ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1250/2022 от 01.07.2022 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-1250/2022 (УИД 27RS0002-01-2022-000709-03)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июля 2022 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.Г. Супонькиной, с участием истца Ткач Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ткач Дмитрия Николаевича к ПАО "Вымпелком" о защите прав потребителя,

установил:

Ткач Д.Н. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с иском к ПАО "Вымпелком" о защите прав потребителя, в обоснование иска указав, что между Ткач Д.Н. и ПАО "Вымпелком" были заключены договора на предоставление услуг связи по номерам телефонов: 9098535444, 9635636553, 9622262555, 9642345999, 9622262333, 9642345777, 9635635444, 9098061819, 9098020349, 9626776679, 9626760757, 9622260600, 9622211611, 9098019110, 9635633324. Ткач Д. Н. были нужны эти номера для входящих звонков (подавал на них объявления). Представитель ПАО "Вымпелком" по средствам телефонной связи сообщил Ткач Д.Н., что он должен раз в три месяца делать платный звонок, или отправить платное смс сообщение с каждого номера телефона, если он этого не сделает, то договора на предоставление услуг связи по указанным номерам телефонов автоматически будут расторгнуты и этими номерами будут владеть другие люди. Поэтому, Ткач Д.Н. вынуждено купил минуты и смс сообщения для каждого номера телефона и раз в три месяца совершал платный звонок, или отправлял платное смс сообщение с каждого номера телефона. Такие обстоятельства также подтверждаются тем, что исходящие звонки, или отправка смс сообщения, происходили на один из принадлежащих Ткач Д.Н. номеров, в количестве одного смс сообщения, или в количестве одной минуты разговора, т.к. тарификация поминутная. После того, когда Ткач Д.Н. не было необходимости во входящих звонках на указанные номера телефонов, он обратился в офис ПАО "Вымпелком", находящейся по адресу: г.Хабаровск, <адрес>, с просьбой расторгнуть договора на предоставление услуг связи по указанным номерам телефонов и вернуть ему денежные средства находящиеся на балансах указанных номеров телефонов и стоимость минут и смс сообщений оставшихся на указанных номерах телефонов. Представитель ПАО "Вымпелком" сообщил Ткач Д.Н., что договора будут расторгнуты, а денежные средства, оставшиеся на балансах номеров телефонов и стоимость оставшихся на указанных номерах телефонов минут и смс сообщений ему возвращены. Дополнительно, 18.01.2022г. Ткач Д.Н. направил по юридическому адресу ПАО "Вымпелком" письменное заявление о расторжении договоров на оказание услуг связи по указанным номерам телефонов и о возврате денежных средств, находящихся на балансах указанных номерах телефонов и стоимость оставшихся минут и смс сообщений. После этого, представитель ПАО "Вымпелком" по средствам телефонной связи сообщил Ткач Д.Н., что стоимость минут и смс сообщений оставшихся на указанных номерах телефонов ему не будут возвращены. В связи с этим, 31.01.2022г. Ткач Д.Н. направил по юридическому адресу ПАО "Вымпелком" письменное заявление о возмещении убытков. В письменном ответе ПАО "Вымпелком" от 05.02.2022г. указано, что перерасчёт за оставшиеся минуты и смс сообщения не предусмотрен. В связи с этим, для возможности использовать оставшиеся минуты и смс сообщения, 15.02.2022г. Ткач Д.Н. обратился в офис ПАО "Вымпелком" с письменным отзывом заявления о расторжении договора. Учитывая то, что Ткач Д.Н. исходящие звонки совершает редко, а на указанных номерах телефонов в общем 4 632 минуты разговора и 982 смс сообщения. Для того, чтобы использовать все минуты и смс сообщения, Ткач Д.Н. понадобится примерно 10 лет времени. Для того, чтобы весь этот период за Ткач Д.Н. сохранились указанные номера, ему нужно раз в три месяца делать платный звонок, или отправить смс сообщение с каждого номера. Таким образом, только для сохранения номеров за Ткач Д.Н. на указанный период времени, ему пришлось бы израсходовать имеющиеся минуты и смс сообщения. Следовательно, понести необоснованные финансовые убытки. Поэтому, Ткач Д.Н. обратился в суд. Доказательства наличия указанных обстоятельств. Несение расходов подтверждается прилагаемыми: заверенными оригинальной печатью ПАО «Сбербанка России», печатью и росписью представителя ПАО «Сбербанка России», справками ПАО «Сбербанка России» по операциям (в количестве 11 шт.), чеками по операции Сбербанка онлайн (в количестве 3 шт.), подтверждение платежа ПАО Сбербанк (в количестве 16 шт). Наличие в настоящее время на указанных номерах телефонов денежного баланса, а также купленных минут и смс сообщений, подтверждается прилагаемыми оригинальными детализациями ПАО "Вымпелком" указанных номеров, заверенные оригинальной печатью ПАО "Вымпелком". Обращение Ткач Д.Н. в ПАО "Вымпелком" по указанным обстоятельствам, а также отказ ПАО "Вымпелком" в удовлетворении в досудебном (добровольном) порядке предъявленных Ткач Д.Н. требований о возмещении понесённых убытков, подтверждается прилагаемыми: оригинальными ответами ПАО "Вымпелком" (в количестве 12 шт.); оригинальными ответами ПАО "Вымпелком", заверенными оригинальной печатью ПАО "Вымпелком" и росписью представителя организации (в количестве 4 шт.); оригинальными экземплярами заявлений Ткач Д.Н. от 31.01.2022г о возмещении убытков, от 15.02.2022г. отзывом заявления о расторжении договора с оригинальной печатью ПАО "Вымпелком" о принятии такого заявления, заявлением от 11.01.2022г. о расторжении договора на предоставление услуг связи, оригинальными кассовыми чеками (в количестве 3 шт). Наличие заключённых договоров об оказании услуг связи между Ткач Д.Н. и ПАО "Вымпелком", подтверждается прилагаемыми оригинальными экземплярами таких договоров, заверенные оригинальной печатью ПАО "Вымпелком" и оригинальной росписью представителя организации (на 13л.). Нарушение прав и законных интересов истца, заключается в следующем. Ссылаясь на ст.45 ФЗ от ДАТА № 126-ФЗ "О связи", п.13 постановления Правительства РФ от ДАТА "О порядке оказания услуг телефонной связи", ГК РФ, Закона О защите прав потребителя указал, что виду того, что у Ткач Д.Н. отсутствует какая-либо задолженность перед ПАО "Вымпелком" по оплате оказанных услуг связи, Ткач Д.Н. имеет право, в любое время расторгнуть договор о предоставлении услуг связи, заключённый с ПАО "Вымпелком". ПАО "Вымпелком", после заключения договора на предоставление услуг связи сообщило Ткач Д.Н., что он имеет возможность пользоваться предоставляемым подключенным тарифным планом бесплатными услугами, в том числе принимать входящие звонки, только если Ткач Д. Н. будет раз в три месяца совершать платный звонок, или отправит платное смс сообщение с каждого номера телефона числящегося за ним. В связи с такими обстоятельствами, Ткач Д.Н. вынужденно оплатил стоимость минут и смс сообщений для каждого номера телефона и раз в три месяца совершал платный звонок, или отправлял платное смс сообщение с каждого номера телефона. В связи с этим Ткач Д.Н. понёс убытки в сумме оплаченной за минуты и смс сообщения. Таким образом, ПАО "Вымпелком" обусловило Ткач Д.Н. предоставление бесплатных услуг связи по принятию входящих звонков, обязательным совершением раз в три месяца платного звонка или смс сообщения с каждого номера телефона, что вынудило Ткач Д.Н. понести убытки. Ссылаясь на ст.16, 37, 29, 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" указал, что Ткач Д.Н. имеет право требовать от ПАО "Вымпелком" возмещения причинённых убытков, в виде возврата денежных средств, уплаченных за минуты и смс сообщения, находящиеся на балансах номеров телефонов числящихся за Ткач Д.Н. Также считал, что обязан оплатить только за фактически предоставленные ПАО "Вымпелком" услуги связи, предоставление которых зафиксировано специальным оборудованием ПАО "Вымпелком". Ткач Д.Н. не обязан оплачивать минуты и смс сообщения, бессрочную возможность воспользоваться которыми ПАО "Вымпелком" предоставило Ткач Д.Н., но в действительности такие услуги не оказало. Поэтому, денежные средства уплаченные Ткач Д.Н. за минуты и смс сообщения, находящиеся на балансах числящих за ним номерах телефонов, являются авансовым платежом. Также указал, что имеет право, в связи с расторжением договора о предоставлении услуг связи, получить денежные средства уплаченные ПАО "Вымпелком" в качестве аванса, находящиеся на балансах номеров телефонов, в том числе денежные средства, уплаченные в качестве аванса за минуты и смс сообщения, находящиеся на балансах числящих за ним номерах телефонов, с учетом перерасчёта на оставшееся количество минут и смс сообщений. Согласно представленного истцом расчета общая сумма авансового платежа, имеющаяся в настоящее время на балансах номерах телефонов числящихся за Ткач Д.Н.: 3 888,91 + 3 200 + 500 = 7 588,91 руб. Ткач Д. Н. оплачивал ПАО "Вымпелком" стоимость минут и смс сообщений согласно тарифного плана «Связь Z», 300 минут стоили 200 руб., а 100 смс сообщений 50 руб. Согласно размещенной ПАО "Вымпелком" на своём официальном сайте в открытом доступе сети «Интернет» информации. С 22.03.2022г. меняются условия тарифа «Связь Z». 300 минут стоят 240 руб., а 100 смс сообщений 120 руб. На основании указанных обстоятельств и норм Закона, у Ткач Д.Н. есть право требовать от ПАО "Вымпелком" возмещения разницы между ценой услуг установленные ранее тарифным планом и ценой таких услуг на день принятия судом решения. Общая разница в стоимости услуг: 640 + 700 = 1 340 руб. ПАО "Вымпелком" обусловило предоставление Ткач Д.Н. бесплатных услуг связи по принятию входящих звонков, обязательным приобретением платных минут и смс сообщений. Такие обстоятельства по смыслу норм Закона РФ «О защите прав потребителей» свидетельствуют о том, что ПАО "Вымпелком" оказало Ткач Д.Н. услуги связи с существенными недостатками. В связи с этим причинило финансовые убытки и в до судебном (добровольном) порядке отказалось удовлетворить требование Ткач Д.Н. о возмещении причинённых убытков. Закон РФ от ДАТА N 2300-1 (ред. от ДАТА) "О защите прав потребителей" статья 29 п. 1, указано: Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Ссылаясь на ст.31, 28 Закон РФ "О защите прав потребителей" полагал, что с ответчика в его пользу подлежит взысканию неустойка, размер которой составляет 3 200 руб. + 500 руб. х 3 % х 48 дн. (период с 05.02.2022г. по 25.03.2022г.) = 5 328 руб. также считал, что у истца есть право заявить требование о взыскании с ПАО "Вымпелком" штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в его пользу. На основании изложенных обстоятельств просил: Расторгнуть договора на предоставление услуг связи заключённые между Ткач Д.Н. и ПАО "Вымпелком" по номерам телефонов: 9098535444, 9635636553, 9622262555, 9642345999, 9622262333, 9642345777, 9635635444, 9098061819, 9098020349, 9626776679, 9626760757, 9622260600, 9622211611, 9098019110, 9635633324 и взыскать с ПАО "Вымпелком" в пользу Ткач Д.Н. денежную сумму находящуюся на балансах указанных номерах телефонов, в том числе уплаченную стоимость минут и смс сообщений находящихся на указанных номерах телефонов, согласно приведённого расчёта, в общей сумме 7 588,91 руб., денежную сумму неустойки за нарушение сроков удовлетворения предъявленного требования, согласно приведённого расчёта, в сумме 5 328 руб., денежную сумму разницы в стоимости услуг 1 340 руб., компенсации причинённого морального вреда, за неоднократное нарушение потребительских прав 1 500 руб., штраф, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения его требований в размере 50 % от суммы, присужденной судом в его пользу.

В ходе судебного разбирательства по делу ответчиком ПАО "Вымпелком" представлен отзыв на иск истца, где указали, что возражают против удовлетворения исковых требований по следующим основаниям. Истец заключил договоры об оказании услуг связи «Билайн»: от 18.12.2009г. с выделением абонентского номера 9098535444; от 07.02.2019г. с выделением абонентского номера 9635636553; от 11.01.2022г. с выделением абонентского номера 9622262555; от 11.01.202г. с выделением абонентского номера 9642345999; от 09.01.2022г. с выделением абонентского номера 9622262333; от 09.01.2022г. с выделением абонентского номера 9642345777; от 10.01.2022г. с выделением абонентского номера 9635635444; от 12.08.2016г. с выделением абонентского номера 9098061819; от 11.11.2016г. с выделением абонентского номера 9098020349; от 11.01.2022г. с выделением абонентского номера 9626776679; от 07.02.2019г. с выделением абонентского номера 9626760757; от 12.11.2016г. с выделением абонентского номера 9622260600; от 04.12.2019г. с выделением абонентского номера 9622211611; от 19.03.2015г. с выделением абонентского номера 9098019110; от 12.08.2016г. с выделением абонентского номера 9635633324. Истцом по всем указанным договорам был выбран тарифный план «Связь Z/ РФ». Ссылаясь на ст.44 ФЗ «О связи» указали, что договор об оказании услуг связи Билайн, заключаемый между ПАО «ВымпелКом» и абонентом, состоит из: - бланка, содержащего учетные данные абонента, сведения о выделенном абоненту номере, заказанных абонентом услугах, выбранном абонентом тарифном плане и тому подобных сведений, идентифицирующих абонента и индивидуализирующих условия, на которых будут оказывая услуги связи; - текст условий договора является одинаковым для всех абонентов. Текст доступен по ссылке: https://static.beeline.ru/upload/images/22434_dogovor_ob_okazanii_uslug_beeline.pdf «Связь Z»* - тариф с предоплатной системой расчётов. Пакеты интернета, минут и SMS приобретаются по отдельности и действуют до полного их расходования, до даты смены тарифа или до даты расторжения договора об оказании услуг связи Билайна. В соответствии с условиями тарифного плана размер абонентской плата составляет 5,5 руб. в день (с учетом НДС) начиная с 91-го дня с момента последней активности Абонента. При этом активностью признаются любые действия Абонента по пользованию услугами связи и дополнительными сервисами Билайн, за исключением: входящих SMS-сообщений, звонков на номера экстренных оперативных служб, звонков в Центр поддержки клиентов. Плата перестает взиматься в случае возобновления активности абонента или исчерпания баланса. В случаях, если в расчетном периоде на абонентском номере имели место указанные активности, абонентов плата включена в стоимость услуг связи и не взимается в виде отдельной суммы. Кроме того, в рамках тарифного плана Абонентом были подключены опции «Пакет 300 минут», стоимостью 240 руб. и «Пакет 100 SMS», стоимостью 60 руб. Плата за пакет минут списывается в полном объёме в момент его подключения. Пакет действует до полного его расходования или до даты смены тарифного плана на другой или до даты расторжения договора об оказании услуг связи Билайн в порядке, предусмотренном договором - в зависимости от того, какое из перечисленных событий наступит первым. Дополнительный пакет минут можно приобрести в любой момент, при наличии на лицевом счете суммы, достаточной для оплаты стоимости пакета. Минуты из пакета расходуются на исходящие вызовы на номера всех операторов всей России включая Билайн. Включенные минуты, помимо указанных направлений, расходуются на прослушивание сообщений на голосовой почте и не расходуются на переадресованные вызовы. Неизрасходованные минуты из предыдущего пакета суммируются с минутами вновь подключенного пакета. Пакет можно подключить в личном кабинете и мобильном приложении «Мой Билайн». Пакет действует при нахождении абонента в домашней сети и в поездках по России в сети «Билайн». Плата за пакет SMS списывается в полном объеме в момент его подключения. Пакет действует до полного его расходования или до даты смены тарифного плана на другой или до даты расторжения договора об оказании услуг связи Билайн в порядке, предусмотренном Договором - в зависимости от того, какое из перечисленных событий наступит первым. Дополнительный пакет SMS можно приобрести в любой момент, при наличии на лицевом счете суммы, достаточной для оплаты стоимости пакета. Неизрасходованные SMS из предыдущего пакета суммируются с SMS из вновь подключенного пакета. SMS из пакета расходуются на отправку исходящих сообщений абонентам всех операторов всей России, включая Билайн. Пакет SMS можно подключить в личном кабинете и мобильном приложении «Мой Билайн». Пакет действует при нахождении абонента в домашней сети и в поездках по России в сети «Билайн». 18.01.2022г. в адрес ПАО «ВымпелКом» поступили заявления о расторжении договоров оказания услуг связи: от 25.11.2010г. с абонентским номером 9625034323, от 12.08.2016г. с абонентским номером 9098061819, от 11.11.2016г. с абонентским номером 9098020349, от 11.01.2022г. с абонентским номером 9626776679; от 19.03.2015г. с абонентским номером 9098019110. На основании заявлений указанные номера были отключены от обслуживания и остатки денежных средств перенесены, согласно заявлений истца на . Так, по договору от 11.01.2022г. с абонентским номером 9626776679 остаток в размере 334,25 руб. был перенесен на .02.2022г., о чем истец был проинформирован письмом от 05.02.2022г. По договору от 12.08.2016г. с абонентским номером 9098061819 остаток в размере 334,25 руб. был перенесен на .02.2022г., о чем истец был проинформирован письмом от 05.02.2022г. По договору от 19.03.2015г. с абонентским номером 9098019110 остаток в размере 311,50 руб. был перенесен на .02.2022г., о чем истец был проинформирован письмом от 05.02.2022г. По договору от 11.11.2016г. с абонентским номером 9098020349 остаток в размере 204,95 руб. был перенесен на .02.2022г., о чем истец был проинформирован письмом от 05.02.2022г. В соответствии с условиями тарифного плана пакеты минут и смс сообщений действует до полного расходования или до даты смены тарифного плана на другой или до даты расторжения договора об оказании услуг связи Билайн и перерасчет за оставшиеся из пакета минуты и смс-сообщения не предусмотрен. В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи оператор обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора. В соответствии с условиями оказания услуг связи, п.5.5. Неиспользованный аванс на электронном счете абонента при расторжении договора подлежит возврату абоненту в сроки, предусмотренные действующим законодательством. Ответчиком данное обязательство было выполнено в полном объеме. 15.02.2022г. в адрес ПАО «ВымпелКом» поступило обращение от истца об отзыве заявления о расторжении договоров на оказание услуг связи по следующим номерам: от 25.11.2010г. с абонентским номером 9625034323 (в исковом заявлении отсутствуют требования по нему), от 12.08.2016г. с абонентским номером 9098061819, от 11.11.2016г. с абонентским номером 9098020349, от 11.01.2022г. с абонентским номером 9626776679; от 19.03.2015г. с абонентским номером 9098019110, от 12.08.2016г. с абонентским номером 9635633324, от 07.02.2019г. с абонентским номером 9635636553, от 07.02.2019г. с абонентским номером 9626760757, от 12.11.2016г. с абонентским номером 9622260600, от 04.12.2019г. с абонентским номером 9622211611. В соответствии с указанным обращением истца, отключенные ранее на основании заявлений истца, номера были восстановлены, о чем также было сообщено истцу. Повторных обращений о расторжении договоров оказания услуг от истца в адрес ПАО «ВымпелКом» не поступало. Кроме того, по номерам 9635636553, 9622262555, 9642345999, 9622262333, 9642345 9635635444, 9098535444 заявок на расторжение не поступало и отключение телефонов производилось. Ссылаясь на ст.452, 50, 451 ГК РФ указали, что в соответствии с условиями абонент вправе в любое время отказаться от исполнения договора полностью или в соответствующей части, письменно уведомив оператора. При этом договор считается расторгнутым и/или обязательства оператора по оказанию соответствующих услуг прекращенными, по истечении 30 календарных дней с даты получения оператором письменного уведомления от абонента, если иной срок не установлен договором. Условия тарифного плана находятся в открытом доступе на сайте Beeline.ru и доступны для ознакомления, также имеется возможность получить консультацию по номеру поддержки абонентов 0611. Истец был ознакомлен об условиях тарифа, самостоятельно подключил пакеты услуг «Минуты» и «смс-сообщений», истец знал, что плата за подключенные пакеты списывается единоразово, имел возможность сменить свой тарифный план, подключать или отключать пакеты услуг в личном кабинете и мобильном приложении «Мой Билайн». У истца имелась возможность ознакомиться с условиями оказания услуг связи и действующими тарифными планами на официальном сайте www.beeline.ru, в центре поддержки клиентов по номерам 0611 и 8 800 700 8000, а также уточнить у специалистов в любом офисе продаж Билайн. Полагали, что доводы истца о навязывании услуг, нарушении прав потребителей не обоснованы и не состоятельны. Поскольку права истца как потребителя ответчиком нарушены не были, не имеется оснований для удовлетворения иных требований истца: о взыскании с ответчика неустойки, штрафа, как производного из основного требования. Также, истцом в нарушение ст.56 ГПК РФ не указано, в чем заключается причинение вреда, доказательств его причинения и вины Общества не представлено, сумма компенсации завышена и необоснованна. Учитывая вышеизложенное, прошу в удовлетворении исковых требований отказать.

Истец Ткач Д.Н. в судебном заседании заявленный иск поддержал по изложенным основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ПАО "Вмпелком" в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, в отзыве на иск просили о рассмотрении дела в их отсутствие, что суд находит возможным в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения истца, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, истец Ткач Д.Н. заключил договоры об оказании услуг связи «Билайн»:

от 18.12.2009г. с выделением абонентского номера 9098535444;

от 07.02.2019г. с выделением абонентского номера 9635636553;

от 11.01.2022г. с выделением абонентского номера 9622262555;

от 11.01.2022г. с выделением абонентского номера 9642345999;

от 09.01.2022г. с выделением абонентского номера 9622262333;

от 09.01.2022г. с выделением абонентского номера 9642345777;

от 10.01.2022г. с выделением абонентского номера 9635635444;

от 12.08.2016г. с выделением абонентского номера 9098061819;

от 11.11.2016г. с выделением абонентского номера 9098020349;

от 11.01.2022г. с выделением абонентского номера 9626776679;

от 07.02.2019г. с выделением абонентского номера 9626760757;

от 12.11.2016г. с выделением абонентского номера 9622260600;

от 04.12.2019г. с выделением абонентского номера 9622211611;

от 19.03.2015г. с выделением абонентского номера 9098019110;

от 12.08.2016г. с выделением абонентского номера 9635633324.

Истцом по всем указанным договорам был выбран тарифный план «Связь Z/ РФ».

Согласно ст.44 ФЗ «О связи», услуги связи оказываются операторами связи абонентам на основании договора об оказании услуг связи (абонентский договор), заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.

Условия оказания услуг связи «Билайн» (далее по тексту «Условия») являются составной частью Договора об оказании услуг связи «Билайн» (далее по тексту «Договор») и регулируют отношения между Оператором и Абонентом при оказании Оператором услуг связи.

Договор об оказании услуг связи Билайн (Договор) - соглашение между Абонентом и Оператором, заключенное в порядке, определенном Условиями. Бланк договора, Условия, условия принятых в рамках Договора публичных оферт, Тарифный план, Правила пользования телематическими услугами и услугами передачи данных являются единым договором об оказав услуг связи «Билайн».

Условия устанавливаются Оператором самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и выданной Оператору лицензией, являются публичной офертой и регулируют взаимоотношения между Абонентом и Оператором при пользовании услугами связи.

Договор заключается путем принятия Абонентом условий Договора в полном объеме, в письменной форме, в том числе путем подписания бланка Договора Абонентом и Оператором и уполномоченным им лицом в двух экземплярах.

Договор об оказании услуг связи Билайн, заключаемый между ПАО «ВымпелКом» и абонентом, состоит из: - бланка, содержащего учетные данные абонента, сведения о выделенном абоненту номере, заказанных абонентом услугах, выбранном абонентом тарифном плане и тому подобных сведений, идентифицирующих абонента и индивидуализирующих условия, на которых будут оказывая услуги связи.

- текст условий договора является одинаковым для всех абонентов. Текст доступен по ссылке: https://static.beeline.ru/upload/images/22434_dogovor_ob_okazanii_uslug_beeline.pdf

«Связь Z»* - тариф с предоплатной системой расчётов. Пакеты интернета, минут и SMS приобретаются по отдельности и действуют до полного их расходования, до даты смены тарифа или до даты расторжения Договора об оказании услуг связи Билайна.

В соответствии с условиями тарифного плана размер абонентской плата составляет 5,5 рублей в день (с учетом НДС) начиная с 91-го дня с момента последней активности Абонента. При этом активностью признаются любые действия Абонента по пользованию услугами связи и дополнительными сервисами Билайн, за исключением: входящих SMS-сообщений, звонков на номера экстренных оперативных служб, звонков в Центр поддержки клиентов. Плата перестает взиматься в случае возобновления активности Абонента или исчерпания баланса. В случаях, если в расчетном периоде на абонентском номере имели место указанные активности, абонентов плата включена в стоимость услуг связи и не взимается в виде отдельной суммы.

Кроме того, в рамках тарифного плана Абонентом были подключены опции «Пакет 300 минут», стоимостью 240 рублей и «Пакет 100 SMS», стоимостью 60 рублей.

Плата за пакет минут списывается в полном объёме в момент его подключения. Пакет действует до полного его расходования или до даты смены тарифного плана на другой или до даты расторжения Договора об оказании услуг связи Билайн в порядке, предусмотренном Договором - в зависимости от того, какое из перечисленных событий наступит первым. Дополнительный пакет минут можно приобрести в любой момент, при наличии на лицевом счете суммы, достаточной для оплаты стоимости пакета. Минуты из пакета расходуются на исходящие вызовы на номера всех операторов всей России включая Билайн. Включенные минуты, помимо указанных направлений, расходуются на прослушивание сообщений на голосовой почте и не расходуются на переадресованные вызовы. Неизрасходованные минуты из предыдущего пакета суммируются с минутами вновь подключенного пакета. Пакет можно подключить в Личном кабинете и мобильном приложении «Мой Билайн». Пакет действует при нахождении абонента в домашней сети и в поездках по России в сети «Билайн».

Плата за пакет SMS списывается в полном объеме в момент его подключения. Пакет действует до полного его расходования или до даты смены тарифного плана на другой или до даты расторжения Договора об оказании услуг связи Билайн в порядке, предусмотренном Договором - в зависимости от того, какое из перечисленных событий наступит первым. Дополнительный пакет SMS можно приобрести в любой момент, при наличии на лицевом счете суммы, достаточной для оплаты стоимости пакета. Неизрасходованные SMS из предыдущего пакета суммируются с SMS из вновь подключенного пакета. SMS из пакета расходуются на отправку исходящих сообщений абонентам всех операторов всей России, включая Билайн.

Пакет SMS можно подключить в Личном кабинете и мобильном приложении «Мой Билайн». Пакет действует при нахождении абонента в домашней сети и в поездках по России в сети «Билайн».

Судом установлено, что 18.01.2022г. в адрес ПАО «ВымпелКом» поступили заявления о расторжении договоров оказания услуг связи:

от 25.11.2010г. с абонентским номером 9625034323,

от 12.08.2016г. с абонентским номером 9098061819,

от 11.11.2016г. с абонентским номером 9098020349,

от 11.01.2022г. с абонентским номером 9626776679,

от 19.03.2015г. с абонентским номером 9098019110.

На основании заявлений указанные номера были отключены от обслуживания и остатки денежных средств перенесены, согласно заявлений истца на .

Так, по договору от 11.01.2022г. с абонентским номером 9626776679 остаток в размере 334,25 руб. был перенесен на .02.2022г., о чем истец был проинформирован письмом от 05.02.2022г.

По договору от 12.08.2016г. с абонентским номером 9098061819 остаток в размере 334,25 руб. был перенесен на .02.2022г., о чем истец был проинформирован письмом от 05.02.2022г.

По договору от 19.03.2015г. с абонентским номером 9098019110 остаток в размере 311,50 руб. был перенесен на .02.2022г., о чем истец был проинформирован письмом от 05.02.2022г..

По договору от 11.11.2016г. с абонентским номером 9098020349 остаток в размере 204,95 руб. был перенесен на .02.2022г., о чем истец был проинформирован письмом от 05.02.2022г.

В соответствии с условиями тарифного плана пакеты минут и смс-сообщений действует до полного расходования или до даты смены тарифного плана на другой или до даты расторжения Договора об оказании услуг связи Билайн и перерасчет за оставшиеся из пакета минуты и смс-сообщения не предусмотрен.

В соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи оператор обязан вернуть абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора. В соответствии с Условиями оказания услуг связи, п.5.5. Неиспользованный аванс на Электронном счете Абонента при расторжении Договора подлежит возврату Абоненту в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Ответчиком данное обязательство было выполнено в полном объеме, что подтверждается информационными письмами от 05.02.2022г. направленных ответчиком в адрес истца.

Также судом установлено, что 15.02.2022г. в адрес ПАО «ВымпелКом» поступило обращение от истца об отзыве заявления о расторжении договоров на оказание услуг связи по следующим номерам:

от 25.11.2010г. с абонентским номером 9625034323,

от 12.08.2016г. с абонентским номером 9098061819,

от 11.11.2016г. с абонентским номером 9098020349,

от 11.01.2022г. с абонентским номером 9626776679,

от 19.03.2015г. с абонентским номером 9098019110,

от 12.08.2016г. с абонентским номером 9635633324,

от 07.02.2019г. с абонентским номером 9635636553,

от 07.02.2019г. с абонентским номером 9626760757,

от 12.11.2016г. с абонентским номером 9622260600,

от 04.12.2019г. с абонентским номером 9622211611.

В соответствии с указанным обращением истца, отключенные ранее на основании заявлений истца, номера были восстановлены, о чем также было сообщено истцу.

Повторных обращений о расторжении договоров оказания услуг от истца в адрес ПАО «ВымпелКом» не поступало.

Кроме того, по номерам 9635636553, 9622262555, 9642345999, 9622262333, 9642345 9635635444, 9098535444 заявок на расторжение не поступало и отключение телефонов производилось.

Согласно п.2 ст.452 Гражданского кодекса Российской Федерации, требование о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

В соответствии со ст.ст.50, 451 ГК РФ договор может быть расторгнут как по взаимному соглашению сторон договора, так и по инициативе одной из его сторон в случаях, предусмотренных законом, а также в судебном порядке при существенном нарушении договора другой стороной либо при существенном изменении обстоятельств.

В соответствии с Условиями Абонент вправе в любое время отказаться от исполнения Договора полностью или в соответствующей части, письменно уведомив Оператора. При этом Договор считается расторгнутым и/или обязательства Оператора по оказанию соответствующих Услуг прекращенными, по истечении 30 (тридцати) календарных дней с даты получения Оператором письменного уведомления от Абонента, если иной срок не установлен Договором.

Условия тарифного плана находятся в открытом доступе на сайте Beeline.ru и доступны для ознакомления, также имеется возможность получить консультацию по номеру поддержки абонентов 0611.

Истец был ознакомлен об условиях тарифа, самостоятельно подключил пакеты услуг «Минуты» и «смс-сообщений», истец знал, что плата за подключенные пакеты списывается единоразово, имел возможность сменить свой тарифный план, подключать или отключать пакеты услуг в Личном кабинете и мобильном приложении «Мой Билайн».

У истца имелась возможность ознакомиться с условиями оказания услуг связи и действующими тарифными планами на официальном сайте www.beeline.ru, в центре поддержки клиентов по номерам 0611 и 8 800 700 8000, а также уточнить у специалистов в любом офисе продаж Билайн.

Таким образом, совокупностью собранных по делу доказательств, суд находит доводы истца о навязывании услуг, нарушении прав потребителей не состоятельными, поскольку права истца как потребителя ответчиком нарушены не были.

В связи с чем считает необходимым в удовлетворении требований Ткач Д.Н. о расторжении договора на предоставление услуг связи, заключенные между Ткач Д.Н. и ПАО "Вымпелком" по номерам телефонов: 9098535444, 9635636553, 9622262555, 9642345999, 9622262333, 9642345777, 9635635444, 9098061819, 9098020349, 9626776679, 9626760757, 9622260600, 9622211611, 9098019110, 9635633324 и взыскать с ПАО "Вымпелком" в пользу Ткач Д.Н. денежную сумму находящуюся на балансах указанных номерах телефонов, в том числе уплаченную стоимость минут и смс-сообщений находящихся на указанных номерах телефонов, сумме 7 588,91 руб., отказать.

Поскольку требования истца о взыскании с ответчика неустойки, разницы стоимости услуг, штрафа, являются производными от основных, в удовлетворении которых судом отказано, в связи с чем данные требования истца также удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст.15 Закона О защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Однако в данной ситуации вина ответчика отсутствует.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истцом в нарушение ст.56 ГПК РФ не указано, в чем заключается причинение вреда, доказательств его причинения и вины Общества не представлено, в связи с чем, суд также не находит оснований для удовлетворения требований истца в данной части.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении иска Ткач Дмитрия Николаевича к ПАО "Вымпелком" о защите прав потребителя, - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме вынесено 08.07.2022 года.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело № 2-1250/2022 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь с/з Супонькина А.Г.