ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1256/2015 от 03.06.2015 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 июня 2015 года г. Сургут

Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Тюленева В.В., при секретаре Трофимове А.А., с участием представителей заявителя ФИО1, ФИО2, представителей заинтересованного лица ФИО3, ФИО4, ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» о признании недействующим в части постановления администрации сельского поселения Нижнесортымский

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Сургутнефтегаз» обратилось в суд с указанным заявлением, требования мотивировало тем, что администрацией сельского поселения Нижнесортымский 17.10.2014 издано постановление № 301 «Об определении единой теплоснабжающей организации на территории сельского поселения Нижнесортымский», которым ОАО «Сургутнефтегаз» определено в качестве одной из единых теплоснабжающих организаций на территории указанного поселения. Заявитель считает, что указанное постановление в части придания ОАО «Сургутнефтегаз» статуса единой теплоснабжающей организации не соответствует закону и иному нормативному правовому акту, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него обязанности. Позиция Общества подтверждается следующим. 1. Действующая редакция ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон №190-ФЗ) не предусматривает полномочий органов местного самоуправления сельского поселения в части организации обеспечения теплоснабжения потребителей поселения, утверждения схемы теплоснабжения поселений, в том числе определения единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО). С 09.01.2015 вступили в силу изменения в указанную норму, согласно которым данные полномочия переданы муниципальному району. Таким образом, на сегодняшний день администрация с.п. Нижнесортымский не вправе утверждать схемы теплоснабжения сельского поселения и определять на его территории ЕТО. На момент издания оспариваемого постановления полномочия администрации в сфере организации теплоснабжения были иными. В соответствии с подпунктом 15 пункта 4 статьи 26 Устава сельского поселения Нижнесортымский администрация уполномочена организовывать теплоснабжение лишь в отношении населения. Само понятие «население» представляет собой совокупность людей, проживающих на какой-либо территории (толковые словари ФИО6, ФИО7). Таким образом, руководствуясь своим уставом, администрация была вправе разрешать вопросы теплоснабжения только в зоне проживания людей. Как правильно указано в схеме теплоснабжения (стр.18), отпуск тепла всем жителям поселения осуществляется от централизованной муниципальной котельной, принадлежащей МУП «УТВиВ «Сибиряк». ОАО «Сургутнефтегаз» не осуществляет теплоснабжение населения. Источники тепловой энергии заявителя расположены в промышленной зоне поселения и созданы для обеспечения тепловой энергией собственных объектов ОАО «Сургутнефтегаз». В компетенцию администрации не входит решение вопросов об организации теплоснабжения предприятий и организаций. Таким образом, присвоение ОАО «Сургутнефтегаз» статуса ЕТО принято администрацией в отсутствие соответствующих полномочий. Данное обстоятельство свидетельствует о незаконности принятого постановления и необходимости его отмены в части присвоения заявителю статуса ЕТО.

2. На основании п.1 ст.2 Закона №190-ФЗ судебная практика выделяет
несколько критериев, необходимых для признания организации
теплоснабжающей. Одним из них является наличие у организации ресурса для продажи его потребителям. Источники тепловой энергии ОАО «Сургутнефтегаз», расположенные в промзоне на территории сельского поселения Нижнесортымский, создавались исключительно с целью удовлетворения собственных нужд Общества, а не для продажи сторонним потребителям. 98% производимой тепловой энергии потребляется объектами Общества и связанными с ним организациями. Согласно Уставу ОАО «Сургутнефтегаз» реализация тепловой энергии не является основным видом его деятельности. Следовательно, заявитель не имеет целью создание ресурсов (тепловой энергии) для продажи. ОАО «Сургутнефтегаз» развивает свои объекты теплоснабжения исходя из своих производственных потребностей, а не с целью удовлетворения потребностей потребителей. Согласно ст. 15 Закона №190-ФЗ главной целью единой теплоснабжающей организации является продажа тепловой энергии и удовлетворение потребностей потребителей. Очевидно, что цели и основные виды деятельности ОАО «Сургутнефтегаз» и ЕТО не совпадают. В этой ситуации присвоение заявителю статуса ЕТО противоречит смыслу и целям законодательства о теплоснабжении.

3. Согласно пункту 13 Правил организации теплоснабжения в РФ,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 (далее - Постановление №808), организация может утратить статус ЕТО в случае систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, возлагаемых на ЕТО. Данное требование обуславливает необходимость наличия заинтересованности теплоснабжающей организации в получении статуса ЕТО. Однако, ОАО «Сургутнефтегаз» в присвоении такого статуса не заинтересовано, поскольку не осуществляет теплоснабжение населения и не преследует цели продажи тепловой энергии и извлечения прибыли от указанного вида деятельности.

4.Частью 7 статьи 23 Закона №190-ФЗ установлено, что требования к
содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются
правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Порядок разработки схем теплоснабжения должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии. ОАО «Сургутнефтегаз» в данной процедуре не участвовало. По информации, размещенной на официальном сайте сельского поселения, публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения сельского поселения Нижнесортымский прошли на основании постановления Администрации сельского поселения от 16.05.2014 №22. Протокол публичных слушаний и заключение о его результатах составлены 11.06.2014. Из указанного протокола и заключения следует, что ОАО «Сургутнефтегаз» не принимало участия в общественных слушаниях. В связи с чем, в п.3 протокола разработчику схемы ООО ИТЦ «Комплексные энергетические решения» было предписано согласовать предложения, замечания и полученные решения публичных слушаний с НГДУ «Нижнесортымскнефть» ОАО «Сургутнефтегаз». После этого внести изменения в схему теплоснабжения и откорректированный вариант представить в администрацию. Таким образом, протокол публичных слушаний не содержал окончательных решений. При этом, в нарушение принципа открытости процедуры суть замечаний и предложений в протоколе не раскрыта. Как и проект схемы теплоснабжения, протокол публичных слушаний и заключение о его результатах не содержали предложений и выводов о присвоении ОАО «Сургутнефтегаз» статуса ЕТО. В нарушение итогов публичных слушаний с заявителем не были согласованы предложения, замечания и полученные решения. Соответственно, оспариваемое постановление было принято администрацией в нарушение результатов публичных слушаний без учета мнения ОАО «Сургутнефтегаз». Таким образом, порядок признания заявителя теплоснабжающей организацией был нарушен, тем самым, администрацией не были соблюдены требования Закона №190-ФЗ, Постановления №808 и Постановлением №154. В связи с изложенным ОАО «Сургутнефтегаз» просит признать постановление администрации сельского поселения Нижнесортымский от 17.10.2014 №301 в части придания Обществу статуса единой теплоснабжающей организации недействующим.

В судебном заседании представители ОАО «Сургутнефтегаз» ФИО1, ФИО2 заявленные требования поддержали.

Представители заинтересованного лица администрации с.п. Нижнесортымский ФИО3, ФИО4, ФИО5 в судебном заседании считали заявление не подлежащим удовлетворению.

Выслушав представителей заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что администрацией сельского поселения Нижнесортымский 17.10.2014 издано постановление № 301 «Об определении единой теплоснабжающей организации на территории сельского поселения Нижнесортымский», которым ОАО «Сургутнефтегаз» определено в качестве одной из единых теплоснабжающих организаций на территории указанного поселения.

Постановление № 301 было принято в соответствии с постановлением администрации сельского поселения Нижнесортымский от 01.08.2014 № 211 «Об утверждении схемы теплоснабжения сельского поселения Нижнесортымский».

Схема теплоснабжения сельского поселения Нижнесортымский была разработана в рамках реализации целевой программы, утвержденной Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 23.06.2011 № 237-П «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года».

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением администрации с.п. Нижнесортымский № 301 от 17.10.2014г., учредительными документами ОАО «Сургутнефтегаз», протоколом публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения с.п. Нижнесортымский, заключением о результатах публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения с.п. Нижнесортымский, договором по выполнению работ по теме «разработка и утверждение схемы и электронной модели системы теплоснабжения с.п. Нижнесортымский», техническим заданием, постановлением администрации с.п. Нижнесортымский № 211 от 01.08.2014г., схемой теплоснабжения с.п. Нижнесортымский, ООО Инженерно-технический центр «Комплексные энергетические решения», распечатками с официального сайта администрации с.п. Нижнесортымский, информацией по устранению замечаний к проекту «Схема теплоснабжения», выписками из Устава с.п. Нижнесортымский, объяснениями лиц, участвующих в деле.

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Пунктами 11, 28 статьи 2 Федерального закона № 190-ФЗ определено, что теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей); единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-Ф3) определено, что сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 34 Закона 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляет в том числе местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). На основании части 1 статьи 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из указанного выше следует, что администрация является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения Нижнесортымский, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения на всей территории муниципального образования сельское поселение Нижнесортымский.

Статьей 14 Закона № 131-ФЗ определены вопросы местного значения городского, сельского поселения. Согласно части 3 указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры таким законом является Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.09.2014 № 78-оз «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре» (далее - Закон № 78-оз). Статьей 1 указанного Закона установлено, что, кроме вопросов местного значения сельского поселения, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения также относятся вопросы, закрепленные в пунктах 4-8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20, 22-24, 26, 27, 31, 32, 33.1-34, 36-38 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В связи с этим сельские поселения, находящиеся на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, уполномочены в решении вопроса местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ). Также указанное полномочие определено в пункте 4 части 1 статьи 5 и пункте 15 части 4 статьи 26 Устава сельского поселения Нижнесортымский.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ) определены полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях. В соответствии с частью 1.1. указанной статьи полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 статьи 6, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. Как было изложено выше, таким законом является Закон № 78-оз.

Таким образом, администрация с.п. Нижнесортымский правомочна исполнять полномочия, предусмотренные частью 1 статьи 6 Закона № 190-ФЗ, в том числе по утверждению схемы теплоснабжения поселения и определению единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО).

Довод заявителя о том, что администрация уполномочена организовывать теплоснабжение лишь в отношении населения, то есть в зоне проживания людей, является несостоятельным, так как основан на неверном толковании положений Устава сельского поселения Нижнесортымский, противоречит Закону № 131-ФЗ.

В действительности полномочия администрации с.п. Нижнесортымский по организации теплоснабжения распространяются в границах всего поселения, в том числе и в промышленной зоне поселения.

Судом не могут быть приняты доводы заявителя о том, что главной целью единой теплоснабжающей организации является продажа тепловой энергии и удовлетворение потребностей потребителей, т.к. действующим законодательством в сфере теплоснабжения, в том числе статей 15 Федерального закона № 190-ФЗ, на которую ссылается ОАО «Сургутнефтегаз», не определено, что продажа тепловой энергии является основным видом деятельности и главной целью теплоснабжающей организации, в том числе единой теплоснабжающей организации.

Более того, в соответствии с п.п. 3.2.16 Устава ОАО «Сургутнефтегаз» одним из основных видом деятельности Общества является выработка, распределение и продажа электрической и тепловой энергии.
Оптовая закупка и перепродажа тепловой электрической энергии.

Таким образом, является несостоятельным довод заявителя о том, что продажа тепловой энергии не совпадает с целями деятельности ОАО «Сургутнефтегаз».

Пунктом 21 Требований установлено, что определение в схеме теплоснабжения единой теплоснабжающей организации (организаций) осуществляется в соответствии с критериями и порядком определения единой теплоснабжающей организации, установленными Правительством Российской Федерации.

Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации утверждены разделом II Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 808).

Согласно пункта 5 Постановления № 808 для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности.

Пунктом 11 Постановления № 808 установлено, что в случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.

Таким образом, законодателем предусмотрено присвоение статуса ЕТО без наличия заявки, а следовательно заинтересованности, со стороны соответствующей организации.

Частью 7 статьи 23 Федерального закона № 190-ФЗ установлено, что требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 утверждены требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее - Постановление № 154, Требования).

Данные для разработки схемы теплоснабжения разработчик схемы теплоснабжения ООО Инженерно-технический центр «Комплексные энергетические решения» (далее - разработчик схемы теплоснабжения) запрашивал в МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО с.п.Нижнесортымский и у ОАО «Сургутнефтегаз».

В соответствии с пунктом 9 Требований разработчик схемы теплоснабжения 28.10.2013 года направил в адрес администрации уведомление о начале разработки схемы теплоснабжения. Администрация в этот же день, (в течение 3 календарных дней), разместила указанное уведомление на официальном сайте администрации сельского поселения Нижнесортымский www.adm-ns.ru (далее - официальный сайт).

Согласно пунктам 11, 12, 13, 14 Требований 14.04.2014 года разработчик схемы теплоснабжения направил в администрацию проект схемы теплоснабжения для рассмотрения. 15.04.2014 года на официальном сайте был размещен проект схемы теплоснабжения в полном объеме и опубликовано уведомление о начале сбора замечаний и предложений по проекту схемы теплоснабжения в период с 15.04.2014 года по 28.05.2014 года, т.е. 44 календарных дня, а также указан адрес, по которому осуществлялся сбор замечаний и предложений. Постановлением главы сельского поселения Нижнесортымский от 16.05.2014 № 22 «О назначении публичных слушаний по проекту постановления администрации сельского поселения Нижнесортымский «Об утверждении схемы теплоснабжения сельского поселения Нижнесортымский», размещенным на официальном сайте 16.05.2014 года и опубликованным в Сургутской районной газете «Вестник» № 20 от 23.05.2014 года публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта схемы теплоснабжения (далее - публичные слушания) были назначены на 11.06.2014 года. В указанном постановлении также определены место и время проведения публичных слушаний. 11.06.2014 года, в назначенное время, по адресу: <...>, в здании МБУ КДЦ «Кристалл» состоялись публичные слушания. Протокол публичных слушаний с приложением заключения о результатах проведенных публичных слушаний размещены на официальном сайте 12.06.2014 года, то есть в течение 3 календарных дней с даты их завершения.

Ввиду того, что в ходе проведения публичных слушаний поступили предложения и замечания от МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО с.п.Нижнесортымский, 18.06.2014 года проект схемы теплоснабжения был направлен на доработку для учета замечаний и предложений разработчику схемы теплоснабжения (пункт 17 Требований). Откорректированная схема теплоснабжения была направлена в адрес Администрации 03.07.2015 года.

Утвержденная постановлением № 211 схема теплоснабжения размещена на официальном сайте 01.08.2014 года, информация о размещении схемы теплоснабжения опубликована в Сургутской районной газете «Вестник» № 31 от 08.08.2014 года (пункт 19 Требований).

Проект схемы теплоснабжения был размещён на официальном сайте 15.04.2014. Так как не было подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, администрацией принято решение в виде постановления администрации № 301 о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации МУП «УТВиВ «Сибиряк» МО с.п. Нижнесортымский и ОАО «Сургутнефтегаз», рекомендованные разработчиком схемы теплоснабжения (книга 1 лист 64).

Таким образом, администрацией с.п. Нижнесортымский не был нарушен принцип открытости при вынесении оспариваемого постановления.

Довод заявителя о том, что с ним не были согласованы предложения и замечания, поступившие в ходе проведения публичных слушаний, тем самым нарушены требования Федерального закона № 190-ФЗ, Постановления № 808, Постановления № 154 «О требованиях к
схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» суд считает несостоятельным, поскольку законодательством не предусмотрено согласование замечаний и предложений, поступивших в ходе проведения публичных слушаний, с какими-либо организациями.

Правом на участие в публичных слушаниях могли воспользоваться любые физические и юридические лица, которые могли вносить свои замечания и предложения, а также высказывать свое мнение по внесенным замечаниям и предложениям. ОАО «Сургутнефтегаз» указанным правом не воспользовалось.

В свою очередь администрацией, при разработке схемы теплоснабжения, соблюден принцип открытости путем размещения необходимой информации и документов на официальном сайте администрации, в печатном издании и проведения публичных слушаний с целью сбора предложений и замечаний по проекту схемы теплоснабжения.

В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона № 131-ФЗ Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением
муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно статьи 31.1 Устава сельского поселения Нижнесортымский обнародование муниципальных правовых актов и другой официальной информации осуществляется любым не запрещенным законодательством способом, обеспечивающим максимальное оповещение жителей и организаций поселения, а также возможность ознакомления с ними. Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем их доведения до сведения населения, организаций, органов власти и должностных лиц путем их размещения на специальных стендах, установленных в многолюдных, посещаемых местах (помещение администрации, магазины, клубы и т.п.), в соответствии с порядком опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации, дополнительного размещения на официальном сайте администрации поселения. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации устанавливается решением Совета поселения.

Пунктом 1.4. Порядка опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и другой официальной информации сельского поселения Нижнесортымский, утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения Нижнесортымский от 09.09.2014 № 37 определено, что обнародованию подлежат те муниципальные правовые акты и другая официальная информация, для которых федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена альтернатива опубликованию -обнародование. В случае, если законодательством предусмотрено исключительно опубликование - муниципальные правовые акты подлежат опубликованию.

Ввиду того, что действующим законодательством не предусмотрено опубликование муниципального правового акта о присвоении организации статуса ЕТО, постановление № 301 было обнародовано 17.10.2014 года.

Таким образом, постановление администрации с.п. Нижнесортымский № 301 от 17.10.2014г. не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.

Согласно части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

При указанных обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» о признании недействующим в части постановления администрации сельского поселения Нижнесортымский.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» о признании недействующим в части постановления администрации сельского поселения Нижнесортымский отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца через Сургутский районный суд.

Судья Сургутского районного суда Тюленев В.В.