ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1252 от 13.11.2010 Мелеузовского районного суда (Республика Башкортостан)

                                                                                    Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-1252/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 ноября 2010 года г. Мелеуз

Мелеузовский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдуллина Р.Р.,

при секретаре судебного заседания Бадриевой Р.Ш.,

с участием истца ФИО1,

представителя ГУ «Центр занятости населения Мелеузовского района» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 ... к Государственному учреждению «Центр занятости населения Мелеузовского района» (далее по тексту Центр занятости) о взыскании размера пособия по безработице,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что с 02 августа 2010 года Центр занятости признал его безработным с начислением минимального пособия по безработице в размере 900 рублей. Данное решение директора Центра занятости считает незаконным и подлежащим отмене в связи с тем, что им в течение 12-18 месяцев, предшествующих началу безработице отработано 26 календарных недель и поэтому размер его пособия должен быть установлен сроком на 12 месяцев в максимальном размере согласно справки о заработной плате с последнего места работы за последние 3 месяца.

Просит отменить приказ директора Центра занятости о начислении с 2 августа 2010 года минимального пособия по безработице в размере 900 рублей и обязать издать новый приказ о начислении с 02 августа 2010 года ежемесячные максимальные пособия по безработице в процентном выражении согласно справки о зарплате с последнего места работы сроком на 12 месяцев. Отменить приказ № от 27 августа 2010 года директора центра занятости о приостановлении выплаты пособия по безработице с 23 августа 2010 года по 26 августа 2010 года.

В судебном заседании ФИО1 своё исковое заявление поддержал и добавил суду, что Закон о занятости при исчислении стажа работы по трудовой книжке допускает начисления в суммарном выражении, считается отработанный период не только в течение 12 месяцев, но и 18 месяцев, предшествовавших началу безработице, у него составляет 9 месяцев. По вышеуказанным записям во вкладах к трудовой книжке, им отработано более 26 календарных недель. Центр занятости при издании приказа о минимальном пособии по безработице не учитывал дни оплачиваемые отработанные им в выходные, праздничные и внерабочее время, это и отпускные дни по увольнению с работы ... где он работал временно по направлению Центра занятости. Центр занятости не учитывал его дни полного рабочего дня (хождение в центр занятости, поиск работы). Считает, что минимальная сумма 900 рублей не соответствует прожиточному минимуму в РФ. Центр занятости к этой сумме не применяет коэффициенты инфляции, нет надбавок, доплат.

Ответчик - представитель Центра занятости ФИО2 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала и пояснила, что у истца ФИО1 отработанный оплачиваемый период, предшествовавших началу безработицы на 02.08.2010 года составляет менее 26 календарных недель. В силу части второй ст. 30 Закона о занятости населения в РФ размер пособия по безработице устанавливается в минимальном размере. С дополнением к исковому заявлению ФИО1 представитель Центра занятости также не согласна, так как Законом о занятости населения не предусмотрен период оплачиваемой работы, предшествовавших началу безработицы в течении 18 календарных месяцев, для установления размера пособия по безработице. Законом о занятости населения установлены условия и сроки выплаты пособия по безработице, где говорится, что каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течении 18 календарных месяцев. Закон о занятости населения предусматривает, для определения размера пособия, учитывать оплачиваемый период предшествовавших началу безработицы в течении 12 месяцев. Начало безработицы считается со дня регистрации безработного гражданина по поиску подходящей работы в службу занятости по месту жительства со всеми необходимыми документами предусмотренными Законом о занятости населения и Административным регламентом. При почете периода оплачиваемой работы, предшествовавших началу безработицы в течении 12 месяцев, не входят в количество отработанных дней, отработанные в выходные и внерабочие праздничные дни.

Свидетель ФИО4 показал, что 20 июля 2010 года он ехал с огорода на велосипеде. ФИО1 стоял возле Центра занятости. ФИО1 просил подождать его и зашел в здание Центра занятости. Он остался на улице. Через 20 минут ФИО1 вышел и они пошли домой. ФИО1 сказал, что пока приема нет, и, что не поставили его на учет. Сказал, что в первый день обращения на учет не ставят.

Выслушав объяснения истца, представителя Центра занятости, свидетеля, оценив в совокупности с исследованными в ходе судебного заседания материалами дела, представленными доказательствами, суд считает исковое заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ).

Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № (в ред. от 27.12.2009г.) «О занятости населения в Российской Федерации» (далее по тексту Закон о занятости) граждане вправе обжаловать решения органов службы занятости и их должностных лиц, в том числе о приостановке выплаты пособия по безработице, в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 254, 256 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Установлено, что ФИО1 состоял на регистрационном учете в качестве безработного с 15 сентября 2009 года по 04 марта 2010 года. Имел следующие периоды, зачитываемые в страховой стаж: с 15 сентября 2009 года по 04 марта 2010 года - период получения пособия по безработице, что подтверждается справкой № от 23 августа 2010 года (л. д. 10).

Приказом № ГУ «Центр занятости населения Мелеузовского района» от 09 августа 2010 года, в соответствии со ст. 3 Закона о занятости и на основании представленных документов ФИО1 признан безработным с 02 августа 2010 года (л. д.27).

Приказом № ГУ «Центр занятости населения Мелеузовского района» от 09 августа 2010 года, в соответствии со ст. ст. 30, 31, 32, 33, 34 Закона о занятости на основании представленных документов назначено пособие по безработице ФИО1 с 02 августа 2010 года. Установлена продолжительность выплаты пособия 6 месяцев, в размере минимальной величины пособия, с 02 августа 2010 года по 01 февраля 2011 года. С приказом ФИО1 ознакомлен 23 августа 2010 года, не согласен (л. д. 27).

Приказом № от 24.08.2010 года ГУ «Центр занятости населения Мелеузовского района» в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона о занятости ФИО1 приостановлена выплата пособия по безработице с 10.08.2010 года по 09.09.2010 года в связи с тем, что не готов приступить к работе. Основание: отсутствие трудовой книжки (л. д. 28).

Приказом № от 27.08.2010 года ГУ «Центр занятости населения Мелеузовского района» от 27.08.2010 года в связи с восстановлением трудовой книжки пункт 1 приказа № от 24.08.2010 года отменен (л.д. 23).

Приказом № от 27 августа 2010 года ГУ «Центр занятости населения Мелеузовского района», в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона о занятости приостановил выплату пособия по безработице ФИО1 с 23 августа 2010 года по 26 августа 2010 года в связи с тем, что не готов приступить к работе (л.д. 8).

Согласно справке № от 24.08.2010 года ... ФИО1 работал в ... по направлению Центра занятости населения Мелеузовского района в периоды с 23.03.2009 года по 23.05.2009 года и с 08.06.2009 года по 07.09.2009 года (л. д. 20).

Согласно справке № от 27.07.2010 года ... ФИО1 работал в ... с 05.03.2010 года по 19.07.2010 года и его среднемесячный заработок за последние три месяца с учетом районного коэффициента составил ... рублей ...

Из карточки персонального учета ФИО1 № от 02.08.2010 года видно, что стаж работы за последние 12 месяцев составил - 24 недель (л. д. 24).

Судом установлено, что ФИО1 обратился в Центр занятости, как ищущий работу после увольнения с последнего место работы ... 02 августа 2010 года ФИО1 признан безработным с назначением выплаты пособия по безработице на основании ст. ст. 3, 30, 31 Закона о занятости.

При определении размер пособия по безработице ФИО1 учитывалась оплачиваемая работа в течение 12 месяцев предшествовавших началу безработицы. Стаж работы за последние 12 месяцев составляет всего 24 недели, то есть не менее 26 календарных недель. Согласно п. 2 ст. 30 Закона о занятости пособие по безработице устанавливается в минимальном размере и период выплаты пособия по безработице не может превышать 6 месяцев.

Согласно части второй ст. 3 Закона о занятости решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Как установлено в судебном заседании Центром занятости 02 августа 2010 года принято решение о признании ФИО1 безработным, согласно представленных документов, необходимых для признания гражданина безработным. При определении размера пособия по безработице учитывался отработанный оплачиваемой период в течении 12 месяцев предшествовавших началу безработицы. У ФИО1 отработанный оплачиваемый период, предшествовавших началу безработицы, на 02.08.2010 года составив менее 26 календарных недель (24 недель).

В соответствии с частью второй ст. 30 вышеуказанного Закона пособие по безработице гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

Центром занятости представлен стаж исчисления работы по трудовой книжке ФИО1 для определения размера пособия по безработице в течение 12 месяцев предшествовавших началу безработицы: ... с 23.03.2009 года по 23.05.2009 года - стаж работы 2 месяца (запись в трудовой книжке №); ... с 08.06.2009 года по 07.09.2009 года - стаж работы 3 месяца (записи в трудовой книжке №). Итого 5 месяцев. Отработанный период в течении 12 месяцев, предшествовавших началу безработице на 02.08.2010 года, составляет 1 месяц 05 дней (02.08.2009 г. по 01.08.2010 г.). Период безработицы с 15.09.2009 г. по 04.03.2010 г. в трудовую книжку не вносится. ... с 05.03.2010 года по 19.07.2010 года - стаж работы 4 месяца 14 дней. По вышеуказанным записям в трудовой книжке (записи 15, 16) отработано 24 календарных недель (л. д. 44). Данные исчисления стажа работы по трудовой книжке ФИО1 судом проверены, сомнений не вызывают.

Таким образом, согласно записям в трудовой книжке (записи 15, 16), ФИО1 отработано 24 календарных недель, то есть менее 26 календарных недель в связи с чем установлена минимальная величина пособия по безработице (ч. 2 ст. 30 Закона о занятости).

При таких обстоятельствах, приказ директора Центра занятости от 09 августа 2010 года о начислении минимального пособия по безработице ФИО1 вынесен правомерно в соответствии с Законом о занятости.

Суд критически относится доводам истца ФИО1 о том, что Центр занятости обязан признать его безработным и поставить его на учет в качестве безработного с 20 июля 2010 года, так как в силу ст. 57 ГПК РФ истцом не представлены доказательства о его обращении 20 июля 2010 года. Представленное истцом заявление - анкета от 20 июля 2010 года, а также показание свидетеля не являются надлежащими доказательствами о его обращении в Центр занятости 20 июля 2010 года. В судебном заседании установлено и подтверждается картотекой граждан, обратившихся за консультацией, что 20 июля 2010 года за консультационными услугами в Центр занятости истец ФИО1 не обращался.

Кроме того, 20 июля 2010 года истец ФИО1 за консультативными услугами в Центр занятости населения не мог обратиться, соответствующими документами для оказания государственной услуги, так как справка о среднемесячной заработной плате с ... выдана 23.07.2010 года (л. д. 26).

За государственными услугами в Центр занятости истец ФИО1 обратился 28 июля 2010 года, где зафиксировано его обращение в картотеке граждан, обратившихся за консультацией. Со дня предоставления соответствующих документов (02 августа 2010 года), ему оказаны государственные услуги.

Требования истца ФИО1 об отмене приказа от 27.08.2010 года о приостановлении выплаты пособия по безработице с 23.08.2010 года по 26.08.2010 года, суд находит необоснованным по следующим основаниям. Истец ФИО1 утверждает, что 23.08.2010 года он пришел на перерегистрацию в Центр занятости с основанной трудовой книжкой, с новым вкладышем, так как старый вкладыш был утерян, и поэтому считает, что Центр занятости незаконно приостановил пособию по безработице. Однако, с таким утверждением истца согласится нельзя, так как согласно п. п. 19.1, 19.2, 19.3 Приказа № 513 от 3 июля 2006 года Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников» государственные услуги содействия в поиске подходящей работы, предоставляются при наличии следующих документов: заявление-анкета о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации, трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).

Кроме того, истец ФИО1 ознакомлен с тем, что явка на прием в Центр занятости без паспорта, трудовой книжки или документов их заменяющих, считается как нарушение условий перерегистрации. Указанные обстоятельства подтверждается регистрационным удостоверением клиента службы занятости КПУ № от 15 сентября 2009 года, который был предоставлен в суд истцом.

При таких обстоятельствах, суд находит приказ Центра занятости о приостановлении выплаты пособия по безработице законным, так как истцом ФИО1 нарушены условия перерегистрации, выразившиеся в отсутствии вкладыша к трудовой книжке.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления ФИО1 к Центру занятости о взыскании размера пособия по безработице.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении искового заявления ФИО1 ... к Государственному учреждению «Центр занятости населения Мелеузовского района» о взыскании размера пособия по безработице отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Р.Р. Абдуллин