ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1251/2017 от 27.01.2017 Минусинского городского суда (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 мая 2017 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Коротковой В.В.,

с участием представителя заявителя Жулиной С.А. (доверенность от 27.01.2017г.),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела имущественных отношений Администрации Минусинского района о признании права собственности на объект недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с требованиями о признании права собственности муниципального образования Минусинский район Красноярского края на объект недвижимого имущества- сооружение- водозаборную скважину, с кадастровым номером расположенную по адресу: <адрес>

Определением судьи от 03 марта 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено муниципальное образование Минусинский район в лице Администрации Минусинского района.

Определением судьи от 05 апреля 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено муниципальное образование Знаменский сельсовет.

Свои требования заявитель в заявлении и в судебном заседании через своего представителя Жулину С.А. мотивировал следующим. 26.09.2014 года Минусинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ни внесена запись о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества: сооружение- водозаборная скважина, с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес> До настоящего времени в отношении вышеуказанного объекта недвижимости заявлений о признании права собственности не поступало, таким образом, в настоящее время указанный объект является бесхозяйным. Согласно ст. 225 ГК РФ, «по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь». Кроме того, представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что спорное сооружение находится в границах муниципального образования на территории государственного лесного фонда. С учетом изложенного, просит признать право собственности муниципального образования Минусинский район Красноярского края на объект недвижимого имущества- сооружение- водозаборная скважина, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Представитель заинтересованного лица- муниципального образования Минусинский район в лице Администрации Минусинского района, в судебное заседание не явился. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Представитель заинтересованного лица- муниципального образования Знаменский сельсовет в лице Администрации Знаменского сельсовета в судебное заседание не явился. просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Также в суд представлены и судом истребованы в качестве доказательств следующие документы: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; Положение об отделе имущественных отношений Администрации Минусинского района; распоряжение от 13.10.2016 года; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

Выслушав представителя заявителя и исследовав материалы гражданского дела, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.02.2017г. указанный объект недвижимости принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества 26.09.2014г..

Согласно ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.

Судом установлено, что объект недвижимого имущества- сооружение- водозаборная скважина расположен в пределах границ муниципального образования Знаменский сельсовет.

Факт нахождения сооружения на землях государственного лесного фонда не может являться препятствием к признанию права собственности муниципального образования, поскольку законодатель связывает обязанность постановки бесхозяйных объектов на учет не с правом собственности на земельный участок, а с территориальной принадлежностью данного объекта недвижимости и предоставляет данное право исключительно органу местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Как было установлено судом, водозаборная скважина находится на территории сельского поселения Знаменский сельсовет.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи)».

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 названного закона, «К вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации».

В материалы дела представлено Соглашение № 1 о передаче части полномочий органов местного самоуправления Знаменского сельсовета органам местного самоуправления Минусинского района от 30.12.2015 года, а именно п. 2.1 и п. 2.1.1, «Знаменский сельсовет передает Минусинскому району осуществление полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации». Указанное соглашение действует с 01.01.2016 года по 31.12.2018 года.

Знаменский сельсовет, на территории которого находится спорный объект, не возражает против удовлетворения требований Отдела имущественных отношений Администрации Минусинского района о признании права собственности муниципального образования Минусинский район на объект недвижимого имущества- сооружение- водозаборная скважина.

Таким образом, в результате анализа представленных доказательств суд установил, что указанный объект недвижимости не имеет собственника, в связи с чем, заявленные требования о признании права муниципальной собственности на указанное сооружение является законными и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление отдела имущественных отношений Администрации Минусинского района о признании права собственности на объект недвижимости удовлетворить.

Признать право собственности муниципального образования Минусинский район Красноярского края на объект недвижимого имущества- сооружение- водозаборная скважина, с кадастровым номером , расположенная по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.

Председательствующий: