Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Халкиной Е.Н.,
с участием помощника прокурора Юхновского района Калужской области Ярцева Д.Е.,
истца ФИО1,
представителя ответчика – администрации МР «Юхновский район» по доверенности ФИО2,
при секретаре Ковалевой И.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юхнове 16 мая 2013 года
гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МР «Юхновский район» о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации МР «Юхновский район» о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула. Свои требования обосновал тем, что с 08.04.1991 года он работал заведующим отделом по физкультуре и спорту администрации Юхновского района. С 27.03.2009 года – заведующим отделом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации МР «Юхновский район. Постановлением администрации МР «Юхновский район» от 16.01.2013 года он уволен в связи с ликвидацией организации согласно п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ. Считает, что фактически была проведена реорганизация предприятия, а не ликвидация, поскольку в администрации МР «Юхновский район» создан отдел спорта, туризма и молодежной политики. Права и обязанности в отношении имущества перешли в администрацию МР «Юхновский район», учредителем старого и нового отдела является администрация МР «Юхновский район». Считает, что в данном случае его увольнение по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ неправомерно. Истец ФИО1 просит восстановить его на работе в должности начальника отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район», взыскать с администрации МР «Юхновский район» заработную плату за время вынужденного прогула с 20 марта 2013 года по день восстановления на работе, а также взыскать с администрации МР «Юхновский район» моральный вред в размере рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что не отрицает, что отдел физкультуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» являлся юридическим лицом. Однако считает, что была произведена именно реорганизация отдела, а не его ликвидация.
Представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала. Суду пояснила, что никакой реорганизации отдела проведено не было. Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район», в котором работал истец, являлся муниципальным казенным учреждением и был зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером. На основании постановления администрации МР «Юхновский район» от 16.01.2013 года отдел находится в процессе ликвидации. В установленном законом порядке была создана ликвидационная комиссия, в налоговый орган и центр занятости населения были направлены соответствующие уведомления, в газете «Юхновские вести» № 7-8 от 18.01.2013 года помещено уведомление для кредиторов о ликвидации юридического лица, а с муниципальными служащими, работавшими в отделе, прекращены трудовые отношения на основании п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ. Недвижимое муниципальное имущество за отделом не закреплялось, а движимое имущество принято в казну МР «Юхновский район». В администрации МР «Юхновский район» действительно создан отдел спорта, туризма и молодежной политики. Однако, этот отдел создан как структурное подразделение администрации, правами юридического лица не наделялся, Государственная регистрация указанного структурного подразделения в качестве юридического лица не производилась, муниципальное имущество в оперативное управление не закреплялось. Все требования законодательства при ликвидации юридического лица были соблюдены: создана ликвидационная комиссия, работники отдела за два месяца предупреждены о ликвидации, в местной газете были опубликованы сведения о ликвидации юридического лица для кредиторов, направлены сведения в налоговый орган и центр занятости населения. Считает заявление истца ФИО1 безосновательным и незаконным, просит в удовлетворении иска отказать.
Помощник прокурора Юхновского района Калужской области Ярцев Д.Е. в судебном заседании поддержал доводы представителя ответчика. В своем заключении пояснил, что считает, что была проведена ликвидация отдела физкультуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» как юридического лица в соответствии с действующим законодательством. Вновь созданный отдел спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» является не юридическим лицом, а структурным подразделением администрации. Считает, что требования истца ФИО1 не подлежат удовлетворению.
Выслушав истца, представителя ответчика, заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 следует отказать по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истец с 08.04.1991 года принят в порядке перевода на должность заведующего отделом по физкультуре и спорту Юхновского райисполкома.
11.12.1991 года ФИО1 назначен в порядке перевода на должность заведующего отделом по физической культуре и спорту администрации района.
15.12.1996 года истец принят на работу заведующим отделом по физкультуре и спорту в порядке перевода в администрацию МО «Юхновский район».
28.03.2007 года ФИО1 переведен на должность начальника отдела по физкультуре, спорту и молодежной политике администрации МР «Юхновский район».
27.03.2009 года истец переведен на должность заведующего отделом по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации МР «Юхновский район» с 27 марта 2009 года с оплатой труда согласно штатному расписанию.
Вышеперечисленные факты подтверждаются имеющимися в материалах дела документами: копией трудовой книжки на имя ФИО1, копией распоряжения Главы администрации МР «Юхновский район» от 25.03.2009 года.
20 марта 2013 года ФИО1 был уволен с занимаемой должности по п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ в связи с ликвидацией отдела, что подтверждается копией трудовой книжки и копией постановления администрации МР «Юхновский район» от 16 января 2013 года.
Из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» зарегистрирован в качестве юридического лица.
Постановлением администрации МР «Юхновский район» от 16.01.2013 года постановлено ликвидировать отдел физкультуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» с 20 марта 2013 года; утвердить ликвидационную комиссию в составе, указанном в постановлении.
18 января 2013 года в газете «Юхновские вести» № 7-8 было опубликовано сообщение о ликвидации юридического лица - отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» с 20.03.2013 года.
Судом установлено и не оспорено сторонами, что 19 января 2013 года истцу ФИО1, в связи с нахождением его на больничном, было направлено заказным письмом с объявленной ценностью уведомление об увольнении, которое было им получено 28 января 2013 года.
17 января 2013 года уведомление о ликвидации отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» и сведения о работниках отдела были направлены в ГБУ «ЦЗН Юхновского района».
18 января 2013 года уведомление о ликвидации отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» было направлено в межрайонную ИФНС России № 2.
В соответствии с ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со ст. 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно положению о ликвидируемом отделе спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район», утвержденного постановлением администрации МР «Юхновский район» № 966 от 23.12.2011 года, учредителем отдела является администрация МР «Юхновский район». Отдел наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, расчетный счет в банке. Имущество отдела является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Согласно положению об отделе спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» (приложение № 1 к постановлению администрации МР «Юхновский район» № 205 от 21.03.2013 года «Об отделе спорта, туризма и молодежной политике») вновь созданный отдел является структурным подразделением администрации МР «Юхновский район». Имущество за отделом не закреплялось.
В соответствии со ст. 296 Гражданского кодекса учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Собственник этого имущества вправе распорядиться им по своему усмотрению.
Согласно постановлению администрации МР «Юхновский район» № 372 от 06.05.2013 года «О принятии основных средств в казну МО МР «Юхновский район» 06.05.2013 года основные средства приняты в казну администрации МР «Юхновский район».
В силу ст. 57 Гражданского кодекса РФ реорганизация юридического лица подразумевает его слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование и продолжение хозяйственной деятельности.
Идентичности функций, целей и задач ликвидируемого и созданного отдела спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» судом не установлено. Сохранение деятельности той же направленности не является бесспорным доказательством имевшей место реорганизации. Вновь созданный отдел не является юридическим лицом, регистрацию в налоговом органе не проходил.
Согласно ст. 62 Гражданского кодекса РФ учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
В соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации, обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации.
Отсутствие в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о ликвидации организации - работодателя на момент рассмотрения дела судом первой инстанции о незаконности увольнения ФИО1 не свидетельствует, поскольку увольнение по п.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ связано с ликвидацией предприятия в целом и фактическим прекращением его деятельности.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями ст.81 ТК РФ, ст.ст.57, 61 ГК РФ, суд пришел к выводу о том, что увольнение истца ФИО1 было произведено в соответствии с действующим законодательством, порядок увольнения не нарушен, реорганизации в отделе спорта, туризма и молодежной политики администрации МР «Юхновский район» не было, а произошла ликвидация юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, в связи с чем, исковые требования истца о восстановлении на работе удовлетворению не подлежат.
Поскольку суд отказывает в удовлетворении требований истца о восстановлении на работе, то и исковые требования о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и взыскании морального вреда, также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации МР «Юхновский район» о восстановлении на работе и оплате за время вынужденного прогула – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд (г. ФИО3) Калужской области в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Н. Халкина
Согласовано Е.Н. Халкина