ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1251/12 от 16.04.2012 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)

дело № 2-1251/12

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 апреля 2012 года г.Нижнекамск

Нижнекамский городской суд республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Трегуловой К.К.,

при секретаре Бахтиной С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнекамской городской прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к МБУ «Дирекция единого заказчика г.Нижнекамска» и исполнительному комитету г.Нижнекамска о признании незаконным бездействия, выразившегося в не выделении мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, обязании выделить места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и установить дорожные знаки,

у с т а н о в и л:

Нижнекамская городская прокуратура обратилась в суд с иском МБУ «Дирекция единого заказчика ...» и исполнительному комитету ... с названным иском, указав, что ... была проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов. В нарушение ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на прилегающей территории к Дому связи отсутствуют выделенные места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, тем самым, допускается эксплуатация объекта социальной инфраструктуры, не обеспечивающего беспрепятственный доступ инвалидов. В соответствии с договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением внутриквартальные проезды находятся в оперативном управлении МБУ «Дирекция единого заказчика ...». В результате бездействия ответчиков грубо ущемляются гарантированные государством права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, лишает инвалидов возможности удовлетворить свои бытовые, духовные и иные потребности.

В судебном заседании представитель истца ... исковые требования поддержал, повторив доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что ближайшая территория к Дому связи, где имеется стоянка, находится в оперативном управлении МБУ «ДЕЗ», однако места для парковки автомашин инвалидов не имеется до настоящего времени, у собственника «Дома связи» своей территории, где можно было бы разместить стоянку нет, имеется только тротуар.

Представитель МБУ «Дирекция единого заказчика ...» .... против иска возражал, пояснив, что МБУ «ДЕЗ» является бюджетным учреждением, ввиду отсутствия целевых денежных средств, они не могут выполнить указанные требования, после вынесения предписания ОГИБДД, они обращались в Департамент по бюджету и финансам МО НМР о выделении дополнительного финансирования на установку дорожных знаков, однако денежные средства не были выделены, при наличии возможности требования будут исполнены.

Представитель исполнительного комитета ....... возражая против исковых требований, пояснила, что в бюджете ... на ... год не запланировано выделение средств для установки дорожных знаков, по итогам исполнения местного бюджета за ... квартал ... года дополнительных доходов не имеется, а выделение денежных средств на приобретение и установку дорожных знаков возможно при наличии дополнительного дохода.

Представитель ОГИББД Управления МВД России по ...... исковые требования поддержал, пояснив, что МБУ «ДЕЗ» было выдано предписание на установку дорожных знаков с выделением мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, предписание не исполнено, обязать Дом связи выделить места для парковки и установить дорожные знаки не представляется возможным, поскольку прилегающая территория, на которой имеется стояка и возможно выделить места для парковки автомашин инвалидов, в собственности организации не находится.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ... № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что при проведении сотрудником ОГИБДД Управления МВД России по ... проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов было выявлено, что на прилегающей территории к Дому связи, расположенному по адресу: ..., отсутствуют выделенные места парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дорожных знаков 8.17 «Инвалиды» и 6.4 «Место стоянки».

Согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением от ..., заключенному между МУ «Управление земельных и имущественных отношений МО НМР РТ» и МБУ «Дирекция единого заказчика ...» внутриквартальные проезды возле ... переданы в оперативное управление МБУ «ДЕЗ ...».

Руководителем ОГИБДД Управления МВД России по ... в адрес МБУ «Дирекция единого заказчика ...» в январе ... года было выдано предписание о необходимости установки дорожного знака «Инвалиды» и «Место стоянки» на прилегающей территории к Дому связи.

Согласно акту старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД Росси по ... от ... следует, что на прилегающей территории к Дому связи по адресу: ..., на момент проверки дорожные знаки 8.17 «Инвалиды» и 6.4 «место стоянки» отсутствуют.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства в совокупности с вышеизложенными нормами права, учитывая, что ответчики уклоняются от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения и создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.

При этом, отсутствие в бюджете ответчиков соответствующей статьи расходов не снимает с них обязанностей по выделению на имеющейся стоянке мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов с установлением дорожных знаков «Инвалиды» и «Место стоянки», которые не должны занимать иные транспортные средства.

Кроме того, предписания ОГИБДД Управления МВД России по ... в установленном порядке не оспорены и не признаны недействительными.

Вместе с тем, принимая во внимание, что ответчиками принимаются меры для получения дополнительного финансирования для выполнения предписания, учитывая, что по итогам исполнения местного бюджета за ... квартал текущего года дополнительных средств не имеется, суд считает возможным в соответствии со ст.204 ГПК РФ определить срок исполнения настоящего решения с ....

Руководствуясь ст.194,198 ГПК РФ, суд

ре ш и л :

иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие исполнительного комитета ... и МБУ «Дирекция единого заказчика ...», выразившиеся в не выделении мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на прилегающей территории к зданию «Дом связи», расположенному по адресу: ....

Обязать исполнительный комитет ... и МБУ «Дирекция единого заказчика ...» на прилегающей территории к зданию «Дом связи», расположенному по адресу: ..., выделить места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, установить дорожные знаки 8.17 «Инвалиды» совместно с дорожным знаком 6.4 «Место стоянки».

Определить срок исполнение настоящего решения с ....

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ... в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд РТ.

Судья К.К.Трегулова