ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-12544/2015 от 09.03.2016 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-978/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 марта 2016 года

Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Стрыгиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ООО УК « Теплокомфорт» о защите прав потребителя, производстве перерасчета, возложении обязанностей;

у с т а н о в и л :

ФИО1, как собственник ..., расположенной в МКД №... по ... и потребитель предоставляемых по данному адресу ЖКУ, обратилась в суд с требованиями к управляющей компании данного МКД - ООО УК « Теплокомфорт», оспаривая порядок начисления платы за отопление за период ** ** **. по показаниям ИПУ, установленных в ее квартире, настаивала на производстве перерасчета и обязании производить расчет по показаниям ИПУ в дальнейшем. Также просила суд установить ООО УК « Теплокомфорт» конкретные сроки ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета МКД №... по ..., организовать проведение общего собрания собственников помещений МКД.

Дополнив свои требования в ходе рассмотрения дела, настаивала также на установлении факта ввода в эксплуатацию ИПУ, установленных в ее квартире, обязании ответчика выдать акты ввода в эксплуатацию и паспорта на данные ИПУ, исключении из сметы затрат п.п.21 и 41.1, а также несезонных затрат по содержанию общедомового имущества МКД и обязании разработать сезонные ( ** ** **) сметы затрат с ** ** **. с экономическим обоснованием. Кроме того, настаивала на истребовании у ответчика информации об исполнении договора управления, сведений о вводе в эксплуатацию ОПУ и ИПУ МКД №... по ..., сведений о площади земельного участка ( придомовой территории) МКД.

Собственники ... того же МКД ФИО2, ФИО3 обратились к ООО УК « Теплокомфорт» с аналогичными требованиями, которые объединены судом в одном производстве с иском ФИО1

К участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены ООО « ТетрастройКоми» ( Застройщик объекта), ПАО «Т плюс» и ГЖИ по г.Сыктывкару, которые своих представителей для участия в судебном заседании не направили.

Ранее, представитель ООО «ТетрастройКоми» в ходе судебного разбирательства поясняла, что при передаче дома Застройщиком, технические паспорта на установленные в квартирах ИПУ передавались в УК для контроля и сверки номеров, но при передаче возникла путаница, документов о передаче нет.

Истцы ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие. Представитель ФИО1 на удовлетворении заявленных требований настаивал, пояснив, что ... была оборудована ИПУ Застройщиком, при подписании акта приема- передачи паспорта на ИПУ не передавались и не переданы до настоящего времени. По устному обращению в УК мастером был опломбирован счетчик ХВС и составлен акт снятия начальных показаний, который не свидетельствует о вводе в эксплуатацию. Кроме того, указывала о том, что в смету затрат на содержание и ремонт общего имущества ответчиком необоснованно включены некоторые виды работ ( п.п.21, 41.1. сметы), а также круглогодично затраты на сезонные виды работ ( ** ** **), которые не могут носить постоянного характера (уборка снега летом или выкашивание газонов зимой).

Представитель ответчика иск не признала в полном объеме. При этом пояснила, что при передаче МКД №... по ... под управление ООО УК « Теплокомфорт», ООО «ТетрастройКоми» ( Застройщик объекта), паспорта на ИПУ, установленные в квартире истца управляющей компании по акту не передавались. Застройщиком была передана часть паспортов на ИПУ, установленные в других квартирах, без составления какого- либо реестра передаваемых документов, по факту паспорта на ИПУ истцов в переданных ООО УК « Теплокомфорт» документах не обнаружены. Расчет платы за отопление в ** ** **. произведен по нормативу потребления исходя из отсутствия акта ввода в эксплуатацию ОПУ, установленного в МКД. Методика расчета была изменена с ** ** **. по требованию ГЖИ по ... и расчет стал производиться не по показаниям ИПУ, как было ранее, а исходя из общегодового объема и нормативов потребления. В настоящее время по решению общего собрания расчет вновь производится по показаниям ИПУ( в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ** ** **№...).

Также пояснила, что акт допуска в эксплуатацию ОПУ подписан в трехстороннем порядке (между ресурсоснабжающей организацией, ООО УК « Теплокомфорт», и ООО «ТетрастройКоми») ** ** **. ( копия данного акта приобщена к материалам дела).

В части требований об оспаривании сметы затрат на содержание и ремонт общедомового имущества МКД пояснила, что все затраты учтены при расчете годового тарифа ( ....), после того, как способ управления избрали сами собственники, другой тариф и смета ими пока не принимались.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Как установлено судом, ** ** **. АМОГО « Сыктывкар» ООО « ТетрастройКоми» было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта, которому в настоящее время присвоен адрес- МКД №... по ....

** ** **. между ООО « ТетрастройКоми» и ООО УК « Теплокомфорт» был заключен договор управления данным МКД, в силу которого Застройщик поручил, а Управляющая компания приняла на себя обязательство за плату оказывать услуги и выполнять работы по управлению МКД.

Квартира №..., расположенная в МКД №... по ... передана ФИО1, как стороне договора долевого участия №... от ** ** **., ООО « ТетрастройКоми» по акту приема- передачи от ** ** **.

Квартира №..., расположенная в МКД №... по ... передана ФИО4., как стороне договора долевого участия №... от ** ** **., ООО « ТетрастройКоми» по акту приема- передачи от ** ** **

По инициативе управляющей компании, в период времени с ** ** **. по ** ** ** было проведено общее собрание собственников помещений МКД №... по ..., протоколом которого от ** ** **. избран способ управления МКД :дом передан под управление ООО УК « Теплокомфорт». Соответственно, ранее заключенный Застройщиком договор управления МКД от ** ** **. прекратил свое действие.

Рассматривая заявленные истцом требования, суд исходит из следующего.

В силу положений статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.

Статьей 13 Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Таким образом, предусмотренное законодательством обеспечение учета объема поставленных коммунальных услуг предполагает использование соответствующих приборов учета.

Согласно ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п.п.22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

По смыслу положений Правил о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 года, а также положений Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", тепловая энергия на общедомовые нужды, как и потребителей тепловой энергии на личные нужды, является единой коммунальной услугой тепловой энергии.

За предъявленный ко взысканию период ( ** ** **.) начисление истцам платы за отопление производилось ответчиком по нормативу в силу пункта 19 Правил N 307, исходя из отсутствия сведений об общедомовом потреблении, что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела и подтверждается представленными в материалы дела квитанциями за ** ** **. по лицевому счету №..., открытому на имя ФИО1 и лицевому счету №... на имя ФИО3

На основании п.1.3 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995г., расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляются на основании показаний приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации. Акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя должен быть утвержден руководителем энергоснабжающей организации. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию. (п. 7.1).

Согласно п. 7.4 Правил при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта, представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя. Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя (п. 7.5 Правил).

В силу п.58 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода его в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела в МКД №... по ... установлен общедомовой прибор учета (теплоузел), однако ввод в эксплуатацию данного узла учета тепловой энергии произведен лишь ** ** **

В силу абзаца второго пункта 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 года, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил.

Подпунктом "б" пункта 19 указанных Правилу установлено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Принимая во внимание буквальное толкование положений пунктов 7 и 19 Правил, можно сделать вывод о том, что применение пункта 19 является правомерным лишь в том случае, когда в многоквартирном жилом доме отсутствуют как коллективные (общедомовые), общие (квартирные), так и индивидуальные приборы учета.

ООО УК « Теплокомфорт», являясь управляющей организацией, должно обеспечить своевременный ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, поскольку проведение данных мероприятий отнесено именно к обязанностям управляющей организации.

Как следует из обстоятельств дела, во введенном в эксплуатацию МКД №... по ... все жилые помещения были изначально оснащены Застройщиком индивидуальными приборами учета потребляемых ресурсов и данное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

В связи с этим, применение ответчиком норматива потребления при расчете платы за отопление на основании подпункта "б" пункта 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006 года является неправомерным. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги должен определяться исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, что установлено в пункте 16 тех же Правил.

В соответствии с частью 1 - 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные, в том числе, к системам централизованного теплоснабжения.

В материалы дела представлен акт снятия начальных показаний ИПУ, установленных в ... от ** ** **., подписанный представителем управляющей компании и собственником ( ФИО3).

Акт снятия начальных показаний ИПУ, установленных в ... того же МКД от ** ** **. содержит лишь данные о вводе в эксплуатацию прибора учета ХВС. Таким образом, ИПУ тепла в указанной квартире в установленном порядке в эксплуатацию не введен и его показания не могут приниматься во внимание при производстве перерасчета.

С учетом изложенного, суд признает подлежащими удовлетворению требования ФИО2, ФИО3 ( ...) о перерасчете платы за отопление, исходя из показаний индивидуального прибора учета, установленного в данной квартире.

Требования ФИО1 о перерасчете платы за отопление, установлении факта ввода в эксплуатацию ИПУ со стартовыми значениями, удовлетворению, напротив, не подлежат.

Ввод индивидуальных приборов учета тепловой энергии осуществляется в соответствии с п.81 Постановления Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г. "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". И для обеспечения данной процедуры, истцам надлежит заполнить и представить в офис управляющей компании бланк заявки.

В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета. П. 81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.

Никаких сведений об обращении истца в установленном порядке к ответчику с заявкой о принятии в эксплуатацию ИПУ, установленных в ее квартире, в материалы дела не представлено. При этом представитель ответчика пояснила, что письменная заявка о вводе в эксплуатацию ИПУ тепла в ООО УК « Теплокомфорт» не поступала, по какой технической причине данный прибор учета не включен в акт от ** ** **. установить в настоящее время невозможно, т.к. мастер, подписавший акт уволился из организации.

Какие – либо основания для возложения на ответчика обязанности по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета МКД №... по ..., а также организации проведения общего собрания собственников МКД отсутствуют. На дату обращения истцов в суд с такими требованиями указанные действия уже производились, в настоящий момент узел учета тепловой энергии принят в эксплуатацию ( ** ** **.), общее собрание собственников МКД также организовано и проведено ( дата проведения собрания ** ** **.- ** ** **., протокол от ** ** **..).

Рассматривая требования о возложении на ООО УК « Теплокомфорт» обязанности передать паспорта индивидуальных приборов учета, расположенных в ..., суд исходит из следующего.

Как следует из содержания договоров долевого участия №... и №... заключенных истцами с ООО « ТетрастройКоми», Застройщик обязался обеспечить строительство МКД и расположенных в нем квартир, передав их по передаточному акту с установкой приборов учета потребления тепла, ХВС и ГВС ( п.п.»ж» п.5.1 ).

Из приобщенного в материалы дела акта приема – передачи оборудования и документов от ** ** **., следует, что Застройщиком переданы, а участником долевого строительства приняты, в числе прочих, паспорта на счетчик ХВС, электрический счетчик и теплосчетчик. Указанный акт заверен личными подписями собственников ... ФИО3 и ФИО2.

Таким образом, в указанной части обязанности Застройщика перед Дольщиком выполнены, никаких сведений о передаче технической документации на ИПУ ... от Застройщика управляющей компании не имеется, напротив, материалы дела свидетельствуют об обратном.

Подписанный ФИО1 с ООО « ТетрастройКоми» акт приема- передачи от ** ** **. не содержит сведений о передаче ей технической документации (паспортов) на установленные в помещении ИПУ.

Условий о передаче Застройщиком технической документации на ИПУ, установленные в квартирах МКД №... по ... управляющей организации Договор управления, заключенный ** ** ** между ООО « ТетрастройКоми», выступающим как « Собственник» ( «Заказчик») и ООО УК « Теплокомфорт» в роли «Исполнителя», в себе также не содержит.

Паспорта на индивидуальные приборы учета не являются документами, которые относятся к технической документации многоквартирного дома, связанной с его управлением, и должны находиться у собственников жилого помещения, в котором установлены эти приборы, для осуществления ими надлежащей эксплуатации приборов.

В силу пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Поскольку доказательств того, что оригиналы паспортов по всем индивидуальным приборам учета ранее установленным ООО « ТетрастройКоми», в квартирах МКД №... по ... были переданы ООО УК « Теплокомфорт» Застройщиком для последующей передачи собственникам в день составления акта ввода индивидуальных приборов учета в эксплуатацию, в материалы дела не представлено, а ответчиком категорически оспаривается факт получения таких документов по ..., оснований для возложения обязанности по передаче указанных паспортов, как необоснованно удерживаемых ООО УК « Теплокомфорт», не имеется.

ФИО1 не лишена права на предъявление соответствующих требований к Застройщику, в силу заключенного с ним договора долевого участия, в соответствии с условиями которого, ей передана квартира, а также расположенное в ней инженерное оборудование, включая ИПУ.

В соответствии с пунктами 6.2, 7 статьи 155 ЖК РФ по общему правилу собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за коммунальные услуги вносят этой управляющей организации. Управляющая организация, получающая плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями, с которыми заключены договоры поставки соответствующих ресурсов, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно требованиям ч.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с пунктами 2, 3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п.11 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Истцы, настаивая на исключении из сметы затрат на содержание и ремонт общего имущества МКД, являющейся приложением к договору управления от ** ** ** заключенному ООО « ТетрастройКоми» с ООО УК « Теплокомфорт» п.п.21, 41.1., а также несезонных затрат по содержанию общедомового имущества МКД и обязании разработать сезонные ( ...) сметы затрат с ** ** **. с экономическим обоснованием и т.п., указывали на нарушение их прав, как собственников, необоснованным увеличением стоимости услуги по содержанию и ремонту ОИ МКД ( т.к. все перечисленные затраты включены ответчиком в расчет при определении тарифа на ... кв.м. в размере ... руб.)

Рассматривая указанные требования, суд исходит из следующего.

Договор управления МКД №... по ... от ** ** **., заключенный Застройщиком, приложением к которому является оспариваемая смета затрат, в настоящее время прекратил свое действие в связи с проведением общего собрания собственников по вопросу избрания способа управления МКД ( протокол от ** ** **.).

Таким образом, в ** ** **. работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого ... ООО УК « Теплокомфорт» осуществляет на основании указанного решения общего собрания собственников МКД, а не договора управления, заключенного с застройщиком МКД.

При этом, как следует из содержания протокола общего собрания, собственниками помещений МКД решение о размере платы за содержание ремонт жилого помещения не принималось, новый тариф и смета затрат на содержание и ремонт общего имущества МКД не утверждались.

Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения требований истца в указанной части также не имеется, поскольку изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения возможно только по результатам проведенного в установленном законом порядке общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которое созывается по инициативе любого из собственников жилых помещений дома.

К существенным условиям договора управления многоквартирного дома, в силу п. 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ, относится порядок определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, а не сам размер платы. Под порядком определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения понимается методика определения стоимости указанных в договоре услуг и работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества. Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что вопрос об установлении тарифов за содержание и текущий ремонт жилья относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, которое может быть созвано и по инициативе истца.

Рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать ООО УК « Теплокомфорт» произвести перерасчет платы по строке « отопление, подогрев ГВС» по лицевому счету №..., открытому по адресу : ....№... по ... за период ** ** **. исходя из показаний индивидуальных приборов учета, в соответствии с п.16 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N307 от 23.05.2006 года.

В остальной части в удовлетворении заявленных к ООО УК « Теплокомфорт» исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца с момента изготовления его мотивированной части. Дата изготовления мотивированного решения-

Судья - Ю.А.Дульцева

Мотивированное решение изготовлено