Дело № 2-1251/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2013 года г. Чита
Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Беспечанского П.А., при секретаре Кирьяновой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Читинского гарнизона в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства», ФГУП «Управление строительства №4 при Федеральном агентстве специального строительства» об обязании осуществить капитальный ремонт объекта теплоснабжения – котельной,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор Читинского гарнизона обратился в суд с указанным заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ. Просит обязать ответчиков осуществить капитальный ремонт объекта теплоснабжения – котельной №9, расположенной по адресу: <адрес> с шифром объекта РК/10, которая обеспечивает тепловой энергией объекты инфраструктуры военного городка № войсковую часть № а именно выполнить обвязку циклонов ЦН-15-2 шт., заменить 3 подпиточных насоса марки ЛМ 6525/20, 4 дымососа марки ДН 9-1500, выполнить общестроительные работы а именно обустроить площадку складирования и бункеры подачи угля.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что надзорными мероприятиями установлено, что в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011г. №643-р ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» определено единственным поставщиком тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций. 01 ноября 2012 г. между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» заключен государственный контракт №3-ТХ на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных организаций. Согласно п.3.1.1 указанного контракта, ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» обязалось обеспечить надежность теплоснабжения и безопасную эксплуатацию, находящихся в его ведении установок, сетей и оборудования системы теплоснабжения в соответствии с требованиями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, а также оказывать услуги теплоснабжения в соответствии с режимом их потребления, договорными объемами и величинами тепловых нагрузок по каждому объекту теплопотребления на основании данных паспорта военного городка с учетом поправок на фактическую температуру наружного воздуха (п.3.1.3). 27 декабря 2011г. между Министерством обороны РФ и ФГУП «Спецстроинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» заключен государственный контракт №ДГЗ-КР-2/2011 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства обороны РФ на 2012г. Во исполнение указанного государственного контракта 15 февраля 2012г. между ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» и ФГУП «Управление строительства №4 при Федеральном агентстве специального строительства» заключен договор субподряда № ДГЗ-КР-2/2011-146/12 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства обороны РФ на 2012г. В соответствии с указанными договорами в титул капитального ремонта на 2012г. включен объект теплоснабжения МО РФ: котельная №9, расположенная по адресу: <адрес> края, с шифром объекта РК/10, которая обеспечивает тепловой энергией объекты инфраструктуры военного городка № войсковую часть №, в том числе жилые дома, в которых в настоящее время проживают военнослужащие с членами семей. Военной прокуратурой Читинского гарнизона, в ходе проведения проверок исполнения должностными лицами действующего законодательства при выполнении работ по капитальному ремонту объектов Минобороны РФ установлено, что в настоящее время работы по проведению ремонта на указанном объекте теплоснабжения ведутся с отрыванием от графика проведения ремонта. Согласно договору субподряда №ДГЗ-КР-2/2011-146/12 от 15.02.2012г. срок окончания работ по капитальному ремонту объекта теплоснабжения установлен 30 сентября 2012 года. Проверкой установлено, что ремонт объекта теплоснабжения с шифром РК/10 до настоящего времени не окончен, а именно по состоянию на 24 сентября 2013 года на указанном объекте не выполнена обвязка циклонов ЦН-15-2 шт., не заменены 3 подпиточных насоса марки ЛМ 6525/20, 4 дымососа марки ДН 9-1500, не выполнены общестроительные работы, а именно не обустроена площадка складирования и бункеры подачи угля. Непосредственное обслуживание (эксплуатация) котельной №9осуществляется филиалом «Забайкальский» ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление». По сообщению директора указанного филиала от 24.09.2013г. №01.16/195 котельная № к отопительному сезону 2012-2013 г.г. не готова по причине незавершенных работ.
В судебном заседании старший помощник военного прокурора Читинского гарнизона ФИО1 исковые требования поддержал, пояснив суду, что работы по заключенным контрактам указанные в иске до настоящего времени в полном объеме не выполнены, что подтверждается сообщением и справкой директора филиала «Забайкальский» ОАО «РЭУ».
Представитель ответчика ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» ФИО2 исковые требования не признала, пояснила, что просрочка в выполнении работ ремонтных работ котельной № была вызвана несоответствием технического задания и сметной документации, распоряжением Государственного заказчика более чем на два месяца по приостановке работ на объектах, из-за бездействия заказчика ФГП «Управление заказчика капитального строительства МО РФ» по вопросу утверждения сводных сметных расчетов, расчета начальной цены по объекту шифр РК/10 Генподрядчик был лишен возможности по выполнению работ на объекте в рамках подготовки к отопительному сезону 2012-2013г. В настоящее время работы на объекте находятся в стадии завершения, что подтверждается подписанными сторонами актами выполненных работ по форме КС-2, сопроводительным письмом в адрес заказчика от 19.11.2013г. №1014, идет оформление последних отчетных документов.
Ответчик Министерство обороны РФ извещенное надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, представителя не направило, о причине не явки суду не сообщено.
Ответчик ФГУП «УС №4 при Спецстрое России» (согласно отзыву новое наименование ФГУП «Главное управление инженерных работ №2 при Федеральном агентстве специального строительства») извещенное надлежащим образом о дате и месте судебного заседания представителя не направило, о причине не явки суду не сообщено. Согласно ранее представленному отзыву представителя ФИО3 в удовлетворении исковых требований просит отказать, считает, что вывод истца о невыполненных работах по капитальному ремонту котельной основан на информации филиала ОАО «РЭУ» «Забайкальский» исх.№01-16/195 от 24.09.2013г. Иных доказательств того, что капитальный ремонт котельной №9, расположенной по адресу: <адрес> края (шифр объекта РК/10) не завершен, истцом не представлено. Согласно актам о приемке выполненных работ от 15.10.2013г. №1,2,3, указанный истцом перечень работ выполнен и принят ФГУП «ГУИР №2 при Спецстрое России».
Третье лицо филиал «Забайкальский» ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» извещенный надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, представитель не явился, о причине не явки суду не сообщено.
Суд, заслушав истца, представителя ответчика ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства», исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством обороны РФ «Государственный заказчик» и ФГУП «Спецстройинжиниринг» при Федеральном агентстве специального строительства» «Генподрядчик» заключен Государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства обороны РФ на 2012г. Согласно п.5 указанного договора «Сроки выполнения работ» работы, предусмотренные договором выполняются в соответствии с графиком производства работ. Согласно п.5.2, 5.3 указанного Договора дата начала работ является дата, следующая за днем заключения договора, датой окончания работ – 30 сентября 2012 года. (Л.д.10-21)
Во исполнение указанного государственного контракта 15 февраля 2012 года между ФГУП «Спецстроинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» «Генподрядчик» и ФГУП «Управление строительства №4 при Спецстрое России» «Субподрядчик» заключен договор субподряда №ДГЗ-КР-2/2011-146/12 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства обороны РФ, в том числе котельной №9, расположенной по адресу: <адрес> в/ч № с шифром объекта РК/10 (Л.д.45-58).
Как следует из объяснений сторон и справки директора филиала «Забайкальский» ОАО «РЭУ» (исх. № 01-16/296 от 16.12.2013 г.) котельная №, расположенная по адресу: <адрес> с шифром объекта РК/10 обеспечивает тепловой энергией объекты инфраструктуры военного городка № войсковую часть №, в том числе жилые дома, в которых в настоящее время проживают военнослужащие с членами семей. Непосредственное обслуживание (эксплуатация) котельной № осуществляется филиалом «Забайкальский» ОАО «Ремонтно-эксплуатационной управление».
Согласно представленной справке от 16.12.2013г. №01-16/296, сообщению от 24.09.2013г. №01-16/195 филиала ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» «Забайкальский» ремонт котельной № с шифром объекта РК/10 по состоянию на 24 сентября 2013г. не был выполнен, а именно не была произведена обвязка циклонов ЦН-15-2 шт., не заменены 3 подпиточных насоса марки JIM 6525/20, 4 дымососа марки ДН 9-1500, не выполнены общестроительные работы, а именно: не обустроена площадка складирования и бункеры подачи угля. (Л.д.7, )
Кроме того, в справке директором филиала «Забайкальский» ОАО «РЭУ» ФИО4 указано, что невыполнение указанных работ на котельной № создает реальные предпосылки к ненадлежащему функционированию котельной, что может привести к сбою в ее работе, а соответственно срыву подачи тепловой энергии на объекты обслуживаемой военной инфраструктуры.
Приведенное свидетельствует о том, что до настоящего времени необходимые ремонтные работы в полном объеме, предусмотренные вышеуказанным государственным контрактом в котельной № <адрес> военный городок №, в/ч № не выполнены, что может повлечь негативные последствия для потребителей теплоснабжения, которые проживают на территории военного городка.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" источники тепловой энергии и тепловые сети соответствовать требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В пункте 3 Правил под коммунальными услугами понимается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно п. 9 названных правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
При этом, на основании установленных судом обстоятельств по делу, норм действующего законодательства, условий заключенного контракта от 27.12.2011 г., договора субподряда от 15.02.2012 г. обязанность по проведению надлежащего ремонта на объекте лежит на ответчиках - Министерстве обороны Российской Федерации, ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства», ФГУП «Управление строительства №4 при Федеральном агентстве специального строительства», то есть лицах обязанных обеспечить надлежащее исполнение условий государственного контракта от 27.12.2011 г. № на выполнение работ по капитальному ремонту объектов Министерства обороны РФ на 2012 год, с целью исключения в дальнейшем угрозы срыва отопительного сезона и, как следствие, нарушения жилищных прав и законных интересов граждан на получение тепловой энергии и горячего водоснабжения.
Поскольку судом установлено ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту, то суд в целях надлежащего обеспечения теплоснабжением потребителей и не допущения возникновения аварийных ситуаций считает необходимым удовлетворить исковые требования военного прокурора.
Доводы представителей ответчиков, указанные в отзыве, суд считает несостоятельными, поскольку они не могут служить основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, так как ответчиками не представлено суду доказательств того, что государственный контракт от 27 декабря 2011 года за ДГЗ-КР-2/2011, заключенный между Министерством обороны Российской Федерации и ФГУП "Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства" о проведении капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства был исполнен в полном объеме. Представленные ответчиками суду акты приемки выполненных работ не содержат данных о выполнении работ указанных прокурором в иске.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Угроза нарушения прав проживающих в <адрес> военный городок №, в/ч №, в условиях наступления холодного времени года, является существенной, в связи с чем требования военного прокурора подлежат удовлетворению полностью.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск военного прокурора Читинского гарнизона в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства», ФГУП «Управление строительства №4 при Федеральном агентстве специального строительства» об обязании осуществить капитальный ремонт объекта теплоснабжения – котельной, удовлетворить.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации, ФГУП «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства», ФГУП «Управление строительства № при Федеральном агентстве специального строительства» осуществить капитальный ремонт объекта теплоснабжения – котельной № расположенной по адресу: <адрес> с шифром объекта РК/10, которая обеспечивает тепловой энергией объекты инфраструктуры военного городка № войсковую часть №, а именно: выполнить обвязку циклонов ЦН-15-2 шт., заменить 3 подпиточных насоса марки ЛМ 6525/20, 4 дымососа марки ДН 9-1500, выполнить общестроительные работы, а именно обустроить площадку складирования и бункеры подачи угля.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.
Судья П.А. Беспечанский