ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1250/2016 от 13.05.2016 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

дело № 2-1250/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2016 года г. Златоуст Челябинская область

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе

председательствующего Куминой Ю.С.,

при секретаре Васениной М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Юхтиной Н.А. к Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании незаконным предъявления счетов оплаты за капитальный ремонт,

у с т а н о в и л:

Юхтина Н.А. обратилась в суд с иском к Специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области»), в котором с учетом уточнений просила признать незаконным предъявление счетов оплаты за капитальный ремонт (л.д.4,26-30,54-57).

В обоснование иска указала, что является собственником квартиры по адресу: <адрес> но не является учредителем СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области». Согласно ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации она оплачивает все предъявляемые ей счета. В эти счета входит и плата за капитальный ремонт. Согласно закону Челябинской области от 27.06.2013 года № 513-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Челябинской области» учредителем СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области» является Правительство Челябинской области, которое постановило создать некоммерческую организацию СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области» в целях формирования на территории Челябинской области долгосрочной программы капитального ремонта многоквартирных домов. Причем программа была создана наспех, со следующими нарушениями: не сделана инвентаризация домов по долговечности службы зданий; не учитывается год постройки и срок службы зданий; не произведен инструментальный надзор домов; не выявлены какие-либо дефекты здания; не произведена регистрация права собственности отдельно на каждую квартиру мест общего пользования дома, то есть чердаков, лестниц, подвалов, лифтов, входов в дом. Истец, являясь собственницей квартиры, но, не являясь собственником недвижимого общего имущества (свидетельство о праве собственности на жилое помещение, выданное ей ДД.ММ.ГГГГ за , не содержит сведений о ее праве на распоряжение и несение бремени собственности на долю общего имущества), которое ей не передавалось и за ней не закреплялось, не может нести обязанность по оплате данных услуг. В многоквартирном доме, где проживает истец, не проводилось общее собрание жильцов дома, на котором бы решалась судьба вступления или не вступления в фонд, то есть вопрос о том быть или не быть учредителями фонда. При этом в ст.6 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» сказано, что членами общественного объединения являются физические и юридические лица. Общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения в соответствии с нормами его Устава оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправия, как членов данного объединения. Члены общественного объединения – физические и юридические лица имеют равные права и несут равные обязанности. Следовательно, предъявление ей квитанций об оплате взноса в фонд является незаконным действием, так как она не обращалась в СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области» с заявлением о вступлении в данное общественное объединение. Так же она не предоставляла ответчику свои персональные данные, не давала разрешения на их использование, в том числе тех, которые изложены в предъявленных ей квитанциях, что влечет за собой нарушение закона о персональных данных. Проект договора она не получала, что является нарушением п.2 ст.432 Гражданского кодекса РФ. СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области» нарушает ГОСТ.24004-85 (сроки службы зданий). Дом согласно этого ГОСТа рассчитан на срок службы здания 125-150 лет, то есть до 2117-2142 гг. без какого-бы то ни было капитального ремонта. Дом новый, сдан в эксплуатацию в 1992 году, панельный, девятиэтажный. Кроме того, СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области» не имеет право взимать пени за не оказанные и не оплаченные услуги, так как с добровольных взносов пени не берутся. Сдавать денежные средства для ремонта чужих домов, истец не желает, кроме того, решать судьбу собранных средств будут не собственники квартир на общем собрании, а чиновники. Контроль за региональным оператором не предусмотрен. Полагает, что Федеральным законом от 25.12.2012 года нарушены ряд Конституционных норм, а также норм Гражданского и Уголовного законодательства.

Истец Юхтина Н.А.в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена, просила рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.73,75). В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суду пояснила, что является собственником квартиры по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. В данной квартире по месту жительства зарегистрирована она и ее отец Дымов А.С. Не согласна, что СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области» взимает ежемесячную плату за капитальный ремонт. Считает, что это нарушает ее права и законные интересы, поскольку все предъявляемые ей управляющей компанией счета, она оплачивает. В эти счета входит и оплата за капитальный ремонт.

Представитель истца Дымов А.С., допущенный к участию в деле протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.60), в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по основаниям изложенным в уточненном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что вступившим в силу Федеральным законом от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ установлена обязанность собственников помещений в МКД организовать сбор и накопление средств на капитальный ремонт общедомового имущества. Согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общедомовое имущество в МКД, в частности, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме; иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. В соответствии с ч.5 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ земельный участок, на котором расположены МКД и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч.3 п.2 раздела 1 Правил содержании общедомового имущества в МКД в состав общедомового имущества включается коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен МКД. Таким образом, перечень общедомового имущества является открытым и состав, стоимость этого имущества в каждом конкретном доме должна быть определена в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст.131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации. В соответствии с п.24 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельства о государственной регистрации права на объекты недвижимости, являющиеся общедомовым имуществом в МКД, не выдаются. Сведения о государственной регистрации общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющегося общим имуществом в МКД, включаются в выдаваемое собственнику помещения в МКД свидетельство о государственной регистрации права и посредством дополнительного описания в нем объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на это имущество. Следовательно, сведения о составе общего имущества МКД должны быть отражены в выданном каждому собственнику свидетельстве о государственной регистрации права собственности. Поскольку таковых сведений не имеется, право собственности на это имущество на сегодняшний день юридически отсутствует. Таким образом, имущества у граждан в собственности нет, но существуют требования о взимании денег на его ремонт. Согласно закона Челябинской области от 27.06.2013 г. № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» размер взноса за капитальный ремонт составляет 6,70 рублей за квадратный метр. Лицо, на имя которого открыт специальный счет, т.е. владелец этого счета – Банк ВТБ 24. Следовательно, именно собственникам Банка ВТБ 24 перечисляются денежные средства, взимаемые за капитальный ремонт. В соответствии со ст.123.18 Гражданского кодекса РФ имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества. Граждане, перечисляющие взносы за капитальный ремонт на счет регионального оператора, в целях формирования фонда капитального ремонта, приобретут только обязательные права собственников помещений в МКД. Действующим законодательством никаких норм, обязывающих фонд заключить с гражданами договор в разумный срок, не предусмотрено. В случае отсутствия оформленного права собственности на общедомовое имущество и отсутствия заключенного с собственником договора подряда на капитальный ремонт общедомового имущества со стороны регионального оператора и наличия требования оплатить взнос до определенного числа каждого месяца, данные отношения из гражданско-правовых переходят в уголовные и могут попадать под ряд статей Уголовного кодекса РФ, в частности, ст.159 – мошенничество, ст.160 – присвоение и растрата, ст.163 – вымогательство, ст.165 – причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, ст.174 – легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, ст.179 – принуждение к совершению сделки или отказа от ее совершения, ст.197 – фиктивное банкротство, ст.210 – организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней), ст.215.2 – приведение в негодность объектов жизнеобеспечения, ст.285 – злоупотребление должностными полномочиями.

Представитель ответчика СНОФ «РО капитального ремонта МКД Челябинской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 76,78-80). В письменном отзыве, направленном в суд, просил в удовлетворении исковых требований отказать, дополнительно указал, что Правительством Челябинской области в мае 2014 года утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы. В соответствии с законодательством Российской Федерации, начиная с марта 2015 года, все собственники помещений в многоквартирных домах Челябинской области формируют фонд капитального ремонта путем внесения обязательных ежемесячных взносов. Для реализации Региональной программы Правительством Челябинской области создан Региональный оператор, согласно постановлению Правительства Челябинской области от 09 декабря 2013 года № 511-П «О создании специализированной некоммерческой организации – фонда «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области». Деятельность Регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Обязанности Регионального оператора по организации проведения капитального ремонта определены статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации. 29 июня 2015 года Президентом Российской Федерации Путиным В.В. подписан Федеральный закон № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу 30 июня 2015 года, в котором исключается наличие договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, заключенного между Региональным оператором и собственником помещения в многоквартирном доме. В настоящее время собственники помещений в многоквартирном доме, формирование фонда капитального ремонта которого осуществляется на счете Регионального оператора, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Юхтиной Н.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 4 ЖК РФ, жилищное законодательство регулирует отношения, касающиеся пользования общим имуществом собственников помещений; содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Жилищные права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; вследствие действий (бездействий) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10 ЖК РФ).

Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено договором или законом (статья 210 ГК РФ).

Как следует из материалов дела, Юхтина Н.А. является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права – л.д. 7).

В квартире по месту жительства зарегистрированы Юхтина Н.А., Дымов А.С. (л.д.9-10)

В силу ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, являются обязательными платежами (ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: (1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (2) взнос на капитальный ремонт; (3) плату за коммунальные услуги.

Таким образом, платежи за капитальный ремонт включены в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и являются обязательными, в соответствии с ч. 1 ст. 170 ЖК РФ они формируют фонд капитального ремонта.

Доводы истца о добровольности платежей основаны на неверном толковании норм права.

На основании ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Круг лиц, уполномоченных аккумулировать средства в фонд капитального ремонта и распоряжаться ими, определен гл. 16 - 17 ЖК РФ.

Исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений.

Пунктом "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) жилищное законодательство отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Гарантии и пределы действия и применения федеральных законов, изданных по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установлены ст.76 Конституции РФ. По данным предметам ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (чч. 2 и 5).

Согласно части 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией РФ, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно ст. 13 Жилищного кодекса РФ к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится, в том числе, определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (п. 8.3).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий (ч. 6 ст. 5 Жилищного кодекса РФ).

Статьей 167 Жилищного кодекса РФ определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в том числе, нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Постановлением Правительства Челябинской области от 21 мая 2014 года N 196-П «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 - 2043 годы» в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, в соответствии со статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 2 Закона Челябинской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области" утверждена «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 - 2043 годы».

Данное Постановление вместе с Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 - 2043 годы и приложения к ней опубликованы в газете «Южноуральская панорама» от 6 июня 2014 года N 85 (спецвыпуск N 23).

Целью Региональной программы является осуществление комплекса социально-экономических и организационных мероприятий по планированию и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

Задачами Региональной программы являются: проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области; приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий; повышение комфортности проживания граждан в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения, ремонт лифтового хозяйства, ремонт или замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт, ремонт крыши, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт фасада, установку коллективных (общедомовых) приборов учета, ремонт фундамента многоквартирного дома.

Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Региональную программу (п.599 раздела «Златоустовский городской округ» Приложения к Региональной программе).

Постановлением Правительства Челябинской области от 09 декабря 2013 года № 511-П, в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Законом Челябинской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области", в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах создана специализированная некоммерческая организация - фонд "Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области" (региональный оператор).

Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с ч. 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Согласно ч. 1 ст. 171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.

В соответствии с п.п.9 ч.2 статьи 18 Закона Челябинской области от 27.06.2013 N 512-ЗО (ред. от 02.03.2016) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области" в обязанности регионального оператора входит, в том числе, представление своими силами или силами третьих лиц собственнику платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.

Таким образом, региональный оператор, действуя в пределах своей компетенции, обоснованно представляет платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Ссылка истца на то, что Региональный оператор не имеет права взыскивать пени основаны на неверном толковании норм права.

За несвоевременную и (или) неполную уплату взносов на капитальный ремонт, предусмотрена обязанность собственников помещений уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты. Данная мера ответственности предусмотрена ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ.

Ссылка истца на отсутствие между сторонами договора не может служить основанием для удовлетворения требований. Отсутствие заключенного в письменной форме договора не освобождает собственника квартиры от предусмотренной ст.181 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанности. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 176 от 29 июня 2015 года «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключается наличие договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, заключенного между Региональным оператором и собственником помещения.

Доводы истца о несовершенствовании Региональной программы относятся к исключительной компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а не суда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Юхтиной Н.А. к Специализированной некоммерческой организации - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» о признании незаконным предъявления счетов оплаты за капитальный ремонт - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: Ю.С. Кумина

Решение в законную силу не вступило