки, предоставленные в аренду по оспариваемым договорам согласно карте градостроительного зонирования города Брянска отнесены к зоне Ж1, предусматривающей ведение многоэтажного жилищного строительства. Указанный нормативно-правовой акт действует, принявшим органом или судом не отменен.

В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 30.10.2006 г. № «Об утверждении порядка распоряжения земельными участками государственная собственность, на которые не разграничена, расположенными на территории административного центра - г.Брянска» обязанность по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.Брянске возложена на управление имущественных отношений Брянской области. Таким образом, предоставление в аренду земельных участков осуществлено уполномоченным органом в пределах его компетенции с учетом действующих на момент предоставления нормативно-правовых актов.

Кроме того истцом в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлены доказательства, подтверждающие, что спорные земельные участки, предоставленные в аренду ООО «Премиум-Проект с целью застройки, входят в состав урочище «Деснянский лесопарк», относящийся к городским лесам, а потому суд находит, что в действиях ответчика ООО «Премиум-Проект» не усматривается нарушения требований ст. 42 Конституции РФ и ФЗ от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Кроме того, данный земельный участок не может входить границы городских лесов ввиду того, что в рамках действующего законодательства городские леса, в части урочища «Деснянский лесопарк» поставлены на кадастровый учет, что подтверждается имеющимися в материалах дела выписками из кадастровых паспортов земельных участков, обозначенных как соответствующие кварталы урочища «Деснянский лесопарк».

В соответствии с ч.3 ст.12, ч.1 ст.17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета.

Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на недвижимое имущество, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества.

В соответствии с ч.3 ст.1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Следует отметить, что договоры аренды, обжалуемые истцом, в настоящее время не существуют. Приказом Управления имущественных отношений Брянской области от 13.04.2011 № право аренды ООО «Премиум проект» на земельные участки прекращено. Следовательно и предмет исковых требований отсутствует.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, в части применения способов судебной защиты имеют право:

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

Таким образом, законодатель установил перечень тех исковых требований, с которыми могут обращаться общественные организации.

Однако, обращение с таким исками в порядке 46 ГПК РФ не предусмотрено действующим законодательством.

Частью 1 статьи 251 ГПК РФ установлен специальный субъектный состав заявителей, имеющих право на оспаривание нормативного правового акта, а именно «гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Обращаясь с настоящим иском, истец не указал, каким образом спорные договоры аренды нарушают законодательство в области охраны окружающей среды и оказывают негативное воздействие на природную среду и права граждан в этой сфере. В свою очередь представленные ответчиком материалы государственной экспертизы проектной документации указывают на возможность осуществления на спорных территориях данного вида деятельности и определяют, что эта деятельность является допустимой по уровню воздействия на окружающую среду. Положительное заключение государственной экспертизы, в состав которой входит раздел «Охрана окружающей среды», указывает что «согласно комплексной оценке по совокупности факторов, уровень воздействия проектируемого объекта на окружающую среду (с учетом мероприятий по снижению возможного воздействия) не превышает нормативных требований и является допустимым».

Исковое заявление не содержит требований об охране окружающей среды, требований о защите прав, свобод и законных интересов общественной организации. По существу иск направлен на оспаривание договоров аренды земельных участков, стороной которых общественная организация не является. Действующее законодательство не предоставляет право организациям, «объединяющим интеллектуальный потенциал, организационные возможности членов организации во имя защиты природы и населяющих ее живых существ», обращаться с подобными требованиями.

Суд считает, что предоставленные в аренду ответчикам земельные участки расположены в границах предназначенной для размещения многоквартирных многоэтажных жилых домов (от 4 этажей и выше) для формирования кварталов многоквартирных жилых домов со средней и высокой плотностью застройки - территориальной зоны Ж-1, установленной принятыми в установленном законом порядке Правилами застройки и землепользования г. Брянска, которые не были признаны незаконными, и что разрешенное использование спорного земельного участка соответствует требованиям законодательства о территориальном и функциональном зонировании, не нарушает природоохранного и лесного законодательства, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Учитывая вывод суда об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд на основании ч. 3 ст. 144 ГПК РФ, считает возможным снять обеспечительные меры, наложенные определением Бежицкого районного суда г. Брянска от 21 мая 2013 года, и разрешить обществу с ограниченной ответственностью «Премиум-Проект» (<адрес>, ИНН №), обществу с ограниченной ответственностью «Саяны Парк» (<адрес> ИНН №, ОГРН №), а также иным третьим лица осуществлять любые строительные и подготовительные работы на земельных участках с кадастровыми номерами №, № (вновь образованные № и №) и №.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ. суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Брянской региональной экологической общественной организации «Брянские Экологи» к обществу с ограниченной ответственностью «Премиум-проект», обществу с ограниченной ответственностью «Саяны-Парк», управлению имущественных отношений Брянской области о признании договора аренды земельных участков недействительными – ОТКАЗАТЬ.

Отменить обеспечительные меры, наложенные определением Бежицкого районного суда г. Брянска от 21 мая 2013 года

Разрешить обществу с ограниченной ответственностью «Премиум-Проект» (<адрес>, ИНН №), обществу с ограниченной ответственностью «Саяны Парк» (<адрес> ИНН №, ОГРН №), а также иным третьим лица осуществлять строительные и подготовительные работы на земельных участках с кадастровыми номерами №, № (вновь образованные № и №) и №

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца.

Председательствующий по делу,

Судья Бежицкого районного суда г. Брянска Моисеева И.В.