Привокзальный районный суд г. Тулы
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Привокзальный районный суд г. Тулы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2011 года г. Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Сониной А.В.,
при секретаре Усковой Е.А.,
с участием
представителя ликвидационной комиссии Тульского областного потребительского союза ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г.Тулы гражданское дело № 2-1260/2011 по иску ликвидационной комиссии Тульского областного потребительского союза к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационного баланса организации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,
у с т а н о в и л :
ликвидационная комиссия Тульского областного потребительского союза обратилась в суд с иском к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области об утверждении промежуточного ликвидационного баланса, ликвидационного баланса, ликвидации организации и исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, ссылаясь на то, что Тульский областной потребительский союз был зарегистрирован Инспекцией ФНС России по Привокзальному району г. Тулы 30.08.2004 года ОГРН *. Указывает на то, что 07.04.2011 года Привокзальным районным судом г.Тулы было принято решение о ликвидации организации, назначение ликвидационной комиссии, а также установлен порядок и сроки ликвидации. 06.07.2011 года о ликвидации Тульского областного потребительского союза прошла публикация в журнале № 26 (333) «Вестник государственной регистрации». 05.09.2011 года, по окончанию срока для предъявления требований кредиторов, ликвидационная комиссия составила и согласовала промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс. 06.09.2011 года промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы были приняты ИФНС России по Привокзальному району г.Тулы. Указала на то, что у фонда отсутствует какое- либо имущество, а также задолженность по налогам и сборам.
Представитель ликвидационной комиссии Тульского областного потребительского союза по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в иске, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом. Представил письменные возражения относительно существа спора, согласно которых: заявление по одновременному утверждению промежуточного ликвидационного и окончательного ликвидационного балансов противоречит действующему законодательству, поскольку утверждение одновременно промежуточного и ликвидационного балансов у кредиторов отсутствует возможность обжалования действия ликвидационной комиссии.
Представитель ответчика Инспекции ФНС России по Привокзальному району г. Тулы по доверенности ФИО3 в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом. Представил письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. При отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней не возражает против требований, заявленных председателем ликвидационной комиссии Тульского областного потребительского союза.
Суд, выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления регулируются Федеральным законом "О некоммерческих организациях".
Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о некоммерческих организациях и другими федеральными законами.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что решением Привокзального районного суда г. Тулы от 07.04.2011 года были удовлетворены исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области и было принято решение о ликвидации Тульского областного потребительского союза. Назначен ликвидатором председатель Совета Тульского областного потребительского союза ФИО4 директор, возложены на него обязанности по завершению процедуры ликвидации в соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организация» (с последующими изменениями) и ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации. Установлен срок ликвидации Тульского областного потребительского союза до 06.09.2011 года.
Порядок ликвидации регламентирован ст.63 ГК Российской Федерации в соответствии с которой ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
При недостаточности у ликвидируемого казенного предприятия имущества, а у ликвидируемого учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительными документами юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что в процессе ликвидации условно можно выделить три этапа:
1 этап - публикация сообщения о ликвидации хозяйственного общества;
2 этап - составление промежуточного ликвидационного баланса;
3 этап - завершение ликвидационного процесса (составление ликвидационного баланса).
Как установлено судом, в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации в журнале № 26 (333) «Вестник государственной регистрации» от 06.07.2011 г. ликвидатором размещена публикация о ликвидации общества, что подтверждается соответствующим сообщением за № *.
По истечении двухмесячного срока, установленного для предъявления претензий кредиторов, в инспекцию 06.09.2011 представлены промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный балансы, а также бланк-заявка на публикацию сообщения о ликвидации.
Требование кредиторов заявлено не было.
В связи с завершением ликвидационной процедуры ликвидатор представил в Инспекцию ФНС России по Привокзальному району г. Тулы окончательный ликвидационный баланс, который подлежит согласованию.
Материалы дела, как установлено судом, содержат доказательства того, что все условия ликвидации организации, предусмотренные законом, были соблюдены, и считает необходимым утвердить промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс организации, и исключить сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Доводы Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области о том, что одновременное утверждение промежуточного и ликвидационного балансов нарушает требование кредиторов, суд не может принять во внимание, в связи с отсутствием последних.
Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л :
исковые требования Ликвидационной комиссии Тульского областного потребительского союза удовлетворить.
Утвердить промежуточный ликвидационный баланс Тульского областного потребительского союза зарегистрированного Инспекцией ФНС России по Привокзальному району г. Тулы 30.08.2004 года государственный регистрационный номер *.
Утвердить ликвидационный баланс Тульского областного потребительского союза зарегистрированного Инспекцией ФНС России по Привокзальному району г. Тулы 30.08.2004 года государственный регистрационный номер *.
Исключить сведения о Тульском областном потребительском союзе зарегистрированном Инспекцией ФНС России по Привокзальному району г. Тулы 30.08.2004 года, государственный регистрационный номер * из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 10.10.2011 года.
Председательствующий А.В. Сонина