Дело № 2-73/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2013 года г. Колпашево
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Ольховской Е.В.,
при секретаре Петроченко Ю.А.,
с участием представителя истца ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» - ФИО1, действующей на основании доверенности от Д.М.Г..
Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Колпашево» к ФИО2 о взыскании выплаченной субсидии на организацию предпринимательской деятельности.
УСТАНОВИЛ:
ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» обратилось в суд с заявлением о взыскании с ФИО2 выплаченной субсидии на организацию предпринимательской деятельности в размере .
В обосновании исковых требований в иске указано, что Д.М.Г. ФИО2 обратилась в центр занятости населения города Колпашево для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. В центре занятости на ФИО2 была заведена карточка персонального учета, в которой отражены необходимые сведения о гражданине, обратившемся для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. В соответствии с законом «О занятости населения в РФ», на основании заявления ФИО2 и представленных ею документов, была признана безработной с одновременным назначением пособия по безработице с Д.М.Г.. Д.М.Г. ФИО2 обратилась с заявлением-анкетой о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в связи с желанием организовать предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты. В соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан ФИО2 прошла в центре занятости тестирование для начинающих предпринимателей и получила рекомендации по организации самозанятости. В соответствии с региональной программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Томской области на 2012 год в рамках мероприятия «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» на основании заявления на предоставление финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности, бизнес-плана с ФИО2 Д.М.Г. был заключен договор №, в соответствии с которым ей выплачена субсидия для компенсации расходов, связанных с организацией собственного дела в размере 12-ти кратной величины максимального пособия по безработице за счет средств субсидии, что составило рублей. В соответствии с п.п.2.2.6. Договора в обязанности ФИО2 входило целевое использование полученной субсидии, а именно, предоставление в центр занятости документов, подтверждающих произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы) в течение трех месяцев с момента перечисления субсидии на лицевой счет гражданина. Не смотря на многочисленные устные напоминания и письменное уведомление от Д.М.Г. ФИО2 не представила отчет о целевом использовании субсидии по настоящее время.
Представитель истца – ОГКУ «Центр занятости населения » - ФИО1, действующая на основании доверенности в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по основаниям, указанных в заявлении, дополнительно пояснила, что до настоящего времени ФИО2 отчетные документы им не представила, выплаченную субсидию на организацию предпринимательской деятельности в размере , не возвращала.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом, извещенной о месте и времени рассмотрения дела, (в материалах дела имеется уведомление о вручении повестки) в судебное заседание не явилась, не просила о рассмотрении дела без ее участия, а так же не сообщила суду о причине своей неявки, в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии ответчика.
Заслушав представителя истца, оценив представленные доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд, разрешая спор, согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, выносит решение по заявленным участвующими в деле лицами требованиям и не может самостоятельно, по собственной инициативе изменить предмет и размер заявленных требований лиц, участвующих в деле, либо обязать их совершить эти действия.
В соответствии со ст.3 Закона «О занятости населения в РФ» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
В соответствии со ст.7.1-1 выше указанного закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относятся: оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг: содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Постановлением Правительства от 31.12.2008 года N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ" утверждены Правила предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда РФ.
Согласно п. 14 Правил субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Средства на реализацию мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан предоставляются в виде финансовой помощи на указанные в бизнес-плане или финансово-экономическом обосновании затраты, необходимые для их организации, на безвозмездной и безвозвратной основе.
Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями службы занятости населения (центрами занятости населения), работодателями (организациями) и (или) безработными (ищущими работу) гражданами.
Согласно постановлению Администрации Томской области от 29.12.2011 года № 428а, утвержден порядок определения размеров единовременной финансовой помощи и финансовой поддержки гражданам при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения, в приложение к данному постановлению указано, что размер единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства определяется как сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, ежегодно определяемой Правительством Российской Федерации.
На основании приказа Департамента труда и занятости населения Томской области от 23.01.2012 №3, утвержден порядок и условия предоставления гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, согласно которого граждане, получившие единовременную финансовую помощь при государственной регистрации, в течение трех месяцев с момента перечисления единовременной финансовой помощи на лицевые счета предоставляют в центр занятости населения документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом расходы на организацию предпринимательской деятельности (договоры, счета фактуры, контрольно-кассовые, товарные чеки, квитанции приходно-кассовые ордера и другие документы, предусмотренные инструкциями о ведении бухгалтерского учета).
В судебном заседании установлено, что на основании заявления от Д.М.Г. о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы ФИО2 была признана безработной с назначением пособия по безработице.
Д.М.Г. ФИО2 обратилась в центр занятости населения с заявлениями о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в связи с желанием организовать предпринимательскую деятельность и выделении субсидии на организацию предпринимательской деятельности в сфере оказания парикмахерских услуг населению в (л.д.10,12).
Д.М.Г. между ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» и ФИО2 был заключен договор № о предоставлении субсидии на организацию предпринимательской деятельности безработных граждан, согласно которому, ФИО2 обязалась организовать предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом и осуществлять ее не менее 12 месяцев). Центр занятости в целях оказания ФИО2 содействия в предпринимательской деятельности обязался выплатить субсидию (л.д.5).
Согласно приказу ОГКУ «Центра занятости населения города Колпашево» № ФП/12 от Д.М.Г. ФИО2 в целях содействия самозанятости гражданина, признанного в установленном порядке безработным, оказана финансовая помощь в размере рублей (л.д.13).
Согласно платежного поручения № от Д.М.Г. и списка граждан к договору №, ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» на лицевой счет ФИО2 открытый в отделении № Сбербанка России, перечислена финансовая помощь безработным гражданам по развитию самозанятости при государственной регистрации индивидуального предпринимательства в сумме рублей и финансовая помощь при подготовки документов в сумме (л.д.16-17).
При этом, ФИО2 не были выполнены существенные условия п.2.2.6. выше указанного договора, согласно которым ответчик обязалась представить в Центр занятости документы, подтверждающие расходы на организацию предпринимательской деятельности, предусмотренные п.2.1.3 договора, в течение 3-х месяцев с момента перечисления субсидии для подписания акта о целевом использовании предоставленных средств.
Уведомлением № от Д.М.Г. подтверждается, что ФИО2 направлялось сообщение о непредставлении ею отчетных документов в указанный срок, однако в указанный срок ответчиком необходимых документов представлено не было (л.д.14).
В соответствии со ст.307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии со ст.314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком были нарушены императивные условия договора, а именно ответчиком в течение 3-х месяцев с момента перечисления субсидии не представлено документов, подтверждающие расходы на организацию предпринимательской деятельности, а также учитывая то обстоятельство, что в добровольном порядке полученная субсидия не возвращена, исковые требования ГУ "Центр занятости населения города Колпашево" о взыскании суммы субсидии в размере с ФИО2 подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, поэтому с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Областного государственного казенного учреждения «Центр занятости населения города Колпашево» к ФИО2 о взыскании выплаченной субсидии на организацию предпринимательской деятельности, удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» выплаченную субсидию на организацию предпринимательской деятельности в размере
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение одного месяца через Колпашевский городской суд со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья: Е.В. Ольховская
Мотивированный текст решения изготовлен 22 января 2013 года.