ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1256/15 от 28.12.2015 Багаевского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2-1256/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2015года ст. Багаевская

Багаевский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Шкуратова Д.С.,

при секретаре Женовак В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области к Администрации Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области об обязании исполнения обязательных требований законодательства,

установил:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что водоснабжение населения Манычского сельского поселения осуществляется из подземных и поверхностных источников водоснабжения. Вода из подземных источников водоснабжения подается населению без очистки и обеззараживания. Из поверхностных источников водоснабжения вода подается населению также без очистки и обеззараживания. При проведении анализа результатов лабораторных исследований питьевой воды по данным федерального государственного санитарно эпидемиологического надзора на территории Манычского сельского поселения зарегистрировано не соответствие их требованиям документов санитарного законодательства по микробиологическим и санитарно-химическим показателям: в 2014 году, в сравнении с 2013 годом, отмечается ухудшение качества питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям в п. Ясный.. Так, отобранные образцы воды не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим показателям (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии), по санитарно-химическим показателям (общая жесткость, общая минерализация).

В пробах воды используемой населением для хозяйственно-питьевых водоснабжения, отобранных из распределительной сети и источников водоснабжения х. ФИО1, ст. Манычская зарегистрировано превышение предельно допустимой концентрации марганца.

При проверке 25.09.2015 года в присутствии Главы Администрации ФИО2 был составлен акт по результатам внеплановой выездной проверки №, акт со всеми приложениями вручен Главе Администрации 25.09.2015 года.

При проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ: отсутствует программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, не про водится производственный лабораторный контроль за качеством воды подаваемой населению с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, отсутствуют протоколы лабораторных испытаний качества питьевой воды выполненных в рамках производственного лабораторного контроля за 2015 год, отсутствует план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, после получения уведомления № 23/207 от 26.01.2015г. о несоответствии нормативам качества питьевой воды органом местного самоуправления Манычского сельского поселения, не разработано техническое задание, инвестиционная программа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, что является нарушением требований ст. 11, 19, 32 Федерального закона от 19.09. 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 5,6 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 2.1, 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

По результатам проверки специалистом- экспертом Территориального отдела в отношении Администрации был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением начальника Территориального отдела на Администрацию был наложен штраф в размере 10000 рублей, выдано предписание должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах, уполномоченного на проведение проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, об устранении выявленных нарушений № от 25.09.2015 года.

По результатам проверки установлено, что в Администрации Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области отсутствует программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, не проводится производственный лабораторный контроль за качеством воды, подаваем ой населению с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, отсутствуют протоколы лабораторных испытаний качества питьевой воды выполненных в рамках производственного лабораторного контроля за 2015 год, отсутствует план по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. После получения уведомления № 23/207 от 26.01.15 о несоответствии нормативам качества питьевой воды органом местного самоуправления Манычского сельского поселения нет разработано техническое здание, инвестиционная программа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, что является нарушением требований ст. 11,19,32 Федерального Закона от 19.09.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.5,6 ст. 23, ст. 25 Федерального Закона от 07.12.2011 г. № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п.2.1,2.8 СП 1.1.1058-01 « Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Лицом, допустившим данные нарушения, является Администрация Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области.

Бездействием администрации указанного муниципального образования, выразившимся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние качества питьевой воды на территории поселения нарушаются права не только жителей Манычского сельского поселения, установленные ст.42 Конституции Российской Федерации, но и жителей всего района.

На основании изложенного, истец просит суд обязать Администрацию Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области до 1 сентября 2016 года после вступления решения суда в законную силу разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; разработать техническое задание для формирования инвестиционной про граммы по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включить в состав инвестиционной программы, утвердить инвестиционную программу; разработать программу производственного контроля за качеством воды в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10, согласовать ее с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечить про ведение производственного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержал, уточнив их в части сроков исполнения обязательных требований ответчиком.

Представитель Администрации Манычского сельского поселения Ростовской области в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что водоснабжение населения Манычского сельского поселения осуществляется из подземных и поверхностных источников водоснабжения. Вода из подземных источников водоснабжения подается населению без очистки и обеззараживания. Из поверхностных источников водоснабжения вода подается населению также без очистки и обеззараживания. При проведении анализа результатов лабораторных исследований питьевой воды по данным федерального государственного санитарно эпидемиологического надзора на территории Манычского сельского поселения зарегистрировано не соответствие их требованиям документов санитарного законодательства по микробиологическим и санитарно-химическим показателям: в 2014 году, в сравнении с 2013 годом, отмечается ухудшение качества питьевой воды по микробиологическим и санитарно-химическим показателям в п. Ясный.. Так, отобранные образцы воды не соответствовали требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим показателям (общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии), по санитарно-химическим показателям (общая жесткость, общая минерализация).

В пробах воды используемой населением для хозяйственно-питьевых водоснабжения, отобранных из распределительной сети и источников водоснабжения х. ФИО1, ст. Манычская зарегистрировано превышение предельно допустимой концентрации марганца.

При проверке 25.09.2015 года в присутствии Главы Администрации ФИО2 был составлен акт по результатам внеплановой выездной проверки , акт со всеми приложениями вручен Главе Администрации 25.09.2015 года.

При проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований законодательства РФ: отсутствует программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, не про водится производственный лабораторный контроль за качеством воды подаваемой населению с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, отсутствуют протоколы лабораторных испытаний качества питьевой воды выполненных в рамках производственного лабораторного контроля за 2015 год, отсутствует план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, после получения уведомления № 23/207 от 26.01.2015г. о несоответствии нормативам качества питьевой воды органом местного самоуправления Манычского сельского поселения, не разработано техническое задание, инвестиционная программа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, что является нарушением требований ст. 11, 19, 32 Федерального закона от 19.09.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч. 5,6 ст. 23, ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 2.1, 2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

По результатам проверки специалистом- экспертом Территориального отдела в отношении Администрации был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением начальника Территориального отдела на Администрацию был наложен штраф в размере 10000 рублей, выдано предписание должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах, уполномоченного на про ведение проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, об устранении выявленных нарушений от 25.09.2015 года.

По результатам проверки установлено, что в Администрации Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области отсутствует программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, не проводится производственный лабораторный контроль за качеством воды, подаваем ой населению с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, отсутствуют протоколы лабораторных испытаний качества питьевой воды выполненных в рамках производственного лабораторного контроля за 2015 год, отсутствует план по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. После получения уведомления № 23/207 от 26.01.15 о несоответствии нормативам качества питьевой воды органом местного самоуправления Манычского сельского поселения не разработано техническое задание, инвестиционная программа по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, что является нарушением требований ст. 11,19,32 Федерального Закона от 19.09.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ч.5,6 ст. 23, ст. 25 Федерального Закона от 07.12.2011 г. № 416 – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п.2.1,2.8 СП 1.1.1058-01 « Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Лицом, допустившим данные нарушения, является Администрация Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области. Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», пункта 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, а органы местного самоуправления поселений Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В случае получения уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Согласно ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, про ведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляюшими холодное водоснабжение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения поселений, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ и иные полномочия.

По результатам проверки установлено, что в Администрации Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области отсутствует программа производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, не проводится производственный лабораторный контроль за качеством воды, подаваем ой населению с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, отсутствуют протоколы лабораторных испытаний качества питьевой воды выполненных в рамках производственного лабораторного контроля за 2015 год, отсутствует план по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Бездействием администрации указанного муниципального образования, выразившимся в непринятии мер по приведению в надлежащее состояние качества питьевой воды на территории поселения нарушаются права не только жителей Манычского сельского поселения, установленные ст.42 Конституции Российской Федерации, но и жителей всего района.

В связи с изложенным, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Ростовской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Манычского сельского поселения Багаевского района Ростовской области до 01.09.2016 года исполнить обязательные требования законодательства:

- разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

- разработать техническое задание для формирования инвестиционной про граммы по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включить в состав инвестиционной программы, утвердить инвестиционную программу;

- разработать программу производственного контроля за качеством воды в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 г. № 10, согласовать ее с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обеспечить про ведение производственного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение 1 месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30.12.2015 года.

Председательствующий Д.С. Шкуратов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>