ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-125/17 от 24.10.2017 Омсукчанского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2-125/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2017 года пос. Омсукчан

Омсукчанский районный суд Магаданской области

в составе председательствующего судьи Егоркиной Г.В.,

при секретаре Мотрошиловой Р.И.,

с участием:

истца ФИО1, представителя ответчика Магаданского областного государственного казенного учреждения «Омсукчанский центр занятости населения» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омсукчанского районного суда Магаданской области гражданское дело по иску ФИО1 к Магаданскому областному государственному казенному учреждению «Омсукчанский центр занятости населения» о признании незаконным приказа от 21 апреля 2017 года № 003111/17-06, о возложении обязанности выдать необходимые справки за 4, 5 месяцы для оплаты всех причитающихся компенсаций Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Омсукчанская районная больница»,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в Омсукчанский районный суд Магаданской области с иском к Магаданскому областному государственному казенному учреждению «Омсукчанский центр занятости населения» (далее по тексту – МОГКУ «ОЦЗН») о признании факта наличия уважительной причины неявки 28 марта 2017 года в государственное учреждение службы занятости населения «Омсукчанский центр занятости населения», о возложении обязанности на директора Магаданского областного государственного казённого учреждения «Омсукчанский центр занятости населения» отменить приказ о снятии с учета, восстановить в качестве безработной с 14 марта 2017 года, выдать необходимые справки для оплаты причитающихся компенсаций предприятием МОГБУЗ «Омсукчанская районная больница», о привлечении должностных лиц административной ответственности.

Определением Омсукчанского районного суда Магаданской области от 21 сентября 2017 года ФИО1 отказано в принятии искового заявления в части требования о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

16 октября 2017 года ФИО3 предоставила заявление об уточнении исковых требований, согласно которому просит:

- признать факт наличия уважительной причины неявки 28 марта 2017 года в государственное учреждение службы занятости населения «Омсукчанский центр занятости населения» в соответствии с п. 8 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.01.2013 № 10Н «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в елях поиска подходящей работы, и безработных граждан»,

- признать незаконным приказ о снятии ФИО1 с учета в качестве безработного с 21 апреля 2017 года № 003111/17-06, восстановить в качестве безработной с 14 марта 2017 года,

- выдать необходимые справки для оплаты всех причитающихся компенсаций за 4, 5 месяцы Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Омсукчанская районная больница».

В судебном заседании указала, что в соответствии с приказом от 15 марта 2017 года № 00474-06 МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» она признана безработной. 13 марта 2017 года предоставила ответчику справку-вызов от 14 декабря 2016 года № 1381, справку-вызов от 14 декабря 2016 года № 1382 о вызове на учебу. В связи с нахождением на учебе, 28 марта 2017 года не явилась на перерегистрацию в центр занятости. Документы, подтверждающие нахождение на учебе, и проездные документы предъявила ответчику 24 июля 2017 года. В связи с длительной не явкой в центр занятости без уважительной причины, снята с учета в качестве безработной в соответствии с приказом МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» от 21 апреля 2017 года № 003111/17-06.

Исковые требования уточнила, просила признать незаконным приказ МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» от 21 апреля 2017 года № 003111/17-06 о снятии с учета в качестве безработного ФИО1, обязать МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» выдать необходимые справки за 4, 5 месяцы для оплаты всех причитающихся компенсаций Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Омсукчанская районная больница».

Представитель ответчика ФИО2 требования истца не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск.

Из отзыва следует, что в соответствии с приказом от 15 марта 2017 года № 00474/17-06 ФИО1 признана безработной и поставлена на учет в МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения». Явка в центр занятости населения была назначена истице на 28 марта 2017 года. В марте 2017 года ФИО1 предоставила заявление о том, что с 09 марта 2017 года по 02 июля 2017 года выезжает к месту учебы в ЦРС. ФИО4 не явилась МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» с 28 марта 2017 года (дата назначенной явки) по 26 июля 2017 года (дата обращения за отменой приказа № 003111/17-06).

Полагает, что ФИО1, обращаясь 6 марта 2017 года и убывая 9 марта 2017 года на учебу в ЦРС, изначально не ставила себе цель поиска подходящей работы по месту жительства, так как физически в оспариваемый период это было невозможно. В этой связи истица правомерно снята с учета в связи с длительной неявкой.

Суд, выслушав стороны, проверив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Из материалов дела следует, что приказом МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» от 15 марта 2017 года № 004074-06 ФИО1 признана безработной с 06 марта 2017 года (л.д. 28).

Приказом МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» от 15 марта 2017 года № 005074/17-06 в соответствии со ст.ст. 30-34 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" ФИО1 назначено пособие по безработице с 28 августа 2017 года (л.д. 27).

Правила регистрации безработных граждан утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы».

Данными правилами предусмотрено следующее:

- при регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета граждан, и снятие с регистрационного учета (пункт 2);

- при предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет.

Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 12);

- государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы (пункт 13);

- безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки (пункт 14);

- безработные граждане письменно (под роспись) уведомляются о дате следующего посещения государственного учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы (пункт 18);

- снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в том числе в случае длительной (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявки в государственное учреждение службы занятости населения без уважительных причин (п.п. «в» пункт 20).

В соответствии с листом учета посещений гражданина для подбора подходящей работы, ФИО1 14 марта 2017 (при посещении учреждения) уведомлена под роспись о дате следующего посещения МОГКУ «Омсукчанский ЦЗН» - 28 марта 2017 года (л.д. 26).

Приказом МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» от 21 апреля 2017 года № 003111/17-06 ФИО1 в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» снята с учета в качестве безработного с 14 марта 2017 года в связи с длительной (более месяца) неявкой безработного в органы службы занятости без уважительных причин (л.д. 24).

При этом согласно материалам дела, 13 марта 2017 года ФИО1 обратилась в МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» с заявлением, в котором указала, что выезжает на учебную сессию в период с 09 марта 2017 года по 02 июля 2017 года, с приложением справок-вызовов № 1381, № 1382 от 14 декабря 2016 года, выданных <данные изъяты>», в которых период обучения указан с с 01 марта 2017 года по 14 июня 2017 года (подготовка и защита выпускной квалификационной работы), с 15 июня 2017 года по 28 июня 2017 года (прохождение итоговой государственной аттестации) (л.д. 18-19).

Факт предоставления 13 марта 2017 года ФИО1 указанных справок в центр занятости населения подтвердила представитель ответчика ФИО2

26 июля 2017 года ФИО1 предоставила в МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» документы, подтверждающие ее нахождение на обучении, справка вызов № 1381, 1382 от 14 декабря 2016 года, авиабилет, посадочный талон и квитанцию (л.д. 21).

В соответствии со справкой-вызовом от 14 декабря 2016 года № 1381, справкой-вызовом от 14 декабря 2016 года № 1382, ФИО1, обучающаяся по заочной форме обучения, находилась во Владимирском филиале автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российской университет кооперации» для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы с 01 марта 2017 года по 14 июня 2017 года и для прохождения итоговой государственной аттестации с 15 июня 2017 года по 28 июня 2017 года.

В соответствии с п.п. 13-14 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2012 года N 891, государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения (не более 2 раз в месяц) для подбора им подходящей работы, безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки.

Согласно пункту 8 Перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, утвержденных Приказом Минтруда России от 15.01.2013 N 10н, одним из таких документов являются документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования ФИО1 о признании приказа МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» от 21 апреля 2017 года № 003111/17-06 незаконным, подлежат удовлетворению, поскольку истица не явилась в государственное учреждение службы занятости населения 28 марта 2017 года по уважительной причине, в связи с выездом из места постоянного проживания для с обучения в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по заочной форме обучения, уведомив заранее ответчика о причине своей неявки в установленный для перерегистрации срок. Срок явки в центр занятости населения после 28 марта 2017 года истице ответчиком установлен не был.

Доводы ответчика о том, что истица изначально не ставила себе цель поиска подходящей работы по месту жительства, являются лишь его предположением, и не опровергают представленные истцом доказательства, подтверждающие уважительность неявки в центр занятости населения в установленный срок.

Требования ФИО1 об обязании МОГКУ «Омсукчанский центр занятости населения» выдать необходимые справки за 4, 5 месяцы для оплаты всех причитающихся компенсаций Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Омсукчанская районная больница», не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за указанным работником в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в месячный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Как следует из пояснений представителя ответчика ФИО2 решение о сохранении за ФИО1 среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения МОГКУ «Омсукчаснкий центр занятости населения» не принималось, поскольку 21 апреля 2017 года последняя была снята с регистрационного учета в качестве безработного. Иного материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах суд полагает, что указанные требования ФИО1 заявлены преждевременно, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.

В силу части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

При обращении в суд истцом произведена уплата государственной пошлины в размере 300 рублей 00 копеек, исчисленной в соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, которая подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Магаданскому областному государственному казенному учреждения «Омсукчанский социальный центр занятости населения» о признании незаконным приказа Магаданского областного государственного казенного учреждения «Омсукчанский центр занятости населения» от 21 апреля 2017 года № 003111/17-06 о снятии с учета в качестве безработного ФИО1 незаконным, обязать выдать необходимые справки за 4, 5 месяцы для оплаты всех причитающихся компенсаций Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Омсукчанская районная больница», удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ Магаданского областного государственного казенного учреждения «Омсукчанский центр занятости населения» от 21 апреля 2017 года № 003111/17-06 о снятии с учета в качестве безработного ФИО1.

Отказать в удовлетворении требования ФИО1 к Магаданскому областному государственному казенному учреждения «Омсукчанский центр занятости населения» об обязании выдать необходимые справки за 4, 5 месяцы для оплаты всех причитающихся компенсаций Магаданским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Омсукчанская районная больница».

Взыскать с Магаданского областного государственного казенного учреждения «Омсукчанский социальный центр занятости населения» в пользу ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд путем подачи жалобы через Омсукчанский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Установить дату составления мотивированного решения 27 октября 2017 года.

Председательствующий Г.В. Егоркина