УИД № Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Тугулым 30 мая 2019 года. Тугулымский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Крицкой Н.А. при секретаре Степановой М.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-125/2019 по иску <адрес> в интересах ФИО2 к Администрации Тугулымского городского округа о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, УСТАНОВИЛ: <адрес> действующий в интересах ФИО2 обратился в суд с иском Администрации Тугулымского городского округа о предоставлении жилого помещения маневренного фонда, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> по поступившему обращению ФИО2 проведены надзорные мероприятия соблюдения требований жилищного законодательства администрацией Тугулымского городского округа, в ходе которых установлено, что ФИО2 проживала в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м., на основании договора мены квартир от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в реестре за №. ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме по вышеуказанному адресу произошел пожар, в результате которого была повреждена, в том числе, квартира ФИО2, из-за чего последняя лишилась единственного пригодного для проживания помещения. Заключением межведомственной комиссии администрации Тугулымского городского округа по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Тугулымского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, признано непригодным для проживания. ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ гг. неоднократно обращалась в администрацию Тугулымского городского округа по вопросу предоставления ей жилого помещения взамен признанного заключением межведомственной комиссии непригодным (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). Администрацией Тугулымского городского округа в лице <данные изъяты> с ФИО2 заключен договор сохранности жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является передача в пользование ФИО2 помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Было установлено, что вышеуказанное жилое помещение на основании распоряжения администрации Тугулымского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ является служебным, находится в хозяйственном ведении <адрес>», то есть в соответствии со ст. ст. 93, 104 ЖК РФ предназначено для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в том числе, с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. ФИО2 работала в <адрес>» уборщицей по трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 уволена из <адрес>». Вместе с тем, предоставление жилых помещений по договору сохранности действующим законодательством не регламентировано, соответственно, до настоящего времени право ФИО2 на предоставление ей жилого помещения маневренного фонда администрацией Тугулымского городского округа не реализовано, в результате чего нарушаются ее жилищные права. Отсутствие у муниципального образования свободных жилых помещений маневренного фонда основанием для лишения ФИО2 права на временное предоставление ей для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда не является, поскольку предоставление администрацией Тугулымского городского округа подобных помещений является мерой общественной необходимости, обеспечивающей охрану прав и интересов лиц, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств. Просит возложить на Администрацию Тугулымского городского округа обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение маневренного фонда жилой площадью не менее 6 квадратных метров, расположенное в черте <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО5 требования прокурора поддержала, по доводам, изложенным в исковом заявлении, и настаивала на их удовлетворении. Истец ФИО2 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить. Представитель ответчика администрации Тугулымского городского округа ФИО6, действующая на основании доверенности (л.д. 51) в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, суду пояснила, что Жилищный кодекс и Устав ТГО действительно предполагает обеспечение граждан жилыми помещениями, но очень четко определяет, что гражданин должен быть признан органами местного самоуправления нуждающимся, или малоимущим. Нормативный акт подтверждающий нуждаемость и малоимущность ФИО2 в ходе судебного заседания не предоставлен. Маневренный фонд на территории ТГО отсутствует, что подтверждается справкой представленной в ходе разбирательства дела. Решение суда, в случае удовлетворения исковых требований будет неисполнимо. Возмещение расходов по ремонту также невозможно. Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В силу пункта 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением является помещение, которое пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Согласно п. 3 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Как следует из ч. 1 ст. 92, ст. 95 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда, которые предназначены, в том числе, для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств. В силу ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений по договорам найма специализированных жилых помещений гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Частью 1 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. В соответствии с ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 106 Жилищного фонда Российской Федерации жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном ЖК РФ, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, предусмотренном ЖК РФ. Согласно п. 16 ст. 31 Устава Тугулымского городского округа, к полномочиям администрации Тугулымского городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО2 проживала в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью № кв.м., на основании договора мены квартир от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в реестре за № (л.д. 11-12). ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме по вышеуказанному адресу произошел пожар, в результате которого была повреждена, в том числе, квартира ФИО2, из-за чего последняя лишилась единственного пригодного для проживания помещения (л.д. 15-16). Заключением межведомственной комиссии администрации Тугулымского городского округа по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории Тугулымского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, признано непригодным для проживания (л.д. 14). Согласно сведений, представленных Талицким отделом Управления Росрееситра по <адрес>, в Едином государственном реестре недвижимости информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимости за ФИО2, отсутствует. Из материалов дела следует, что ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ гг. неоднократно обращалась в администрацию Тугулымского городского округа по вопросу предоставления ей жилого помещения взамен признанного заключением межведомственной комиссии непригодным (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ). Администрацией Тугулымского городского округа в лице <данные изъяты> с ФИО2 заключен договор сохранности жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, предметом которого является передача в пользование ФИО2 помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Судом установлено, что вышеуказанное жилое помещение на основании распоряжения администрации Тугулымского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ является служебным, находится в хозяйственном ведении <адрес>», то есть в соответствии со ст. ст. 93, 104 ЖК РФ предназначено для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в том числе, с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. ФИО2 работала в <адрес>» уборщицей по трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГФИО2 уволена из <адрес>». Согласно ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1). Предоставление жилых помещений по договору сохранности действующим законодательством не регламентировано, однако до настоящего времени право ФИО2 на предоставление ей жилого помещения маневренного фонда администрацией Тугулымского городского округа не реализовано, в результате чего нарушаются ее жилищные права. Доводы о представителя ответчика о том, что у муниципального образования отсутствуют свободные жилые помещения маневренного фонда основанием для лишения ФИО2 права на временное предоставление ей для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда не является, поскольку предоставление администрацией Тугулымского городского округа подобных помещений является мерой общественной необходимости, обеспечивающей охрану прав и интересов лиц, пострадавших в результате чрезвычайных обстоятельств. Принимая во внимание приведенные выше нормативные требования, и учитывая, что жилое помещение, принадлежащее истцу, в силу изложенного является для нее единственным жилым помещением для проживания, суд полагает обоснованными заявленные исковые требования, поскольку они подтверждены доказательствами, исследованными в судебном заседании. На основании изложенного, требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, взысканию не подлежат, поскольку стороны освобождены от уплаты государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: исковые требования <адрес> в интересах ФИО2 к Администрации Тугулымского городского округа о предоставлении жилого помещения маневренного фонда – удовлетворить. Возложить на Администрацию Тугулымского городского округа обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу предоставить ФИО2 благоустроенное жилое помещение маневренного фонда жилой площадью не менее 6 квадратных метров, расположенное в черте <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Тугулымский районный суд <адрес>. Решение принято, и его резолютивная часть изготовлена в совещательной комнате с помощью компьютерной техники ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья Крицкая Н.А. |