ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1250/15 от 16.12.2015 Лебедянского районного суда (Липецкая область)

Дело № 2-1250/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Лебедянь Липецкая область 16 декабря 2015 года

Лебедянский районный суд Липецкой области

в составе председательствующего судьи Сутягина Е.И.,

при секретаре Киреевой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 о признании рекламы алкогольной продукции незаконной и возложении обязанности по демонтажу рекламных конструкций,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП ФИО1 о признании рекламы алкогольной продукции незаконной и возложении обязанности по демонтажу рекламных конструкций, ссылаясь на обстоятельство того, что по поступившей информации на телефон доверия прокуратуры <адрес>ДД.ММ.ГГГГ о размещении рекламных конструкций о продаже алкогольнойпродукции на территории <адрес>, прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательстваорекламе. В ходе проведения проверки выявлен факт размещения рекламной конструкции на фасаде с двух сторон от окна здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>. На рекламных конструкциях размещена надпись «пиво+табак», а также рекламная конструкция с предложением доставки пива. Проверка законности размещения рекламной конструкции показала, что здание магазина находится в аренде у индивидуального предпринимателя ФИО1, который осуществляет деятельность по оказанию услуг по розничной реализации пива, безалкогольных напитков и сопутствующих товаров. Размещение данных рекламныхконструкцийявляется нарушением норм Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «Орекламе» (в редакции от 28.07.2012 г.), поскольку согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 указанного Федерального закона,рекламаалкогольнойпродукциине должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений или вне их. Положениями п. 7ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольнойиспиртосодержащейпродукциииоб ограничении потребления (распития)алкогольнойпродукции» (в редакции от 28.07.2012 г.), пиво отнесено к разрядуалкогольнойпродукции. До настоящего время индивидуальным предпринимателем ФИО1 вышеуказанные нарушения закона добровольно не устранены.

При изложенных обстоятельствах просилпризнатьрекламу алкогольной продукции, размещенной на рекламных конструкциях, расположенных на фасаде с двух сторон от окна здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>, а также рекламной конструкции, на которой имеется надпись «бесплатная доставка пива» с указанием номера сотового телефона, расположенной на фасаде здания над окном здания магазина, незаконной, и обязать ИП ФИО1 демонтировать указанные рекламные конструкции в течение недели со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании:

помощник прокурора <адрес> Шестаков А.В. заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении и в установочной части решения;

ответчик ИП ФИО1 не явился, будучи надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения дела;

представитель ответчика по доверенности ФИО3 не явилась, будучи надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, ранее исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены.

Выслушав представителя прокуратуры <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ в редакции от 28.07.2012 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Таким образом, с вступлением в законную силу изменений, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 218-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2012г. № 98-ФЗ), с 01.07.2012 г. – пиво отнесено законодательством к алкогольной продукции.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 28.07.2012 г.) «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст.21 названного Федерального закона, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно ч. 2.1. ст. 21 названного Федерального закона, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с п.5-6 ст.2 ФЗ от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», под стационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, а под нестационарным торговым объектом - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно ст. 3 Закона Липецкойобласти от29декабря2012г. N118-ОЗ «Орегулировании вопросов, связанных соборотом алкогольной продукции натерритории Липецкойобласти» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 21-00 часов до 09-00 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

Пунктами 2, 5 Правил продажи товаров дистанционным способом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612) установлено, что «продажа товаров дистанционным способом» - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

Согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, за основным государственным регистрационным номером (л.д. 14,15).

По условиям договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между индивидуальным предпринимателем ФИО1 и ФИО4, арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование за плату объект недвижимого имущества - нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с целью размещения в нем объекта розничной торговли (л.д. 9-12).

Исходя из вышеуказанных характеристик, регламентированных нормами федеральных законов, торговое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществлял реализациюалкогольной продукции – пива, следует отнести к нестационарным торговым объектам, на котором не должна быть размещенарекламаалкогольной продукциис содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовойпродукции.

Факт размещения на фасаде с двух сторон от окна здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>, рекламныхконструкцийс надписью «пиво+табак», а также рекламной конструкции, на которой имеется надпись «бесплатная доставка пива» с указанием номера сотового телефона, расположенной на фасаде здания над окном здания магазина, подтвержден пояснениями представителя прокуратуры, объяснениями представителя ответчика ФИО3, справкой о результатах проверки и рапортом старшего помощника прокурора <адрес> А.В.Шестакова от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами (л.д. 13,17-20).

До настоящего времени рекламные конструкции ответчиком не демонтированы, нарушение требований законодательства о рекламе алкогольной продукции не устранено.

Ответчик не оспорил факт реализацииалкогольнойпродукции– пива с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовойпродукциив указанном нестационарном торговом помещении.

При изложенных обстоятельствах суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст. ст. 167, 173, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать рекламу алкогольной продукции «пиво+табак», размещенной на рекламных конструкциях, расположенных на фасаде с двух сторон от окна здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>, незаконной.

Признать рекламу алкогольной продукции, размещенной на рекламной конструкции, на которой имеется надпись «бесплатная доставка пива», с указанием номера сотового телефона, расположенной на фасаде здания над окном здания магазина, расположенного по адресу: <адрес>, незаконной.

Обязать ИП ФИО1 демонтировать рекламные конструкции, расположенные на фасаде здания магазина над окном, слева и справа от окна, по адресу: <адрес>, имеющие надпись «пиво+табак», «бесплатная доставка пива», с указанием номера сотового телефона, в течение недели со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд путём подачи жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья: Е.И.Сутягин