Дело № 2-64/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тара Омской области 02 февраля 2016 года
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Тарского городского суда Омской области ФИО1, при секретаре Клинг О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 февраля 2016 года в г. Таре дело по исковому заявлению ФБУ «Администрации «Обь-Иртышводпуть» к ФИО2 о признании дипломов недействительными, обязании ФИО2 вернуть дипломы № <данные изъяты>. и № <данные изъяты> г. в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» для их аннулирования,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд к ФИО2 с вышеназванным иском, указав, что в случае ненадлежащего исполнения капитаном судна своих обязанностей, которые привели к возникновению угрозы жизни людей, причинению ущерба окружающей среде и имуществу, в иных случаях, дипломы, подтверждения к дипломам могут быть изъяты и аннулированы. При проведении проверки государственным инспектором портового контроля судна «Анатолий Синявский», где должность капитана занимает ФИО2, были обнаружены нарушения обязательных требований п. 3,4,5 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№, послужившие основанием для временного задержания судна. Капитан теплохода «Анатолий Синявский» ФИО2, допущенные нарушения не устранил, не выполнил запрет государственного инспектора портового контроля и продолжал эксплуатировать теплоход «Анатолий Синявский», тем самым, создал угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц и угрозу причинения вреда окружающей среде. Просил суд признать диплом № ОИ -10012887 от ДД.ММ.ГГГГ и № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные ФИО2 на право занимать должность капитана, недействительными и обязать ФИО2 вернуть дипломы № № от ДД.ММ.ГГГГ и № № от ДД.ММ.ГГГГ в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» для их аннулирования.
В судебное заседание истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, представив письменные объяснения по делу, в которых указал, что в соответствии с п.11 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденного Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ и п. 25 Порядка образования квалификационных комиссий от ДД.ММ.ГГГГ№, дипломы, подтверждения к дипломам и квалификационные свидетельства могут быть изъяты и аннулированы, а также их действие может быть приостановлено в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации, в случае ненадлежащего исполнения членами экипажей судов своих обязанностей, приведшего к возникновению угрозы жизни людей, причинению ущерба окружающей среде и имуществу, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации. С учетом того, что при проведении государственным инспектором портового контроля проверки судна «Анатолий Синявский», капитаном которого являлся ответчик, были обнаружены нарушения обязательных требований (отсутствие судовых документов: акта приемки судна в эксплуатацию, лабораторного акта на пенообразователь для системы пожаротушения, нарушение численности минимального состава экипажа, отсутствие документов у командного состава судна, формирование состава, не соответствующего утвержденным типовым схемам, взят на буксир плавучий кран), судно было задержано. Однако, капитан судна ФИО2, допущенные нарушения не устранил, принял решение о продолжении движения судна «Анатолий Синявский» по заданному маршруту. За совершение указанных нарушений ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по п.1.ст.11.7, 11.8 и 11.16 КоАП РФ. В связи с ненадлежащим исполнением ФИО2 своих обязанностей, имелась угроза безопасности судоходства, а так же угроза жизни людей, причинения ущерба окружающей среде. В связи с тем, что ФИО2, исполняя обязанности капитана судна, создавал реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, причинение вреда окружающей среде, выданные ФИО2 дипломы № № от ДД.ММ.ГГГГ и № № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставляющие ему право управления судном, подлежат изъятию и аннулированию. На основании изложенного просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании ответчик ФИО2 исковые требования не признал, суду пояснил, что дипломы № № от ДД.ММ.ГГГГ, и № ОИ-№ от ДД.ММ.ГГГГ, предоставляющие ему право занимать должность капитана выданы были ему с соблюдением установленного порядка, основания для признания их недействительными отсутствуют. Так же пояснил, что в сентябре 2014 года являясь капитаном судна «Анатолий Синявский», осуществлял перевозку груза в <адрес>, однако по вине диспетчера «Обь-Иртышводпуть» в <адрес>, не сообщившего о том, что на пути следования уже стал лед, не дойдя 9 км. до пункта назначения, теплоход попал в ледяное кольцо, и вынужден был там зимовать. Поскольку льдами была продавлена обшивка, вода попала в трюм, и произошла порча груза, до окончания разбирательства по определению ущерба, судно вынуждено было находиться в <адрес> до середины июля 2015 года. На судне оставались он и ремонтная бригада. По распоряжению судовладельца судно двигалось к месту ремонта. Не отрицает факта совершения указанных нарушений, однако за указанные нарушения он понес административную ответственность и полагает, что не может быть за эти же нарушения привлечен к повторно ответственности, теперь уже в виде аннулирования его дипломов. Так же пояснил, что все механизмы и оборудование на судне было исправно, пробоины не было, выявленные нарушения не создавали угрозы для судоходства, а так же угрозы жизни, здоровью людей и причинения вреда окружающей среде или имуществу. Просил в удовлетворении требований отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ФБУ «Администрацией «Обь-Иртышводпуть» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выдан диплом № № (л.д. 11) согласно которого ФИО2 имеет право занимать должность капитана, а также ФБУ «Администрацией «Обь-Иртышводпуть» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выдан диплом № ОИ-№ (л.д. 12) согласно которого ФИО2 имеет право занимать должность капитана.
Согласно пункту 1 статьи 27 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ к назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства. Порядок выдачи указанных дипломов определен в Положении о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 349.
В соответствии с данным Положением дипломы, выданные лицам командного состава судов, дают им право занимать соответствующие должности на судах в течение 5 лет со дня получения диплома. При этом лица командного состава судов, имеющие дипломы, должны не реже 1 раза в 5 лет проходить обучение на курсах повышения квалификации по программам, утверждаемым Минтрансом России, с последующим прохождением квалификационных испытаний; по результатам этих испытаний квалификационные комиссии выдают подтверждения к дипломам, срок действия которых не превышает 5 лет. Указанные дипломы выдаются квалификационными комиссиями, создаваемыми в бассейновых органах государственного управления на внутреннем водном транспорте, перечень которых утверждается Минтрансом России.
Как следует из пункта 11 Положения, дипломы, подтверждения к дипломам и квалификационные свидетельства могут быть изъяты и аннулированы, а также их действие может быть приостановлено в порядке, установленном Минтрансом России, в случае ненадлежащего исполнения членами экипажей судов своих обязанностей, приведшего к возникновению угрозы жизни людей, причинению ущерба окружающей среде и имуществу, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Во исполнение п.6 и 11 Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 31.05.2005 N 349, приказом Министерством транспорта РФ от 30.10.2007 года № 154 утвержден Порядок образования квалификационных комиссий, проведения квалификационных испытаний, выдачи, изъятия и аннулирования, а так же приостановления действия дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств членов экипажей судов внутреннего плавания. Названным Порядком установлено, что дипломы, подтверждения к дипломам и квалификационные свидетельства могут быть изъяты и аннулированы, а также их действие может быть приостановлено в случае ненадлежащего исполнения членами экипажей судов своих обязанностей, приведшего к возникновению угрозы жизни людей, причинению ущерба окружающей среде и имуществу, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п.25); В случае установленного судом факта незаконного получения диплома, подтверждения к диплому, квалификационного свидетельства они изымаются и аннулируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п.27). При этом, в настоящее время механизм приостановления действия, изъятия и аннулирования документов, подтверждающих право на управление судами, федеральным органом исполнительной власти не определен.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Истцом заявлено требование о признании недействительными дипломов № № от ДД.ММ.ГГГГ и № № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ФИО2, на право занимать должность капитана.
Судопроизводство по гражданским делам в соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, и каждая сторона согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено в законе.
Однако, каких либо допустимых и достоверных доказательств недействительности выданных на имя ФИО2 дипломов, тому, что указанные дипломы были выданы ответчику с нарушением требований, установленных законодательством РФ, в том числе «Порядка образования квалификационных комиссий, проведения квалификационных испытаний, выдачи, изъятия и аннулирования, а также приостановления действия дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств членов экипажей судов внутреннего плавания», либо на основании недостоверной или искаженной информации, истцом в нарушении ст.56 ГПК РФ, суду не представлено.
Более того, факт получения ответчиком указанных дипломов на законных основаниях, с соблюдением установленного действующим законодательством порядка, истцом не оспаривался и был подтвержден им в ходе судебного разбирательства.
Привлечение ФИО2 к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных п.1.ст.11.7, 11.8 и 11.16 КоАП РФ, не является основанием, для признания дипломов, полученных им в установленном законом порядке, недействительными.
Доказательств тому, что вследствие ненадлежащего исполнения ФИО2 своих обязанностей возникла угроза жизни людей, либо причинен ущерб окружающей среде и имуществу, суду не представлено. Утверждения истца о том, что действия ответчика создавали непосредственную угрозу возникновения транспортного происшествия на водном объекте, и как следствие причинение вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций, загрязнению рек и причинению вреда окружающей среде, являются безосновательными.
Каких-либо доказательств того, что дальнейшее осуществление ответчиком работ по профессии капитана на судах внутреннего водного плавания (при наличии у него соответствующего образования и диплома, полученного с соблюдением законодательства о внутреннем водном транспорте и Положения о дипломировании), может привести к транспортному происшествию на водном объекте, загрязнению рек и причинению вреда окружающей среде, или создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, имуществу граждан и организаций, суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд не усматривает каких-либо оснований для признания недействительными дипломов № № от ДД.ММ.ГГГГ г. и № № г., выданных ФИО2, на право занимать должность капитана, в связи с чем требования истца о признании дипломов недействительными и обязании ФИО2 вернуть их в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» для их аннулирования удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» к ФИО2 о признании дипломов №И-№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ФИО2 недействительными и обязании ФИО2 вернуть их в ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» для аннулирования, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Тарский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда в окончательной форме подписано 02.02.2016г.
Судья