ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-12621/17 от 11.12.2017 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-12621/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 декабря 2017 года г. Набережные Челны

Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Дементьевой Н.Р.,

при секретаре Фарсыевой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию. В обоснование иска указал, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) от 26 июня 2017 года ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не был включен обжалуемый истцом период работы с 05 апреля 1990 года по 31 декабря 1997 года в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в открытом акционерном обществе «Пассажирское автотранспортное предприятие» г. Набережные Челны. Истец не согласен с данным отказом ответчика, просит суд обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) включить в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, оспариваемый период работы, обязать произвести суммирование периода работы с тяжелыми условиями труда и периода работы в качестве водителя ОАО «Пассажирские автотранспортное предприятие» и назначить ему досрочную страховую пенсию с 13 июня 2017 года.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, представитель истца – ФИО3 заявленные исковые требования поддержала.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан ФИО4 иск не признала.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон «О страховых пенсиях») право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Судом установлено, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) № 564561/17 от 26 июня 2017 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа.

В специальный страховой стаж истца не был включен оспариваемый истцом период работы с 05 апреля 1990 года по 31 декабря 1997 года в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в открытом акционерном обществе «Пассажирское автотранспортное предприятие» г. Набережные Челны.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 655, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу положений, закрепленных в пункте 4 вышеуказанных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 258н от 31 марта 2011 года, закреплено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно трудовой книжке истец на основании приказа № 19 от 19 апреля 1990 года допущен к самостоятельной работе водителя категории «Д».

Уволен по собственному желанию с 27 ноября 2000 года (статья 31 КЗоТ РФ) (ув. зап. от 27 ноября 2000 года № 400).

Из справки № 5615 от 04 июля 2014 года, выданной Муниципальным бюджетным учреждением «Архив документов по личному составу» г. Набережные Челны, следует, что в документах архивного фонда открытого акционерного общества «Пассажирское автотранспортное предприятие г. Набережные Челны» за 1988-2000 годы имеются следующие сведения о работе ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения:

03 мая 1988 году – принят слесарем по ремонту автомобилей 1 разряда бригада № 10 звена №1 (запись от 27 апреля 1988 года №76, запись в личной карточке);

01 октября 1988 года – значится а/слесарем (так в документе) 2 разряда бригада №10 (приказ от 03 октября 1988 года № 131, запись в личной карточке);

29 июня 1989 года – значится а/слесарем (так в документе) 3 разряда бригада №10 (приказ от 23 июня 1989 года № 30, запись в личной карточке);

04 сентября 1989 года – направлен на курсы подготовки водителей категории «Д» (приказ от 09 сентября 1989 года № 108, запись в личной карточке);

22 февраля 1990 года – значится водителем стажером категории «Д» в а/к №15 (приказ от 26 февраля 1990 года №11, запись в личной карточке);

05 апреля 1990 года – допущен к самостоятельной работе водителем категории «Д» в а/к №15 (приказ от 19.04.1990 года № 19);

29 июня 1990 года – присвоен 2 класс (так в документе) в а/к №15 (приказ от 13.07.1990 года №34, запись в личной карточке);

01 февраля 1991 года – значится водителем 2 класса в а/к №5 (приказ от 01 февраля 1991 года № 50, запись в личной карточке);

01 апреля 1991 – значится водителем 2 класса в а/к №3 (приказ от 22 апреля 1991 №174, запись в личной карточке);

21 ноября 1996 года – значится водителем стажером ЛАЗ – 42021 2 класса в а/к № 3 (номер и дата приказа не указаны, запись в личной карточке);

26 ноября 1996 года – допущен к самостоятельной работе водителем 2 класса ЛАЗ – 42021 в а/к №3 (приказ от 25 ноября 1996 года №99);

27 ноября 2000 – уволен с работы согласно ст. 31 КЗОТ РФ (уволен запись от 27 ноября 2000 года №400, запись в личной карточке).

Согласно личной карточке, ФИО2 предоставлялись следующие административные отпуска:

- с 18 (так в документ) по 21 мая 1996 года (приказ №39, дата не указана, запись в личной карточке);

- с 06 июля по 08 июля 1996 года (приказ №54, дата не указана, запись в личной карточке).

Судом установлено, что льготный характер работы истца в спорный период и его право на досрочную страховую пенсию подтверждаются записями в его трудовой книжке, а также имеющейся в деле архивной справкой.

При этом из пояснений представителя истца следует, что в спорный период времени истец осуществлял городские пассажирские перевозки, ему начислялась доплата за регулярность.

Вместе с тем, в оспариваемый период работы истец находился в административном отпуске 7 дней (с 18 мая 1996 года по 21 мая 1996 года, с 06 июля 1996 года по 08 июля 1996 года), а также являлся стажером 5 дней.

Таким образом, суд также считает необходимым включить в специальный страховой стаж истца период работы с 05 апреля 1990 года по 31 декабря 1997 года в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах в открытом акционерном обществе «Пассажирское автотранспортное предприятие» г. Набережные Челны, при этом исключив из данного периода нахождение истца в административных отпусках (с 18 мая 1996 года по 21 мая 1996 года, с 06 июля 1996 года по 08 июля 1996 года), а также в качестве стажера - 5 дней, так как не предусмотрено пенсионным законодательством.

В соответствии с подпунктом 2 и подпунктом 10 пункта 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 года, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ: 2) работы с тяжелыми условиями труда; 10) работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 вышеуказанных Правил суммирование периодов работ, указанных в п. 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления: к периодам работ, указанных в подпункте 2 - периодов работ, указанных в подпункте 1, а также периодов работ, указанных в подпунктах 5 - 7, 9, 12.

Согласно пункту 3 вышеуказанных Правил суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления к периодам работы, указанной в подпункте 10, - периодов работ, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 5 - 9, 12.

С учетом изложенного, период работы во вредных условиях по Списку N 2 не подлежит суммированию с работой в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях»

При этом стаж истца на соответствующих видах работ для установления досрочного пенсионного обеспечения по подпункту 10 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» за работу в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах при суммировании с периодом работы по Списку N 2 (работа с тяжелыми условиями труда) составил менее 20 лет, что не достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 196, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонное) включить в специальный страховой стаж ФИО1 период работы с 05 апреля 1990 года по 31 декабря 1997 года в качестве водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах в открытом акционерном обществе «Пассажирское автотранспортное предприятие» г. Набережные Челны (за исключением периодов нахождения в административных отпусках с 18 мая 1996 года по 21 мая 1996 года, с 06 июля 1996 года по 08 июля 1996 года, а также в качестве стажера – 5 дней).

В остальной части исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Набережночелнинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Дементьева Н.Р.