Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Каширский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Шушлебиной Н.Н.
с участием истицы ФИО1, её представителя ФИО11, представителя ответчика ФИО4,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Каширского муниципального района Воронежской области, рабочей группе Каширского муниципального района по ликвидации последствий пожаров на территории Каширского муниципального района Воронежской области о признании права на получение материальной помощи в связи с утратой ? доли жилого дома и ? доли хозяйственных построек, признании частично недействительным решения рабочей группы
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Каширского муниципального района Воронежской области, в котором просила взыскать материальную помощь в связи с утратой жилого дома и хозяйственных построек в результате лесных и ландшафтных пожаров, произошедших летом 2010г., в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе в связи с утратой ? доли жилого <адрес> в размере <данные изъяты> рублей и утратой ? доли хозяйственных построек в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование своих требований указала, что является собственницей ? доли указанного жилого дома и ? доли хозяйственных построек, сгоревших в результате лесных пожаров ДД.ММ.ГГГГ Рабочей группой администрации Каширского муниципального района по ликвидации последствий пожаров на территории Каширского муниципального района Воронежской области (Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) принято решение о признании объекта недвижимого имущества - сгоревшего дома - местом временного пребывания граждан в летнее время и выплате материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей за ? долю утраченного дачного строения. Указанное решение в части считает незаконным, так как рабочей группой необоснованно жилой дом был признан дачным строением, а также не были учтены хозяйственные постройки, расположенные на земельном участке, - <данные изъяты> сарая, за утрату которых материальная помощь не была выплачена. (<данные изъяты>
В судебном заседании истица уточнила исковые требования, просила признать недействительным решение рабочей группы Каширского муниципального района по ликвидации последствий пожаров на территории Каширского муниципального района Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части признания принадлежавшего ей сгоревшего жилого дома местом временного пребывания граждан в летнее время, признать за ней право на получение материальной помощи, в связи с утратой ? доли жилого дома и ? доли хозяйственных построек в результате лесных пожаров ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. дополнительно к ранее выплаченным денежным средствам. <данные изъяты> В обоснование требований пояснила, что ? доля указанного жилого дома перешла к ней по наследству от родителей. Дом представлял собой отдельно стоящее здание, расположенное на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, состоял из 2-х комнат, веранды и коридора, был пригоден для постоянного проживания, в нём имелось отопление, электричество, дом был обставлен мебелью. На земельном участке располагалось три сарая. После того как в июле 2010г. дом и хозяйственные постройки сгорели в результате пожара, она обратилась в администрацию района с просьбой о выплате материальной помощи в связи с утратой ? доли жилого дома и ? доли хозяйственных построек. Однако работник администрации, принимавший документы, объяснил, что её дом в числе других был признан дачным строением, поэтому она может написать заявление только о выплате материальной помощи в связи с утратой дачного строения, в противном случае материальная помощь выплачена не будет. Она вынуждена была написать такое заявление, чтобы получить хоть какое-то возмещение. На заседание рабочей группы, где должны были рассматриваться поданные ею документы, её не приглашали. О принятом решении сообщили письменно позже. После получения материальной помощи за утрату дачного строения она и другие введенные в заблуждение пострадавшие обратились с заявлениями в прокуратуру и другие инстанции, однако в несудебном порядке защитить свои права не смогли.
Представитель ответчика администрации Каширского муниципального района Воронежской области ФИО4 исковые требования не признала, сославшись на то, что истица обратилась в рабочую группу с заявлением об оказании материальной помощи за утраченное дачное строение в результате лесных пожаров ДД.ММ.ГГГГ, тем самым самостоятельно приняв решение о получении материальной помощи за сгоревшее дачное, а не жилое строение. Кроме того, из представленных документов следовало, что истица была зарегистрирована и постоянно проживала в <адрес>, в <адрес> не проживала. Исходя из написанного ею заявления и сведений о месте её проживания, администрацией была выплачена истице материальная помощь в связи с утратой дачного строения в размере <данные изъяты> руб. В настоящее время Порядок оказания материальной помощи, установленный постановлением Правительства Воронежской области от 06.08.2010г. №645 «Об оказании материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области в 2010 году» утратил силу, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Кроме того, применительно к п.6.1-6.4 Порядка…, не каждый собственник и не каждый зарегистрированный в жилом помещении имеет право на предоставление жилого помещения, а только тот, который после пожара стал нуждающимся. Именно в связи с этим, в п.13 Порядка… указано, что заявление на оказание материальной помощи по п.6.1-6.4 (обеспечение жилым помещением) может быть подано заявителем, который проживал в утраченном жилом помещении. Требования истицы о признании недействительным решения рабочей группы не подлежат удовлетворению и по причине пропуска срока исковой давности, составляющего по данному требованию 3 месяца.
Судом к участию в деле в качестве соответчика была привлечена рабочая группа по ликвидации последствий пожаров на территории Каширского муниципального района, представитель которой в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель рабочей группы ФИО5 исковые требования не признала, пояснив, что материальная помощь была выплачена истице в связи с утратой дачного строения на основании её заявления, имеющихся документов о месте постоянного проживания в <адрес>, а также разъяснений Правительства Воронежской области, согласно которым дома, в которых граждане постоянно не проживали, а отдыхали в летнее время, должны рассматриваться как дачные строения.
Представители третьих лиц Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, Департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области, Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, Правительства Воронежской области в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, возражений на иск не прислали.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ в результате лесного пожара сгорел жилой <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> и 3 сарая, находящиеся по тому же адресу площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м. Указанное недвижимое имущество принадлежало в ? доле истице. Решением рабочей группы Каширского муниципального района по ликвидации последствий пожаров на территории Каширского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) было принято решение о признании <адрес> местом временного пребывания граждан в летнее время и выплате истице материальной помощи в связи с утратой дачного строения в размере <данные изъяты> руб. ДД.ММ.ГГГГ данная сумма истице была выплачена. Указанные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, актом о пожаре <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в результате лесного пожара сгорел жилой <адрес> (л.д.<данные изъяты>), справкой БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о том, что указанный дом является жилым, его площадь <данные изъяты> кв.м., на земельном участке расположены <данные изъяты> сарая (л.д.<данные изъяты>), справкой БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о площади сараев, кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой земельный участок, на котором находились сгоревшие объекты, относится к землям населенных пунктов и предназначен для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.<данные изъяты>), свидетельствами о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выданными нотариусом НО городского округа <адрес>ФИО6, зарегистрированными в реестре за № и №, из которых видно, что собственницей ? доли жилого <адрес> является истица (л.д.<данные изъяты>, <данные изъяты>), протоколом № заседания рабочей группы Каширского муниципального района по ликвидации последствий пожаров на территории Каширского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате истице <данные изъяты> руб. в качестве материальной помощи в связи с утратой дачного строения от лесного пожара (л.д.<данные изъяты>).
Суд не может согласиться с выводом рабочей группы о признании сгоревшего <адрес> дачным строением, поскольку данный объект является жилым помещением.
Статья 15 Жилищного кодекса РФ определяет жилое помещение как изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Согласно ст.16 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Дачные строения (садовые и дачные домики) не относятся к числу жилых помещений и функционально предназначены для временного проживания граждан в связи с их отдыхом, а не для постоянного проживания с целью удовлетворения потребностей в жилье. На вышеуказанные объекты не может быть распространен правовой статус жилого помещения, так как они не включены в состав жилищного фонда в отличие от жилых помещений (жилых домов, квартир, комнат, и т.д.), которые в него включены, т.е. отражены в данных государственного учета, который включает технический учет жилищного фонда, техническую паспортизацию и инвентаризацию.
Исследованные судом доказательства позволяют сделать вывод о том, что <адрес> представляет собой индивидуально-определенное здание, состоящее из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в этом здании, в связи с чем является жилым домом, т.е. жилым помещением. Пригодность данного жилого дома для постоянного проживания подтверждается объяснениями истицы, не опровергнутыми представителями ответчиков, из которых следует, что в доме имелись система автономного отопления, электроэнергия, и т.д. О том, что указанный объект является жилым домом свидетельствуют также справка БТИ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), технический паспорт на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>), кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой земельный участок, на котором находился дом, относится к землям населенных пунктов и предназначен для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.<данные изъяты>), свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, выданные на жилой дом (л.д.<данные изъяты>). Тот факт, что истица была зарегистрирована и фактически постоянно проживала в <адрес>, а в сгоревшем доме проживала эпизодически, не имеет правового значения по данному делу, поскольку утраченный объект был функционально предназначен для постоянного проживания с целью удовлетворения потребностей в жилье, являлся жилым домом.
Постановлением Правительства Воронежской области от 06.08.2010г. №645 (в ред. от 12.08.2010г. №666, от 16.08.2010г. №677) «Об оказании материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области в 2010 году», действовавшим на момент возникновения правоотношений, утвержден Порядок оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области, за утраченное жилое помещение и (или) иное имущество в 2010 году (далее Порядок).
Данным Порядком были определены категории граждан, имеющих право на получение материальной помощи за утраченное жилое помещение и (или) иное имущество, а также условия оказания материальной помощи.
Согласно п.2 Порядка, право на получение материальной помощи имеют следующие категории граждан, жилое помещение и (или) иное имущество которых утрачено, включенные в список граждан, признанных рабочей группой пострадавшими в результате лесных и ландшафтных пожаров, утверждаемый главой администрации муниципального района (городского округа) Воронежской области:
1) собственники жилых помещений, дачных строений, хозяйственных построек;
2) граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в утраченных жилых помещениях;
3) граждане, зарегистрированные в утраченных жилых помещениях;
4) граждане, постоянно проживающие в утраченных жилых помещениях.
В силу п.4 Порядка, материальная помощь оказывается за одно утраченное (поврежденное) жилое помещение независимо от количества членов семьи, за одну утраченную хозяйственную постройку гражданину независимо от количества членов семьи.
Согласно п.6 Порядка, гражданину по его заявлению могут быть представлены следующие виды материальной помощи: выплата материальной помощи взамен строительства жилого дома (п.6.3), выплата материальной помощи в связи с утратой дачного строения (п.6.5), выплата материальной помощи в связи с утратой хозяйственной постройки (п.6.10).
В соответствии с п.7 Порядка, материальная помощь, предусмотренная пунктами 6.1 - 6.4, оказывается из расчета площади утраченного жилого помещения, но не менее норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995г. №561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий":
- для одиноких граждан - 33 кв. метра общей площади,
- на семью из 2 человек - 42 кв. метра общей площади,
- по 18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.
Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения при оказании материальной помощи, предусмотренной пунктами 6.1 – 6.4 настоящего Порядка, устанавливается в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.06.2010г. №313 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2010 года".
Материальная помощь, предусмотренная пунктом 6.3 настоящего Порядка, может быть оказана гражданину, имеющему в собственности иное жилое помещение или зарегистрированному в ином жилом помещении.Размер материальной помощи, предусмотренной пунктами 6.3 – 6.4 настоящего Порядка, определяется как восемьдесят пять процентов от произведения общей площади утраченного жилого помещения либо общей площади, рассчитанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.1995г. №561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Согласно п.8 Порядка, размер материальной помощи, предусмотренной пунктом 6.5, составляет пятьдесят процентов от произведения фактической площади утраченного дачного строения и стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.06.2010 N 313 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2010 года".
В силу п.9 Порядка, материальная помощь, предусмотренная пунктом 6.10, оказывается из расчета площади утраченной хозяйственной постройки, но не более 24 квадратных метров. Размер материальной помощи составляет не более 200000 рублей и определяется пропорционально площади утраченной хозяйственной постройки. Материальная помощь, предусмотренная пунктом 6.10 настоящего Порядка, предоставляется в случае утраты отдельно стоящей хозяйственной постройки. Под хозяйственной постройкой в целях реализации настоящего Порядка следует понимать гараж или сарай.
Постановлением Правительства Воронежской области от 10.10.2011г. №875 утвержден Порядок предоставления в 2011 году иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня в части оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области в 2010 году, который определяет правила выделения из областного бюджета средств для выплаты материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области в 2010 году.
Основанием для выделения средств для выплаты материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области в 2010 году, является решение местной администрации об оказании материальной помощи, принятое на основании вступившего в законную силу судебного решения.
Согласно п.3 этого порядка, право на получение материальной помощи имеют следующие категории граждан, обратившихся за оказанием материальной помощи в период действия постановления правительства Воронежской области от 06.08.2010г. №645 "Об оказании материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области в 2010 году":
- граждане, в отношении которых местной администрацией было принято решение об оказании материальной помощи в соответствии с Порядком оказанием материальной помощи, и размер (порядок предоставления) материальной помощи был изменен вступившим в силу решением суда. (п.3.2).
В силу п.4, под утраченным жилым помещением и (или) иным имуществом для целей настоящего порядка понимается имущество, разрушенное (уничтоженное, поврежденное) в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области в 2010 году.
Материальная помощь оказывается за одно утраченное (поврежденное) жилое помещение независимо от количества членов семьи (п.5.1), за одно утраченное дачное строение членам семьи, пострадавшим от лесных и ландшафтных пожаров (п.5.2), за одну утраченную хозяйственную постройку гражданину независимо от количества членов семьи (п.5.3).
Гражданину могут быть предоставлены следующие виды материальной помощи: выплата материальной помощи взамен строительства жилого дома (п.6.3), выплата материальной помощи в связи с утратой дачного строения (п.6.5), выплата материальной помощи в связи с утратой хозяйственной постройки (п.6.9).
Материальная помощь, предусмотренная пунктом 6.3 настоящего порядка, может быть оказана гражданину, имеющему в собственности иное жилое помещение или зарегистрированному в ином жилом помещении.
Из материалов дела следует, что истица, как собственник ? доли дачного строения, утраченного в результате лесных пожаров летом 2010г., была включена в список граждан, признанных рабочей группой пострадавшими в результате лесных и ландшафтных пожаров (л.д.<данные изъяты>). Ей была выплачена материальная помощь в связи с утратой дачного строения в размере <данные изъяты> руб. (л.д.<данные изъяты>).
Однако, как установлено в судебном заседании уничтоженный пожаром объект являлся не дачным строением, а жилым помещением, в связи с чем размер материальной помощи истице определен ответчиками неверно.
В соответствии с Приложением к Приказу Минрегиона РФ от 30.06.2010г. №313 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2010 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2010 года", средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Воронежской области на 3-й квартал 2010г. составляет 24950 руб.
Размер материальной помощи, в связи с утратой жилого помещения – жилого <адрес> должен составлять:
<данные изъяты>
Размер материальной помощи, подлежащий выплате истице в связи с утратой ? доли данного жилого дома, должен составлять:
<данные изъяты>
Фактически истице было выплачено <данные изъяты>
Из материалов дела следует, что на земельном участке <адрес> имелось 3 отдельно стоящих сарая площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты> кв.м., уничтоженных в результате лесных пожаров в июле 2010г. (л.д.<данные изъяты> Однако материальная помощь в связи с утратой хозяйственных построек истице выплачена не была.
Материальная помощь оказывается из расчета площади утраченной хозяйственной постройки, но не более <данные изъяты> квадратных метров. Размер материальной помощи составляет не более <данные изъяты> рублей и определяется пропорционально площади утраченной хозяйственной постройки.
В связи с утратой истицей ? доли хозяйственных построек, находящихся в с.<адрес> площадь которых составляет более <данные изъяты> кв.м., размер подлежащей выплате материальной помощи должен составить:
<данные изъяты>
Учитывая, что истица, являющаяся собственником жилого помещения и хозяйственных построек в ? доле, утратила их в связи с лесным пожаром, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, она является пострадавшей в результате этого пожара, поэтому имеет право на выплату материальной помощи взамен строительства жилого дома и выплату материальной помощи в связи с утратой хозяйственной постройки.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению, в связи с чем суд считает необходимым признать недействительным решение рабочей группы Каширского муниципального района по ликвидации последствий пожаров на территории Каширского муниципального района Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части признания объекта недвижимого имущества сгоревшего <адрес> местом временного пребывания граждан в летнее время, признать за истицей право на получение материальной помощи взамен строительства жилого дома, в связи с утратой в результате лесного пожара ДД.ММ.ГГГГ ? доли в праве общей собственности на жилой дом, в размере <данные изъяты> руб. с учетом выплаченных денежных средств в сумме <данные изъяты> руб., и получение материальной помощи в связи с утратой ? доли в праве общей собственности на хозяйственные постройки, в размере <данные изъяты> руб.
Ссылки ответчиков на то, что истица постоянно не проживала в указанном доме, в связи с чем не имеет права на материальную помощь в связи с утратой жилого помещения, суд не может принять во внимание, так как истица относится к первой категории граждан, жилое помещение и (или) иное имущество которых утрачено, предусмотренной п.2 Порядка оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области, за утраченное жилое помещение и (или) иное имущество в 2010 году. В указанную категорию входят собственники жилых помещений, дачных строений, хозяйственных построек. Факты постоянного проживания и регистрации в утраченных жилых помещениях имеют значения только для второй, третьей и четвертой категорий граждан, имеющих право на получение материальной помощи. Наличие в собственности истицы иного жилого помещение, её регистрация в ином жилом помещении не препятствуют получению ею материальной помощи взамен строительства жилого дома, предусмотренной п.6.3 Порядка.
Доводы ответчиков о том, что истица обращалась к ним с заявлением о выплате материальной помощи в связи с утратой дачного строения, а не жилого помещения и хозяйственных построек, суд не может принять во внимание, поскольку они опровергаются представленными суду доказательствами.
Так, из показаний свидетелей ФИО7, ФИО8 следует, что они являются пострадавшими от лесных пожаров в июле 2010г. в с.Каменно-Верховка, так как принадлежащие им дома сгорели. Они обращались в администрацию района по поводу получения материальной помощи в связи с утратой жилых помещений, однако им разъяснили, что их дома являются дачными строениями, в связи с чем материальная помощь за утрату жилого дома им выплачена быть не может, они могут написать заявление только о выплате материальной помощи за утрату дач. Они вынуждены были написать такие заявления, так как были введены в заблуждение.
Свидетель ФИО9, являвшаяся секретарем рабочей группы, показала, что при приеме документов от истицы она сказала, что её дом не подходит под категорию жилых помещений, разъяснила, что было принято решение на заседании рабочей группы о признании таких домов дачными строениями, так как там постоянно никто не проживал. Также она сказала истице, что та не может по указанной причине писать заявление о выплате материальной помощи за жилое помещение, в связи с чем она написала заявление, в котором указала сгоревший дом дачным строением и просила выплатить материальную помощь в связи с его утратой.
Представитель ответчика рабочей группы ФИО5 косвенно подтвердила данные объяснения, указав, что сгоревшие в с.Каменно-Верховка по <адрес> жилые дома, в которых никто не был зарегистрирован и постоянного не проживал, признавались рабочей группой дачными строениями.
В октябре 2010г. истица в числе других пострадавших обратилась в прокуратуру Каширского района с заявлением, в котором обжаловала указанные действия сотрудников администрации района. <данные изъяты>
Из содержания ответа на данное обращение, сделанного Департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области, следует, что отказ в выплате истице материальной помощи в связи с утратой жилого помещения был обусловлен не отсутствием её заявления в администрацию района, а признанием утраченного дома дачным строением. <данные изъяты>
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истица обращалась к ответчикам с просьбой о выплате материальной помощи в связи с утратой жилого помещения и хозяйственных построек, однако, будучи введенная в заблуждение неправильными разъяснениями сотрудников администрации, написала заявление о выплате материальной помощи в связи с утратой дачного строения <данные изъяты> При приеме документов секретарь либо иной работник должен был ознакомиться с прилагаемыми к заявлению документами, из которых следовало, что в результате пожара были утрачены жилой дом и хозяйственные постройки, после чего оказать помощь пострадавшему лицу в правильном заполнении бланка заявления на выплату материальной помощи. Однако этого сделано не было. На заседание рабочей группы истица также не приглашалась.
Утрата силы на момент рассмотрения дела Порядка оказания материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области, за утраченное жилое помещение и (или) иное имущество в 2010 году, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 06.08.2010г. №645 (в ред. от 12.08.2010г. №666, от 16.08.2010г. №677) «Об оказании материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате лесных и ландшафтных пожаров на территории Воронежской области в 2010 году», не является основанием к отказу в иске, поскольку по настоящему делу подлежат применению нормативные правовые акты, действовавшие на момент возникновения правоотношений.
Доводы представителя ответчика о том, что применительно к п.6.1-6.4 Порядка, не каждый собственник и не каждый зарегистрированный в жилом помещении имеет право на предоставление жилого помещения, а только тот, который после пожара стал нуждающимся, именно в связи с этим, в п.13 Порядка указано, что заявление на оказание материальной помощи по п.6.1-6.4 (обеспечение жилым помещением) может быть подано заявителем, который проживал в утраченном жилом помещении, суд не может принять во внимание, так как считает их ошибочным толкованием норм права.
Срок исковой давности по требованию о признании недействительным решения рабочей группы суд считает не пропущенным, поскольку он составляет не 3 месяца, а 3 года. Срок для обращения в суд с заявлением, установленный ст.256 ГПК РФ, предусмотрен для оспаривания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего. В настоящем деле имеется спор о праве, подведомственный суду, рабочая группа не является органом местного самоуправления, в связи с чем на данные требования распространяется общий срок исковой давности.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований и необходимости их удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Признать недействительным решение рабочей группы Каширского муниципального района по ликвидации последствий пожаров на территории Каширского муниципального района Воронежской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части признания объекта недвижимого имущества сгоревшего <адрес> местом временного пребывания граждан в летнее время.
Признать за ФИО1 право на получение материальной помощи взамен строительства жилого дома, в связи с утратой в результате лесного пожара ДД.ММ.ГГГГ ? доли в праве общей собственности на жилой <адрес>, в размере <данные изъяты> руб. с учетом выплаченных денежных средств в сумме <данные изъяты> руб., и на получение материальной помощи в связи с утратой ? доли в праве общей собственности на хозяйственные постройки, находящиеся по тому же адресу, в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья Н.Н.Шушлебина