Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2018 года. Гражданское дело № 2-1258/2018. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 марта 2018 года г. Екатеринбург Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в составе: председательствующего судьи Дряхловой Ю.А., при секретаре Зыряновой Ж.Л., с участием истца ФИО1 представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг» о защите прав потребителей, компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование заявленных требований указала, что в 2017 году истец приобрела у Ответчика в магазине «Пятерочка» карту за 25 рублей, на которую ответчик обязался начислять бонусные баллы за совершенные покупки. О том, что баллы начисляются ФИО1 приходили смс-извещения 31.10.2017, 04.10.2017, 13.09.2017, 11.09.2017, 02.09.2017, 23.08.2017 на номер телефона № ******. Истец баллы бонусные не тратила, так как копила их к юбилею 14.01.2018. Вместе с тем, 04.01.2018 ФИО1 пришло смс-извещение о том, что ее бонусная карта закрыта. Причины закрытия карты в смс отсутствовали. Полагает, что ответчик умышленно закрыл карту из неприязненных отношений к ФИО1, так как по ее заявлению в одном из магазинов ответчика сотрудниками полиции проводятся проверки. Моральный вред от действий ответчика по незаконному закрытию карты истец оценивает в 50000 рублей. С учетом изложенного, истец просит взыскать с ООО «Агроторг» компенсацию морального вреда в размере 50000 рублей. Истец ФИО1 заявленные требования поддержала, суду пояснила, что в июле 2017 года приобрела у ответчика за 25 рублей бонусную карту для использования в магазине «Пятерочка». По этой карте истцу при совершении покупки начислялись бонусные баллы. Она действительно звонила на горячую линию ответчика и возможно высказывала требования о закрытии карты. Однако после ее звонка 27.07.2017 ответчик продолжал начислять баллы, что подтверждает, что договор между ней и ответчиком не расторгался. Просила заявленные требования удовлетворить. Представитель ответчика ООО «Агроторг» ФИО2 заявленные требования не признала. Суду пояснила, что 24.07.2017 истцу была открыта карта покупателя «Выручай-карта» и зарегистрирована на номер № ****** на имя Лариса. Вместе с картой истцу был выдан вкладыш, на котором указаны правила пользования. Также правила пользования картой размещены на официальном сайте сети магазинов «Пятерочка» www.5ka.ru/card. В п.9.5 Правил указано, что участник вправе прекратить свое участие в программе в любое время путем направления Оператору письменного уведомления о прекращении участия, путем обращения в контактный центр Оператора. 04.01.2018 от ФИО1 поступил звонок на горячую линию сети магазинов «Пятерочка». При общении с оператором истец выразила желание закрыть карту. В материалы дела предоставлена аудиозапись разговора. В п.9.5. Правил указано, что в случае прекращения участия соответствующего участника в программе, Оператор удаляет данные из Программы и ранее накопленные баллы аннулируются. При этом участник не вправе требовать от Оператора какого-либо возмещения, в том числе в денежной форме, списанных (аннулированных_ баллов, стоимости пластиковой карты и вступительного взноса. В связи с чем, ответчик в связи с волеизъявлением истца расторг договор. Истцом не доказан факт причинения ей нравственных страданий. С учетом изложенного, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме. Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось, что 24.07.2017 ФИО1 сети магазинов ООО «Агроторг» «Пятерочка» приобрела «Выручай-карту» №№ ******, которую активировала с привязкой на номер телефона № ****** на имя Лариса. Указанная карта дает право лицу, ее активировавшему, принять участие в Программе лояльности «Выручай-карта» для постоянных покупателей магазинов торговой сети «Пятерочка». Правила пользования картой размещены на официальном сайте сети магазинов «Пятерочка» www.5ka.ru/card. Как следует из п.1.1 Правил программы лояльности «Выручай-карта» для постоянных покупателей магазинов торговой сети «Пятерочка», с момента регистрации в Программе участник вступает во взаимоотношения с Оператором, полностью и безоговорочно принимает настоящие Правила, обязуется их выполнять и имеет право на получение Привилегий в соответствии с настоящими Правилами. Как следует из раздела 2 правил «Термины», Привилегии – это возможность приобретения товаров и/или услуг у Оператора и/или Партнеров с финансовой или нефинансовой выгодой. Привилегии могут предоставляться методом отложенной скидки – начисления Баллов на счет участника за приобретение товаров и/или услуг у Оператора и/или Партнеров и/или третьих лиц (если это будет предусмотрено Правила программы) и последующего расходования Участником накопленных баллов при приобретении им товаров и/или услуг у Оператора и/или Партнеров в соответствии с правилами. Баллы – расчетные единицы, зачисляемые на бальный счет Участника за приобретение товаров и/или услуг у Оператора и/или Партнеров в соответствии с Правилами, а также при выполнении Участниками иных условий, определенных Оператором самостоятельно либо по согласованию с Партнерами, являющихся основанием для начисления баллов. Сумма начисленных баллов может быть использована Участником для получения скидки при приобретении товаров и/или услуг у Оператора и/или Партнеров, а также для получения иных Привилегий. В соответствии с п.4.1 Правил, баллы начисляются на балльный счет Участника при совершении покупок товаров и/или услуг у Оператора и/или Партнеров с использованием карты в соответствии с Правилами программы. В соответствии с ч.1 ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. Как следует из п.9.5 Правил участник вправе прекратить участие в программе в любое время путем направления Оператору письменного уведомления о прекращении участия, путем обращения в контактный центр Оператора. В материалы дела, как стороной истца, так и стороной ответчика, представлена аудиозапись, прослушанная в судебном заседании, исходя из содержания которой следует, что: в контактный центр по номеру 8-800-555-55-05 обратилась ФИО1, которая пояснила, что ее не устраивает порядок начисления баллов, и она желает прекратить участие в программе и закрыть карту. Оператор уточнил у ФИО1 ее персональные данные (фамилию, имя, отчество), а также номер телефона, к которому привязана карта. ФИО1 назвала свои данные, а также озвучила номер телефона. После чего оператор уточнила повторно, желает ли истец закрыть карту, истец такое желание выразила. Исходя из представленной записи, суд приходит к выводу, что стороны достигли соглашения о расторжении договора, путем обращения истца в контактный центр Оператора и выражения волеизъявление на прекращение участия в программе лояльности и закрытии карты. При этом правового значения для рассматриваемого спора не имеет дата совершенного звонка 27.07.2017 или 04.01.2018, поскольку исходя из аудиозаписи, не оспариваемой сторонами, стороны достигли соглашения о расторжении договора. Предметом настоящего искового заявление является оспаривание ФИО1 самого факта закрытия карты. Истец указывает, что оснований к закрытию карты не имелось. Тогда как в судебном заседании установлено, что закрытие карты произошло на основании волеизъявления самого истца, в порядке, установленном п.9.5 Правил участия в программе лояльности «Выручай-карта». В соответствии с п.9.7 Правил в случае прекращения участия соответствующего Участника в Программе по основаниям, предусмотренным п.9.4 и п.9.5 настоящих Правил, Оператор удаляет данные участника из информационной сети Программы, при этом ранее накопленные баллы аннулируются, карта блокируется. При этом участник не вправе требовать от Оператора какого-либо возмещения, в том числе денежной форме, списанных (аннулированных) Баллов, стоимости пластиковой карты и вступительного взноса. При таких обстоятельствах, в отсутствие объективных данных, подтверждающих вину в ответчика в закрытии карты «Выручай-карта» сети магазинов «Пятерочка», суд полагает, что со стороны Ответчика права ФИО1, как потребителя, не нарушены, в связи с чем оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Агроторг» о защите прав потребителей, компенсации морального вреда – отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Екатеринбурга. Председательствующий Ю.А. Дряхлова |