ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1259/14 от 11.02.2014 Нагатинского районного суда (Город Москва)

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 г. Москва 11 февраля 2014 года    

 Нагатинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Бондаренковой И.В., с участием прокурора Лекомцевой Ю.Б., при секретаре Матвеевой В.П.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1259/14 по иску Нагатинского межрайонного прокурора г. Москвы, в защиту неопредленного круга лиц, к ООО «Элиод» об обязании предоставить сведения об образовавшихся отходах производства и потребления,

 у с т а н о в и л:

 Нагатинский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском в защиту неопредленного круга лиц к ООО «Элиод» об обязании предоставить сведения об образовавшихся отходах производства и потребления.

 Требования мотивированы тем, что Нагатинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства Открытого акционерного общества «Элод» (ООО «Элод»), расположенным по адресу: <адрес изъят>. Установлено, что основной целью создания ООО «Элод» является деятельность ресторанов и кафе, розничная торговля алкогольными и другими напитками. Согласно свидетельства 77 <№ изъят> о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ <дата изъята> ООО «Элод» постановлено на налоговый учет и Обществу присвоен ИНН <№ изъят>. ООО «Элод» при осуществлении хозяйственной деятельности по указанному адресу образует отходы, в том числе твердые бытовые отходы. Указанные отходы образовывались Обществом и в 2012 году. <дата изъята> ООО «Элод» был заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов с ООО «Муниципальное предприятие «Приоритет»», со сроком действия до <дата изъята> Вывоз твердых бытовых отходов Общества в 2012 году подтверждается актами выполненных работ, согласно договору и произведенной оплатой за негативное воздействие на окружающую среду (за захоронение отходов). Распоряжением Правительства Москвы от 03.11.1998 г. № 1219-РП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций города Москвы», установлена норма образования твердых бытовых отходов на 1 человека в год административных и других учреждениях (офисах) - 131кг. Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. Ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Документы, подтверждающие право передачи собственности на отходы (ТБО) ООО «Элод» другому юридическому лицу на момент проверки не представлены. В соответствии со ст. ст. 3, 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают помощь соответствующим федеральным органам исполнительной власти, их территориальными органами при ведении государственного кадастра отходов и проведении паспортизации опасных отходов. В соответствии со ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. №68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» сводный кадастр отходов производства и потребления включают в себя классификационный каталог отходах, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы. В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» - Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, а именно Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 г. №939-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы». В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для сведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, определяется нормативными правовыми актами города Москвы. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.10.2008 г. № 981-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14.10.2008 г. № 865-1111» поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1,2,3) на электронном и бумажном носителях с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации. Из вышеперечисленного следует, что сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы за 2012 год ООО «Элод» необходимо было представить до 01.09.2013 года. Однако, ООО «Элод» указанные выше сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы за 2012 год на момент окончания L прокурорской проверки на 20.12.2013 г. не представлены. С учетом изложенного, деятельность ООО «Элод» противоречит требованиям природоохранного законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст.42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.76 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством. Иск заявлен по месту нахождения ответчика в суд общей юрисдикции по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст.22 и ст.28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в защиту неопределенного круга лиц.

 Просит обязать ОАО «Элод» предоставить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы сведения за 2012 г. об образовавшихся отходах производства и потребления, необходимые для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы за 2012г. в течении двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

 Представитель Нагатинской межрайонной прокуратуры г. Москвы по доверенности Лекомцева Ю.Б. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше.

 Представитель ответчика ООО «Элод» ФИО1 требования прокурора признал в полном объеме, обещал исправить все нарушения.

 Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление Нагатинского межрайонного прокурора г. Москвы подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 Судом установлено, что основной целью создания ООО «Элод» является деятельность ресторанов и кафе, розничная торговля алкогольными и другими напитками. Согласно свидетельства 77 <№ изъят> о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ <дата изъята> ООО «Элод» постановлено на налоговый учет и Обществу присвоен ИНН <№ изъят>. ООО «Элод» при осуществлении хозяйственной деятельности по указанному адресу образует отходы, в том числе твердые бытовые отходы. Указанные отходы образовывались Обществом и в 2012 году. <дата изъята> ООО «Элод» был заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов с ООО «Муниципальное предприятие «Приоритет»», со сроком действия до <дата изъята> Вывоз твердых бытовых отходов Общества в 2012 году подтверждается актами выполненных работ, согласно договору и произведенной оплатой за негативное воздействие на окружающую среду (за захоронение отходов).

 Распоряжением Правительства Москвы от 03.11.1998 г. № 1219-РП «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций города Москвы», установлена норма образования твердых бытовых отходов на 1 человека в год административных и других учреждениях (офисах) - 131кг.

 Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.

 Ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

 Документы, подтверждающие право передачи собственности на отходы (ТБО) ООО «Элод» другому юридическому лицу на момент проверки не представлены.

 В соответствии со ст. ст. 3, 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации оказывают помощь соответствующим федеральным органам исполнительной власти, их территориальными органами при ведении государственного кадастра отходов и проведении паспортизации опасных отходов.

 В соответствии со ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» сводный кадастр отходов производства и потребления включают в себя классификационный каталог отходах, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов. Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы ведется на основе государственных классификаторов, технико-экономической и социальной информации в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

 В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» - Ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, а именно Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 г. №939-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы».

 В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 г. № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве» порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации, необходимой для сведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, определяется нормативными правовыми актами города Москвы.

 В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.10.2008 г. № 981-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14.10.2008 г. № 865-1111» поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1,2,3) на электронном и бумажном носителях с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации.

 Из вышеперечисленного следует, что сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы за 2012 год ООО «Элод» необходимо было представить до 01.09.2013 года.

 Однако, ООО «Элод» указанные выше сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы за 2012 год на момент окончания прокурорской проверки на 20.12.2013 г. не представлены.

 С учетом изложенного, деятельность ООО «Элод» противоречит требованиям природоохранного законодательства и нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право каждого на благоприятную окружающую среду и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

 В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4 000 руб.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 р е ш и л:

 Заявление Нагатинского межрайонного прокурора г. Москвы, в защиту неопредленного круга лиц, к ООО «Элиод» об обязании предоставить сведения об образовавшихся отходах производства и потребления - удовлетворить.

 Обязать ООО «Элиод» предоставить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы сведения за 2012 год об образовавшихся отходах производства и потребления, необходимые для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы и зарегистрироваться в Кадастре отходов производства и потребления города Москвы за 2012 год в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

 Взыскать с ООО «Элиод» в доход местного бюджета госпошлину в размере 4000 рублей.

 Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд г. Москвы в течение месяца.   

 Федеральный судья И.В. Бондаренкова