ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1260/17 от 28.02.2017 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

К делу № 2-1260/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2017 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Курасовой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Нечепуренко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации г.Таганрога, МУП «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» о признании право на получение единовременной материальной помощи, обязании включить в списки граждан на получение единовременной материальной помощи, обязании произвести выплату финансовой помощи, 3-и лица Правительство Ростовской области, Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к Администрации г. Таганрога, МУП «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» о признании право на получение единовременной материальной помощи, обязании включить в списки граждан на получение единовременной материальной помощи, обязании произвести выплату финансовой помощи, 3-и лица Правительство Ростовской области. В обоснование искового заявления указали, что ФИО1, а также члены его семьи: ФИО2 и ФИО3 проживают в городе Таганроге по адресу: <адрес> В результате неблагоприятных погодных условий произошедших <дата> в г. Таганроге, являются пострадавшими. ФИО1 было подано заявление на оказание материальной помощи ему и членам его семьи составом - 3 человека. На основании указанного заявления он, а также ФИО3 и ФИО2 включены в список граждан на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека. Как следует из письма администрации города Таганрога от <дата>, данный список, после проверки в отделении Управления Федеральной миграционной службы Ростовской области в городе Таганроге был направлен в Департамент по упреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области для дальнейшего рассмотрения уполномоченными органами исполнительной власти вопроса о возможности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ЧС произошедшей в г.Таганроге <дата> Однако, как следует из письма МКУ «Управление зашиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» от <дата> (направленного в адрес ФИО1 в ответ на его обращение) ФИО2 включена в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека. ФИО1 и ФИО2 в указанный список не включены.

<дата> Постановлением Администрации г.Таганрога на территории г.Таганрога был введен режим чрезвычайной ситуации, вызванной сильным ветром и затоплением вследствие нагонных явлений. На укачанную дату ФИО1 вместе с членами его семьи совместно постоянно проживал по вышеуказанному адресу. В результате урагана и наводнения пострадало общее имущество, членами рабочей группы (протокол комиссии по определению ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией от <дата> был составлен Акт о повреждении жилого дома и имущества.

Обращения истцов с заявлениями в адрес Администрации города Таганрога и МКУ «Управление зашиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» с просьбой разъяснить когда будет произведена выплата финансовой помощи никаких результатов не дала.

Более того, оказалось что ФИО1 и ФИО2 в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека - не включены. При этом причины, по которым ФИО1 и ФИО2 не включены в указанный список не указаны.

Принимая во внимание, что денежные средства на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г.Таганрога <дата> были выделены Правительством Ростовской области за счет средств областного бюджета, то данные средства подлежат выплате в пользу ФИО1ФИО2 и ФИО3 и обязанность по выплате денежных средств должна быть возложена на Администрацию г.Таганрога. Признать за ФИО1 и ФИО2 право, как пострадавшими в результате чрезвычайной ситуацией вызванной подтоплением на территории города Таганрога Ростовской области <дата> на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в размере 10 000 на человека.

Истцы просят суд обязать Администрацию города Таганрога и МКУ «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» включить ФИО1 и ФИО2 в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации <дата>. Обязать Администрацию города Таганрога произвести выплату финансовой помощи ФИО1 в размере 10 000 рублей, ФИО2 в размере 10 000 рублей и ФИО3 в размере 10 000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Истцы ФИО3, ФИО2 в судебное заседание не явились, извещались, направили в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Истец ФИО3 направила в суд заявление из которого следует. что в списке указана она, однако фамилия ФИО3, в связи с чем она просит также исправить как неправильно записанную ее фамилию на корректную.

Анализируя заявление истца, суд полагает, что истец ФИО3 просит установить факт того, что в списке указана ФИО3, а не ФИО3

Представитель Администрации г. Таганрога – ФИО4, действующая на основании доверенности от <дата>, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Пояснив, что истцами не представлено доказательства, подтверждающих утрату принадлежащего им имущества первой необходимости.

Представитель ответчика МКУ «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения на территории г.Таганрога» - ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, указав, что истец в исковых требованиях просит обязать МКУ «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» включить ФИО1 и ФИО2 в списки граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации <дата>. Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дает полное определение, что относится к имуществу первой необходимости. К имуществу первой необходимости относится жилое помещение (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната), которое является единственным пригодным для постоянного проживания помещением для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих и зарегистрированных по месту жительства в данном помещении, непродовольственные товары общесемейного пользования, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, газовая плита, (электроплита, водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями, а так же другое имущество, перечень которого определен статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно акта визуального осмотра поврежденного объекта в результате ветра снесло конек 12м, 1 лист шифера и протечка на потолке. Полагал, что данные повреждения не входят в перечень имущества первой необходимости. Согласно п.2.4 постановления от <дата> Администрации города Таганрога осуществление оказания гражданам единовременной помощи в размере 5 тысяч рублей на одного человека.

Представитель Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в деле имеется возражения на исковое заявление, в котором указано, что Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области считает исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Согласно подп.6 п.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.2 ст.18 названного выше закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 того же закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.Во исполнение ст.18 ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994 издано постановление Правительства

Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила Правительства РФ). Согласно подп. «г» и «д» п.2 Правил Правительства РФ бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс, рублей на человека.

Согласно абз.2 п.5 Правил Правительства РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. По результатам обращения Правительством Российской Федерации принимается соответствующее решение об удовлетворении или отклонении обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В свою очередь, Правительством Ростовской области издано постановление от <дата> «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций» (далее - Правила РО, извлечение прилагаются), согласно п. 3 Правил РО которого органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области при недостаточности средств, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в бюджетах соответствующих уровней, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуаиии могут обратиться к Губернатору Ростовской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

При этом подп.2.4., 2.5. п.2 Правил РО бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Ростовской области выделяются для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс.рублей на человека. Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Ростовской области от <дата> органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области создаются свои резервные фонды в размере средств, направляемых на проведение аварийновосстановительных работ и иных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и утверждаются Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда муниципального образования.

Так Администрацией города Таганрога принято постановление от <дата> «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда. Администрации города Таганрога на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций». Согласно <данные изъяты> Правил г.Таганрога бюджетные ассигнования из резервного фонда Администрации города Таганрога выделяются физическим лицам для частичного покрытия расходов на: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 5 тысяч рублей на 1 человека (подп.<данные изъяты> Правил Таганрога).

Таким образом, требования истцов о взыскании с Администрации г.Таганрога единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей не соответствует нормативным правовым актам, регламентирующим оказание гражданам единовременной материальной помощи.

На основании обращений муниципальных образований на имя Губернатора Ростовской области распоряжениями Правительства Ростовской области были изданы распоряжения от <дата> и от <дата> о выделении 53 830 000 рублей и 22 750 000 рублей, соответственно. В том числе, Администрации г.Таганрог были выделены бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Ростовской области в размере 6 710 000 рублей.

В связи с недостаточностью средств областного бюджета Правительство Ростовской области <дата> (исх.) и <дата> (исх.) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от <дата> обратилось в Правительство Российской Федерации о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на выплату гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации <дата>.

По результатам рассмотрения данного обращения Правительством Российской Федерации было издано распоряжение Правительства Российской Федерации от <дата> о выделении бюджетных ассигнований их резервного фонда Правительства Российской Федерации согласно представленным спискам граждан и юридических лиц (муниципальные социальные объекты: школы, детские школы, больницы и т.д.).

В свою очередь. Администрация г.Таганрога подала в Правительство Ростовской области списки граждан, нуждающихся в финансовой помощи, только в феврале 2015 - в нарушение установленного месячного срока, которые были утверждены Губернатором Ростовской области только <дата> и направлены в Правительство Российской Федерации с обращением о выделении бюджетных ассигнований в соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата>. Однако в связи с тем, что обращение о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета было направлено по истечении установленного месячного срока, обращение Правительства Ростовской области было отклонено Правительством Российской Федерации в августе 2015.

В списке граждан, нуждающихся в оказании единовременной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие опасных метеорологических явлений (сильного ветра), а также морских опасных гидрометеорологических явлений (сгонно-нагонных явлений) на территории муниципального образования г.Таганрог Ростовской области от <дата>, утвержденных Губернатором Ростовской области <дата> (извлечение прилагается), указана только истица - ФИО3. Истцы ФИО1 и ФИО2 в списках не указаны.

На основании вышеизложенного исковые требования истцов подлежат отклонению как не соответствующие законодательству и материалам дела.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав полно и всесторонне представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Данное право основывается на гарантиях, закрепленных в ст. 29 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

Согласно пункту "з" статьи 10 указанного Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с п.п. "г", "д" п. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Аналогичные меры социальной поддержки граждан предусмотрены Постановлением Правительства РО от 16.06.2014 № 439 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций».

Как установлено судом и следует из материалов дела семья ФИО1, а именно жена – ФИО2, дочь- ФИО3, зарегистрированы и проживают в домовладении по адресу: <адрес>

Распоряжением Губернатора РО от <дата> (ред. от <дата>) «О дополнительных мерах по функционированию территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области» обстановка, сложившаяся на территории Ростовской области <дата>, обусловленная опасными метеорологическими (сильный ветер) и морскими опасными гидрометеорологическими явлениями (сгонно-нагонные явления), признана чрезвычайной ситуацией регионального характера. С <дата> границами зоны чрезвычайной ситуации регионального характера определены территории в пределах границ следующих муниципальных образований: г. Азов, г. Ростов-на-Дону, г. Таганрог, Азовский, Багаевский, Мясниковский, Неклиновский районы Ростовской области.

Согласно ответа на обращение ФИО1 в Администрацию г.Таганрога от <дата> видно, что ФИО1, а также ФИО3 и ФИО2 включены в список граждан на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека. Данный список, после проверки в отделении Управления Федеральной миграционной службы Ростовской области в г.Таганроге будет направлен в департамент по упреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области для дельнейшего рассмотрения уполномоченными органами исполнительной власти вопроса о возможности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области иди резервного фонда Правительства Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, связных с ликвидацией последствий ЧС, происшедшей в г.Таганроге <дата>.

Согласно ответа МКУ «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории <адрес>» от <дата> следует, что ФИО1 было подано заявление на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, а также членам семьи: ФИО2, ФИО3 также в ответе указано, что ФИО2 включена в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, который был направлен в Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий ЧС (л.д. 11).

После обращения с данным заявлением, специалистами ГО и ЧС <дата> был составлен Акт визуального обследования поврежденного объекта по адресу: <адрес> в результате ЧС от <дата> В Акте указано, что в результате ветра снесло конек, сорвался 1 лист шифера (восстановлен своими силами) внутри дома в зале протечка на потолке вокруг люстры. (л.д.12)

В материалы дела представителем ДПЧС РО представлен Список граждан, нуждающихся в оказании единовременной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории г. Таганрога <дата>, подписанный Мэром г. Таганрога <данные изъяты> утвержденный Губернатором Ростовской области <данные изъяты><дата>. Из данного списка следует, что в него включена только истец по делу ФИО3, несмотря на тот факт, что в ее фамилии сделана описка ФИО6, однако паспортные данные и адрес соответствуют данным истца, из чего суд делает вывод, что в список включена именно истец ФИО3, <дата> года рождения.

Представленные доказательства, свидетельствуют о том, что истец ФИО3 является пострадавшей от чрезвычайной ситуации <дата>, поэтому признание ее пострадавшей в судебном порядке не требуется, в связи с чем, истец ФИО3 имеет право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, за счет средств соответствующего бюджета и указанные суммы быть ей выплачены.

Рассматривая исковые требования о выплате единовременной материальной помощи ФИО1 и ФИО2 суд приходит к следующим выводам.

Согласно подп.6 п.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п.2 ст.18 названного выше закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 того же закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение ст.18 ФЗ №68-ФЗ от 21.12.1994 издано постановление Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», которым утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила Правительства РФ). Согласно подп. «г» и «д» п.2 Правил Правительства РФ бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс, рублей на человека.

Согласно абз.2 п.5 Правил Правительства РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. По результатам обращения Правительством Российской Федерации принимается соответствующее решение об удовлетворении или отклонении обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В свою очередь, Правительством Ростовской области издано постановление от <дата> «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций» (далее - Правила РО, извлечение прилагаются), согласно п. 3 Правил РО которого органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ростовской области при недостаточности средств, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций в бюджетах соответствующих уровней, не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуаиии могут обратиться к Губернатору Ростовской области с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ростовской области на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

При этом подп.2.4., 2.5. п.2 Правил РО бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Ростовской области выделяются для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальнойпомощи в размере 10 тыс.рублей на человека. Во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Ростовской области от <дата> органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области создаются свои резервные фонды в размере средств, направляемых на проведение аварийновосстановительных работ и иных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, и утверждаются Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда муниципального образования.

Так Администрацией города Таганрога принято постановление от <дата> «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда. Администрации города Таганрога на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций». Согласно п.2 Правил г.Таганрога бюджетные ассигнования из резервного фонда Администрации города Таганрога выделяются физическим лицам для частичного покрытия расходов на: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 5 тысяч рублей на 1 человека (подп.2.4. Правил Таганрога).

Таким образом, требования истцов ФИО1 и ФИО2 о признании за ними права, как пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, обязании включить в список граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной помощи и взыскании с Администрации г.Таганрога единовременной материальной помощи в размере по 10 000 рублей не соответствует нормативным правовым актам, регламентирующим оказание гражданам единовременной материальной помощи.

Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» дает полное определение, что относится к имуществу первой необходимости. К имуществу первой необходимости относится жилое помещение (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната), которое является единственным пригодным для постоянного проживания помещением для гражданина и членов его семьи, совместно проживающих и зарегистрированных по месту жительства в данном помещении, непродовольственные товары общесемейного пользования, необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, газовая плита, (электроплита, водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями, а так же другое имущество, перечень которого определен статьей 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно акта визуального осмотра поврежденного объекта в результате ветра снесло конек 12м, 1 лист шифера и протечка на потолке.

В списке граждан, нуждающихся в оказании единовременной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие опасных метеорологических явлений (сильного ветра), а также морских опасных гидрометеорологических явлений (сгонно-нагонных явлений) на территории муниципального образования г.Таганрог Ростовской области от <дата>, утвержденных Губернатором Ростовской области <дата>, указана только истец - ФИО3 Истцы ФИО1 и ФИО2 в списках не указаны.

Принимая во внимание, что денежные средства на получение единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории г.Таганрога <дата> были выделены Правительством Ростовской области за счет средств областного бюджета, сформированные списки не могут служить основанием для ограничения права истцов на получения единовременной материальной помощи, то суд приходит к выводу о том, что данные средства подлежат выплате ФИО3, которая включена в список и обязанность по выплате денежных средств должна быть возложена на Администрацию г.Таганрога. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Администрации г.Таганрога, МУП «Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г.Таганрога» о признании право на получение единовременной материальной помощи, обязании включить в списки граждан на получение единовременной материальной помощи, обязании произвести выплату финансовой помощи, 3-и лица Правительство Ростовской области, Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию г.Таганрога произвести ФИО3, <дата> года рождения выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.

В удовлетворении остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд <адрес> в месячный срок со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.А.Курасова

Решение изготовлено в окончательной форме 17.03.2017 г.