ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-125/2015 от 12.03.2015 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-125/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«12» марта 2015 года ст. Старощербиновская

Щербиновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Деревянченко Н.В.,

при секретаре Черновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Шабельского сельского поселения о взыскании задолженности по дополнительному материальному обеспечению,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Шабельского сельского поселения о взыскании задолженности по дополнительному материальному обеспечению, указывая, что 20 октября 1985 года она была принята на работу в должности счетовода-кассира бухгалтерии Шабельского сельского совета. 20 марта 1990 года она была избрана на должность <данные изъяты> С этого времени являлась муниципальной служащей. 01 февраля 2011 года ФИО1 уволилась с должности <данные изъяты> в связи с выходом на пенсию по инвалидности. Таким образом, ее стаж на муниципальной должности составил 20 лет 11 месяцев, а общий стаж работы в сельском совете, затем в администрации Шабельского сельского поселения более 25 лет.

08.12.2009 года Совет Шабельского сельского поселения принял решение №2 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района», согласно которому лица, замещавшие выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы при выходе на пенсию после 01 января 1997 года имеют право на дополнительное материальное обеспечение. Распоряжением администрации Шабельского сельского поселения от 10 марта 2011 года №39-р ФИО1 назначено дополнительное материальное обеспечение в размере 75% к назначенной трудовой пенсии по инвалидности с 01 марта 2011 года в размере <данные изъяты> руб.

Согласно п.п. 22, 23 Порядка предоставления дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района, утвержденного постановлением администрации Шабельского сельского поселения от 16.04.2010 № 30, предусмотрен перерасчет размера дополнительного материального обеспечения в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости (инвалидности).

С 01 февраля 2012 года у истца изменился размер пенсии по инвалидности, она представила в администрацию поселения справку Пенсионного фонда о размере пенсии. 10 февраля 2012 года распоряжением администрации № 15-р ей назначено дополнительное материальное обеспечение с 01 февраля в размере <данные изъяты> руб. Но 21 марта 2012 года распоряжением №42-р распоряжение № 15-р было отменено.

Не согласившись с отказом администрации поселения в перерасчете, истец обратилась к прокурору Щербиновского района. По результатам рассмотрения ее обращения прокуратурой вынесен протест на п.З раздела 8 названного выше Положения с требованием привести решение Совета от 08.12.2009г. №2 в соответствии с законом Краснодарского края от 21 июля 2005г. № 920-КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края».

Совет Шабельского сельского поселения на семнадцатой сессии 15.11.2012 года принял решение «О внесении изменений в решение Совета Шабельского сельского поселения Щербиновского района от 08.12.2009г. №2 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавшим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района», изложив пункт 3 раздела 8 Положения в новой редакции: «при изменении размера государственной пенсии в связи с изменением пенсионного законодательства и по другим основаниям размер дополнительного материального обеспечения увеличивается (уменьшается) в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год, на данный вид расходов, без истребования заявления о перерасчете от лица, замещавшего выборную муниципальную должность, должность муниципальной службы Щербиновского района».

Истец указывает, что на основании п.3 р.8 Положения в новой редакции Совет при формировании бюджета обязан закладывать расходы на дополнительное материальное обеспечение с учетом роста получаемых пенсий. Несмотря на неоднократное изменение размера пенсии, перерасчет не производился.

Поскольку п.2 р.8 названного Положения предусматривает, что перечень документов, необходимых для установления дополнительного материального обеспечения, порядок обращения за ним, назначения, перерасчета его размера, выплаты и ведения учетной документации устанавливаются Порядком, утверждаемым постановлением администрации Шабельского сельского поселения Щербиновского района, а пунктами 22, 23 указанного выше Порядка, утвержденного постановлением администрации Шабельского сельского поселения от 16.04.2010 № 30, предусмотрен перерасчет, полагая, что п.3 р.8 Положения ограничивает выплаты лимитом бюджетных ассигнований только получателей государственных пенсий, а не получателей трудовых пенсий по старости и инвалидности, ФИО1 считает свои права нарушенными, и приводит расчет размера недоплаченного ей дополнительного материального обеспечения в связи с изменением размера ее пенсии, что в общей сложности за период с 1.02.2012 года по 31.01.2015 года составляет <данные изъяты>

Истец ФИО1 просила суд взыскать в ее пользу с администрации Шабельского сельского поселения задолженность по дополнительному материальному обеспечению за период с 01 февраля 2012 года по 31 января 2015 года в размере <данные изъяты> а также обязать администрацию Шабельского сельского поселения производить ей перерасчет дополнительного материального обеспечения с учетом изменения размера получаемой ею пенсии.

В судебном заседании истец ФИО1, подтвердив доводы, изложенные в иске, пояснила, что она являлась получателем трудовой пенсии по инвалидности до 27.08.2014 года, с этой даты ей была назначена трудовая пенсия по старости. В связи с изменением размера получаемой ею пенсии ей перерасчет дополнительного материального обеспечения не производился, и, за исключением случая перерасчета такого обеспечения в связи с неправильным определением даты начала его выплаты, составлял ежемесячно <данные изъяты>. Распоряжение администрации Шабельского сельского поселения №42-р от 21.03.2012 года, которым было отменено распоряжение №15-р от 10.02.2012 года, она не обжаловала. Не была оспорена и норма п.3 раздела 8 Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавшим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района, которую считает противоречащей положениям Закона Краснодарского края от 21.07.2005 года № 920-КЗ «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности гражданской службы Краснодарского края». Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика глава администрации Шабельского сельского поселения ФИО2 в суде иск не признала и пояснила, что все выплаты из бюджета Шабельского сельского поселения производятся только в соответствии с решениями Совета Шабельского сельского поселения; администрация не вправе увеличить размер расходов на выплату дополнительного материального обеспечения свыше заложенных в бюджете на соответствующий финансовый год.

Исходя из возможностей бюджета, являющегося дотационным, когда размер собственных доходов поселения уменьшается из года в год, 08.12.2009 года Совет Шабельского сельского поселения предусмотрел в Положении о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения, что при изменении размера государственной пенсии, к которым относятся трудовые пенсии по старости и инвалидности, размер дополнительного материального обеспечения не изменяется и выплачивается в ранее установленном размере, что известно истцу, так как ФИО1 готовила проект данного правового акта, работая начальником по общим и юридическим вопросам администрации поселения.

Распоряжение администрации №15-р от 10.02.2012 года об изменении размера назначенного ФИО1 дополнительного материального обеспечения было отменено как противоречащее Положению и решению Совета.

Несмотря на дефицит бюджета, ежегодно в оспариваемый период на сессиях Совета утверждался бюджет, где была определена сумма, выделяемая на дополнительное материальное обеспечение, рассчитываемая из суммы за год ежемесячных выплат ФИО1, составляющих <данные изъяты>. в месяц, и суммы за год ежемесячных выплат бывшему главе администрации К. В.И., составляющих примерно <данные изъяты>. в месяц. В случае, если при утверждении бюджета в связи с недостатком средств такая сумма была менее расчетной, решениями сессий Совета в течение года вносились изменения в бюджет. Исполнение бюджета также утверждалось решениями сессий Совета поселения.

Применение положений п.п.22, 23 Порядка предоставления дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Шабельского сельского поселения от 16.04.2010 № 30, предусматривающего перерасчет размера дополнительного материального обеспечения в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), возможно в случае, если в связи с ростом собственных доходов поселения Совет утвердит на соответствующий финансовый год расходы по выплате дополнительного материального обеспечения с увеличением их размера.

Оснований для перерасчета ФИО1 размера дополнительного материального обеспечения за период с 1.02.2012 года не имеется.

Нет оснований считать, что ее права нарушены, поскольку при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель – Совет органа местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия начисления за счет средств местного бюджета доплат к устанавливаемым государственным пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших в органе местного самоуправления соответствующие муниципальные должности, а уменьшение размера дополнительного материального обеспечения, его прекращение либо фиксирование размера выплат не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения, поскольку речь идет о доплате к трудовой пенсии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что иск ФИО1 не подлежит удовлетворению.

Как вытекает из содержания ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 года, ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. N 55-ФЗ, органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют бюджет, устанавливают налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения.

Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно статье 18 которого федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местного бюджета. В соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты, система которых определена в ст. 43. Статьей 53 (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ) определено, что формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Действовавшая до внесения изменений Федеральным Законом № 165-ФЗ редакция части 2 ст.53 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривала, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Принцип самостоятельности бюджетов определен в ст.31 Бюджетного Кодекса РФ. Статья 32 Бюджетного Кодекса РФ предусматривает, что принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

Расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета (п.1,2 ст.86 Бюджетного кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В силу п.4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего в полном объеме до 1.01.2015 года, ч.6 ст.2 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подп. 5 п.1 ст. 23). Такое пенсионное обеспечение, в силу п.1 ст. 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов. Законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ)

Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст.5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст.7 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Сама по себе взаимосвязь гражданской и муниципальной службы не означает, что законодательство, регулирующее государственную гражданскую службу, автоматически должно распространяться на муниципальных служащих.

Статьей 21 (п.5 ч.1, ч.3) Закона Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" предусмотрено, что муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью; Уставом муниципального образования и законами Краснодарского края муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статьей 22 вышеназванного Закона Краснодарского края определено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Краснодарского края. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным этим Законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего по соответствующей должности государственной гражданской службы Краснодарского края.

Органы местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей, поскольку финансирование доплат к пенсии (пенсии муниципального служащего за выслугу лет) осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, решение таких вопросов отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления (Определение Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 N 1591-О).

Уставом Шабельского сельского поселения Щербиновского района (ст. 54) определено, что гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются Федеральным Законом от 2.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 8.06.2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае». Размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом; расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации в соответствии с расходными обязательствами поселения за счет собственных доходов поселения (ч.ч.2, 4 ст.71).

Уставом предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют: представительный орган местного самоуправления – Совет Шабельского сельского поселения; глава муниципального образования – глава Шабельского сельского поселения; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Шабельского сельского поселения (ст.23). В исключительной компетенции Совета находится утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении (п.2 ч.1 ст.26); решение вопросов, отнесенных к компетенции Совета, решается на сессиях Совета (ч.1 ст.27). Глава поселения возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Совета (ч.2 ст.30); действует в пределах своих полномочий (ст.31). Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом, решениями Совета, актами администрации (ст.42); осуществляя бюджетные полномочия, обеспечивает исполнение бюджета поселения (ст.35, ч.6 ст.70). Согласно ст.62 Устава Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом поселения, принимает решения, устанавливает Правила, обязательные для исполнения на территории поселения.

Стороны признают, что содержание названных положений Устава поселения существенно не изменялось в период с 1.02.2012 года.

В судебном заседании установлено, что 08.12.2009 года Совет Шабельского сельского поселения на четвертой сессии принял решение №2 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района».

Согласно данному Положению, дополнительное материальное обеспечение устанавливается к пенсии по старости или инвалидности, назначаемой в соответствии с Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо к пенсии, досрочно установленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения» (п.1 р.3). Дополнительное материальное обеспечение не устанавливается лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначен какой-либо другой вид пенсии, кроме предусмотренных частью 1 настоящего решения. Дополнительное материальное обеспечение лицам, получающим 2 вида пенсий, устанавливается к пенсии по старости (п.6 р.3).

Лица, замещавшие выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения имеют право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим решением при их увольнении с муниципальной службы после 1 января 1997 года, в том числе в связи с выходом на государственную пенсию (п.2 р.3).

Перечень документов, необходимых для установления дополнительного материального обеспечения, порядок обращения за ним, назначения, перерасчета его размера, выплаты и ведения учетной документации устанавливаются Порядком, утвержденным постановлением администрации Шабельского сельского поселения (п.2 р.8).

При изменении размера государственной пенсии в связи с изменением пенсионного законодательства и по другим основаниям размер дополнительного материального обеспечения не изменяется и выплачивается в ранее установленном размере (п.3 р.8).

Распоряжением администрации Шабельского сельского поселения от 10.03.2011 года № 39-р ФИО1, уволенной с должности начальника отдела по общим и юридическим вопросам администрации Шабельского сельского поселения по собственному желанию на основании п.3 ч.1 ст.77 Трудового Кодекса РФ с 1.02.2011 года, имеющей стаж муниципальной службы в Шабельском сельском поселении 20 лет 10 месяцев 11 дней, назначено дополнительное материальное обеспечение в размере 75% базовой, страховой и накопительной частей трудовой пенсии по инвалидности с 1.03.2011 года, что составляет <данные изъяты>.

В связи с представленными ФИО1 документами, подтверждающими изменение размера ее пенсии по инвалидности, 10.02.2012 года Распоряжением администрации поселения № 15-р ФИО1 назначено дополнительное материальное обеспечение с 1.02.2012 года в размере <данные изъяты>., но 21.03.2012 года распоряжением № 42-р распоряжение № 15 было отменено, МКУ МО Щербиновский район «Централизованная межотраслевая бухгалтерия» дано распоряжение производить ФИО1 выплату согласно п.3 р.8 Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения; распоряжение распространено на правоотношения, возникшие с 1.02.2012 года.

Распоряжения ФИО1 не оспаривались.

17 сессией второго созыва Совета Шабельского сельского поселения от 15 ноября 2012 года принято решение № 2 «О внесении изменений в решение Совета Шабельского сельского поселения Щербиновского района от 8.12.2009 года №2 «Об утверждении Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района», в котором раздел 8 Положения изложен в новой редакции, при этом пунктом 3 этого раздела предусмотрено, что при изменении государственной пенсии в связи с изменением пенсионного законодательства и по другим основаниям размер дополнительного материального обеспечения увеличивается (уменьшается) в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год, на данный вид расходов, без истребования заявлений о перерасчете от лица, замещавшего выборную муниципальную должность, должность муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района.

Сторонами признается и подтверждается исследованными судом документами, касающихся утверждения и исполнения бюджета Шабельского сельского поселения за 2012-2014 годы, что в бюджет поселения Советом Шабельского сельского поселения закладывались расходы на дополнительное материальное обеспечение ФИО1 весь оспариваемый период исходя из ежемесячного размера <данные изъяты>.; бюджет был исполнен, ФИО1 такие выплаты получены. Иных решений, увеличивающих размер бюджетных ассигнований на данную статью расходов, Советом Шабельского сельского поселения, не принималось.

Следовательно, у администрации Шабельского сельского поселения, как исполнительно-распорядительным органа муниципального образования, отсутствовали основания для проведения перерасчета ФИО1 дополнительного материального обеспечения в связи с изменением размера получаемых ею пенсий.

Доводы ФИО1 о том, что пункт 3 р.8 Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района, на нее не распространяется, необоснованны, так как в названном Положении в пунктах 1 и 6 раздела 3 прямо предусмотрено к каким пенсиям назначается дополнительное материальное обеспечение.

Несостоятельны доводы ФИО1 и о том, что в связи с назначением ей трудовой пенсии по старости с 27.08.2014 года на основании п.6 раздела 3 Положения ей должно быть назначено дополнительное материальное обеспечение к трудовой пенсии по старости, что приводит к увеличению выплат, так как указанный пункт распространяется на лиц, которым впервые назначается дополнительное материальное обеспечение, поскольку в данном пункте речь идет об установлении, а не о перерасчете (увеличении) дополнительного материального обеспечения.

Доводы ФИО1 о том, что Совет Шабельского сельского поселения, предусмотрев в п.2 р.8 Положения, что порядок перерасчета размера дополнительного материального обеспечения утверждается Постановлением администрации Шабельского сельского поселения, а пунктами 22, 23 Порядка предоставления дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района, утвержденного постановлением администрации Шабельского сельского поселения от 16.04.2010 № 30, предусмотрен перерасчет размера дополнительного материального обеспечения в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), который производится по приказу бухгалтерии, основаны на неправильном толковании указанных норм, без учета положений п.3 р.8 Положения, Устава поселения и федерального законодательства, относящих установление размера расходов бюджета на соответствующие выплаты к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, а также без учета соответствующих решений Совета Шабельского сельского поселения по вопросам размеров расходов бюджета поселения за оспариваемые периоды.

Доводы ФИО1 о том, что п.3 р.8 Положения противоречит требованиям Закона Краснодарского края № 920-КЗ от 21.07.2005 года «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности гражданской службы Краснодарского края» не могут быть приняты во внимание, так как указанный Закон устанавливает основания и условия возникновения права на дополнительное материальное обеспечение лиц, замещавших государственные должности Краснодарского края, депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществлявших депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности и лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Краснодарского края, порядок его назначения и выплаты.

Пункт 3 раздела 8 Положения о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности, должности муниципальной службы Шабельского сельского поселения Щербиновского района не оспаривался и недействующим не признавался.

В силу ст. 39 ГПК РФ только истцу принадлежит право определять предмет и основание иска, в силу ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

С учетом изложенного, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований ФИО1 по заявленным основаниям.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Шабельского сельского поселения о взыскании с администрации Шабельского сельского поселения в пользу ФИО1 задолженности по дополнительному материальному обеспечению за период с 1.02.2012 года по 31.01.2015 года в размере <данные изъяты>. и обязании администрации Шабельского сельского поселения производить ФИО1 перерасчет дополнительного материального обеспечения с учетом размера получаемой ею пенсии отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Краснодарский краевой суд через Щербиновский районный суд.

Решение принято в окончательной форме 17.03.2015 года.

Судья: Н.В. Деревянченко