ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1259/19 от 20.11.2019 Донской городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Зари А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановой В.В,

с участием

истца ФИО6,

представителя ответчика ООО УК «РемЭкс» по доверенности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1259/19 по исковому заявлению ФИО6 к ООО УК «РемЭкс» о защите прав потребителей в связи с некачественным оказанием услуг,

установил:

ФИО6 обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «РемЭкс» (ООО УК «РемЭкс») о защите прав потребителя в связи с некачественным оказанием услуг.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что с <...> года не отапливается ванная комната в её квартире, перерасчет коммунальных платежей за отопление сделан по март 2018 года. В марте 2018 года был составлен акт температурного режима в её квартире с нарушениями, а именно на прибор, которым измеряли температуру, не было никаких документов. Акт был составлен в одном экземпляре; ей, истцу, позднее была выдана копия, в которой температура соответствовала 19 градусов, хотя температура в ванной комнате не измерялась. Указывает, что ООО УК «РемЭкс» считает, что температура соответствует допустимой и отапливать ванную комнату не обязательно, при этой плату за отопление в ванной взимают ежемесячно. По ее стояку находятся 5 квартир, из которых квартира № <...> имеет индивидуальное отопление, квартиры № <...> и № <...> закрыты, в них не проживают, и квартира № <...> в которой проживает ФИО5, которая неоднократно вызывала работников ООО УК «РемЭкс», но безрезультатно. В ее, ФИО6, квартире, в ванной комнате неоднократно меняли трубы, но причина нарушения циркуляция в системе отопления. Ссылается на то, что в связи с низкой температурой в ванной комнате она, истец, болеет, нарушен сон, психологический дискомфорт. Является инвалидом третьей группы. Просит обязать ООО УК «РемЭкс» произвести перерасчет квартплаты за отопление в ванной комнате с марта 2018 года по апрель 2019 года, возместить моральный ущерб, который она оценивает в сумме 10 000 руб.

В судебном заседании истец ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО УК «РемЭкс» по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменные возражения, согласно которым ООО УК «РемЭкс» возражает по следующим основаниям, считают, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, устанавливается в соответствии Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями), где согласно п.2 действующих правил внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводов;

- коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

- потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

- исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

- норматив потребления коммунальной услуги - количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими правилами.

Отопление это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в Приложении №1 «Требования к качеству коммунальных услуг» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно пп. в) п.3 вышеуказанных правил, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг.

В соответствии с п. 15 приложения №1 Постановления №354 и п.4.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в жилых помещениях - не ниже +18°С (в угловых комнатах - +20°С), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) - -31°С и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20°С (в угловых комнатах - +22°С); в других помещениях, а именно в ванной допустимая в холодный период от плюс 17 до плюс 26.

Допустимое превышение нормативной температуры - не более 4°C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3°C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.

Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат - в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов (постановление правительства 354).

Согласно п.3. ст. 16 Жилищного кодекса РФ, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Согласно п.4 ст.16 ЖК РФ, комнатой признается часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.

В соответствии с п.3.21 «СНиП31-01-2003 Здания жилые многоквартирные» к вспомогательным помещениям относятся - помещение для обеспечения коммуникационных, санитарных, технических и хозяйственно-бытовых нужд, в том числе: кухня или кухня-ниша, передняя, ванная комната или душевая, уборная или совмещенный санузел, кладовая или хозяйственный встроенный шкаф, постирочная, помещение теплогенераторной и т.п.

В соответствии с п. 148 (52) правил оказания услуг, при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, на условиях и в порядке, которые предусмотрены в приложении № 1, перечисленные выше.

Сообщают, что ДД.ММ.ГГГГ было произведено обследование квартиры <...> по адресу: <адрес> и по результату обследования составлен акт технического обследования. Температура воздуха в комнате составляет плюс 18,8 С, температура в ванной комнате плюс 19,1 С. Прибор, которым произведено измерение, срок службы и технические требования соответствует ГОСТ 30494-2011.

Согласно п.1 ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений», Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Согласно п.3 ст.1 данного закона, сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются при:

1) осуществлении деятельности в области здравоохранения;

2) осуществлении ветеринарной деятельности;

3) осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды;

4) осуществлении деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;.

5) выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда;

6) осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта;

7) осуществлении торговли, выполнении работ по расфасовке товаров;.

8) выполнении государственных учетных операций и учете количества энергетических ресурсов;

9) оказании услуг почтовой связи, учете объема оказанных услуг электросвязи операторами связи и обеспечении целостности и устойчивости функционирования сети связи общего пользования;

10) осуществлении деятельности в области обороны и безопасности государства;

11) осуществлении геодезической и картографической деятельности;

12)осуществлении деятельности в области гидрометеорологии, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды;.

13)проведении банковских, налоговых, таможенных операций и таможенного контроля;

14)выполнении работ по оценке соответствия продукции и иных объектов обязательным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

15)проведении официальных спортивных соревнований, обеспечении подготовки спортсменов высокого класса;

16)выполнении поручений суда, органов прокуратуры, государственных органов исполнительной власти;

17)осуществлении мероприятий государственного контроля (надзора);

18) осуществлении деятельности в области использования атомной энергии;

19) обеспечении безопасности дорожного движения.

Отмечают, что ни один из перечисленных видов не входит в предмет деятельности ООО УК «РемЭкс» согласно Устава от 17.10.2013, а значит прибор измерения, которым замеряют и фиксируют допустимые нормы температуры в помещении не должен проходить первоначальную поверку. Согласно технической документации и информации на приборе дата выпуска монометра август 2013 год, срок службы 7 лет, рекомендуемый срок использования 5 лет, замер температуры производился ДД.ММ.ГГГГ Срок эксплуатации соответствует требованиям.

Таким образом, выводы Истца о том, что акт температурного режима составлен с грубейшим нарушением и на прибор отсутствуют документы, является необоснованным.

Оснований для перерасчета оплаты за отопление в ванной комнате с марта 2018 год по апрель 2019 год не имеется.

Суд, выслушав стороны, участвующие в деле, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

В соответствии со ст.12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве услуги, обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

Согласно ч. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.

Согласно ст. 155 ЖК РФ, жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно разъяснениям, данным в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

На основании части 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).

В соответствии подп. "а" п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пунктом 32 пп. "д" указанных Правил предусмотрено, что потребитель вправе требовать изменения платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

В силу требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с пп. "в" п. 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления (пп. "е" п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг).

Согласно п. 15 Приложения N 1 к Правилам нормативная температура воздуха составляет: в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000) допустимое превышение нормативной температуры - не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается, за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый градус отклонения температуры, с учетом положений раздела IX Правил.

Согласно пункту 98 Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п. 6 Правил, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Пунктом 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление об изменении размера оплаты может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено (п. 8 названных Правил).

Согласно п. 15 указанных Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец ФИО6 является сособственником квартиры №<...>, расположенной по адресу: <адрес>, совместно с ФИО2 и ФИО3 на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. Фактически проживает в данной квартире.

Данный жилой дом находится в управлении ООО УК «РемЭкс».

Из материалов дела судом установлено, что управление многоквартирным жилым домом №<...>, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляет Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «РемЭкс» на основании договора управления многоквартирным домом и протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ. Управляющая организация приняла на себя обязанность оказывать услуги по содержанию общего имущества дома и выполнять работы по его текущему ремонту, а также предоставлять коммунальные услуги собственнику и пользующимися его помещениями лицам в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установленного качества и в необходимых объемах.

В судебном заседании нашел подтверждение факт обращения истца в ООО УК «РемЭкс» по вопросу перерасчета квартплаты за отопление, так как ванная комната не отапливается с начала отопительного сезона с 2017 г. Заявление датировано ДД.ММ.ГГГГ, получено ООО «РемЭкс» ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичное заявление было подано в ООО «РемЭкс» ДД.ММ.ГГГГ с просьбой сделать перерасчет квартплаты за отопление за январь 2018 г.; заявление от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой произвести перерасчет квартплаты за отопление за март 2018 г.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 просит произвести перерасчет квартплаты за отопление за март, апрель и октябрь 2018 г., также просила ежемесячно проводить проверку, составлять акт по предоставлению услуг по отоплению. На данное обращение дан ответ ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщают, что перерасчет за отопление производится на основании акта технического обследования на предмет температурного режима в квартире. ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования установлено, что температура воздуха во всех помещениях квартиры соответствовала нормативной. Копия акта прилагается. Обращений по проведению обследования и отсутствия отопления в квартире в апреле не поступало. Также сообщено, что для проведения ремонтных работ на участке системы центрального отопления в квартире № <...> направлено уведомление собственнику жилого помещения о предоставлении доступа к общедомовым инженерным сетям.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ директору ООО УК «РемЭкс» просит об оказании содействия в проведении мероприятий по нормализации централизации теплоносителя в системе центрального отопления в ванной. Ванна не отапливается 3-й отопительный сезон, работы по нормализации циркуляции в системе отопления не проводились. Просит произвести перерасчет квартплаты за отопление в ванной комнате с марта 2018 г. Просит выдать акт о не качественном предоставлении услуг в ванной комнате.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 обращалась с заявлением к директору ООО УК «РемЭкс» в котором просит сделать перерасчет квартплаты за отопление, так как в ванной не было отопления в марте, апреле 2018 г. и в отопительном сезоне 2018 г. тепло в ванной дали ДД.ММ.ГГГГ Просит сделать перерасчет за октябрь, ноябрь, декабрь по 13 число. На данное обращение ООО УК «РемЭкс» дал ответ ДД.ММ.ГГГГ в котором сообщается, что перерасчет за услугу отопления за март и апрель производится на основании акта технического обследования на предмет температурного режима в квартире. ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования установлено, что температура воздуха во всех помещениях квартиры соответствовала нормативной. Обращений по вопросам проведения обследования и отсутствия отопления в квартире в апреле и с начала отопительного сезона до настоящего момента не поступало.

Также в материалах дела имеется ответ ООО УК «РемЭкс» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому до ДД.ММ.ГГГГ планируется произвести мероприятия по нормализации циркуляции теплоносителя в системе центрального отопления. При выявлении несоответствия температурного режима в квартире будет произведен перерасчет квартплаты.

В судебном заседании был исследован акт технического обследования квартиры № <...> дома № <...> по <адрес>. Согласно данному акту комиссия установила следующее: Дом 1976 года постройки, 5-ти этажный, 4-х подъездный, 69 квартирный. Материал стен - кирпич, кровля – рулонная. Оборудован всеми видами благоустройства. Квартира № <...> является двухкомнатной, расположена на 1-ом этаже, не угловая. В зале радиаторы центрального отопления прогреваются полностью и равномерно. Температура поверхности приборов отопления составляет +46,1 0С /+41,2 0С. Температура воздуха в комнате +18,8 0С. В спальной комнате радиаторы центрального отопления также прогреваются полностью и равномерно. Температура поверхности приборов отопления составляет +39,90С/38,40С. Температура воздуха в комнате +18,90С. Полотенцесушитель в ванной комнате не прогревается. Температура воздуха в ванной комнате составляет +19,1 0С.

Данный акт подписан зам.диреткора ООО УК «РемЭкс» ФИО4 и заявителем ФИО6 Замечаний и возражений со стороны ФИО6 в акте не отражено.

В материалах дела имеются квитанции (платежные документы ) для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и представления коммунальных услуг за квартиру № <...> по адресу: <адрес>, из которых имеется графа «отопление». Плата за отопление составила: март 2018 – 1042,49 руб., сентябрь 2018 г – 1893,35 руб., октябрь 2018 г. – 1893,35 руб., ноябрь 2018 г. – 1893,35 руб., декабрь 2018 г. – 1893,35 руб., февраль 2019 г. – 1863,42 руб., март 2019 г. – 1890,59 руб., апрель 2019 г. – 1890,60 руб., май 2019 г. – 1890,59 руб., июнь 2019 г. - 1890,59 руб., июль 2019 г. – 1955,80 руб.. Задолженности за коммунальные услуги, в том числе «отопление» не имеется.

ФИО6 по вопросу неудовлетворительной работы системы отопления в жилом доме № <...> по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ обращалась в администрацию муниципального образования город Донской, на обращение заместителем главы администрации муниципального образования г. Донской по вопросам жизнеобеспечения ей был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ<...>, согласно которому по информации ООО УК «РемЭкс» в настоящее время проводятся ремонтные работы в жилом <адрес> по улучшению качества отопления в жилом доме. О результатах работ ей будет сообщено дополнительно.

Аналогичный ответ ФИО6 был дан главой администрации муниципального образования г. Донской ДД.ММ.ГГГГ<...>. Дополнительно сообщено, что после проведения работ по нормализации циркуляции теплоносителя в многоквартирном доме, управляющей компанией планируется провести комиссионное обследование на соответствие температурного режима в жилом помещении.

Кроме этого, ФИО6 в 2018 г. обращалась в апреле 2018 г. в прокуратуру г. Донского Тульской области и в декабре 2018 в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в городе Новомосковске, городе Донском, Богородицком, Веневском, Кимовском и Узловском районах по вопросу оказания некачественной услуги теплоснабжения. Обращения были перенаправлены в государственную жилищную инспекцию Тульской области.

В материалах дела имеет акт технического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, из которого не усматривается нарушение температурного режима воздуха в ванной комнате, температура в ванной комнате соответствует норме, согласно пункта 15 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг. Данный акт технического обследования подписан самой ФИО6, никаких замечаний и возражений в акте ей сделано не было.

Также имеется справка ООО УК «РемЭкс» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время обращений ФИО6, проживающей по адресу: <адрес> по вопросам неудовлетворительного температурного режима в квартире не поступало. Доказательств обратного истцом ФИО6 суду не представлено. Последнее заявление, поданное ФИО6 в адрес ответчика по вопросу перерасчета квартплаты датировано ДД.ММ.ГГГГ, в котором сама истица сообщает, что тепло в ванной комнате дали ДД.ММ.ГГГГ.

По факту обращения ФИО6 в 2018 были проведены ремонтные работы, а именно в августе 2018 произведены замена труб отопления (полотенцесушителя) в квартирах по <адрес> и в декабре 2018 г. произведены замена труб отопления в квартирах <адрес>, а чем представлены наряд-задание на выполнение работ ООО «РемЭкс».

В судебном заседании был исследован паспорт на прибор измерения, которым замеряли температуру в помещении сотрудники ООО УК «РемЭкс». Согласно технической документации и информации на приборе дата выпуска монометра август 2013 год, срок службы 7 лет, рекомендуемый срок использования 5 лет, что опровергает доводы истицы об отсутствии документов на прибор, которым были произведены замеры температуры в ванной комнате ФИО6

Таким образом, довод истца о том, что акт температурного режима составлен с грубейшим нарушением и на прибор отсутствуют документы, является необоснованным.

Исходя из анализа названных положений действующего законодательства суд приходит к выводу, что основным документом, подтверждающим факт предоставления коммунальных услуг или услуг, выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества либо факт неоказания данных услуг, является акт, составленный на основании обращения собственника жилого помещения в организацию, осуществляющую техническое обслуживание многоквартирного дома либо в иную службу, указанную исполнителем услуг. Буквальное толкование приведенных норм действующего жилищного законодательства свидетельствует о том, что единственным доказательством, отвечающим требованиям относимости и допустимости, является акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании коммунальных услуг, который служит основанием для проведения исполнителем коммунальных услуг перерасчета.

Истица ФИО6 не представила суду доказательств, подтверждающих продолжительность оказания услуги ненадлежащего качества, а именно, указанных в Постановлении Правительства РФ актов, что не позволяет произвести соответствующий перерасчет платы за содержание жилья и коммунальные услуги, а также доказательств, подтверждающих обращение истицы с соответствующим заявлением о проведении перерасчета в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований подлежит оказать.

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований ФИО6 отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда в течение 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области.

Мотивированное решение изготовлено 24.11.2019.

Председательствующий